Цифровая грамотность 3 класс движение персонажа конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Цифровая грамотность, 3 класс, Кадиркулов Р.А., Рыскулбекова А.Д., Беристемова Н.К., 2021.

Моя игра.
Ты научишься создавать игру с использованием цикла и костюмов, сцен в игровой среде программирования.

Все мы любим играть в компьютерные игры. Конечно же, хотелось бы узнать, как была создана игра, какова её внутренняя структура. Многие начинают задумываться о том, чтобы самому создать такие игры. Любая игра, создаваемая на компьютере, невозможна без программирования. В этом плане среда программирования Scratch является первой ступенью, которая необходима для создания игры на компьютере.

Мы уже познакомились с видами игр и способами создания игровых сценариев. Фантазии человека нет предела. Из простых графических рисунков, чисел, текстов можно придумать и составить игровые сюжеты. Например, по рис. 1 мы можем предложить различные игровые идеи. На основе этих рисунков научимся писать сценарий познавательной игры и разрабатывать программу.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Раздел 1. Программирование.
Раздел 2. Создание игры.
Раздел 3. Робототехника. Проект.
Раздел 4. Презентации.
Раздел 5 Текст, графика и презентация.

Тема урока: Устройства компьютера.
Цели:
3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

16/03/2021 Разработка плана урока по физической культуре. Тема урока Польза аэробной тренировки.

05/10/2020 Мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов

06/03/2019 Краткосрочное планирование КСП Физкультура 3 класс

25/02/2021 Презентация к уроку самопознание. 4 класс тема урока: Наука совести

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учреждение: гимназия №9 мун. Бэлць

Учитель. Иссак В. В.

Учебная дисциплина: технологическое воспитание

Тема урока : Цифровой мир. Современнные гаджеты и девайсы.

Тип урока: интегрированный, вызов-осмысление-рефлексия-расширение.

Единицы компетенций: Распознавание цифровых устройств. Использование понятий "гаджеты" и "девайсы".

Ц1 - оценивать своё настроение для организации работы на уроке;;

Ц2 -определять общие и отличительные признаки гаджетов и девайсов;

Ц3 - описывать возможные риски для жизни и здоровья при работе с современными приборами ;

Ц4 -решать простые и составные задачи;

Ц5- составлять и записывать предложения по предложенному началу;

Ц6 - настраиваться на работу;

Ц7 - давать самооценку своим действия на уроке;

Ц8 - настраиваться на слушание информации и выполнение заданий.

Дидактические стратегии:

Методы и приемы: беседа, объяснение, упражнение, дидактическая игра, аналитико-синтетический, индуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства:конверты для работы в группах, телефон, калькулятор, компьютер, счёты, микрофон, цветные стикеры.

Стратегии оценивания: самооценивание, интерактивное формативное оценивание(ИФО "Ваш новый компьютер")

Содержание урока

Дидактические стратегии

Стратегии оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Всё ли необходимое к уроку вы приготовили?

-Добрый день, солнышко!(Тянут ручки вверх)

-Добрый день, земля!(Наклоняются к земле)

-Добрый день, Вам!(Показывают на учителя)

-Добрый день, нам!(Показывают на класс)

-Добрый день, Молдова(Ручки в стороны)

Ученики показывают и говорят:

Голову- чтобы дум ать.

Ушки -чтобы слушать.

Глазки -чтобы всё видеть.

Ручки-чтобы их поднимать.

Серце-чтобы всё чувствовать и воспринимать.

настраиваться на урок.

Мотивация учебной деятельности.

-По каким признакам мы можем объединить все эти предметы?

(Предметы: арифмометр, счёты, калькулятор, телефон)

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на уроке?

-Так как мы в последнее время как раз и окружены подобными вещами (компьютерами, ноутбуками, смартфонами, игровыми приставками и т.п.) , то становится понятным, почему данный термин получил столь широкое распространение. Проще сказать девайс, чем полное название устройства, которого многие даже и не помнят.

-На экране фото разных современных устройств (компьютер, ноутбук, флешка, наушники, телефон, роутер, зарядное устройство)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (устройства)

- Как вы думаете, это гаджеты или девайсы?

- Какую работу выполняет компьютер? Наушники? Флешка?

- Какое устройство выполняет только 1или 2 функции, а какое –многофункциональное?

- Что общего между наушниками и флешкой?

- Какое устройство может работать самостоятельно, а какому нужен другой прибор?

- У вас на партах картинки на которых изображены гаджеты и девайсы. Попробуйте их разделить.

-Предлагаю решить задачи, которые находятся в конвертах на ваших партах.

- Что посоветуете детям?

-Сколько времени им можно проводить за экраном комьютера ежедневно?

-А сейчас наша любимая игра "Шифровальщики".

Командиры групп подойдут к столу и каждый возьмёт конверт-задание для своей группы.

Ключ. Запиши однозначные числа в порядке возрастания. Замени буквами из таблицы.

Ключ. Запиши числа в порядке возрастания. Замени буквами из таблицы.

Ключ. Запиши двузначные числа в порядке возрастания. Замени буквами из таблицы.

Ключ. Запиши числа в порядке возрастания. Замени буквами из таблицы.

-Воспользуйтесь ключом и образуйте части слов.

Первая часть составных слов теле- в значении - направленный вдаль. Что такое "телевизор", "телефон", "телеграмма?"

-А сейчас начиная со слова "телефон", составляем предложения, добавляя по одному слову.

Ученики задают вопросы (Спрятан – телефон.)

Ребята смотрят на экран монитора и дают ответ на поставленный вопрос.

Дети работают со смартфонами, планшетами, находят и читают информацию.

Ґаджет – небольшое устройство, которое выполняет 1-2 функции. Для его работы нужен дополнительный прибор.

Девайс – самостоятельный многофункциональный прибор, который работает от батареи или электросети.

Например, для работи флешки нужны комьютер или телефон.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.

Ребята разделяют гаджеты и девайсы.

com/watch?v=nRp6CvQcqlQ

Ученики читают и решают задачи.

1)Миша ежедневно играет в компьютерные игры по 3 часа. Скольки времени он тратит на компьютерные игры в неделю? А в месяц, если играет без выходных?

2)Света на протяжении 6 дней по 3 часа ежедневно общается на разних сайтах. А в воскресенье тратит на это ещё 4 часа. Сколько всего времени в месяц тратит Света на общение в Интернете?

6-7 лет– не больше 20минут;

На доске составляют схему.


В моей любимой сумке лежит новенький, красный телефон.

Упражнение "Найди общее"

Исследование понятий.

Работа со смартфонами.

Решение задач в парах.

Упражнение "Микрофон"

"Это интересно"

Упражнение "Шифровальщики"

Работают в группах и расшифровывают запись.

Игра "Бесконечное предложение"

Умение задавать вопросы,

формулировать тему урока, ставить цели.

Умение работать в Интернете

Способность различать многофункци-

Умение различать гаджеты и девайсы.

Умение анализировать, синтезировать, делать выводы.

Умение брать интервью у одноклассников на предложенную тему.

Умение расшифровывать слова.

Умение составлять схемы.

Умение составлять предложения.

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

Каждому ученику раздаю по 4 липких стикера каждого цвета.

-Напишите, а потом наклейте на соответствующие контуры на большом листе (контуры монитора, процессора, клавиатуры и мышки (они все разного

цвета по цвету стикеров)

Метод "Ваш новый компьютер"

Умение самооценивать свою деятельность.

Объясняю домашнее задание

-Разгадайте шараду. Слово отгадку запишите в клеточки.

Начало- голос птицы,

Конец- на дне пруда.

А целое - в музее

Найдёте без труда.

-Придумайте предложение с этим словом по теме урока.

Воспринимают информацию, задают вопросы.

Умение воспринимать и понимать содержание домашнего задания.

Приложение 1.

https://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/71/Gosremprom.jpg

Приложение 2.

https://static.svyaznoy.ru/upload/iblock/00c/4174345.jpg

Приложение 3 .

Впервые компьютер был изобретён в Европе в 1943 году. Он весил 30 тонн и состоял из 18 тысяч электронных ламп, имел производительность 5 тысяч операций в секунду. Компьютер "прожил" 9 леи и последний раз был включён в 1955 году. В 1970 году появляется компьютер "Бейсик", первый коммерческий мини-компьютер (размером примерно с автомобиль) с монитором и клавиатурой. Затем, в процессе развития науки, компьютеры уменьшались в размерах.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 227 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2021 342
  • DOCX 1.5 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иссак Виктория Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС

В этой статье рассказывается о современных подходах к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС.

Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к функциональным компонентам урока по ФГОС

Показан современный подход к контролю и оценке знаний обучающихся, поможет при планировании оценивания различной деятельности.


Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Слайдовая презентация в которой приведены уровни развития математической грамотности и примеры заданий для её развития.

Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных классах средствами ОС Л.В. Занкова.

Возможности учебного предмета "Математика" ОС Л.В.Занкова для успешного формирования и развития функциональной (математической) грамотности.


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК К СТРУКТУРНЫМ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТАМ УРОКА ПО ФГОС.

Выступление на педсовете.


Функциональная музыка на уроках физической культуры.

Функциональная музыка является многогранным и тонким инструментом психофизиологического воздействия на организм школьников. Неправильное применения этого средства не только резко снижает силу его поле.

Читайте также: