Конспект поход в лес старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

- Расширять представления детей о живой природе и о взаимосвязях человека с ней.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правила поведения в природе.

- Закреплять знание детей о взаимосвязи образа жизни животного с особенностями строения частей тела.

Развивающие:

- Развивать воображение, эмоциональную сферу посредством психогимнастики.

-Развивать умения детей в составлении предложений различной конструкции.

- Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.

-Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

-Воспитывать заботливое, осознанное отношение к лесу и его обитателям

Материал к занятию:

-Письмо; конверт; клубок; картинки разрезные животных (лиса, заяц, белка, медведь – отдельно от этих животных – ихи хвосты) ; маски животных; магнитофон с диском; мольберт; карточки с животными; игрушка -сова; картинки с травами – мать-имаеха, шиповник, ромашка, мята; пакетики с чаем.

Вводная часть.

-Ребята, нам с вами в группу пришло письмо из сказочного леса от совы (показывает зеленый конверт, читает письмо:

-Ребята, в нашем сказочном лесу появился злой волшебник, напустил на всех лесных жителей злые чары. Расколдовать нас могут ваши добрые дела. Помогите нам, ребята! Волшебный клубочек укажет вам путь.

- Что будем делать, ребята, с вами добрые дела? Поможем?

- А может передумаете?

- Молодцы! Вы смелые и отзывчивые ребята! А вы знаете, чтобы чувствовать себя уверенно, надо знать, как правильно вести себя в лесу. Знаете правила проведения в лесу?

- Молодцы! Знаете, как вести себя в лесу. Не страшно мне с вами отправляться в лес.

Так, давайте, ребята, посмотрим, куда же нас приведет волшебный клубок?

Основная часть.

(Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены фигурки диких животных: лиса, заяц, еж, белка, медведь; отдельно расположены плоскостные изображения хвостов) .

-Что случилось с животными? Вы ничего не заметили, ребята?

- Вот что натворил злой волшебник! Все хвосты перепутал! Скажите, ребята, нужен животным хвост?

-Давайте, найдете каждому животному по своему хвосту.

- Как называют хвост лисы?

- Какой хвост у лисы?

- Почему у зайца короткий хвост?

- Не замерзнет ли он с коротким хвостом зимой?

- А кому без хвоста не обойтись?

- Как назовем хвост белки?

- Яна, как называется хвост белки. Какой он?

-Пушистый хвост чей он?

-Как назвать хвост волка?

- Волчьий хвост какой он?

- Ребята, молодцы, вы! Вот и помогли лесным зверям, расколдовали их хвосты. Смотрите, как они радуются и благодарят вас.

(на ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Что бы ребенок догадался, дети изображают это животное) .

По окончании игры слышится голос злого волшебника.

Играете, веселитесь! Я все равно сильнее вас. Ни один зверь не сможет защититься от моих чар)

(воспитатель дает картинку животного и дает время подумать, вспомнить, кто угрожает животному, и как защищается каждое животное) .

- Ребята, кто угрожает ежу? –

-Расскажите, как защищается ёж?

- А кого опасается лиса?

-Вероника, ну – ка, подумай хорошо, разве лиса зайца боится? Ты что- то напутала.

- Вот теперь правильно.

Так лиса кого боится?

- Как она спасается от опасности? Что ей помогает?

- Кто опасен для зайца?

-Для чего ему длинные задние ноги?

-Что он может ими делать?

- А для чего заяц меняет шубку?

- А для чего ему длинные уши?

- От кого приходится спасаться белке? - Что помогает ей ловко прыгать с ветки на ветку?

- А как вы думаете, зачем белке менять шубку?

- А кто может угрожать самому крупному зверю-медведю?

- Как он обороняется?

-Да, ребята, все животные разные и все по своему обороняются от врагов.

- Молодцы, ребята, помогли лесным обитателям. Теперь им злой волшебник не страшен!

-Вы наверное устали, ребята, - давайте разомнемся.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- (Слышится голос злого волшебника: Всех зверей научили защищаться! Всем помогли своими добрыми делами! От ваших добрых дел разрушились все мои чары! Всё ухожу из этого леса!)

- Вот видите, ребята, злой волшебник не устоял против доброты и крепкой дружбы. Смотрите, ребята, наш волшебный клубочек ведёт нас дальше. Там что - то интересное.

- Посмотрите, дети, что это?

А для чего она, как вы думаете?

-Наверное, это фито-бар.

Сова: Здравствуйте, дети! Это я написала вам письмо. Спасибо, что освободили наш лес от злого волшебника! Вот только уходя, он испортил наш фито-бар: он перепутал все целебные травы. Если вы сможете правильно найти и назвать травы, то звери опять смогут пить лечебный чай. А найти травы вам помогут мои картинки. (даёт карточки с изображением трав : ромашка, мята, мать-и-мачеха, шиповник) .

(Воспитатель показывает карточки детям) .

- Узнали эту травку?

- Что ей делают, Юля?

- А это листья какого растения?

- От чего помогает это растение?

- А вот это какое растение?

-Ребята, а вот еще у нас здесь осталась одна картинка, что здесь за растение?

-А что в нем особенного?

-Скажите, ребята, как вы думаете, кто ухаживает за этими растениями в лесу?

- А что нужно для роста растений?

Сова: Молодцы, ребята, знаете целебные травы. Спасибо за помощь. Я вам дарю чай из целебных трав, вы его в саду будете пить и меня вспоминать.

Заключительная часть.

Ребята, понравилось вам путешествовать по лесу?

-А что больше всего вам понравилось, запомнилось?

-Ребята, вы мне тоже очень понравились. Молодцы! Я очень рада, что вы с такой теплотой, любовью на протяжении всего занятия говорили о животных, растениях.

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

3. Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;

— картинки с изображением листьев деревьев;

— аудиозапись голосов птиц;

— карточки с изображением следов животных;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь — мы свои! (С. Погорельский)

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.

Воспитатель: Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:

1. Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу

2. Деревья в лесу.

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?

Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.

Не береза, не рябина –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит.

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Стоит на полянке,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей,

Сколько зреет желудей.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Поговорим о птицах.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

4. Зверей узнаем по следам.

Воспитатель: Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.

Дети рассказывают загадки.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

На спине его иголки

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

5. Цветочная поляна.

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

В беленьких платьицах,

Без всякой подсказки.

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты?

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

6. Шестиногие малыши.

Воспитатель: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Сел на белый одуванчик.

Срубили избу без углов.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

III. Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.

Воспитатель: Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет — кто? (Лесничий)

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:

— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чуде


Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет)

Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет) Цель: создать хорошее настроение детям и родителям, пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через.

Расширять представления детей о природе. Воспитывать умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь её. Учить различать по внешнему виду и правильно называть птиц и рыб.

ВложениеРазмер
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx 18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим

• воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям ;

• воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе ;

• вызвать у детей положительные эмоции.

Упражнять в счёте до 7, пользуясь правильными приёмами счё та : соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы ; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Сравнивать две группы предметов .

Упражнять в ходьбе змейкой в колонне по одному.

Познавательное развитие . Ознакомление с миром природы .

Расширять представления детей о природе . Воспитывать умения правильно вести себя в природе . Воспитание любви к природе , желания беречь её. Учить различать по внешнему виду и правильно называть птиц и рыб.

Материал к занятию .

Удочка, ведро, мусорный пакет, мусор (бутылки пластиковые, бумажки и т. д., мостик, озеро (обруч или детский бассейн, силуэты рыб, два дерева, силуэты птиц.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие . Мы с вами пойдём в поход в лес . А вы любите путешествовать?

• - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) .

• - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет) .

• - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) .

• - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) .

• - Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) .

• - Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет) .

• - Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) .

• - Я люблю свою природу , я ей помогаю! (Да) .

Теперь можно отправляться в путь.

А в дорогу мы с вами возьмём удочку, ведро и пакет для мусора. Путь наш лежит к озеру.

Итак, путешествие наше начинается.

Ребята, чтобы попасть к озеру, нам нужно пройти через мостик. Скажите, пожалуйста, мы сможем перейти его сразу все вместе?

Потому что он узкий?

Как же нам быть?

Нужно перейти мостик друг за другом.

Ну, тогда вперёд!

Звучит в записи плеск воды.

Вот и озеро, здесь мы устроим привал и займёмся рыбалкой. Но сначала ответьте, что такое озеро? Кто живёт в воде?

Дети по-очереди ловят рыбу. На каждой рыбке написана загадка.

На траве рыбёшка вьётся,

Скользкий - в руки не даётся-

Не возьмёт его никак

В руки маленький рыбак.

Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост — липучки!

Ты меня не проведёшь! —

Я тебя поймаю! (Ёрш)

Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (карась)

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

Этот шустрый (окунек)

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это (Щука)

Так же на крючок попадаются бутылка, старый ботинок .

Дети, что нам делать с этим уловом, бросить обратно в озеро или положить в пакет для мусора?

Положить в пакет для мусора.

Конечно, вы правы. Ведь водоёмы нельзя засорять. А почему?

Потому что может погибнуть рыба. Можно пораниться при купании …

Всё правильно вы говорите. А теперь нам пора в путь.

Идём дальше под ту же мелодию, подходим к лесной полянке, где разбросан мусор (бумажки, бутылочки пластмассовые, пакеты от чипсов и т. д.) .

Ребята, посмотрите какая полянка. Давайте остановимся и отдохнём на ней. Но что такое, кто здесь намусорил? Скажите, приятно отдыхать в таком грязном месте?

Что будем делать?

Нужно собрать мусор.

Дети собирают мусор в пакет.

Молодцы, ребята, посмотрите какая чистота. Теперь смело можно присесть.

Мы с вами попали в царство птиц, вон их сколько разместилось, давайте их посчитаем.

Дети считают про себя. Отвечают несколько детей, один идёт и считает вслух.

Ребята, а птицы все перепутались. Давайте им поможем. На одно дерево посадим перелётных птиц, а на другое – зимующих.

Дети поочерёдно подходят, берут изображение птицы, называют её и сажают на своё дерево.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Скажите, каких птиц больше (меньше) перелётных или зимующих? На сколько?

А сейчас подвигаемся, давайте поиграем и сделаем зарядку.

Хорошо повеселились и взбодрились.

Давайте присядем и послушаем звуки природы . Мы с вами знаем, что в лесу нельзя кричать, поэтому, если вы догадаетесь, что это за звук, то шепотом скажите об этом.

В записи звуки природы (кукушка, сорока, дождь, комары, ветер и т. д.)

Ребёнок читает стихотворение.

Берегите, люди, лес.

Берегите, люди, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток,

Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите,

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне !

Ну, вот и закончилась наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, как мы с вами помогли природе .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности.

Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей.


Конспект интегрированной ОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованием "Времена года"

Програмное содержание:Продолжить развивать умение у детей узнавать и правильно называть времена годаСистематизировать знания о временах годаФормировать интерес к позновательным занятиямУчить композици.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игр и двигательных упражнений.

Конспект занятия с использованием элементарного эксперементирования.


Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. .

Закреплять знания детей о зиме, совершенствовать технику владения ножницами.

Цель: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма.

  • Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.
  • Учить детей узнавать лекарственные растения, знать их применения для оздоровления.
  • Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.
  • Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.
  • Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

Материалы: котелок, рюкзаки на каждого ребенка, веревка, компас, фляжка, кружка, фонарик, термос, травы для чая: мята, ромашка, рюкзаки с кружками для детей, планки для костра, ребристая дорожка для ходьбы, тканевый “ручей”, дуга для подлезания, степ-платформы – “кочки”, карточки-знаки “Что можно делать в лесу и что нельзя”.

  • Беседа “Кто на чем путешествует”
  • Знакомство с типами костров – игры “Разложи костер” и “Правила разведения костра”
  • Разучивание: стихов о предметах, необходимых для похода; песни “У похода есть начало”; танца “Солнца не будет. ”; речевки туриста, девиза команды.
  • Беседа с детьми о правилах поведения в лесу и лекарственных растениях.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно мою загадку:На себе он тяжесть носит,

А устанет – наземь бросит,
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.

Воспитатель: Правильно, это турист (Слайд 1).

- Ребята, кого называют туристами?

- А вы любите путешествовать?

- Скажите, на чем путешествуют люди?

  • Туристы-альпинисты;
  • Туристы-велосипедисты;
  • Туристы-водники;
  • Туристы-пешеходы.

- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом нам расскажут дети и помогут мне собрать рюкзак. (Дети читают стихи о предметах для похода на выбор 5-6 четверостиший) (Слайд 3).

Котелок в походе нужен
Он с кострами очень дружен
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить.

Положи в рюкзак с собой
Необходимые продукты:
Бутерброды с колбасой
Овощи и фрукты.

Это фотоаппарат –
Нужная вещица,
Щелкнет раз – и помнит нас.
В походе пригодится!

Чтоб любые два узла
Связывались ловко,
Вся команда бы взяла
Прочные веревки.

Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится
Знать, где север, а где юг.

А чтоб жажду утолить
Надо фляжку положить.
Кружка тоже пригодится
Из ручья воды напиться.

Чтоб облегчить себе путь
Про фонарик не забудь.
Себе дорогу освети,
Не собьешься ты с пути.

От дождя и зноя
Палатка нас укроет.
Мы палатку развернем,
Ловко колышки забьем.

Воспитатель: Рюкзак готов! Но, ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится. Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)

- Чтобы подготовиться к походу, набраться силы, нужно сделать разминку. (Выполнение упражнений под музыку, стоя в кругу или врассыпную)(Слайд 4).

- Ну что, ребята, к походу готовы? (Да), надевайте рюкзаки. В колонну становись!

Воспитатель:

Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый это . (лес)(Слайд 5)

- Сегодня мы отправимся в поход в лес. Ребята, за мной шагом марш! Дети маршируют и говорят слова речевки:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

для детей старших и подготовительных групп.

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Шмаковой Елены Юрьевны.

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Познавательное развитие:

Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

Физическое развитие:

Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне парами по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

Социально-коммуникативное развитие:

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.

Следить за чистотой поляны, не допускать засорения лес.

Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Развивать эстетические чувства и восприятия;

Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности.

Время проведения: Осень.

Место проведения: Лесопарк на Черной речке.

Инструктор. Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место на лесной полянке.

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети. Туристы!

Инструктор. Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад –

Вот и собран наш отряд!

Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Все тепло одеты? Никого не забыли? Тогда строимся парами и отправляемся в путь!

Инструктор. Ребята, наш поход не простой! Прежде, чем будет привал, нам с вами нужно пройти несколько испытаний! Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Поэтому я приготовила для вас специальные задания. Вы готовы?

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.

Чтоб туризмом заниматься

Надо вам, друзья, размяться

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Лесная зарядка.

На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

Инструктор. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

2. На ладонь он ляжет весь.
Не часы — а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
Компас

3. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

5. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это.
(Палатка)

6. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

7. Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

8. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

9.Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)

Инструктор. Наши испытания начинаются.

3. Дети подготовительной группы выкладывают костер. Дети старших групп учатся. Затем выкладывают понравившийся костёр: шатер, таёжный, колодец и т.д.

Инструктор. Ну что дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами. А готовы ли вы дать клятву туриста

Итак, мы начинаем церемонию посвящения в туристы:

«Мы, добровольно согласились на участие в этой церемонии, перед лесным царством торжественно клянемся:

- не расставаться с рюкзаками, ложками, мисками и сгущенкой до самой старости; Клянетесь?

-до последнего бороться с консервными банками и прочим мусором в лесу; Клянетесь?

-лес любить, по воде бродить, горы преодолевать; Клянетесь?

-детский сад не пропускать; Клянетесь?

Инструктор. Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы отправляемся на привал, где нас ждет вкусное угощение!

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 546 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2019 347
  • DOCX 55.7 кбайт
  • 3 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шмакова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: