Дидактическая игра времена года подготовительная группа конспект
Обновлено: 03.07.2024
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
- картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;
- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.
На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.
Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дидактическая игра
Если кончились метели,
если птицы вдруг запели,
лес очнулся ото сна,
значит к нам пришла ВЕСНА.
Если солнце в синеве,
и цветы цветут в траве,
если всё теплом согрето,
значит к нам приходит ЛЕТО.
Если жёлтая листва,
если высохла трава,
если в школу детворе,
значит ОСЕНЬ на дворе.
Если холодно кругом,
если речка подо льдом,
всё в снегу: земля, дома,
значит к нам пришла ЗИМА.
Если дом украшен ярко,
если дарят всем подарки,
если елка, хоровод —
это праздник Новый год!
Вот плывет он по весне –
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Времена года .
Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку , находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.
Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка .
На столе перед детьми картинки с временами года , и там же лежат карточки с изображенными явлениями природы. Воспитатель предлагает ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года . Необходимо назвать каждому ребёнку свое время года , объяснить, почему он подошел к той или иной картине.
Когда это бывает?
Цель: учить детей называть времени года по их признакам ; развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года , загадки о временах года .
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года , дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым всё вокруг,
И деревья, и дома?
Это — зимушка -… (ЗИМА)
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает ? (ВЕСНА)
Солнце печет, липа цветет,
Когда это бывает? (ЛЕТОМ)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (ОСЕНЬ)
Краткое описание документа:
Времена года.
Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.
Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка.
Ход игры
На столе перед детьми картинки с временами года, и там же лежат карточки с изображенными явлениями природы. Воспитатель предлагает ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Необходимо назвать каждому ребёнку свое время года, объяснить, почему он подошел к той или иной картине.
Когда это бывает?
Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Ход игры
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.
Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспитывать любовь к природе.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.
Дидактические задачи:
Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспитывать любовь к природе.
Игровые правила:
Ребенок рассказывает о своей картинке, а отгадывает ее тот на кого укажет стрелка. Картинку не показывают до тех пор, пока ее не отгадают.
Игровые действия:
Загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки. Отгадывание загадок о времени года.
Предшествующая работа:
Беседы о временах года, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рисование из наблюдений.
Материал к занятию: На каждого ребенка по 1 картинке о времени года: стрелка, муляжи овощей и фруктов, листья деревьев (засушенные). Цветы: василек, ромашка, роза, колокольчик, мак.
Дети стоят свободно на ковре. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с детьми. Дети следят взглядом за движениями рук.
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сегодня мы будем беседовать о временах года. Скажите, какие времена года вы знаете?
Дети: Весна, зима, лето, осень.
Дети передают слова:
зима холодная, снежная, осень золотая,
ветреная, дождливая, весна зеленая, звонкая,
лето жаркое, красное, приятное, знойное.
Дети садятся вокруг стола, на столе стрелка. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года. Для каждого (ребенка) времени года 2 – 3 картинки. Это может быть: зимний пейзаж, зимние забавы, труд людей зимой.
Воспитатель: Послушайте правила игры:
Мы сегодня будем играть. У меня в руках много картинок, я их вам пока не покажу, и вы не показывайте их друг другу, когда я вам их раздам. Мы все вместе будем отгадывать, что нарисовано на картинке. Видите, на столе лежит стрелка, тот на кого она укажет, будет рассказывать, что нарисовано на его картинке. А потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать, какое время года изображено на картинке. Поэтому будьте внимательны и не ошибайтесь.
Внимание! 1, 2, 3 Стрелка повернись!
(Стрелка вращается, тот на кого указала стрелка, внимательно рассматривает свою картинку, а потом рассказывает о ее содержании)
(Ответ ребенка)
Воспитатель: А сейчас стрелка нам укажет на того, кто нам отгадает, о каком времени года мы услышали рассказ (После ответа первый играющий показывает свою картинку, чтобы дети убедились в правильности ответа). Игра продолжается до тех пор, пока дети не расскажут обо всех картинках.
Капля первая упала
Пальцем показываем траекторию движения сверху вниз.
И вторая побежала - кап!
Пальцем показываем траекторию движения сверху вниз
Мы на небо посмотрели
Капельки кап, кап запели,
смотрим вверх.
вытираем лицо
Посмотрели вниз.
показываем рукой
Плечиками быстро поведем,
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Дети вы все сегодня хорошо рассказывали о временах года. Нам пришла посылка давайте посмотрим, что в ней. Здесь лежат письма, интересно от кого они нам пришли.
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белеют поля, дома
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в снежки. Кто быстрее соберет снежки.
Игра в снежки.
Воспитатель: Дальше зима нам предлагает ответить на вопросы:
Как называется сильный ветер? (Ураган)
Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
Как называется явление, когда снег поднимается с земли и дует ветер, но слабый? (Поземка)
А если сильный ветер (Вьюга)
Воспитатель: Молодцы ребята все о зиме знаете. Ребята здесь еще письмо угадайте от кого:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали загадку, а теперь давайте поиграем в игру
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А теперь ответьте на вопросы:
Какой первый весенний цветок? (Подснежник)
Почему говорят, что весна - зеленая?
Дети: Весной вся природа оживает, появляются листья, трава, цветы. Всюду зелень.
Воспитатель: А вот еще одно письмо. Читаем.
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я руки согреваю
И любите за это
Воспитатель: Вот, что еще нам пишет лето. Я хочу передать вам цветы, соберите их в букет и
скажите, как они называются?
Дети: Это ромашка - она растет в поле и на лугу. Это василек - он только в поле растет. А это мак, роза - они растут на клумбе в саду.
Воспитатель: А вот еще одно письмо
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Но не касаюсь сосен и елочек
Дети: Осень
Воспитатель: А теперь давайте ответим на вопросы:
За каким временем года я прихожу? (За летом)
Что все люди собирают осенью? Скажите одним словом. (Урожай)
Расскажите все о свёкле
Дети: Свёкла круглая, темно малиновая, с хвостиком, похожа на репку, редиску, из нее делают салат, варят свекольник, добавляют в борщ. Свекольным соком лечат кашель. Она вкусная, сладкая. А еще из белой свеклы делают сахар.
Как называется красивое явление природы, когда разноцветные листья начинают опадать с деревьев.
Тётушка крутая, белая, седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясёт. (Зима)
Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,
Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня . (Весна)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я . (Осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я . (Лето)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно …(Лето)
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Читайте также: