Дикие животные конспект и презентация
Обновлено: 03.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект ООД по экологии в подготовительной группе.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30
муниципального образования Усть - Лабинского района
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе
Подготовила воспитатель МБДОУ №30
Блиядзе Светлана Сергеевна
2019 учебный год
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе
Подготовила воспитатель МБДОУ №30
Блиядзе Светлана Сергеевна
Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, волк, лиса) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных.
Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных.
Закрепить представление о том, что у каждого времени года своиособенности, и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора, лесничий.
Предшествующая работа: чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывание загадок о временах года.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Когда это бывает? (Осенью)
- Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?
- Вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Есть двеосени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатаяурожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы,грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. А какаясейчас осень? (Поздняя).
- Сегодня зайчик Крош приглашает нас с собой на прогулку.
- Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме
животные. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Ёж, медведь, барсук,
заяц, лиса и т. д.) (слайд №4)
- Отгадайте о них загадки
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Серый ,но не мышка
Все время по лесу рыщит,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это - ………..
Он зимой в берлоге спит,
А проснется, ну реветь,
- Как мы всех этих животных назовем одним словом? Почему?
Лиса — рыжая, хитрая.
Заяц — трусливый, робкий.
Медведь — неуклюжий, косолапый.
Белка — проворная, быстрая.
Волк — серый, страшный.
Лось — рогатый, сильный.
Ёж — колючий, хитрый.
Барсук — аккуратный, трудолюбивый.
- Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, котороеочень нелегко пережить. У животных леса — это самая тяжелая пора. Ониготовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спатьв своих домиках.
- Ребята, давайте вспомним, как называются домики диких животных.
- Ребята, как у лисицы называется дом? (нора)
- Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом?
- У медведя?…..у белочки.
Игра : "Угадай-ка". (слайд №6)
-А теперь давайте подумаем, как звери готовятся к зиме?(Варианты детей)
- Почему медведь ест так много, готовясь к зиме? (Он накапливает жир,
потому что зимой спит и ничего не ест).
- А как готовится к зиме белочка?
- Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая
так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая,
а к зиме становится серенькой. Где живет белка? (В дупле.)
- Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды
и прятала их в различных местах.)
- Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на
том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться
маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое деревоили куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когданаступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она,свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
Это заячья зарядка.
А лисята любят долго потянутся,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да)
- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобыбыло не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так жедолжны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы кзиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка залето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса полесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки,так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто наснегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму?
- Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого
охотятся волки? (На зайцев, оленей).
- Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями:волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся поночам.
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
- Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти
- В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь.
Много ли ему надо для пропитания? (Много).
- Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы онимогли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностьюлеса.
Конспект НОД в группе старшего возраста для детей с ОВЗ.
Подготовила и провела воспитатель Савина Е.И.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительно-слухового внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация, зашумленные изображения диких животных, компьютер, проектор.
Цель занятия : повторить диких животных наших лесов, расширить знания детей о повадках животных, их питании, формировать навыки образования и употребления в речи притяжательных прилагательных, развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, воспитывать чувство дружбы, умение отвечать за свои поступки.
Методика: переигрывание сказки с частичным сочинением альтернативного содержания.
Дети вспоминают классический вариант, а педагог предлагает альтернативное содержание.
Оборудование: мультимедийная установка
Ход занятия:
I Организация на работу.
II Cообщение темы занятия.
- Ребята, вы любите сказки?– Какие сказки? – Сегодня мы поиграем в сказку. А в какую - вы узнаете из загадки про сказочного героя.
Загадка: Круглый он, румяный и печёный –
загляденье просто, как хорош!
Но зачем он в лес сбежал из дома? –
где его проказника найдёшь?
Дети отгадывают загадку и на экране появляется Колобок. (слайд 2)
III Основная часть.
- Вот весёлый Колобок, круглый бок, румяный бок.
Он вас хочет пригласить в свою сказку погостить.
Только сказку не простую необычную такую.
- Ребята, вы согласны? (Да.)
- В какую сказку нас приглашает Колобок?
- Чем закончилась сказка?
- Какая лиса в сказке? (хитрая) - А Колобок какой? (доверчивый, простодушный, недогадливый) - Ребята, а вы хотели бы, чтобы Колобок погулял по лесу, пообщался бы с животными и вернулся бы к бабушке и дедушке? Давайте мы расскажем эту сказку так, чтобы в конце лиса не съела бы Колобка. Поможем Колобку стать умнее, мудрее. Чтобы в следующий раз не убегал из дома и не попадал в неприятные ситуации.
- Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.
- Перед вами герои сказок. Найти лишнего.
- Почему ёжик лишний?
Начинаем рассказывать сказку.
Педагогначинает - дети продолжают. (слайды 4,5)
Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старая, Колобок. - Из чего печь-то? Муки нет. - Эх, старуха, по коробу помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки на Колобок.
Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко студить.
- Замечательно справились, молодцы.
Педагог: Скучно стало Колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Дети: Катится Колобок, а навстречу ему заяц. (слайд 8).
Педагог: Бежит заяц, весь дрожит, плачет. Колобку интересно стало, кого это заяц боится.
Колобок: Заяц, чего дрожишь и плачешь?
Заяц: В лесу не только я живу, оказывается и медведь, а он большой и страшный.
Колобок: А где твои родители?
Заяц: Остались дома, а я пошёл гулять и испугался медведя.
Колобок: А как же тебя одного родители в лес отпустили?
Заяц: (виновато отвечает) Я сам ушёл, я забыл спросить у них.
Колобок: А я ведь тоже ушёл из дома без разрешения. Ну ладно, заяц, сначала тебя отведу, а потом сам поспешу домой. Только мне надо разобраться в какой семье ты живёшь.
Дети помогают Колобку определить, где семья зайца.
На слайде картинки семей диких животных : медвежья, волчья, лисья, заячья.
- Назвать семьи диких животных.
- Кликнуть мышкой по семье зайца. – Чья эта семья? (заячья)
Вот и нашлась твоя семья, отправляйся ты домой и без разрешения больше не убегай.
Дети: А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему волчок серый-бочок. (слайд10)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: А я не боюсь, я от тебя смогу спрятаться.
А куда же мне спрятаться? Ребята, помогите, пожалуйста.
- Кликнуть мышкой по фигуре, на которую похож Колобок.
Дети: И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. (слайд 12)
Выполнение движений в такт стихотворения.
Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Медведь: Ты зачем сюда явился? Я гостей к себе не звал! Надоела мне малина, но воровать её не дам! Ты катись своей дорогой, а, то съем тебя сейчас. Неповадно будет многим, в мой малинник нос совать!
Колобок: Воровать я не умею, и малины не хочу.
Хочешь, мишка-косолапый, другим продуктом угощу?
- Ой! А что же мишка любит есть, кроме малины?
Дети: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. (слайд 15)
Педагог: Увидела колобка и запричитала. Лиса: Несчастная я, бедная я, одинокая я. Хвостик потеряла.
Педагог: Давайте поможем лисе найти её хвостик.
- Найти хвост лисы. - Чей это хвост? (лисий хвост)
Колобок: (слайд 25) Так вот ты какая. Хитрая, обманула, что потеряла хвостик, а сама его спрятала за кустик. Ты такая потому, что просто одинокая и у тебя нет друзей. Давайте все вместе дружить и играть.
У каждого ребёнка лист с раскраской героя сказки. (слайд 26)
- Раскрасить героя. Соединить степлером листочки. Получится книжка-малышка.
Колобок: Дорогие друзья, я так рад, что вы у меня появились. Но мне пора домой к Дедушке и Бабушке. До свидания, до скорых встреч.
Педагог: Прибежал домой Колобок, залез на подоконник и стал ждать Бабу с Дедом. (слайд 27) Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и стали жить - поживать да друзей в гости принимать.
IV Итог занятия.
- Чему же вас научила эта новая сказка про Колобка? (быть послушным, уметь дружить, отвечать за свои поступки)
- Кого Колобок встретил первым? (вторым, третьим, четвёртым)
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Чем же понравилась?
Прикреплённые файлы:
Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат.
Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Включить музыку.
Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.
Давайте их развесим на елочки.
(по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой)
Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Белке.
Воспитатель: Белочка, говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками. Угощайтесь!
№ слайда 1
№ слайда 2
Дикие животные. 1. Дикие животные – живут в лесу. медведь лиса волк заяц
№ слайда 3
№ слайда 4
2. Дикие животные – сами ищут себе пищу.
№ слайда 5
3. Дикие животные – сами заботятся о детёнышах. медведица – медвежата лисица – лисята волчица – волчата зайчиха - зайчата
№ слайда 6
берлога нора логово куст 4. Дикие животные – сами строят себе жилища.
№ слайда 7
Проверь себя: Животные, которые живут в лесу, называются … Дикие животные - сами добывают себе … Дикие животные – сами заботятся о … Дикие животные – сами строят себе …
№ слайда 8
Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На следующем уроке мы…
№ слайда 9
№ слайда 10
Читайте также: