Драматизация сказки в подготовительной группе теремок конспект

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Филатова Татьяна Петровна

Организация: МДОАУ №154

Населенный пункт: г. Оренбург

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия.

2.Создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения.

3.Развивать у детей мышление, воображение.

4.Воспитывать артистические качества.

Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает)

Индивидуальная работа: Учить выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных

Ход игры-драматизации

(Звучит волшебная музыка).

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней, (пытается открыть, но она не открывается). Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять.

(Бабушка-Ладушка начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается)

  1. Длиннохвостая малышка в серой шубке – это… (мышка) (коробочка открывается, и Бабушка-Ладушка достает игрушку-мышку, ставит на стол).
  2. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
  3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (зайка).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса).

5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк).

  1. Кто в глухом лесу живет, любит есть малину, мед? (медведь).

Бабушка-Ладушка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит музыка)

Бабушка-Ладушка: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Бабушка-Ладушка: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем. Все мы верим;

Есть на свете.Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Герои сказки выходят, остальные дети встают в круг. Звучит музыка.

Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок.

Бабушка-ладушка:

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами.

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю мышка бежит

Увидала теремок и стучит.

Мышка выбегает под музыку

Мышка (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Бабушка-Ладушка: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Мышказаходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

  • мышка показывает как печет пироги). Физ минутка.

Бабушка-Ладушка:

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами.

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю лягушка скачет

Увидала теремок и стучит

Лягушка (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Пусти меня в теремок

Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

Бабушка-Ладушка:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бабушка-Ладушка :

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами.

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю зайка бежит

Увидал он теремок и стучит

Зайчик: (стучится в теремок)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.

Лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Пусти меня в теремок

Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.

Бабушка-Ладушка : Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Бабушка-Ладушка :

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами.

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю лиса бежит

Увидала теремок и стучит.

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.

Зайчик: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Пусти меня в теремок

Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!

Бабушка-Ладушка : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Бабушка-Ладушка :

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами.

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю волк бежит

Увидал он теремок и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.

Лисичка: А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Пусти меня в теремок

Лисичка: Иди к нам жить.

Бабушка-Ладушка : И стали они впятером в теремочке жить.

Бабушка-Ладушка :

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю медведь идет

Увидал он теремок и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.

Волчок: А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтышка.

Пусти меня в теремок

Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!

Бабушка-Ладушка : И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю!

Звери: Полезай!

Бабушка-Ладушка : И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!

Бабушка-Ладушка : А сейчас я вас приглашаю в ИЗО студию.

-чувствовать свободно и раскованно во время театрализации.

-воспитатель в роли сказочницы;

ВОСПИТАТЕЛЬ -Ребята, а вы знаете волшебные слова (Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, благодарю)

ВОСПИТАТЕЛЬ -Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите-сундучок открывается!

ВОСПИТАТЕЛЬ -А что это здесь лежит? (достаю маски)

ВОСПИТАТЕЛЬ -Правильно! А как же закончилась эта сказка? (Меведь развалил теремок и все звери убежали в лес)

ВОСПИТАТЕЛЬ -Да, дети, у сказки не очень хорошее окончание. А давайте покажем нашим гостям сказку, в которой все звери стали жить вместе в большом, просторном теремке!

(Дети выходят, одевают костюмы героев)

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые поля,

Рядом чистая река.

А вокруг стоит лесок.

Тут Мышка мимо шла, к теремочку подошла.

(Под музыку появляется Мышка с узелком и направляется к теремку) МЫШКА-Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

ВОСПИТАТЕЛЬ -Но никто не отозвался, дом свободным оказался. (Мышка входит в теремок, берет веник и начинает подметать пол) ВОСПИТАТЕЛЬ-Только свет зажгла Норушка, появляется Лягушка. ЛЯГУШКА-Ква-к да ква-ква!

Мерзнут лапки и живот,

В теремочке кто живет?

Кто-кто в невысоком живет (Стучит)

МЫШКА-Мышка здесь живет, Норушка,

Ну а ты, что за зверушка?

ЛЯГУШКА - Я -зеленая Лягушка,

Буду я тебе подружка,

И сейчас через порог,

Заскочу я в теремок!

МЫШКА-А что ты умеешь делать?

ЛЯГУШКА-Я умею петь частушки.Вот, послушай! >

1. Я-лягушка-веселушка Я спою сейчас частушки Я спою сейчас о том,

Как мы дружно все живем!

2. Наша Мышка-Поскребушка Мастерица, хлопотушка.

Всем печет калачи,

Не сидит на печи!

3. Зайчик пляшет и смеется,

Он с Лисичкой не дерется.

Вместе вяжет с ней носки,

И всем шьют пуховики.

4. Наш Мишутка косолапый,

Не сосет зимой он лапу.

С волком пилит он дрова,

Знает добрые дела!

МЫШКА- Понравились мне твои частушки, заходи ко мне жить! ВОСПИТАТЕЛЬ- Поселилась мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

(Мышка и Лягушка месят тесто, подметают) ВОСПИТАТЕЛЬ-Прискакал из леса Зайчик, Длинноухий побегайчик.

Я по ельничку бежал,

Я дорогу в свою норку С перепугу потерял! (Стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА- Мышка здесь живет, Норушка!

ЛЯГУШКА-И Лягушка с ней, Квакушка! Ну а ты-то кто, ответь!

ЗАЙЧИК- А я-Зайка-Побегайка! Пустите меня к себе жить! ЛЯГУШКА-Ачто ты умеешь делать?

ЗАЙЧИК-Я умею делать зарядку. И вас могу научить. Вот, смотрите! I' Каждый день по утрам я делаю зарядку.

Очень нравится мне все делать по порядку:

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать!

-Понравилась вам моя зарядка?

ЛЯГУШКА- Понравилась, заходи к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ - Вдруг стучится на рассвете Петушок Горластый -Петя.

ПЕТУШОК-Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте Петушку!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

ЗАЙЧИК-Я-Зайчик-Побегайчик! А ты кто?

ПЕТУШОК-А я Петушок-Золотой Гребешок,

Разрешите здесь пожить.

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре!

ЗАЙЧИК-Так и бьггь, пожалуй в дом, веселее вчетвером! ВОСПИТАТЕЛЬ-Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Их водой не разольешь, Вдруг стучится серый Еж.

ЕЖ-Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА-Мышка здесь живет, Норушка!

ЛЯГУШКА-И Л ягушка с ней, Квакушка!

ПЕТУШОК-Я-Петушок-Золотой Гребешок. А ты кто? ЕЖ-Я-серый Ежик, ни головы, ни ножек.

На спине борона.

Буду терем сторожить,

Разрешите здесь пожить.

Лучше нас, лесных Ежей Нет на свете сторожей!

ПЕТУШОК-Так и быть, пожалуй в дом, будем жить мы впятером. ВОСПИТАТЕЛЬ-Стали жить, да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышла из лесу Лисица.

Ладный, да нарядный,

Чую яблочный пирог.

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Кто тут в тереме живет?

ЕЖИК-Я-Ежик-ни головы ни ножек, а ты кто?

ЕЖИК-А что ты умеешь делать?

ЛИСИЦА-Я умею прясть пряжу. Буду носочки вам вязать!

ЕЖИК-Так и быть, заходи, кума, смелей, вместе будет веселей!

ВОСПИТАТЕЛЬ-Вот живут они, играют, и печаль они не знают. Не грозят им шум и гам, Спят спокойно по ночам. Вдруг крадется серый Волк.

Волку, братцу серому,

Спрятался куда-то Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет (Стучится, прислушивается) Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

ЕЖИК-Я-Ежик, ни головы, ни ножек.

ЛИСИЦА-Я-Красавица-Лиса. А ты кто?

ВОЛК-А я -Волк - зубами щелк. Пустите меня к себе!

ЛИСИЦА-А что ты умеешь делать?

ВОЛК-Я могу помочь вам сделать ваш теремок больше, просторнее. чтобы в нем места всем хватило.

(Дети выходят, вместе с волком делают пальчиковую гимнастику)

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок С высоким крыльцом (поднимают руки)

Замолчал молоток, (опускают руки)

ЛИСИЦА -Ну, тогда заходи к нам! +

ВОСПИТАТЕЛЬ-Хорошо живут зверята,

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели Вышел Мишка косолапый.

Он мотает головой Рассуждает сам с собой.

МЕДВЕДЬ-Я за медом лазил в улей,

Так трудился, что устал.

Злые пчелы закусали Нос и уши, и глаза!

Не могу найти покоя Нос огнем и так горит!

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет? (стучит)

Кто-кто в невысоком живет?

ЕЖИК-Я-Ежик-ни головы ни ножек.

ВОЛК-Я Волк -зубами щелк.А ты кто?

МЕДВЕДЬ-А я -Мишка -Топтыжка! Пустите меня к себе жить! ВОЛК-А что ты умеешь делать?

МЕДВЕДЬ-Я умею хорошо работать пилой. Выходи Волк, помоги мне!

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала.

(Медведь и Волк носят дрова в теремок)

ВОСПИТАТЕЛЬ - Напилили дров, стали в теремок носить. Все в хозяйстве пригодится И стали звери жить дружно в теплом, большом теремке!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб.

Драматизация русской народной сказки "Теремок"


Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада. Задачи:1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"


Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект проведения игровой деятельности в подготовительной к школе группе

Программные задачи:

Закрепить умения творчески передавать в движениях и голосом образы животных.

Воспитывать интерес к народным сказкам, желание их инсценировать.

Предшествующая работа:

Оборудование:

Маски главных героев, ширма - теремок, корзина, спицы и клубок ниток, морковь, билеты.

Ребята, вы бывали когда-нибудь в театре?

Что вы смотрели в театре?

Да, в театре показывают спектакли, инсценировки, различные сказки.

А что бы вы хотели посмотреть?

Давайте поиграем в театр. У нас будут артисты и зрители. Артисты нам покажут сказку. Послушайте меня внимательно, сейчас я прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как она называется, (зачитываю отрывок).

Сегодня мы покажем ее в театре, но сначала давайте вспомним, какие герои участвуют в этой сказке.

Да, мышка - норушка, которая первая прибежала к теремку и стала в нем жить.

Кто прискакал следующий к теремку?

Правильно, зайка - попрыгайка.

Каким голосом спрашивал?

Какой в этой сказке медведь?

Каким голосом говорит волк?

Чем закончилась эта сказка?

Да, медведь развалил теремок и все звери разбежались.

А теперь давайте распределим роли.

- Я буду ведущей. Кирилл будет мышкой.

А кто хочет стать лягушкой?

- Коля у нас будет зайкой - попрыгайкой.

Света будет лисичкой - сестричкой.

Саша будет медведем.

мальчики у нас будут строителями, а девочки - поставят стулья в зрительном зале.

Кто хочет быть кассиром?

Вика, готовь кассу и билеты.

По окончанию сказки артисты кланяются, зрители аплодируют.

Кто больше вам понравился?

При желании инсценируем сказку еще раз.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 375 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.08.2018 928
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дышакова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи:

  1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;
  2. развивать умение переживать и сопереживать героям;
  3. учить отличать добро от зла;
  4. воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
  5. воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;
  6. развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;
  7. работать над совершенствованием фразовой речи:
    а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования,
    б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из),
    в) отрабатывать приставочные глаголы,
    г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
    д) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.

Предварительная работа:

Оборудование:

  • домик,
  • строительный конструктор,
  • маски и костюмы животных,
  • магнитофон,
  • фонограммы,
  • декорации леса и обстановка в теремке.

Действующие лица:

  • Сказочник
  • Мышка-норушка
  • Лягушка – квакушка
  • Зайчик - побегайчик
  • Лиса-краса
  • Волчок – серый бочок
  • Медведь – косолапый

Звучит музыка. Выходит сказочник.

Сказочник:

Сказочник:

Занавес открывается,
И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочник:

В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочник:

Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник:

Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник:

Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Мишка:

Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочник:

Напилили досок, стали брёвна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,

Дети ударяют кулачками друг о друга.

И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Сказочник:

Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Сказочник:

Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Закреплять навыки последовательной передачи содержания литературного произведения на основе драматизации, вступая в ролевое взаимодействие.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, интонационной выразительностью речи.

3. Развивать внимание, память, дикцию, чувство самоконтроля за звукопроизношением.

4.Воспитывать доброжелательность, интерес к театральной деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

5. Просмотр мультфильма “Теремок”.

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. )

7. Дидактические игры на активизацию словаря детей по теме «Дикие животные

8. Показ настольного театра “Теремок”.

9. Лепка и рисование героев сказки “Теремок”.

Материал к занятию:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..

2. Костюмы мышки, лягушки, зайца, волка, лисички, медведя.

Ход занятия

Вед: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из логопедов красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит):

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Дети и вед: - Спасибо большое!

Вед:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

- Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верною будет отгадка,

Сказка к нам придет опять.

(ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

1. Серый маленький шарик пищит и под печкою шарит. (Мышка).

(коробочка открывается, и ведущий достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

Вед:- Дети, подумайте и скажите, какая бывает мышка в сказках? (подбор слов-определений)

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Он зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Вед: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

(ведущий дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Дети, закройте глаза и откройте их только тогда, когда закончится музыка.

(дети закрывают глаза, в это время дети- артисты, переодеваются в костюмы).

Вед: - Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали?

Сказка вновь пришла сюда!

Как называется она?

Дети: :- Русская народная сказка “Теремок”. (герои сказки садятся к детям на стулья)

Драматизация сказки “ Теремок”.

(в зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка).

(выходит ведущий под зонтиком).

Вед: - Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Сыровато под дождем, (показывает на теремок).

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен. (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка)

Мышка. - Как просторен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой.

Как я промокла под дождем,

А вот стоит чудесный дом.

Ну что за терем- теремок? (обходит теремок кругом).

Никто здесь видно не живет, А может мне.

Вед: - Смелей, вперед!

Взбирайся мышка на крылечко,

все уберешь, затопишь печку,

тут будешь жить, да поживать.

Неплохо перезимовать в тепле, когда метель бушует.

Мышка: - Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Должно ж когда-то повезти!

Сейчас я все здесь уберу,

Из леса хворост принесу.

( появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней).

Лягушка. - В терем я хочу вселиться.

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава,

Отоприте! Ква-ква-ква! (стучит лапкой в дверь).

Лягушка: - Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка: - Что тебе подружка надо?

Ты знаешь, я ужасно рада.

Скажи, не хочешь ли пожить

Со мною в этом теремке?

Лягушка: - Да, холодно на ветерке! (лягушка трясется от холода).

Мышка: - Скорей зайди, затопим печку,

Помоем окна и крылечко!

Лягушка: - И, правда, веселей вдвоем.

Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка: - Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Вед 2 : - Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись,

Сияет окнами избушка.

Они пекут блины, да плюшки.

Вдвоем им весело живется,

Вон над трубой дымочек вьется!

( По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко ).

Заяц . - Не люблю грозу и стужу.

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему?

Скучно мне одному!

Вед 2 : - Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).

Лягушка: - Вот это кто, привет, косой!

Мышка: - Что же грустный ты такой?

Заяц: - Привет вам, Мышка и Лягушка!

У вас чудесная избушка!

А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок под печкой.

Во всем вам стану помогать:

Дров наколоть, воды набрать!

Лягушка: - Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка: - Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка: - Что ж заходи скорее в дом.

Мышка: - Жить будет веселей втроем! (Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).

Вед 3: - Опять проходят день за днем.

И в теремке уже втроем живут

Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги, да пышки пекут,

К зиме они готовы,

Ухожен теремок, как новый.

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим! (появляется волк )

Волк. – Иду, куда глаза глядят,

Никто меня не ждет.

Все листья скоро облетят

И вновь зима придет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Пусть нелегко таких найти,

Их встречу все равно!

Вед 3: - Эй, волк-волчище, погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи,

Погреться пустят на печи.

Там встретишься с друзьями!

Волк: - Ой, теремок!

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить,

Да посидеть, поговорить.(Волк подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка: - Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка: - А на дворе уже темно!

Заяц: - А может это волк пришел,

Стоит он голоден и зол.

Но, прежде чем открыть,

Кто там, давайте спросим все же!

Волк: - С друзьями так негоже!

Я это, добрый волк-волчище.

Заяц: - Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

Лягушка: - А хочешь, оставайся жить,

Мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).

Вед 4: - Так и зажили вчетвером,

Теперь веселья полон дом!

Ведь каждый вечер у окошка

Волк играет на гармошке,

Танцует Мышка и Лягушка,

А Зайка хлопает подружкам.

(появляется Лиса, идет по дороге, увидела теремок, подошла к нему).

Лисичка. - Я, красавица, Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно.

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Какая славная изба? (стучится в дверь).

Лиса: - Да это я, Лиса!

Лягушка: - Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц: - Лягушка подогреет чай,

Я пироги из печки выну.

Небось, с дороги ломит спину!

Вед 4 : - Так и зажили впятером,

Теперь веселья полон дом!

Зима стоит уж у порога,

Осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес).

Кто это по лесу идет?

Медведь шагает к теремку (обращается к Медведю):

- Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, подходит к теремку).

Медведь. - Что за дом стоит красивый!

Поживу я в доме том.

Теремок хорош, высок!

Просто чудо теремок!

Медведь: - Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу,

Сейчас в окошко постучу!

(Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Волк, Мышка, Лягушка и Заяц).

Волк: - Здорово, Миша, как дела?

Медведь: - Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: - Прости, тебя я огорчу,

Но в доме нашем тесновато!

Медведь: - Я втиснусь как-нибудь, куда-то!

Лиса: - Что ж, и его пустить придется!

Медведь: - (лезет на крышу). - Я здесь тихонько посижу!

Заяц: - Постой, куда ты, треснет балка.

Мышка: - Зима идет, а ты наш дом сломаешь,

Куда тогда пойдем?

Медведь: - Простите, я ведь не нарочно!

Давайте новый строить дом!

Все звери: - Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез,

Построим терем до небес.

Вед: - И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать.

Читайте также: