Мама папа я дружная семья конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Цель: продол жать формировать пре дставления детей о семье, её члена х.
Образовате льные : учить правильно называть членов семьи. Дать понятия
Развивающие : р азвивать представлени я о семье как о людя х, которые живу т
вместе, любят дру г друга, заботятся друг о дру ге. Формировать навык и
образования су ществительных с у меньшительно - ласкательными су ффиксами
в д.падеже ед.ч исла. Знакомить с русскими народны ми сказками, учить детей
эмоционально во спринимать содержание с казки, у знавать героев по зага дке,
запоминать действу ющих лиц и по следовательность действ ий. Формир овать
Воспитательны е : воспитывать заб отливое отношение к близким лю дям,
вызвать у детей радость и горд ость за то, что у них есть се мья.
Интеграция образовательны х областей : познание, социал изация,
6. Рассматриван ие иллюстраций к русским народны м сказкам.
дидактическа я игра по сказкам «В ыкладывание сю жетных к артинок в
Оборудовани е: магнитна доска, маг ниты, у казка, картинки с изображе нием
членов семьи, мя чик, стол, стул ья, скатерть, 2 деревянн ые миски, крынка, 2
деревянные ло жки, 2 яйца (прост ое и золотое), платок, жилетка, маск и - баба,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;
Образовательная область" Познавательное развитие"- формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;
Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарь: семья
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;
Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы, мамы, ребенка, изображение солнца (круг).
1. Организационный момент:
Один, два, три, четыре, пять
Всем вам дружно надо встать.
Покружиться, подрасти,
И ко мне всем подойти!
2. Ход занятия :
Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?
Дети высказывают свое мнение.
Вос-ль: Для чего нужна семья?
Вос-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)
- Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)
Вос-ль: Итак, остановка первая - Загадочная.
Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама!"
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа!"
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная. (семья!"
Вос-ль: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).
- Остановка вторая - Пальчиковая.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
Вос-ль: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка.
- Посмотрите, а кто это?
Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.
Вос-ль: давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?
Катя: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.
Вос-ль: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?
- Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)
- А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)
- Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?
- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)
Вос-ль: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.
Катя: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".
Вос-ль: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).
- Как вы думаете: Катя обидела родителей своим поведением в магазине?
- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)
Вос -ль: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!
- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!
Вос-ль смотрит в окно, читает:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется все семья, ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло!
Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи) :
- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)
Дети берут мелки, дорисовывают лучики.
Вос-ль: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".
- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?
Вос-ль: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) :
"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"
Тема: Мама, папа, я – дружная семья.
Цель:
- формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Задачи:
- показать значение семьи в жизни человека;
- закреплять положительное отношение ко всем ее членам.
Ключевые понятия: Семья – это самое любимое и надежное место на земле.
Ход занятия:
Организационный момент
Постановка темы занятия:
Беседа по теме занятия:
Кто является членами семьи? Есть разные семьи. Поднимите руку, у кого главная в семье мама, папа?
Какие обязанности в семье у мамы, у папы?
Расскажите, как вы проводите семейные праздники, выходные дни?
Семья – это опора, защита.
Как вы понимаете эти слова?
У животных тоже есть папа и мама.
Соедините линиями слова, образующие семью:
Собака Зайчонок Кот
Лошадь щенок бык
Зайчиха котенок пес
Кошка теленок заяц
Корова жеребенок конь
Мы говорим, что все члены семьи заботятся друг о друге.
Послушайте, какой папа у Бори.
Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал, мне Боря вдруг:
«Папа мой не просто папа,
Мы с ним маме помогаем
Пол паркетный натираем,
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут
Он приемник тете Клаше,
Старенькой соседке нашей
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели-мостик
Сделал папа для ребят
Золотые руки просто!
Все соседи говорят.
В большой семье больше забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сестры, помощники родителей, но разные бывают эти помощники.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ Белебеевский гуманитарно-технический колледж
Дневник
по производственной практике
по профессиональному модулю 03. Классное руководство.
Работа классного руководителя с семьёй
студента (ки) 3 курса группы Б
Ф.И.О. Фатуновой Анжелики Александровны
Преподавание в начальных классах
Руководитель практики Шаяхметова А.Р.
Руководитель практики от ОУ Хабутдинава Р.Г.
по профессиональному модулю 03. Классное руководство.
Срок прохождения практики с 22.03.2021 по 27.03.2021 года
Место прохождения практики: ГБПОУ БГТК, с с частичным выходом в образовательные организации.
Цель производственной практики – выработка у студентов профессиональных умений и навыков работы с семьей, родителями учащихся начальных классов
Задачи производственной практики:
2) ознакомление и анализ деятельности классного руководителя по работе с семьей;
3) приобретение знаний, навыков, педагогического наблюдения и диагностики, интерпретирование полученных данных;
4) приобретение навыков планирования и проведения разнообразных форм работы с семьей, анализа совместных внеклассных мероприятий с родителями;
5) получение навыков практической работы с родителями.
Формы текущего контроля
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком. Формулирование цели и задач работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими).
1.Цель, задачи, содержание деятельности классного руководителя начальной школы по работе с семьёй.
2. Анализ документации классного руководителя по работе с семьёй. Дневник классного руководителя. Акты обследования жилищных условий. Протоколы родительских собраний.
Контроль заполнения дневника по ПП.
Проверка фрагмента плана воспитательной работы и его представления в Дневнике ПП
И зучение особенностей семейного воспитания младших школьников. Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
1.Изучение и анализ мероприятий, совместных с родителями младших школьников. Анализ конспектов разных видов и форм родительских собраний в начальной школе.
2. Индивидуальная работа классного руководителя с семьёй. Методы и приемы индивидуальной педагогики.
3. Наблюдение и анализ мероприятий, совместных с родителями младших школьников. Просмотр и анализ видео – материалов.
Контроль заполнения дневника по ПП.
Проверка и анализ родительских собраний
Ведение диалога с родителями (лицами, их заменяющими). Анализ процесса и результатов работы с родителями. Разработка и демонстрация мероприятий, совместных с родителями младших школьников.
1. Родительское собрание как час общения классного руководителя с родителями и анализа основных дел. Наблюдение и анализ фрагментов родительских собраний.
3. Разработка и демонстрация фрагментов родительских собраний разных форм: традиционных и нетрадиционных.
Контроль заполнения дневника по ПП.
Проверка и анализ представленных конспектов родительских собраний.
Педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация полученных результатов. Методы работы с родителями, семьёй.
1. Специфика методов воспитания детей в семье; стили семейного воспитания.
3. Разработка и демонстрация фрагментов родительских собраний разных форм: традиционных и нетрадиционных.
Контроль заполнения дневника по ПП.
Проверка и анализ представленных методов и методик работы с семьёй.
Планирование деятельности классного руководителя. Совместно с обучающимися и родителями планирование внеурочных мероприятий, организация их подготовки и проведения.
1. Разработка и демонстрация отдельных форм работы с семьёй.
Контроль заполнения дневника по ПП.
Проверка и анализ представленных форм работы с семьёй.
1. Подведение итогов производственной практики.
2. Заполнение дневника и табеля ПП.
3. Подготовка отчета.
Документация классного руководителя по работе с семьей.
2. Переписать данный раздел.
3.План воспитательной работы с родителями;
План воспитательной работы нужен для создания активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Проводятся мероприятия совместно с участием родителей.
Наименование мероприятий
(указываем дату)
Отметка о выполнении
Темы родительских собраний
Сроки проведения (указываем дату)
4.Протоколы родительских собраний;
Посещение родительских собраний
Первое родительское собрание
В протоколе родительских собраний отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые должны быть реализованы. Классный руководитель проводит родительские собрания 4 раза в год, т.е. одно собрание на каждую четверть.
3.Список учащихся из неполных семей;
Заполняется список детей, которые растут в неполной семье (отсутствует один из родителей)
4.Список учащихся из многодетных семей;
Заполняется список учащихся, которые проживают в семье, где больше 3 несовершеннолетних детей.
5.Список учащихся из малообеспеченных семей;
Заполняется список учащихся, где указаны семьи, в которых средний доход на каждого человека не превышает установленный законодательством и региональными представительствами прожиточный минимум
Заполняется список учащихся с ОВЗ
7.Список опекаемых детей;
Заполняется список учащихся, которые находятся под опекой.
8.Список детей, из семей находящихся в социально опасном положении
Домашний адрес, телефон
9.План работы с учащимися и семьями, состоящими на профилактическом учете.
Отметка о выполнении
10. Список родителей, состоящих в комитете;
Родительский комитет помогает классному руководителю с организацией мероприятий, сбором средств, ремонтом и т.д.
Состав родительского комитета.
План работы родительского комитета
Наименование мероприятий
Ответственные
Организационное (составление плана работы на год)
11.Обследование жилищно-бытовых условий проживания семей учащихся. Журнал посещения семей (внеплановое посещение);
Выводы (кратко): ЖБУ, взаимоотношения в семье.
Содержание работы
Место
Оценка
Подпись руководителя
22.03.2021
1.Цель, задачи, содержание деятельности классного руководителя начальной школы по работе с семьёй.
2. Анализ документации классного руководителя по работе с семьёй. Дневник классного руководителя. Акты обследования жилищных условий. Протоколы родительских собраний.
23.03.2021
1.Изучение и анализ мероприятий, совместных с родителями младших школьников. Анализ конспектов разных видов и форм родительских собраний в начальной школе.
2. Индивидуальная работа классного руководителя с семьёй. Методы и приемы индивидуальной педагогики.
3. Наблюдение и анализ мероприятий, совместных с родителями младших школьников. Просмотр и анализ видео – материалов.
24.03.2021
1. Родительское собрание как час общения классного руководителя с родителями и анализа основных дел. Наблюдение и анализ фрагментов родительских собраний.
3. Разработка и демонстрация фрагментов родительских собраний разных форм: традиционных и нетрадиционных.
25.03.2021
1. Специфика методов воспитания детей в семье; стили семейного воспитания.
3. Разработка и демонстрация фрагментов родительских собраний разных форм: традиционных и нетрадиционных.
26.03.2021
1. Разработка и демонстрация отдельных форм работы с семьёй.
27.03.2021
1. Подведение итогов производственной практики.
2. Заполнение дневника и табеля ПП.
3. Подготовка отчета.
Планирование работы с родителями.
1. Разработайте предложения по совершенствованию и коррекции данного раздела.
План работы с родителями
Наименование мероприятий
(указываем дату)
Отметка о выполнении
Темы родительских собраний
Сроки проведения (указываем дату)
2. Составьте план работы с родителями (лицами, их заменяющими).
Анализ конспектов родительских собраний
1.Я проанализировала журнал “Все для классного руководителя” №2(50) февраль 2016 г.
Тема собрания: Роль семьи в воспитании ребенка;
· Создать эмоциональный настрой на сотрудничество, атмосферу взаимного доверия;
· Побуждать родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семьях;
· Формировать гармоничный образ семьи;
· Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к своей семье, ее традициям;
В конспекте родительского собрания расписаны 2 этапа.
В организационном этапе эмоциональный настрой осуществляется с помощью девиза.
Была вступительная речь, после чего учитель начал проводить игры.
Игра “Атмосфера чувства”. Родителям раздавались бумажные ладошки, где красная- да, а синяя- нет. Игра проводилась в виде вопросов, на которые нужно было ответить ладошками.
Так же было упражнение “смайлик”, где высчитывались баллы. Это упражнение показывает похожи ли взгляды на отношения в семье детей и родителей.
Следующая игра называется “Вопрос-ответ”. В ней необходимо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос. Игра помогает понять родителям, хорошо ли они знают своего ребенка.
Упражнение “Спроси-угадай”. в этой игре необходимо продолжить фразу, что поможет понять каким станет ребенок, выросший в той или иной среде.
В подведении итогов была прощальная речь и классный руководитель раздал памятки “заповеди родителей”. Поставленные цели были достигнуты.
4. Анализ конспекта родительского собрания из журнала “Все для классного руководителя” выпуск 2(24) 2014 год. Интерактивное занятие с родителями.
Тема собрания: Семья и школа- партнеры или противники
Цель: ознакомить родителей с основными положениями “Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России”, способствовать осознанию важности семейного воспитания для развития ребенка;
В конспекте расписаны 4 этапа.
1. Психологический настрой. Учитель предлагает встать тем людям, которые считают, что то или иное утверждение относится к ним.
2. Информационная часть. Вводная беседа по теме.
3. Практическая часть. Зарядка.
Упражнение “Пельмени”. Родителям предлагается встать и повторять слова и движения за учителем.
Упражнение “Добавь свое”. Родителям нужно разделиться на 3 группы и распределить по степени важности утверждения о воспитание.
После всех упражнений родители сделали вывод и обменялись опытом. В конце занятия проведен тест.
4. Итоговая часть. Учитель раздал “десять заповедей о правах ребенку”.
Поставленные цели достигнуты.
7. Тема: “Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения”.
Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми.
Показать стадии развития конфликта.
Раскрыть варианты решения конфликтных ситуаций.
Провести совместно с родителями обсуждение и анализ конкретных конфликтных ситуаций.
1 этап: вступление. Собрание начинается с приветствия и переходит в главную тему собрания.
1)Основная часть. Даётся определение что такое и на какие виды его делят.
2)Выступление. Обговариваются правила по теме, как избежать конфликта.
2 этап: анализ и совместное обсуждение предложенных конфликтных ситуаций, поиск оптимального варианта решения конфликта.
Рассматриваются и анализируются различные ситуации, связанные с конфликтом.
3 этап: Заключение. Делается вывод по теме собрания.
Читайте также:
- Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях конспект
- Первая помощь при неотложных состояниях закон и порядок обж 10 класс конспект
- Конспект урока природоведение 5 класс звезды многообразие звезд созвездия
- Ритм восьмая и две шестнадцатых конспект урока
- Богатырские подвиги ильи муромца урок 6 класс конспект