Дикие животные конспект и презентация

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект ООД по экологии в подготовительной группе.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30

муниципального образования Усть - Лабинского района

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе

Подготовила воспитатель МБДОУ №30

Блиядзе Светлана Сергеевна

2019 учебный год

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе

Подготовила воспитатель МБДОУ №30

Блиядзе Светлана Сергеевна

Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, волк, лиса) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных.

Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных.

Закрепить представление о том, что у каждого времени года своиособенности, и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора, лесничий.

Предшествующая работа: чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Когда это бывает? (Осенью)

- Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?

- Вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Есть двеосени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатаяурожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы,грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. А какаясейчас осень? (Поздняя).

- Сегодня зайчик Крош приглашает нас с собой на прогулку.

- Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме

животные. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Ёж, медведь, барсук,

заяц, лиса и т. д.) (слайд №4)

- Отгадайте о них загадки

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Серый ,но не мышка

Все время по лесу рыщит,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк

Кто скажите это - ………..

Он зимой в берлоге спит,

А проснется, ну реветь,

- Как мы всех этих животных назовем одним словом? Почему?

Лиса — рыжая, хитрая.

Заяц — трусливый, робкий.

Медведь — неуклюжий, косолапый.

Белка — проворная, быстрая.

Волк — серый, страшный.

Лось — рогатый, сильный.

Ёж — колючий, хитрый.

Барсук — аккуратный, трудолюбивый.

- Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, котороеочень нелегко пережить. У животных леса — это самая тяжелая пора. Ониготовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спатьв своих домиках.

- Ребята, давайте вспомним, как называются домики диких животных.

- Ребята, как у лисицы называется дом? (нора)

- Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом?

- У медведя?…..у белочки.

Игра : "Угадай-ка". (слайд №6)

-А теперь давайте подумаем, как звери готовятся к зиме?(Варианты детей)

- Почему медведь ест так много, готовясь к зиме? (Он накапливает жир,

потому что зимой спит и ничего не ест).

- А как готовится к зиме белочка?

- Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая

так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая,

а к зиме становится серенькой. Где живет белка? (В дупле.)

- Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды

и прятала их в различных местах.)

- Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на

том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться

маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое деревоили куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когданаступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она,свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Это заячья зарядка.

А лисята любят долго потянутся,

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да)

- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобыбыло не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так жедолжны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы кзиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка залето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса полесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки,так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто наснегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму?

- Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого

охотятся волки? (На зайцев, оленей).

- Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями:волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся поночам.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

- Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти

- В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь.

Много ли ему надо для пропитания? (Много).

- Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы онимогли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностьюлеса.

Конспект НОД в группе старшего возраста для детей с ОВЗ.

Подготовила и провела воспитатель Савина Е.И.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительно-слухового внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, зашумленные изображения диких животных, компьютер, проектор.

Цель занятия : повторить диких животных наших лесов, расширить знания детей о повадках животных, их питании, формировать навыки образования и употребления в речи притяжательных прилагательных, развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, воспитывать чувство дружбы, умение отвечать за свои поступки.

Методика: переигрывание сказки с частичным сочинением альтернативного содержания.

Дети вспоминают классический вариант, а педагог предлагает альтернативное содержание.

Оборудование: мультимедийная установка

Ход занятия:

I Организация на работу.

II Cообщение темы занятия.

- Ребята, вы любите сказки?– Какие сказки? – Сегодня мы поиграем в сказку. А в какую - вы узнаете из загадки про сказочного героя.

Загадка: Круглый он, румяный и печёный –

загляденье просто, как хорош!

Но зачем он в лес сбежал из дома? –

где его проказника найдёшь?

Дети отгадывают загадку и на экране появляется Колобок. (слайд 2)

III Основная часть.

- Вот весёлый Колобок, круглый бок, румяный бок.

Он вас хочет пригласить в свою сказку погостить.

Только сказку не простую необычную такую.

- Ребята, вы согласны? (Да.)

- В какую сказку нас приглашает Колобок?

- Чем закончилась сказка?

- Какая лиса в сказке? (хитрая) - А Колобок какой? (доверчивый, простодушный, недогадливый) - Ребята, а вы хотели бы, чтобы Колобок погулял по лесу, пообщался бы с животными и вернулся бы к бабушке и дедушке? Давайте мы расскажем эту сказку так, чтобы в конце лиса не съела бы Колобка. Поможем Колобку стать умнее, мудрее. Чтобы в следующий раз не убегал из дома и не попадал в неприятные ситуации.

- Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

- Перед вами герои сказок. Найти лишнего.

- Почему ёжик лишний?

Начинаем рассказывать сказку.

Педагогначинает - дети продолжают. (слайды 4,5)

Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старая, Колобок. - Из чего печь-то? Муки нет. - Эх, старуха, по коробу помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки на Колобок.

Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко студить.

- Замечательно справились, молодцы.

Педагог: Скучно стало Колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Дети: Катится Колобок, а навстречу ему заяц. (слайд 8).

Педагог: Бежит заяц, весь дрожит, плачет. Колобку интересно стало, кого это заяц боится.

Колобок: Заяц, чего дрожишь и плачешь?

Заяц: В лесу не только я живу, оказывается и медведь, а он большой и страшный.

Колобок: А где твои родители?

Заяц: Остались дома, а я пошёл гулять и испугался медведя.

Колобок: А как же тебя одного родители в лес отпустили?

Заяц: (виновато отвечает) Я сам ушёл, я забыл спросить у них.

Колобок: А я ведь тоже ушёл из дома без разрешения. Ну ладно, заяц, сначала тебя отведу, а потом сам поспешу домой. Только мне надо разобраться в какой семье ты живёшь.

Дети помогают Колобку определить, где семья зайца.

На слайде картинки семей диких животных : медвежья, волчья, лисья, заячья.

- Назвать семьи диких животных.

- Кликнуть мышкой по семье зайца. – Чья эта семья? (заячья)

Вот и нашлась твоя семья, отправляйся ты домой и без разрешения больше не убегай.

Дети: А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему волчок серый-бочок. (слайд10)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: А я не боюсь, я от тебя смогу спрятаться.

А куда же мне спрятаться? Ребята, помогите, пожалуйста.

- Кликнуть мышкой по фигуре, на которую похож Колобок.

Дети: И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. (слайд 12)

Выполнение движений в такт стихотворения.

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Медведь: Ты зачем сюда явился? Я гостей к себе не звал! Надоела мне малина, но воровать её не дам! Ты катись своей дорогой, а, то съем тебя сейчас. Неповадно будет многим, в мой малинник нос совать!

Колобок: Воровать я не умею, и малины не хочу.

Хочешь, мишка-косолапый, другим продуктом угощу?

- Ой! А что же мишка любит есть, кроме малины?

Дети: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. (слайд 15)

Педагог: Увидела колобка и запричитала. Лиса: Несчастная я, бедная я, одинокая я. Хвостик потеряла.

Педагог: Давайте поможем лисе найти её хвостик.

- Найти хвост лисы. - Чей это хвост? (лисий хвост)

Колобок: (слайд 25) Так вот ты какая. Хитрая, обманула, что потеряла хвостик, а сама его спрятала за кустик. Ты такая потому, что просто одинокая и у тебя нет друзей. Давайте все вместе дружить и играть.

У каждого ребёнка лист с раскраской героя сказки. (слайд 26)

- Раскрасить героя. Соединить степлером листочки. Получится книжка-малышка.

Колобок: Дорогие друзья, я так рад, что вы у меня появились. Но мне пора домой к Дедушке и Бабушке. До свидания, до скорых встреч.

Педагог: Прибежал домой Колобок, залез на подоконник и стал ждать Бабу с Дедом. (слайд 27) Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и стали жить - поживать да друзей в гости принимать.

IV Итог занятия.

- Чему же вас научила эта новая сказка про Колобка? (быть послушным, уметь дружить, отвечать за свои поступки)

- Кого Колобок встретил первым? (вторым, третьим, четвёртым)

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Чем же понравилась?

Прикреплённые файлы:







Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат.
Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Включить музыку.
Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.



Давайте их развесим на елочки.
(по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой)
Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Белке.
Воспитатель: Белочка, говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками. Угощайтесь!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края спе

№ слайда 1

Дикие животные. 1. Дикие животные – живут в лесу. медведь лиса волк заяц

№ слайда 2

Дикие животные. 1. Дикие животные – живут в лесу. медведь лиса волк заяц

Лес.

№ слайда 3

2. Дикие животные – сами ищут себе пищу.

№ слайда 4

2. Дикие животные – сами ищут себе пищу.

3. Дикие животные – сами заботятся о детёнышах. медведица – медвежата лисица – л

№ слайда 5

3. Дикие животные – сами заботятся о детёнышах. медведица – медвежата лисица – лисята волчица – волчата зайчиха - зайчата

берлога нора логово куст 4. Дикие животные – сами строят себе жилища.

№ слайда 6

берлога нора логово куст 4. Дикие животные – сами строят себе жилища.

Проверь себя: Животные, которые живут в лесу, называются … Дикие животные - сами

№ слайда 7

Проверь себя: Животные, которые живут в лесу, называются … Дикие животные - сами добывают себе … Дикие животные – сами заботятся о … Дикие животные – сами строят себе …

Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На

№ слайда 8

Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На следующем уроке мы…

http://girlfon.ucoz.ru/_ph/2/428709283.jpg -медведица с медвежатами http://klub-

№ слайда 9

http://belorechie.net/uploads/posts/2013-02/1359915374_volk2.jpg - волчье логово

№ слайда 10

Читайте также: