Конспект по географии 6 класс параграф 41 дронов

Обновлено: 06.07.2024

ГДЗ учебник География. Землеведение. 5 — 6 классы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой. Издательство Дрофа, серия: География. Состоит из одной части -288 страниц.

Перейдя в пятый класс, учащиеся начнут изучение такой науки, как география. Пятиклассники, освоив предложенный в учебнике материал, приобретут такие важные навыки, как умение работать с атласом и контурной картой, запоминать определения и понятия, составлять сравнительные таблицы, думать, анализировать, сопоставлять информацию. Учебник состоит из трех разделов: накопление знаний о Земле, Земля во Вселенной, Географические модели Земли. В конце каждого параграфа имеются контрольные вопросы, ответив на которые школьник сделает дополнительный шаг к усвоению материала. Для более доступной подачи материала в учебнике имеются красочные иллюстрации, картинки, фотографии. Подача и формулировка материала станет понятной каждому школьнику.

Наш коллектив сделал все для того, чтобы изучение географии стало для Вас максимально легким и доступным. Готовое домашнее задание ГДЗ к данному курсу станет большим помощником к закреплению знаний, и, как следствие, к повышению успеваемости по предмету. Родители учеников значительно сократят свое время, потраченное на проверку домашнего задания ребенка, а также будут уверены в его правильной подготовке к предстоящему уроку.

География 5 класс Дронов

иконка короны

Премиум

иконка короны

Премиум

Подробное решение параграф № §41 по географии для учащихся 5‐6 класса , авторов Дронов, Савельева 2015

Атмосфера защищает поверхность Земли и все живое на ней от космического излучения, падающих метеоритов. Атмосферный воздух необходим для дыхания. В атмосфере образуются осадки.

Какие опасные явления природы, связанные с атмосферой, вы знаете?

С атмосферой связаны такие опасные явления как ливни, грозы, град, ураганные ветры, торнадо.

По рисунку найдите наиболее и наименее заселенные районы Земли. С помощью рисунка 133 определите различия в их климатических условиях.

Наиболее заселенные районы – Европа, Великая Китайская равнина, Индо-Гангская низменность, Атлантическое побережье Северной и Южной Америки. Наиболее заселенные территории характеризуются наиболее комфортными климатическими условиями – достаточным увлажнением, теплым летом, мягкой зимой, небольшими годовыми перепадами температур.

Найдите на рисунке районы мира, подверженные засухам. На каких материках их больше всего?

Засухам подвержена большая территория Австралии, внутренние районы Евразии, Север Африки, внутренняя часть Северной Америки и ее западное побережье, западное побережье Южной Америки. Больше всего засушливых территорий в Австралии, Евразии, Африке.

Вопросы и задания

1. Как влияет климат на расселение людей по планете?

Люди заселяют территории с наиболее благоприятным климатом.

2. Для чего нужны знания о климате? В каких областях своей деятельности человек использует климатические данные?

Знания о климате нужны для повседневной жизни и правильного налаживания хозяйственной деятельности. Климатические данные очень нужны в сельском хозяйстве для выбора сортов и пород, определения сроков посева и уборки урожая и т.п. Для транспорта, особенно авиации так же необходимы данные о состоянии атмосферы.

3. В каких районах нашей страны наиболее велика вероятность засух?

Засухам подвержена большая территория Австралии, внутренние районы Евразии, Север Африки, внутренняя часть Северной Америки и ее западное побережье, западное побережье Южной Америки

4. Какие районы земного шара часто страдают от тропических ураганов?

Чаще всего ураганы зарождаются над океанами на широтах от 10 до 20° обоих полушарий и с большой скоростью перемещаются на побережья материков. Больше всего ураганов рождается в Тихом и Атлантическом океанах.

5. Какие неблагоприятные атмосферные явления случаются в вашей местности? Как население пытается уменьшить их последствия?

Для европейской части России характерны грозы с градами и ливнями, гололед, могут случаться засухи и заморозки. Методов борьбы с грозами как таковых нет. Для борьбы с гололедом дороги обрабатывают специальным составом, который растворяет ледяную корку. Специфических методов для борьбы с засухами и заморозками нет. В сельском хозяйстве выбирают определенные сорта растений – устойчивые к данным явлениям.

6. Как под влиянием хозяйственной деятельности людей изменяется климат Земли?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект учебного занятия по географии для 6 класса на тему:

Авторы и название учебной программы: Дронов, В.П, География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 283, [5] с.

Учебная тема (раздел): Атмосфера

Название учебного занятия и количество часов : Ветры. 1 час

Цель: сформировать представление о ветре, причинах его образования, познакомить с видами ветров, значением в природе и жизни человека, научить анализировать и чертить розу ветров

Задачи учебного занятия – достижение образовательных результатов:

- личностный результат – развитие интереса и познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями в жизни учеников, формировать умения работать в группах, проявлять потребность в самовыражении и самореализации.

- метапредметный результат – формирование умения строить розу ветров, читать графики, работать с текстом, таблицами, иллюстрациями, схемами.

- предметный результат – формирование понятия "ветер", выявление причин образования ветра; раскрытие значения ветров для человека.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Вид учебного занятия : урок, практикум

- География. Землеведение. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/В. П. Дронов, Л. Е. Савельева.

Дополнительная литература:

-Челябинская область. Краткий географический справочник / авт.-сост. М.С. Гитис, С.Г. Захаров, А.П. Моисеев; Русское географическое общество, Челябинское региональное отделение. – Челябинск: АБРИС, 2011. – 176с.

- География. Челябинская область. Атлас. 5-11 класс, Челябинск, 2014

- География. Челябинская область. 5-7 классы: методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций по проектированию учебного предмета с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей территории / под ред В.М. Кузнецова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 120 с.

Оборудование учебного занятия : мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, карточки – задания, учебник , физическая карта полушарий

Основные термины и понятия: ветер, направление ветра, роза ветров, скорость и сила ветра, флюгер, анемометр, местные ветры, крупные ветровые потоки, бризы, муссоны

Этапы учебного занятия

Название этапа

Ведущая деятельность

1. Организационный этап

Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Садитесь.

2. Этап фронтальной проверки домашнего задания

Давайте вспомним тему нашего прошлого урока, о чем мы говорили на предыдущем занятии

- Что же такое атмосферное давление ?

1.-На сколько понижается давление с высотой?

2.Решить задачу. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. рт.ст.?

3 .Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Расскажите о его строении.

Дети отвечают (Атмосферное давление)

Дети отвечают (это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы)

Ответ детей (на каждые 10,5 м – на 1 мм)

Решение: 1) 2000:10,5=194 2) 750-194=556 мм рт. ст.

Ответ:556 мм рт.ст.

3. Этап всесторонней проверки УУД

Решить по вариантам задачи, сдать на оценку.

1 вариант: При подъеме на каждые 10,5 м давление в тропосфере уменьшается на 1мм рт. ст. Определите относительную высоту холма, если у его подножия давление 720 мм рт ст, а на вершине – 705 мм рт ст.

2 вариант : при подъеме на каждые 10,5 м давление в тропосфере уменьшается на 1мм рт. ст. Определите давление на вершине горы, если у ее подножия давление 680 мм рт ст., а ее относительная высота 1995 м.

Решение: 1) 720-705=15 2) 15 мм рт ст*10,5 м= 157,5 мм рт. ст.

Ответ:157,5 мм рт.ст.

Решение: 1) 1995:10,5=190 2) 680-190=490 мм рт. ст.

Ответ:490 мм рт.ст.

4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Учитель : Сегодня мы продолжаем знакомство с темой атмосфера, и на уроке речь пойдет о природном явлении, которое часто происходит в атмосфере, оно связано с атмосферным давлением, мы каждый день с ним соприкасаемся, а как оно называется, вы узнаете, разгадав загадку:

Хоть бескрылый, а летает.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде.

Какова тема урока?

Как много вы знаете о ветре, но это не все, на уроке вы узнаете в чем причина образования ветра, познакомитесь с видами ветров, научитесь чертить и анализировать розу ветров

Ребята отгадывают: Ветер

(записать ответы ребят на доске)

(записать в конце урока)

5. Этап усвоения новых знаний

I .Ветер

- А что же такое ветер? Попытайтесь дать определение этому понятию

Ветер - это движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления.

II . Ветер, причины образования ветра.

-А в чем причина образования ветра? Ответить на вопрос вы сможете, решив задачу:

В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить в нем самолет, но безуспешно, самолета не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень хотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что придумал, как можно распространить листовки. И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы, которая имела высоту 30 метров. Листовки кружились в воздухе и медленно опускались на землю, их них люди узнавали правду о военных действиях Советской Армии.

-Объясните, какую закономерность использовал мальчик?

На экране рисунок с изображением заводской трубы.

-Давайте еще раз вспомним, как изменяется давление с высотой, определите атмосферное давление на вершине трубы.

2) 760-3=757,1 мм рт. ст.

-Какую закономерность использовал Саша?

-Как движется воздух?

-Аналогично воздух движется и в горизонтальном направлении. Так в чем же причина ветра (разница в атмосферном давлении)

-А почему возникает разница в давлении над земной поверхностью (из-за разницы в температуре) (давайте вспомним теплый воздух какой (легкий), что с ним происходит (поднимается в верх), область какого давления образуется (НД), наоборот холодный воздух какой (тяжелый), что с ним происходит (скапливается в низу), что он делает (давит на земную поверхность), область с каким давлением образуется (ВД)

Разница в давлении возникает из-за разницы в температуре

-А почему воздух различный по температуре? Почему поверхность нагревается по-разному? (из-за угла падения солнечных лучей или высоты солнца)

- А почему различная высота Солнца? (из-за шарообразности Земли)

- Мы выяснили причины возникновения ветра, а теперь необходимо систематизировать эти причины, давайте представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.

III . Виды ветров.

Бриз - прибрежный ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки

Объясните, почему бриз днём имеет направление на сушу, а ночью – на море. Бриз хорошо выражен в тёплое время года, когда контраст температуры (вода-суша) наибольший.

Бризы образуются также в городах. Их называют городскими бризами. Дневной бриз дует с прохладных зелёных окраин города к центру, который нагревается сильнее. Ночной бриз направлен от центра к окраинам, т.к. асфальтированный центр остывает быстрее, чем окраина.

Муссон - ветер, меняющий свое направление 2 раза в год: летом дует с океана на сушу, зимой наоборот. Летом муссон несет влажную погоду, а зимой – сухую (в нашей стране характерны для Дальнего Востока)

-В чём сходство муссона и бриза?

IV . Скорость, направление и сила ветра

Флюгер - прибор для измерения направления и скорости ветра.

Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее будет дуть ветер.

На метеорологических станциях флюгер устанавливают на высоте 10 м. Он состоит из металлической пластинки, вращающейся на вертикальной оси по его направлению. Скорость ветра измеряется по отклонению второй пластинки от отвесного положения. (Демонстрация прибора.)

- Как вы думаете, где ветры сильнее - у поверхности земли или на высоте? (На высоте - они постоянны и дуют со скоростью 20-25 м/с.)

-Ветер характеризуют по следующим показателям: направление, скорость и сила

- Направление ветра - это направление, откуда дует ветер .

-Давайте вспомним направления горизонта: основные и промежуточные. (Основные: север, юг, восток, запад. Промежуточные: С-в, ю-в, с-з,ю-з)

-Точно также существуют и главные направления (север, юг, запад, восток) и промежуточные (северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад).(показать по схеме)

-Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч, а сила ветра - по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1805 г. Шкала 12-бальная.

Сейчас я зачитаю вам строки великих поэтов, вам нужно ответить о какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.)

И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.)

Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы. (Штиль.)

Буря воет в саду, буря ломится в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила. (Шторм.)

Заслонили солнце тучи,
Небо все заволокли;
И тростник сухой и желтый
Клонит ветер до земли. (Сильный.)

V . Физминутка.

Дети встают, вслух произносят стихотворение и делают соответствующее движение.

Ветер дует нам в лицо (вращают руками),

Закачалось деревцо (наклоняются в разные стороны),

Ветерок все тише, тише (приседают)

Деревцо все выше, выше (потягиваются вверх).

- Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по силе и направлению ветры. Об этом можно узнать по графику, называемому розой

ветров. Работа с учебником стр 154 рис 125

- Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

- Как вы думаете, для чего надо высчитывать преобладающие направления

- А теперь постройте розу ветров по среднегодовым данным за 2014 г для г. Челябинска.

-какой можно сделать вывод?

VII . Значение ветра.

Ветер великий в природе работник. Вспомните, еще А. С. Пушкин подметил:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью.

Очищает воздух. Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населенных пунктов.

Полярники используют ветряные двигатели для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин.

Ветер разрушает горы, сглаживает их, создавая причудливые формы

Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.

Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер.

Умение составить краткую запись - важное качество для изучающих непростые науки, например, географию. Обилие и разнообразие сведений, понятий, объектов требует не только развивать память, но и уметь систематизировать, грамотно записывать данные для их лучшего понимания и усвоения. Поэтому многие педагоги-предметники включают конспекты по географии за 6 класс в свой рабочий план. Например, учат составлять их непосредственно в классе, на уроках или задают такие задания на дом. Это достаточно интересное и крайне полезное для шестиклассников занятие нередко сопровождается трудностями.

Основные трудности при конспектировании уроков

Главные сложности у тех, кто составляет конспекты по географии в 6 классе, заключаются в:

  • неумении работать с большими текстами - параграфами и главами учебников, информационно-справочной литературой, географическими практикумами;
  • незнании основ логики, которые позволили бы без проблем обобщить и кратко записать изученные сведения;
  • отсутствии базовых навыков систематизации, сравнения, которые помогают выделять или сформулировать главную мысль текста, которая ляжет в основу конспекта.

Научиться всему этому достаточно просто, главное - захотеть и уделить процессу достаточное количество времени, подойти к работе ответственно. Если не получается, можно воспользоваться обширной коллекцией портала еуроки ГДЗ. Здесь конспекты по географии за 6 класс представлены по всем УМК, программам и учебным пособиям, по которым дисциплина изучается шестиклассниками. Такая работа, как отмечают специалисты, весьма плодотворна. Она позволяет:

  • запомнить большие объемы материала, так как в формате краткой записи он более доступен и понятен;
  • пользоваться источником для подготовки и написания контрольных, зачетов, иных проверочных работ, испытаний, будучи уверенными в результатах;
  • научиться самостоятельно, на основе приведенных примеров, составлять краткие записи, конспектировать географическую информацию. Это пригодится школьникам не только в средней и старшей школе, но и впоследствии, после ее окончания. Например, в колледжах, ВУЗах, техникумах, где конспектирование - базовая технология фиксирования учебных материалов.

Какими достоинствами обладают конспекты уроков?

Эксперты отмечают, что полезность конспектирования сложно переоценить. Емкие и эффективные краткие записи позволяют:

  • оформлять информацию в предельно сжатом, готовом для прочтения, запоминания, иного применения, виде;
  • излагать тексты максимально информативно и практично;
  • научиться составлять и излагать выводы из прочитанной учебно-справочной литературы, выделяя или формулируя основную мысль даже самых сложных текстов.

Практикуясь, школьники по прошествии недолгого времени, буквально через несколько недель с даты старта такой работы, смогут отметить ее качественные, высокие и убедительные результаты.

Читайте также: