Дидактическая игра времена года подготовительная группа конспект

Обновлено: 03.07.2024

- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

- картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;

- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.

На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дидактическая игра

hello_html_m422152bb.jpg

Если кончились метели,

если птицы вдруг запели,

лес очнулся ото сна,

hello_html_m732d55e4.jpg

значит к нам пришла ВЕСНА.

Если солнце в синеве,

и цветы цветут в траве,

если всё теплом согрето,

значит к нам приходит ЛЕТО.

Если жёлтая листва,

если высохла трава,

если в школу детворе,

значит ОСЕНЬ на дворе.

Если холодно кругом,

если речка подо льдом,

всё в снегу: земля, дома,

значит к нам пришла ЗИМА.

Если дом украшен ярко,

если дарят всем подарки,

если елка, хоровод —

это праздник Новый год!

Вот плывет он по весне –

Звон капели в тишине.

Ночью он плывет и днем,

Как велит природа,

По морям, что мы зовем

hello_html_m403e5406.jpg

Времена года .

Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку , находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка .

На столе перед детьми картинки с временами года , и там же лежат карточки с изображенными явлениями природы. Воспитатель предлагает ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года . Необходимо назвать каждому ребёнку свое время года , объяснить, почему он подошел к той или иной картине.

Когда это бывает?

Цель: учить детей называть времени года по их признакам ; развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года , загадки о временах года .

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года , дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым всё вокруг,

И деревья, и дома?

Это — зимушка -… (ЗИМА)

Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает ? (ВЕСНА)

Солнце печет, липа цветет,

Когда это бывает? (ЛЕТОМ)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (ОСЕНЬ)

Краткое описание документа:

Времена года.

Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка.

Ход игры

На столе перед детьми картинки с временами года, и там же лежат карточки с изображенными явлениями природы. Воспитатель предлагает ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Необходимо назвать каждому ребёнку свое время года, объяснить, почему он подошел к той или иной картине.

Когда это бывает?

Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Ход игры

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

Дидактические задачи:

Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспитывать любовь к природе.

Игровые правила:

Ребенок рассказывает о своей картинке, а отгадывает ее тот на кого укажет стрелка. Картинку не показывают до тех пор, пока ее не отгадают.

Игровые действия:

Загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки. Отгадывание загадок о времени года.

Предшествующая работа:

Беседы о временах года, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование из наблюдений.

Материал к занятию: На каждого ребенка по 1 картинке о времени года: стрелка, муляжи овощей и фруктов, листья деревьев (засушенные). Цветы: василек, ромашка, роза, колокольчик, мак.

Дети стоят свободно на ковре. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с детьми. Дети следят взглядом за движениями рук.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня мы будем беседовать о временах года. Скажите, какие времена года вы знаете?

Дети: Весна, зима, лето, осень.

Дети передают слова:

зима холодная, снежная, осень золотая,

ветреная, дождливая, весна зеленая, звонкая,

лето жаркое, красное, приятное, знойное.

Дети садятся вокруг стола, на столе стрелка. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года. Для каждого (ребенка) времени года 2 – 3 картинки. Это может быть: зимний пейзаж, зимние забавы, труд людей зимой.

Воспитатель: Послушайте правила игры:

Мы сегодня будем играть. У меня в руках много картинок, я их вам пока не покажу, и вы не показывайте их друг другу, когда я вам их раздам. Мы все вместе будем отгадывать, что нарисовано на картинке. Видите, на столе лежит стрелка, тот на кого она укажет, будет рассказывать, что нарисовано на его картинке. А потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать, какое время года изображено на картинке. Поэтому будьте внимательны и не ошибайтесь.

Внимание! 1, 2, 3 Стрелка повернись!

(Стрелка вращается, тот на кого указала стрелка, внимательно рассматривает свою картинку, а потом рассказывает о ее содержании)

(Ответ ребенка)

Воспитатель: А сейчас стрелка нам укажет на того, кто нам отгадает, о каком времени года мы услышали рассказ (После ответа первый играющий показывает свою картинку, чтобы дети убедились в правильности ответа). Игра продолжается до тех пор, пока дети не расскажут обо всех картинках.

Капля первая упала

Пальцем показываем траекторию движения сверху вниз.

И вторая побежала - кап!

Пальцем показываем траекторию движения сверху вниз

Мы на небо посмотрели

Капельки кап, кап запели,

смотрим вверх.

вытираем лицо

Посмотрели вниз.

показываем рукой

Плечиками быстро поведем,

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Дети вы все сегодня хорошо рассказывали о временах года. Нам пришла посылка давайте посмотрим, что в ней. Здесь лежат письма, интересно от кого они нам пришли.

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белеют поля, дома

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в снежки. Кто быстрее соберет снежки.

Игра в снежки.

Воспитатель: Дальше зима нам предлагает ответить на вопросы:

Как называется сильный ветер? (Ураган)

Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

Как называется явление, когда снег поднимается с земли и дует ветер, но слабый? (Поземка)

А если сильный ветер (Вьюга)

Воспитатель: Молодцы ребята все о зиме знаете. Ребята здесь еще письмо угадайте от кого:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали загадку, а теперь давайте поиграем в игру

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А теперь ответьте на вопросы:

Какой первый весенний цветок? (Подснежник)

Почему говорят, что весна - зеленая?

Дети: Весной вся природа оживает, появляются листья, трава, цветы. Всюду зелень.

Воспитатель: А вот еще одно письмо. Читаем.

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я руки согреваю

И любите за это

Воспитатель: Вот, что еще нам пишет лето. Я хочу передать вам цветы, соберите их в букет и

скажите, как они называются?

Дети: Это ромашка - она растет в поле и на лугу. Это василек - он только в поле растет. А это мак, роза - они растут на клумбе в саду.

Воспитатель: А вот еще одно письмо

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Но не касаюсь сосен и елочек

Дети: Осень

Воспитатель: А теперь давайте ответим на вопросы:

За каким временем года я прихожу? (За летом)

Что все люди собирают осенью? Скажите одним словом. (Урожай)

Расскажите все о свёкле

Дети: Свёкла круглая, темно малиновая, с хвостиком, похожа на репку, редиску, из нее делают салат, варят свекольник, добавляют в борщ. Свекольным соком лечат кашель. Она вкусная, сладкая. А еще из белой свеклы делают сахар.

Как называется красивое явление природы, когда разноцветные листья начинают опадать с деревьев.


Тётушка крутая, белая, седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясёт. (Зима)

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,
Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня . (Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я . (Осень)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я . (Лето)

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно …(Лето)

Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Читайте также: