Проценты конспект урока 5 класс мерзляк

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1293 0

Класс:5

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке; карточки для самооценивания.

Цель учителя: формировать умения учащихся решать задачи по нахождению процентов от числа.

Цель учащихся: научиться решать задачи на проценты.

Планируемые результаты:

Личностные:оценивать ситуации, объяснять смысл своих оценок

Метапредметные:

- регулятивные УУД: формулировать тему урока, цель, строить свои действия в соответствии с ней; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; сравнивать свою работу с образцом оценивать по критериям; планировать и оценивать собственную деятельность и деятельность других.

- познавательные УУД: перерабатывать информацию для получения необходимого результата; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- коммуникативные УУД ::умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, формулироватьи доносить свое мнение до других, уважительно относиться к чужому мнению, работать в группе.

Предметные: знать понятие процента.

Технологическая карта урока

Дидактическая структура

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

Слушают учителя, задают вопросы.

Сообщает в какой форме будет проходить урок.

Разделиться на группы. Сесть в группы согласно разделению. Выбрать в группе консультанта.

Повторяют как находится часть от числа, решают задачи, определяют чего они не знают.

Организует устный счет и создает проблемную ситуацию.

Найдите от числа:

а) В саду росло 400 деревьев, из которых составляют вишни. Сколько вишневых деревьев растет в саду?

б) В школе учатся 800 учеников, из которых 0,14 имеют по математике годовую оценку 5 баллов. Сколько

учеников имеют пятерку по математике?

в) На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10%. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса,

уважительно относиться к чужому мнению .

Изучение нового материала

Формулируют тему урока, цель.

Составляют план работы по достижению цели.

Подводит к формулированию темы и цели урока.

Записывает на доске предлагаемый учащимися план по достижению поставленной цели.

Организует работу по выполнению заданий.

На основании анализа условия задачи в) сформулировать тему урока, цель урока.

Составить план по достижению поставленной цели.

(Прочитать параграф 37 в учебнике и ответить на вопросы

Что такое процент ?

Как найти 1% от величины или числа?

Сколько процентов составляет вся величина?

Как найти 10% от величины ?

Регулятивные: формулировать тему урока, цель, строить свои действия в соответствии с ней. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Закрепление нового материала

Вырабатывают критерии оценивания работы.

Выполняют задания в группах.

Оценивают работу по критериям

Организует работу в группах по выполнению задания;

Организует проверку у доски (от каждой группы по одному заданию)

84% от числа 140;

120% от числа 50.

Начертите квадрат, сторона которого в 10 раз больше стороны тетрадной клетки. Закрасьте разными цветами часть квадрата, площадь которого от площади квадрата составляет

5%; 2) 10%; 3) 20%;4) 50%.

Зарплату отца увеличили на 15%. Какую зарплату стал получать отец, если до увеличения она составляла 30000рублей?

№4 Решить задачу в) (см. устный счет) в тетради)

Регулятивные: сравнивать свою работу с образцом, оценивать по критериям.

Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Выполняют взаимопроверку работы, выставляют оценки.

Организует работу по выполнению задания

Самостоятельно решить задания по карточкам (три задачи).

Выполнить взаимопроверку самостоятельной работы, выставить отметку по заданным критериям

Регулятивные: планировать и оценивать собственную деятельность и деятельность других.

Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Отвечают на вопросы

Предлагает ответить на вопросы

Что сегодня на уроке узнали нового?

Как найти 1% от числа?

Зачем нам нужны проценты в повседневной жизни?

Что на уроке Вам было сложно?

Личностные: оценивать ситуации, объяснять смысл своих оценок.

Познавательные:перерабатывать информацию.

Коммуникативные:формулироватьи доносить свое мнение до других

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Определим, что же такое процент. Если батарей заряжена полностью, то считают, что заряд составляет 100℅. Если не полностью, то говорят о меньшем значении процента. 100 ℅ Если возможен переизбыток, выполнение сверх плана, тогда имеет место процент больше 100℅.

Определим, что же такое процент.

Если батарей заряжена полностью, то считают, что заряд составляет 100℅.

Если не полностью, то говорят о меньшем значении процента.

Если возможен переизбыток, выполнение сверх плана, тогда имеет место процент больше 100℅.

Процент – это одна сотая часть величины или числа.

Процент – это одна сотая часть величины или числа.

Найдем 1 % от заданных величин: 1 % от центнера = 1 кг 1 % от метра = 1см 1 % от гектара = 1 ар 1 % от рубля = 1 копейка

Найдем 1 % от заданных величин:

Заполните таблицу: Дробь Десятичное число 2/100 Процент 34/100 46/100 95/100

Десятичное число

Найди равные значения. Допиши, на твой взгляд, недостающие по примеру: ?=0,50 75/100 1/2 20/100 25/100 50/100 50% ? 75 % 3/4 ? 20 % 25 % 1/5 1/4 0,05

Найди равные значения. Допиши, на твой взгляд, недостающие по примеру:

Задача №1 Туристы отправились в поход, протяженностью 24 км. В первый день они прошли 12 км. Какую часть пути осталось преодолеть? Выразите в процентах. Задача № 2 В саду растут 48 деревьев, из них 36 деревьев составляют яблони. Сколько процентов занимают яблони?

Туристы отправились в поход, протяженностью 24 км.

В первый день они прошли 12 км. Какую часть пути осталось преодолеть? Выразите в процентах.

В саду растут 48 деревьев, из них 36 деревьев составляют яблони. Сколько процентов занимают яблони?

Творческое задание. Составьте свой режим дня в процентах, принимая весь день за 100℅. Расписание дня Время в часах Процент ℅

Составьте свой режим дня в процентах, принимая весь день за 100℅.

Расписание дня

Время в часах

100℅ Самооценка Все понятно! 75℅ Понял, но есть вопросы. 25℅ Больше не понял, чем понял. 0℅ Ничего не понял.

Больше не понял, чем понял.

Ничего не понял.

Домашнее задание

  • П. 38, стр 254 (ответить на вопросы 1,2,3)
  • № 1063,1065.
  • Записать три предложения с использованием слова процент.


-75%

Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты обучения: Учащийся научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольник.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компьютерное сопровождение

1. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

- Какие углы изображены на рисунке?

- Какие углы называются острыми, прямыми, тупыми?

- Какие виды многоугольников вам известны?

- Выберите из предложенных на рисунке геометрических фигур многоугольники.

- Какой из многоугольников имеет наименьшее количество число сторон и углов?

- Что вы знаете о треугольнике? Что умеете находить? Чтобы хотели уточнить?

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов.

3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сформулируйте тему урока.

- Чему хотим научиться на уроке?

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока:

- вспомнить, что такое треугольник, его элементы;

- рассмотреть различные виды треугольников;

- научиться определять вид треугольника;

- научиться строить различные треугольники

Коммуникативные : постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.

4. Изучение нового материала

Работа в парах.

- Постройте в тетради произвольный треугольник. Обозначьте его. Назовите вершины, стороны и углы этого треугольника. Определите их количество.

- Используя полученные данные дайте определение понятию треугольник.

- Решим устно №341. Найдите периметр данного треугольника.

Работа в группах.

- Разделите предложенные на рисунке треугольники на группы.

- По какому признаку вы их разделили?

- Попробуйте придумать название треугольникам каждой группы.

- Объясните: какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

-Сравните ваши объяснения с предложенными.

Работа в группах.

- Постройте треугольник, у которого:

1) все стороны разные;

2) все стороны равные;

3) только две стороны равны.

- Попробуйте дать названия таким треугольникам.

- Объясните, почему вы их так назвали.

- Сравните ваши объяснения с предложенными.

- Таким образом, каждому треугольнику можно дать двойную характеристику, то есть присвоить ему два названия.

Выполняют работу в тетрадях.

Обсуждают в паре, как нужно работать, чтобы легко определить стороны, вершины, углы.

Формулируют определение треугольника.

Решают задачу устно, вспоминают формулу периметра треугольника.

Обсуждают решение, представляют результат.

Формулируют определения и проверяют по слайду.

Составляют и записывают в тетради схему.

Обсуждают решение, представляют результат.

Формулируют определения и проверяют по слайду.

Составляют и записывают в тетради схему.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

5. Первичное закрепление нового материала

- Выполните следующие задания.

№ 328. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида углов и количества равных сторон.

№ 339. Постройте в парах:

1) разносторонний остроугольный треугольник;

2) равнобедренный прямоугольный треугольник;

3) равнобедренный тупоугольный треугольник.

Работа в группах.

- Заполните изображения треугольников таблицу, учитывающую одновременно обе классификации.

- Сделайте соответствующие выводы.

Работа в парах.

1) Постройте треугольник (1 ряд – остроугольный, 2 ряд – тупоугольный, 3 ряд – прямоугольный).

2) Измерьте углы этого треугольника.

3) Найдите сумму углов треугольника.

- Почему результаты получились разные?

Исследуем свойство углов треугольника, проводя эксперимент.

- Сделайте вывод о сумме углов треугольника.

- Этот факт мы докажем в курсе геометрии 7 класса.

Работают устно, фронтально.

Определяют вид треугольника, объясняют свой выбор, ссылаясь на определения.

Выполняют построения в парах, осуществляют проверку по слайду.

Заполняют таблицу изображениями, делают вывод о невозможности построения некоторых треугольников, пытаются объяснить свои действия.

Чертят, измеряют углы с помощью транспортира, находят сумму.

Выясняют, что разные ответы получились из-за неточности определения градусной меры углов.

Обозначают углы треугольника цифрами, отрезают ножницами все углы, собирают их в одной точке. Делают вывод о сумме углов треугольника.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция.

Слайд 19, 20, 21, 22

6. Итоги урока. Рефлексия.

- Какие цели мы поставили в начале урока?

- Достигнуты ли они?

1) На уроке я научился (научилась) …

2) Для меня стало новым …

3) Я понял(а), что могу …

4) Мне понравилось …

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу

7. Информация о домашнем задании

1) Вопросы 1 – 6 на стр. 90

3) подготовить презентацию на тему «Треугольники в …(жизни, архитектуре, искусстве и т.д.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

1.Организационный этап.

Присутствие учащихся. Готовность к уроку.

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Устный счет

1.-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …….

-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо …….

-Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо …….

-Чтобы проверить, правильно ли решено уравнение, надо …….

2. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов, всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов?

(Ответ: 5 машин и 15 велосипедистов).

Задание: запишите, пожалуйста, в тетрадь число, классная работа.

3.Этап проверки домашнего задания.

Индивидуальная работа у доски учащихся (по карточкам 3 ученика).

Карточка-1

Карточка-2

Найти значение выражения, предварительно упростив его.

(238+у)-127, при у=78 (189)

Карточка-3

Составь уравнение по задаче.

У мамы 500 рублей. После того как она сделала покупки, у неё осталось 112 рублей. Сколько денег потратила мама? (500-х=112).

Остальные учащиеся находят удобный способ упрощения выражения с объяснением приема вычисления. Учитель показывает карточки .

4.Закрепление изученного материала

Учитель. Молодцы ребята справились с заданием. Теперь не мешало бы и отдохнуть

Физкультминутка

1.У учителя набор карточек с примерами на знание таблицы умножения. Если показывается правильный ответ - руки вверх, неправильный - руки в стороны.

5*6=35; 7*6=42; 12:3=4; 7*8=54; 18:9=2; 9*6=63

2. На доске записаны уравнения, а учитель показывает ответ, если ответ верный - учащиеся хлопают в ладоши, а неправильный - топают ногами.

Работа в группах. Каждой группе предлагается задача. Ребята решают задачи, а затем один участник из каждой команды показывает решение на доске.

Задача №1.

Во время привала мамонтиха Элли приготовила 6 кг. салата. Для приготовления салата она взяла 2кг. листьев одуванчика, сладких корешков и цветов ромашки в 3 раза больше, чем сладких корешков. Сколько килограмм сладких корешков понадобилось для приготовления салата.

Задача №2.

Тигр Диего и ленивец Сид отправились за веточками для костра. Сид принёс несколько веточек, а Диего принёс в три раза больше, после чего у костра оказалось 36 веточек. Сколько веточек принёс каждый.

Задача №3.

Когда стемнело тигр Диего, ленивец Сид и мамонт Мени решили устроить соревнования, кто больше наловит светлячков. Мени поймал в 2 раза больше светлячков, чем Сид, а Диего в 4 раза больше, чем Сид. Сколько светлячков поймал Сид, если вместе они поймали 49 светлячков.

Задача №4.

Мамонтиха Элли отправилась на рыбалку и поймала 35 рыб. Сколько она поймала окуней, если пескарей она поймала в 2 раза больше чем окуней, а ершей в 4 раза больше, чем окуней.

4.Этап информации домашнего задания

П.10, в.1-5, №271(1-3), 274. Домашнее задание будет творческим. Вам необходимо составить задачу, которую будем решать с помощью уравнения и чтобы в условии задачи присутствовали наши сегодняшние друзья из мультфильма. (Красочно оформить на формате А4)

5. Подведение итога урока:

- Что значить решить уравнение?

 Как называются неизвестные компоненты?

Как можно найти неизвестное?

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз, который я спрятала в классе. Для того чтобы узнать, где он находится, надо решить следующее уравнение:

В уравнении (х+ 26) –29 =19 корень двузначное число. Если вы найдете число десятков, то узнаете номер парты, а единицы укажут ряд, на котором находится парта с сюрпризом. (2-парта, 2-ряд)

Сюрприз: конверт, на котором надпись "Спасибо за урок. Вы замечательно поработали!"

Читайте также: