Конспект по рисованию для детей с зпр

Обновлено: 20.05.2024

Звучит
ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
к/ф "Приключения Красной Шапочки"

Слова Ю. Михайловой,
музыка А. Рыбникова

Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Долго ехать и бежать,

То пожалуй, то конечно
То наверно, верно, верно,
То возможно можно, можно,
Можно в Африку прийти!

А-а-а! В Африке реки вот такой ширины!
А-а-а! В Африке горы вот такой вышины!
А-а! Крокодилы - бегемоты,
А-а! Обезьяны - кашалоты,
А-а! И зеленый попугай!
А-а! И зеленый попугай!

И как только, только, только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нубудь,

То тому, кого я встречу,
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.

А-а-а! В Африке реки вот такой ширины!
А-а-а! В Африке горы вот такой вышины!
А-а! Крокодилы - бегемоты,
А-а! Обезьяны - кашалоты,
А-а! И зеленый попугай!
А-а! И зеленый попугай!

Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй!

Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки - ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины?
Зачем тебе небо вот такой вышины?
А-а! Крокодилы - бегемоты,
А-а! Обезьяны - кашалоты,
А-а! И зеленый попугай!
А-а! И зеленый попугай!

Воспитатель: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?

Дети: Это Красная Шапочка поет.

Появляется кукла Красная Шапочка .

Воспитатель: И правда, Красная Шапочка !

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, ! Куда это Красная Шапочка ты идешь?

Красная Шапочка : Я иду навестить мою любимую бабушку! Мне хочется подарить ей самые нежные цветы — воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучила. Хотите послушать?

Как появились одуванчики

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок!-

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Елена Приходько

Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель? (просмотр слайдов с изображением одуванчиков).

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. О. Высоцкая

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Составитель: воспитатель, Калмыкова И. Ю.

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев

Развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться салфеткой для рук.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

Раздаточный материал: Шаблоны домов, гуашь, кисти, фольга, баночка с водой, салфетка, палитра.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к ниточке был привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежит письмо прочитаем его? (ответ детей)

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды прилетела Снежная Королева и заморозила сказочные дома. Сказочные герои остались без своих теплых домиков, в такую суровую зиму. Как нам быть, мы не знаем? Может быть, вы поможете наши дома разморозить? Мы будем благодарны за помощь. Сказочные герои! Поможет вам волшебный клубок.

Воспитатель -Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).

Воспитатель - Тогда все вместе отправляемся в сказочную страну. Но как же мы туда попадем? (Ответы детей)

Воспитатель - А я предлагаю вспомнить волшебное заклинание:

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

В сказку вместе забредем. (Дети проходят в сказку)

Первое препятствие: (на столе лежат загадки, рядом стоят фигуры. Воспитатель по очереди загадывает загадки) :

1. Маленький рост,

2. Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду.

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

7. Хозяин лесной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

7. Из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Правильно. Отгадали все загадки. Получите первый домик-Теремок. Пойдемте дальше. (воспитатель дает шаблон Теремок)

(Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек.)

- Дети, что же у вас получилась?

Ответы детей: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Правильно. Держите второй домик. И пошлите дальше.

(Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек.)

-Посмотрите, пожалуйста и скажите: Какие сказочные персонажи на картинках?

Ответы детей: Мышка, лягушка, заяц, кабан, волк, лиса и медведь.

Воспитатель: Правильно. Подумайте, из какой они сказки?

Ответы детей: Рукавичка.

Воспитатель: Расположите их в порядке заселения в Рукавичку? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.) Сколько всего сказочных персонажей? (7). Найдите эту цифру и покажите всем. Какой по счету заяц? (3). Покажи эту цифру. Какой по счету волк? (5). Покажи эту цифру. Какой герой самый маленький? (мышка). Какой самый большой? (медведь) Молодцы. И с этим заданием вы справились. Держите третий домик и идем дальше.

(Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек.)

Воспитатель: Перед вами четвертое испытание. На столе три предмета. Что это?

Ответы детей: Солома, прутья и камень.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен каждый предмет? (ответы детей). Что из них можно сделать? (ответы детей). А если мы на них подуем, что произойдет с соломой, прутьями и камнем? (солома и прутья улетят, а камень останется на месте). Как вы думаете, почему? (ответы детей). Скажите, из какой сказки эти материалы? (Три поросенка). А сколько домов в этой сказки? (3) Правильно. Держите домики поросят. А мы продолжаем путешествие.

Снеж. Королева: Здравствуйте, ребятишки. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Здравствуйте, Снежная Королева. К нам обратились сказочные герои, попросили расколдовать их домики. Помоги нам их расколдовать?

Снеж. Королева: Расколдовать я сама не могу. Это могут сделать только те ребята, у которых добрые сердца, фантазия и богатое воображение. Среди вас есть такие ребята?

Снеж. Королева: Хорошо. Раз среди вас столько отзывчивых ребят. Я разрешу вам попробовать их расколдовать. Перед вами стоят столы, на них, все то, что нужно вам для рисования. Но у меня одно условие: Рисовать вы должны не на самом домике-шаблоне, которые вы нашли, а на фольге.

На фольге вы рисуете узор красками гуашь, после чего вы должны взять свой домик и аккуратно приложить шаблон на узор и прогладить рукой, тем самым узор должен отпечататься на домике. Все понятно?

Снеж. Королева: Тогда смелее приступайте к работе.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.

У лисы в лесу глухом

(Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь глазки закрываем

Свой домик представляем!

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!

(звучит спокойная мелодия)

(дети садятся за столы и под музыку начинают рисовать. В ходе рисования воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Посмотри, Снежная Королева, какие красивые получились домики.

Снеж. Королева: Молодцы, хорошо постарались. Домики и вправду очень красивые. Вы растопили и мое сердце за это я вам подарю волшебный мешочек (в нем конфеты).

Снеж. Королева: До свидания.

Воспитатель: Чтобы нам вернуться обратно, нужно вспомнить заклинание.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети возвращаются в садик)

Воспитатель: Вот ребята мы с саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого вы в путешествии повстречали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Описание работы: данный конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР, будет полезен воспитателям, работающим в группе компенсирующей направленности.
Цель: продолжать закреплять умение детей рисовать животных методом "тычка".
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять умение детей рисовать методом "тычка";
-расширять словарный запас новыми прилагательными (пушистый, мохнатый и т.д.);
- учить анализировать строение тела животного, называть его крупные и мелкие части.
2. Коррекционно-развивающие:
- во время рисования тычком приучать держать кисточку строго вертикально, краску наносить на бумагу лёгкими нажатиями, для достижения эффекта объёма шерсти;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, наблюдательность, замечать мелкие детали и особенности объекта.
3. Воспитательные:
- прививать любовь к рисованию, развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.
Методы и приёмы:
Наглядный: иллюстрация, игрушка заяц, образец.
Словесный: загадки, стихи, вопросы, рассказ воспитателя.
Игровые: приход персонажа, разминка с кисточкой.
Оборудование:
- альбомный лист бумаги голубого цвета, с нарисованным контуром зайца;
- гуашь белого и чёрного цветов;
- мягкая и жёсткая кисточки;
- образцы, иллюстрации, игрушка заяц.
Пропедевтическая работа:
Беседа о животных средней полосы, рассматривание илюстраций, фотографий, с изображением зайца. Разучивание разминки с кисточкой.
Индивидуальная работа:
Андрей, Миша: учить соразмерять силу тычка, нажимать слегка на кисточку, не разбрызгивая краску.
Галя, Никита, Полина: быть более активными, отвечать на вопросы.

Вводная часть.
Ребята, вы хотите услышать очень интересную историю, которая со мной произошла в эти выходные? Я гуляла по лесу и там произошла интересная встреча, а с кем угадайте сами!
Загадка. Он по чаще быстро скачет и себя надёжно прячет,
От сторонних глаз пытливых он так быстро, торопливо
Рано утром спозаранку выбегает на полянку.
То не волк и не лисица, и не быстрая куница.
Кто же это отгадай-ка, ну конечно это. (Зайка.)
Правильно, это зайка, а я пригласила зайку к нам в гости. Вы не против?
Вношу игрушечного зайку, он дрожащим голосом говорит:" Здравствуйте, ребята".
Чего ты зайка дрожишь? Не бойся мы тебя не тронем, мы тебя с ребятами будем любить, давайте погладим заиньку.
Зайка больше не боится и теперь он расскажет нам свою историю.
Заяц. Я ходил по лесу и искал себе друзей, но толи зайцы все спали в своих норах, толи их просто мало было в этом лесу, так я никого не смог найти, пока не встретил вашу воспитательницу.
Воспитатель. Я подумала, что мы с вами сможем помочь зайке. Вы согласны со мной ребята? Мы нарисуем зайке много новых друзей, а я в следующий выходной отнесу их в лес. Вы согласны?
Основная часть.
А сейчас возьмём листочки, на которых уже нарисованны зайцы и давайте обведём их указательным пальцем, начиная с носика и вверх.
Теперь скажите, какой кисточкой мы будем рисовать зайке шубку?
Кисточку возьмём вот так,
Это трудно, нет, пустяк,
Вверх вниз, вправо влево
Гордо словно королева,
Кисточка пошла кругом,
Зястучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз,
Всё получится у нас!
А теперь начнём обводить зайку начиная с носика по контуру, старайтесь, чтобы он был пушистый и весёлый. Теперь закрасьте зайку внутри, а пока он сохнет мы с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке,
Выросли по стрелке ушки.
Слышит шорох раздаётся,
Кто-то по лесу крадётся,
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и оглянулся,
И под кустиком свернулся,
Словно маленький комок,
Чтоб найти никто не мог.
Теперь наши зайки подсохли и мы будем рисовать им глазки, носик, усики. А каким цветом, какой кисточкой?
Старайтесь, чтобы зайки получились красивые и весёлые.
Заключительная часть.
Воспитатель. Спасибо большое, ребята, за помощь. Зайке очень понравились его новые друзья, а ещё он сказал, что все они получились очень весёлые, быстрые и ловкие.
( Заяц хвалит каждый рисунок.)
А сейчас зайке пора прощаться и убегать обратно в лес. Давайте скажем ему до свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56

Колпинского района Санкт-Петербурга

Куц Мария Сергеевна

Программное содержание.

Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками;

Актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете.

Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её . (весна).

- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распустились на полянке? (Одуванчики.)

- Я расскажу вам красивое стихотворение.

У него чудесный,

Он большого солнца,

- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? ( Такой же круглый и желтый.)

- Что есть у одуванчика? Показ слайдов. Приложение 1. ( стебель, листья, цветок)

- Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Платье полосатое! Ростом хоть кроха,

Укусит, будет плохо! - Пчелка (На экране появляется пчелка)

- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (пчелка МАЙЯ).

- Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. Ребята, пчелке надо много цветочного нектара. Где нам его взять? ( Нарисовать цветочки).

- Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? ( Пальчики).

- Догадались? Конечно это наши пальчики! Для начала разомнём наши пальчики

Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши жёлтые цветочки, закрывают лепесточки

Тихо засыпают, головой качают.

- На каждый пальчик - кисточку своя краска. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на мольберт яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? ( Стебелек и листочек).

- Их можно нарисовать прямыми линиями. Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Девочки рисуют цветочки жёлтой краской, мальчики подрисовывает к ним линии ("стебли") зелёной краской. Выполняем в быстром темпе.

Заключительная часть:

– Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

Читайте также: