Мама папа я дружная семья конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: продол жать формировать пре дставления детей о семье, её члена х.

Образовате льные : учить правильно называть членов семьи. Дать понятия

Развивающие : р азвивать представлени я о семье как о людя х, которые живу т

вместе, любят дру г друга, заботятся друг о дру ге. Формировать навык и

образования су ществительных с у меньшительно - ласкательными су ффиксами

в д.падеже ед.ч исла. Знакомить с русскими народны ми сказками, учить детей

эмоционально во спринимать содержание с казки, у знавать героев по зага дке,

запоминать действу ющих лиц и по следовательность действ ий. Формир овать

Воспитательны е : воспитывать заб отливое отношение к близким лю дям,

вызвать у детей радость и горд ость за то, что у них есть се мья.

Интеграция образовательны х областей : познание, социал изация,

6. Рассматриван ие иллюстраций к русским народны м сказкам.

дидактическа я игра по сказкам «В ыкладывание сю жетных к артинок в

Оборудовани е: магнитна доска, маг ниты, у казка, картинки с изображе нием

членов семьи, мя чик, стол, стул ья, скатерть, 2 деревянн ые миски, крынка, 2

деревянные ло жки, 2 яйца (прост ое и золотое), платок, жилетка, маск и - баба,

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;

Образовательная область" Познавательное развитие"- формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;

Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарь: семья

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;

Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы, мамы, ребенка, изображение солнца (круг).

1. Организационный момент:

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать.

Покружиться, подрасти,

И ко мне всем подойти!

2. Ход занятия :

Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?

Дети высказывают свое мнение.

Вос-ль: Для чего нужна семья?

Вос-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)

- Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)

Вос-ль: Итак, остановка первая - Загадочная.

Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама!"

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа!"

3. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная. (семья!"

Вос-ль: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).

- Остановка вторая - Пальчиковая.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Все мы - дружная семья!

Вос-ль: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка.

- Посмотрите, а кто это?

Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.

Вос-ль: давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?

Катя: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

Вос-ль: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?

- Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)

- А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)

- Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?

- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)

Вос-ль: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

Катя: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".

Вос-ль: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).

- Как вы думаете: Катя обидела родителей своим поведением в магазине?

- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

Вос -ль: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!

- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!

Вос-ль смотрит в окно, читает:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется все семья, ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло!

Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи) :

- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)

Дети берут мелки, дорисовывают лучики.

Вос-ль: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".

- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?

Вос-ль: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) :

"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"

Тема: Мама, папа, я – дружная семья.

Цель:

  • формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Задачи:

  1. показать значение семьи в жизни человека;
  2. закреплять положительное отношение ко всем ее членам.

Ключевые понятия: Семья – это самое любимое и надежное место на земле.

Ход занятия:

Организационный момент

Постановка темы занятия:

Беседа по теме занятия:

Кто является членами семьи? Есть разные семьи. Поднимите руку, у кого главная в семье мама, папа?

Какие обязанности в семье у мамы, у папы?

Расскажите, как вы проводите семейные праздники, выходные дни?

Семья – это опора, защита.

Как вы понимаете эти слова?

У животных тоже есть папа и мама.

Соедините линиями слова, образующие семью:

Собака Зайчонок Кот

Лошадь щенок бык

Зайчиха котенок пес

Кошка теленок заяц

Корова жеребенок конь

Мы говорим, что все члены семьи заботятся друг о друге.

Послушайте, какой папа у Бори.

Шли мы в школу, дождик капал,

И сказал, мне Боря вдруг:

«Папа мой не просто папа,

Мы с ним маме помогаем

Пол паркетный натираем,

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут

Он приемник тете Клаше,

Старенькой соседке нашей

Починил, потом помог

На двери сменить замок!

Во дворе качели-мостик

Сделал папа для ребят

Золотые руки просто!

Все соседи говорят.

В большой семье больше забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сестры, помощники родителей, но разные бывают эти помощники.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ Белебеевский гуманитарно-технический колледж

Дневник

по производственной практике

по профессиональному модулю 03. Классное руководство.

Работа классного руководителя с семьёй

студента (ки) 3 курса группы Б

Ф.И.О. Фатуновой Анжелики Александровны

Преподавание в начальных классах

Руководитель практики Шаяхметова А.Р.

Руководитель практики от ОУ Хабутдинава Р.Г.

по профессиональному модулю 03. Классное руководство.

Срок прохождения практики с 22.03.2021 по 27.03.2021 года

Место прохождения практики: ГБПОУ БГТК, с с частичным выходом в образовательные организации.

Цель производственной практики – выработка у студентов профессиональных умений и навыков работы с семьей, родителями учащихся начальных классов

Задачи производственной практики:

2) ознакомление и анализ деятельности классного руководителя по работе с семьей;

3) приобретение знаний, навыков, педагогического наблюдения и диагностики, интерпретирование полученных данных;

4) приобретение навыков планирования и проведения разнообразных форм работы с семьей, анализа совместных внеклассных мероприятий с родителями;

5) получение навыков практической работы с родителями.

Формы текущего контроля

Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком. Формулирование цели и задач работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими).

1.Цель, задачи, содержание деятельности классного руководителя начальной школы по работе с семьёй.

2. Анализ документации классного руководителя по работе с семьёй. Дневник классного руководителя. Акты обследования жилищных условий. Протоколы родительских собраний.

Контроль заполнения дневника по ПП.

Проверка фрагмента плана воспитательной работы и его представления в Дневнике ПП

И зучение особенностей семейного воспитания младших школьников. Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

1.Изучение и анализ мероприятий, совместных с родителями младших школьников. Анализ конспектов разных видов и форм родительских собраний в начальной школе.

2. Индивидуальная работа классного руководителя с семьёй. Методы и приемы индивидуальной педагогики.

3. Наблюдение и анализ мероприятий, совместных с родителями младших школьников. Просмотр и анализ видео – материалов.

Контроль заполнения дневника по ПП.

Проверка и анализ родительских собраний

Ведение диалога с родителями (лицами, их заменяющими). Анализ процесса и результатов работы с родителями. Разработка и демонстрация мероприятий, совместных с родителями младших школьников.

1. Родительское собрание как час общения классного руководителя с родителями и анализа основных дел. Наблюдение и анализ фрагментов родительских собраний.

3. Разработка и демонстрация фрагментов родительских собраний разных форм: традиционных и нетрадиционных.

Контроль заполнения дневника по ПП.

Проверка и анализ представленных конспектов родительских собраний.

Педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация полученных результатов. Методы работы с родителями, семьёй.

1. Специфика методов воспитания детей в семье; стили семейного воспитания.

3. Разработка и демонстрация фрагментов родительских собраний разных форм: традиционных и нетрадиционных.

Контроль заполнения дневника по ПП.

Проверка и анализ представленных методов и методик работы с семьёй.

Планирование деятельности классного руководителя. Совместно с обучающимися и родителями планирование внеурочных мероприятий, организация их подготовки и проведения.

1. Разработка и демонстрация отдельных форм работы с семьёй.

Контроль заполнения дневника по ПП.

Проверка и анализ представленных форм работы с семьёй.

1. Подведение итогов производственной практики.

2. Заполнение дневника и табеля ПП.

3. Подготовка отчета.

Документация классного руководителя по работе с семьей.

2. Переписать данный раздел.

3.План воспитательной работы с родителями;

План воспитательной работы нужен для создания активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Проводятся мероприятия совместно с участием родителей.

Наименование мероприятий

(указываем дату)

Отметка о выполнении

Темы родительских собраний

Сроки проведения (указываем дату)

4.Протоколы родительских собраний;

Посещение родительских собраний

Первое родительское собрание

В протоколе родительских собраний отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые должны быть реализованы. Классный руководитель проводит родительские собрания 4 раза в год, т.е. одно собрание на каждую четверть.

3.Список учащихся из неполных семей;

Заполняется список детей, которые растут в неполной семье (отсутствует один из родителей)

4.Список учащихся из многодетных семей;

Заполняется список учащихся, которые проживают в семье, где больше 3 несовершеннолетних детей.

5.Список учащихся из малообеспеченных семей;

Заполняется список учащихся, где указаны семьи, в которых средний доход на каждого человека не превышает установленный законодательством и региональными представительствами прожиточный минимум

Заполняется список учащихся с ОВЗ

7.Список опекаемых детей;

Заполняется список учащихся, которые находятся под опекой.

8.Список детей, из семей находящихся в социально опасном положении

Домашний адрес, телефон

9.План работы с учащимися и семьями, состоящими на профилактическом учете.

Отметка о выполнении

10. Список родителей, состоящих в комитете;

Родительский комитет помогает классному руководителю с организацией мероприятий, сбором средств, ремонтом и т.д.

Состав родительского комитета.

План работы родительского комитета

Наименование мероприятий

Ответственные

Организационное (составление плана работы на год)

11.Обследование жилищно-бытовых условий проживания семей учащихся. Журнал посещения семей (внеплановое посещение);

Выводы (кратко): ЖБУ, взаимоотношения в семье.

Содержание работы

Место

Оценка

Подпись руководителя

22.03.2021

1.Цель, задачи, содержание деятельности классного руководителя начальной школы по работе с семьёй.

2. Анализ документации классного руководителя по работе с семьёй. Дневник классного руководителя. Акты обследования жилищных условий. Протоколы родительских собраний.

23.03.2021

1.Изучение и анализ мероприятий, совместных с родителями младших школьников. Анализ конспектов разных видов и форм родительских собраний в начальной школе.

2. Индивидуальная работа классного руководителя с семьёй. Методы и приемы индивидуальной педагогики.

3. Наблюдение и анализ мероприятий, совместных с родителями младших школьников. Просмотр и анализ видео – материалов.

24.03.2021

1. Родительское собрание как час общения классного руководителя с родителями и анализа основных дел. Наблюдение и анализ фрагментов родительских собраний.

3. Разработка и демонстрация фрагментов родительских собраний разных форм: традиционных и нетрадиционных.

25.03.2021

1. Специфика методов воспитания детей в семье; стили семейного воспитания.

3. Разработка и демонстрация фрагментов родительских собраний разных форм: традиционных и нетрадиционных.

26.03.2021

1. Разработка и демонстрация отдельных форм работы с семьёй.

27.03.2021

1. Подведение итогов производственной практики.

2. Заполнение дневника и табеля ПП.

3. Подготовка отчета.

Планирование работы с родителями.

1. Разработайте предложения по совершенствованию и коррекции данного раздела.

План работы с родителями

Наименование мероприятий

(указываем дату)

Отметка о выполнении

Темы родительских собраний

Сроки проведения (указываем дату)

2. Составьте план работы с родителями (лицами, их заменяющими).

Анализ конспектов родительских собраний

1.Я проанализировала журнал “Все для классного руководителя” №2(50) февраль 2016 г.

Тема собрания: Роль семьи в воспитании ребенка;

· Создать эмоциональный настрой на сотрудничество, атмосферу взаимного доверия;

· Побуждать родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семьях;

· Формировать гармоничный образ семьи;

· Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к своей семье, ее традициям;

В конспекте родительского собрания расписаны 2 этапа.

В организационном этапе эмоциональный настрой осуществляется с помощью девиза.

Была вступительная речь, после чего учитель начал проводить игры.

Игра “Атмосфера чувства”. Родителям раздавались бумажные ладошки, где красная- да, а синяя- нет. Игра проводилась в виде вопросов, на которые нужно было ответить ладошками.

Так же было упражнение “смайлик”, где высчитывались баллы. Это упражнение показывает похожи ли взгляды на отношения в семье детей и родителей.

Следующая игра называется “Вопрос-ответ”. В ней необходимо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос. Игра помогает понять родителям, хорошо ли они знают своего ребенка.

Упражнение “Спроси-угадай”. в этой игре необходимо продолжить фразу, что поможет понять каким станет ребенок, выросший в той или иной среде.

В подведении итогов была прощальная речь и классный руководитель раздал памятки “заповеди родителей”. Поставленные цели были достигнуты.

4. Анализ конспекта родительского собрания из журнала “Все для классного руководителя” выпуск 2(24) 2014 год. Интерактивное занятие с родителями.

Тема собрания: Семья и школа- партнеры или противники

Цель: ознакомить родителей с основными положениями “Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России”, способствовать осознанию важности семейного воспитания для развития ребенка;

В конспекте расписаны 4 этапа.

1. Психологический настрой. Учитель предлагает встать тем людям, которые считают, что то или иное утверждение относится к ним.

2. Информационная часть. Вводная беседа по теме.

3. Практическая часть. Зарядка.

Упражнение “Пельмени”. Родителям предлагается встать и повторять слова и движения за учителем.

Упражнение “Добавь свое”. Родителям нужно разделиться на 3 группы и распределить по степени важности утверждения о воспитание.

После всех упражнений родители сделали вывод и обменялись опытом. В конце занятия проведен тест.

4. Итоговая часть. Учитель раздал “десять заповедей о правах ребенку”.

Поставленные цели достигнуты.

7. Тема: “Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения”.

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми.

Показать стадии развития конфликта.

Раскрыть варианты решения конфликтных ситуаций.

Провести совместно с родителями обсуждение и анализ конкретных конфликтных ситуаций.

1 этап: вступление. Собрание начинается с приветствия и переходит в главную тему собрания.
1)Основная часть. Даётся определение что такое и на какие виды его делят.
2)Выступление. Обговариваются правила по теме, как избежать конфликта.
2 этап: анализ и совместное обсуждение предложенных конфликтных ситуаций, поиск оптимального варианта решения конфликта.

Рассматриваются и анализируются различные ситуации, связанные с конфликтом.
3 этап: Заключение. Делается вывод по теме собрания.

Читайте также: