Чужая калитка конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

воспитание желания проявлять заботу о людях, потребности делать добрые дела.

Задачи:

воспитывать интерес к чтению рассказа;

формировать умение анализировать поступки людей;

расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать потребностью человека;

развивать память, внимание, речь учащихся.

Содержимое разработки

воспитание желания проявлять заботу о людях, потребности делать добрые дела.

воспитывать интерес к чтению рассказа;

формировать умение анализировать поступки людей;

расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать потребностью человека;

развивать память, внимание, речь учащихся.

I. Организационный момент.

Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

II. Проверка домашнего задания.

В начале я хочу узнать как вы освоили содержание сказки, с которой вы должны были поработать дома. Ответьте на мои вопросы:

Над какими вопросами заставил вас задуматься писатель?

Знаете ли вы, что означанют слова сочувствие и сострадание ?

Кто кому сочувствует в рассказе?

У кого доброе и отзывчивое сердце?

Кто кому помогает выжить?

Кто главный герой расскказа?

Какими свойствами характера человека наделён этот цветок?

Какой же была жизнь неизвестного цветка на пустыре?

Как вы думаете, почему необходимо воспитывать в своих сердцах милосердие, доброту, уважение к ближнему?

I I I. Фонетическая зарядка.

- Ребята, сейчас поработаем с пословицей:

- Покажите голосом, что дано человеку?

- Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

- Вывод. Для чего дана жизнь человеку? (Для добрых дел, для пользы, труда.)

I V . Этап вызова (побуждение).

Труд –это умение выполнять полезную для общества работу.

- Прочитайте название нашего рассказа, только заглавные буквы.

V. Этап осознания смысла.

- Рассказ, который мы с вами сегодня прочитаем, написал Евгений Андреевич Пермяк.

Биография Е.Пермяка.

(на экране телевизора портрет Е.Пермяка, даты его жизни, презентация)

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году.

Что запомнили о биографии автора?

-Почему автор взял псевдоним Пермяк?

-Какие профессии освоил?

2) Первичное чтение рассказа учителем (1 части) и заполнение таблицы ПМИ:

Цель: расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать потребностью человека.

ВложениеРазмер
chtenie._vse_dlya_vseh._yu._tuvim_e.permyak._chuzhaya_kalitka.rar 11.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ: Рябичевская СОШ

х.Рябичев, Волгодонской р-н

Учитель начальных классов: Водолазова Н.В.

Цель: расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать потребностью человека.

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом,

Работой до жаркого пота,

Работай без лишнего счета,-

Все счастье земли – за трудом!

а) Какую тему мы изучаем?

б) Разговор сегодня на уроке пойдет о людях труда, о профессиях.

б) краткий пересказ прочитанного

в) Какие слова рассказывают главную мысль рассказа? (Трудом человека создано все самое прекрасное и все самое необходимое. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда).

б) Объяснить слова: кров, наточает, стало быть.

в) ответы на вопросы после текста

Обобщение сказанного. В наше стране есть закон, который предусматривает право на труд, т.е. это когда у всех есть работа.

Каждый человек имеет право выбрать профессию по душе. Но труд – это обязанность. (Ст.40)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение 3 класс

Дата__________

воспитывать интерес к книге;

формировать умение анализировать поступки людей;

расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать потребностью человека;

развивать память, внимание, речь учащихся.

I. Организационный момент.

Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

II. Фонетическая зарядка.

- Покажите голосом, что дано человеку?

- Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

- Вывод. Для чего дана жизнь человеку? (Для добрых дел, для пользы, труда.)

III. Этап вызова (побуждение).

Правильно. Труд –это умение выполнять полезную для общества работу.

Прочитайте название нашего рассказа, только заглавные буквы.

IV. Этап осознания смысла.

- Рассказ, который мы с вами сегодня прочитаем, написал Евгений Андреевич Пермяк.

Биография Е.Пермяка.

(на экране телевизора портрет Е.Пермяка, даты его жизни, презентация)

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году.

Что запомнили о биографии автора?

Почему автор взял псевдоним Пермяк?

Какие профессии освоил?

2) Первичное чтение рассказа (Аудиозапись 1 части)

Как вы думаете, что произойдет дальше? (Варианты детей.)

3) Повторное чтение. - Прочитать продолжение рассказа самостоятельно, заполнить таблицу ПМИ:

Отремонтировал скамейку и калитку

Мальчик самостоятельно отремонтировал, и не хвастался

- Какие моменты вы отметили как положительные (ПЛЮС)? Почему?

- Какие моменты вы отметили как отрицательные (МИНУС)? Почему?

- Какие моменты вас заинтересовали (ИНТЕРЕСНО)? Почему?

4) Работа по группам.

- Составить пословицы. Объяснить смысл.

- О чем эти пословицы?

Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говорится о том, как Алексей учился трудился, и кто им помогал.

- Прочитайте, как взрослые хвалили и поощряли Алешу.

2 группа. Построй дом.

- Расскажите, чему вы научились дома, у кого?

(обмен мнениями)

Загадка о семье.

- Каким качествам нас учат в семье? (Дети выбирают готовые существительные и строят дом: любовь, жадность, ум, доброта, злость, лень, отзывчивость, честность, трудолюбие.)

- Что у нас получилось?

- Кто нам помог построить дом?

- Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь?

Синоним к слову

Составление плана рассказа по картинкам.

Презентация каждой группы.

Я сегодня работал над……

Урок дал мне для жизни……

Домашнее задание. Чтение и пересказ рассказа.

Взять интервью у родителей и написать о профессии.

Краткое описание документа:

Литературное чтение 3 класс

воспитывать интерес к книге;

формировать умение анализировать поступки людей;

расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать потребностью человека;

развивать память, внимание, речь учащихся.

I. Организационный момент.

Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

II. Фонетическая зарядка.

- Покажите голосом, что дано человеку?

- Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

- Вывод. Для чего дана жизнь человеку? (Для добрых дел, для пользы, труда.)

III. Этап вызова (побуждение).

Правильно. Труд –это умение выполнять полезную для общества работу.

Прочитайте название нашего рассказа, только заглавные буквы.

IV. Этап осознания смысла.

• - Рассказ, который мы с вами сегодня прочитаем, написал Евгений Андреевич Пермяк.

(на экране телевизора портрет Е.Пермяка, даты его жизни, презентация)

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году.

Что запомнили о биографии автора?

Почему автор взял псевдоним Пермяк?

Какие профессии освоил?

2) Первичное чтение рассказа (Аудиозапись 1 части)

Как вы думаете, что произойдет дальше? (Варианты детей.)

3) Повторное чтение. - Прочитать продолжение рассказа самостоятельно, заполнить таблицу ПМИ:

Отремонтировал скамейку и калитку

Мальчик самостоятельно отремонтировал, и не хвастался

- Какие моменты вы отметили как положительные (ПЛЮС)? Почему?

- Какие моменты вы отметили как отрицательные (МИНУС)? Почему?

- Какие моменты вас заинтересовали (ИНТЕРЕСНО)? Почему?

4) Работа по группам.

- Составить пословицы. Объяснить смысл.

- О чем эти пословицы?

- Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говорится о том, как Алексей учился трудился, и кто им помогал.

- Прочитайте, как взрослые хвалили и поощряли Алешу.

2 группа. Построй дом.

- Расскажите, чему вы научились дома, у кого?

Загадка о семье.

- Каким качествам нас учат в семье? (Дети выбирают готовые существительные и строят дом: любовь, жадность, ум, доброта, злость, лень, отзывчивость, честность, трудолюбие.)


Содержимое разработки

Литературное чтение 3 класс

воспитывать интерес к книге;

формировать умение анализировать поступки людей;

расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать потребностью человека;

развивать память, внимание, речь учащихся.

I. Организационный момент.

Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

II. Фонетическая зарядка.

- Покажите голосом, что дано человеку?

- Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

- Вывод. Для чего дана жизнь человеку? (Для добрых дел, для пользы, труда.)

III. Этап вызова (побуждение).

Правильно. Труд –это умение выполнять полезную для общества работу.

Прочитайте название нашего рассказа, только заглавные буквы.

IV. Этап осознания смысла.

- Рассказ, который мы с вами сегодня прочитаем, написал Евгений Андреевич Пермяк.

Биография Е.Пермяка.

(на экране телевизора портрет Е.Пермяка, даты его жизни, презентация)

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году.

Что запомнили о биографии автора?

Почему автор взял псевдоним Пермяк?

Какие профессии освоил?

2) Первичное чтение рассказа (Аудиозапись 1 части)

Как вы думаете, что произойдет дальше? (Варианты детей.)

3) Повторное чтение. - Прочитать продолжение рассказа самостоятельно, заполнить таблицу ПМИ:

Отремонтировал скамейку и калитку

Мальчик самостоятельно отремонтировал, и не хвастался

- Какие моменты вы отметили как положительные (ПЛЮС)? Почему?

- Какие моменты вы отметили как отрицательные (МИНУС)? Почему?

- Какие моменты вас заинтересовали (ИНТЕРЕСНО)? Почему?

4) Работа по группам.

- Составить пословицы. Объяснить смысл.

- О чем эти пословицы?

Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говорится о том, как Алексей учился трудился, и кто им помогал.

- Прочитайте, как взрослые хвалили и поощряли Алешу.

2 группа. Построй дом.

- Расскажите, чему вы научились дома, у кого?

(обмен мнениями)

Загадка о семье.

- Каким качествам нас учат в семье? (Дети выбирают готовые существительные и строят дом: любовь, жадность, ум, доброта, злость, лень, отзывчивость, честность, трудолюбие.)


- Что у нас получилось?

- Кто нам помог построить дом?

- Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь?

Синоним к слову

Составление плана рассказа по картинкам.

Презентация каждой группы.

Я сегодня работал над……

Урок дал мне для жизни……

Домашнее задание. Чтение и пересказ рассказа.

Взять интервью у родителей и написать о профессии.


-75%

Читайте также: