Конспект занятия обучение игре магазин 2 младшая

Обновлено: 05.07.2024

Игровые задачи:

- Образовательные: учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов.

- Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым,

умение работать в коллективе.

- Развивающие: развивать память, слуховое внимание; общую моторику;

способствовать развитию речи, как средства общения.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, кукла Катя, детская

посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей,

кастрюля, половник, нож, тёрка.

Активизация словаря: налить, помыть, почистить, нарезать, натереть,

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций: овощей,

посуды, разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей игрушек,

сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Методы и приёмы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - сюрпризный

момент, действие с игрушками, игровая ситуация. Практические -

выполнения по представлению.

1 Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель

сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.

Воспитатель: сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному.

Посмотрю, знаете ли вы их. Достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, свёклу дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель кладет их обратно в корзину. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и

величине овощей, дети, по возможности, отвечают.

2 Физминутка - на развитие мелкой моторики " Капуста".

Мы капусту рубим – рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора

вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)

Мы капусту солим – солим.

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть –

Мы капусту трём- трём.

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)

Мы капусту жмём – жмём.

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения

3 Сюрпризный момент:

Воспитатель: дети, кукла Катя пришла к нам в гости и решила сварить суп.

(Воспитатель достает куклу.)

Воспитатель: она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и

поставила ее на плиту.(воспитатель выполняет название действий)

Воспитатель: теперь Кате потребуются овощи: морковь, лук, картошка и

Воспитатель: дети, кто хочет принести Кате картошку?

(воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было

удобно брать из нее овощи.)

Воспитатель: иди, Дима, найди в корзине картошку. (воспитатель приглашая ребенка к корзине с овощами.)

Воспитатель: Дима, что у тебя в руке?

Дима: Картошка.

Воспитатель: Катя, что достал Дима?

Катя: Картошку.

Воспитатель: Дима, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе

Воспитатель: чтобы суп получился вкусным, надо в него положить

лук. Кто хочет найти луковицу?

Один из детей вызывается найти луковицу.

Воспитатель: Арина, что у тебя в руке?

Воспитатель:отнеси лук кукле Кате и скажи: на Катя лук.(ребенок выполняет задание.)

Воспитатель: а теперь надо найти морковь. Артем, подойди к корзине

и найди морковку.

(Артем подходит к корзине и достает морковь.)

Воспитатель: Артем, скажи кукле Кате: смотри, какая большая

Артем: Катя, смотри какая большая оранжевая морковка.

Воспитатель: в суп еще нужно положить капусту. Иди, Милана, найди в

корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принёс капусту.

Воспитатель: для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить

свеклу. Подойди к корзине, Егор, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай

кукле Кате свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу.

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к кукле Кате, должны

дети получили на предшествующих занятиях. Например: «Морковку можно

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошла к концу наше игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии

Ответы детей:(налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить).

Воспитатель:Вы меня порадовали своими знаниями. Я вам приготовила сюрприз (ваши разукрашенные овощи вы возьмёте домой, чтобы порадовать родителей).

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Овоши , фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.

В.Дети давайте поздороваемся!

- здравствуйте ножки (топ-топ)

-здравствуйте щечки (плюх-плюх)

-здравствуй мой носик (биб-биб)

-здравствуйте губки (чмок-чмок)

-здравствуйте ребята (здравствуйте).

В.Ребята послушайте стихотворение ( о магазине)

В- Дети о чем говорится в стихотворение

В-дети а вы любите ходить в магазин

В-А что вы покупаете?

В-Ребята а вы знаете, что бывают магазины продуктовые и игрушечные.

Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим его.У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит.Я беру из мешочка .А вы называете, и говорите к чему относится к овощам или фруктам.

В-Достаю из мешочка, что это?

Д- морковь.Это овощь.

Постепенно достаётся всё попадет пирамида. (Дети говорят что это игрушка.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

2 младшая группа

Провела воспитатель Павленко Н.В.

1. формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.

2. продолжать обучать детей играм : подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

1. развивать коммуникативные навыки.

2. развивать навыки совместной деятельности.

3. улучшать взаимодействие ребенок - взрослый.

4. развивать речь детей.

5. развивать двигательный аппарат детей.

6. развивать слуховое и зрительное внимание.

1. воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

1. чтение и обыгрывание стихов А. Барто.

• Игрушки: мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, зайчик, кукла, слон, кот, машина.

• проговаривание слов стихотворений.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Зал оформлен в виде магазина игрушек.

Воспитатель : Дети любят игрушки - так говорят все. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Конечно, любят. И сегодня мы поедем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Садитесь, ребята, пойдем в магазин игрушек на паровозике.

- Вот мы и приехали в магазин.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Куколки и мячики,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

- Кто это? Вспомним стих про Мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мишка лапу оцарапал,

Давайте помажем йодом лапу! Кто у нас полечит мишку? Варя будет врачом. А ребята мишку пожалеют. Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.

Вот как пляшут пальчики

У девочек и мальчиков.

Подошел к нам мишка,

Хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали,

Не заденешь лапою,

Мишка наш довольным стал, мед свой кушать убежал.

Восп. берет следующую игрушку — бычка.

Воспитатель : Кто это?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу :

- Ох, доска кончается,

Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.

Воспитатель : -Кто это?

А сейчас я вам расскажу про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кто хочет причесать лошадку? Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем вместе с лошадкой.

Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.

Воспитатель : А вот этот самолет

Так и просится в полет.

Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.

Понесемся над лесами. Покачивают прямыми руками.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.

Воспитатель : -Смотрите, что лежит на полке. Что это?

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Хотите поиграть с мячиком, давайте поиграем.

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики.

- Тихо, вы слышите, кто-то плачет.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Давайте зайку пожалеем и согреем.

Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель : Купили в магазине

В корзине принесли.

Она была разиней,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи. Что нужно сделать, если кукла испачкалась? Правильно, нужно ее умыть.

Ой, лады, лады, лады! Дети хлопают в ладоши.

Не боимся мы воды. Наклоняют головы вправо-влево.

Чисто умываемся — вот так! Подводят ладонями по лицу.

Маме улыбаемся — вот так! Протягивают ладони перед собой и улыбаются.

Воспитатель : Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.

Покупайте, что хотите!

Встаньте в очередь скорей,

Не толкайте своих друзей!

- Вы уже выбрали игрушку, которую хотите купить? Давайте вспомним, как нужно разговаривать продавцом.

(Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель - продавец.)

Ребята, я очень с вами хорошо поиграла, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? Скоро я снова к вам приду в гости и поиграю с вами в другую игру. До свидания!.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 160 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2017 5797
  • DOCX 21.7 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павленко Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).

Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (пло­скостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополос­ные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети: хотим!

Воспитатель: тогда занимаем места в автобусе.

Дети вместе с воспитателем садятся в заранее выстроенный автобус из стульчиков и отправляются в магазин игрушек.

Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите, что стоит на полке в магазине?

Дети: это матрешки.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько их?

Дети считают

Воспитатель: правильно две.

Воспитатель указывает на каждую из матрешек

Воспитатель: это какая матрешка?

Дети: высокая

Воспитатель: а эта?

Дети: низкая

Воспитатель: правильно одна выше, другая ниже.

На другой полке магазина были пирамидки высокие и низкие (плоские, вырезные)

Воспитатель: давайте купим две пирамидки разные по высоте.

Дети берут по две пирамидки, рассматривают их.

Воспитатель: как мы можем сравнить их?

Дети: приложить

Воспитатель: давайте приложит и что мы видим? Какие они по высоте?

Дети: одна выше, другая ниже.

Воспитатель: покажите высокую (показывают), покажите низкую (показывают)

Воспитатель: что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой?

Дети: она выше

Воспитатель: а эта?

Дети: а эта ниже

Васпитатель: хорошо, вы справились!

Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур(треугольники и квадраты 5 шт.)

Воспитатель: какие геометрические фигуры у вас на карточках?

Дети: треугольники и квадраты.

Воспитатель: покажите треугольник (показывают), покажите квадрат (показывают). Посчитайте сколько квадратов

Дети: (считают) пять

Воспитатель: посчитайте сколько треугольников.

Дети: (считают) пять

Воспитатель: что можно построить из этих фигур?

Дети: домик для матрешки

Дети строят домики

Воспитатель: сколько получилось домиков?

Дети: (считают) пять

Воспитатель: теперь матрешки будут жить в своих домиках.

Дети двигаются под музыку: катают маши­ны по дорожкам, останавливаются на светофоре. По окончании музыки они ставят машины в гаражи.

Итог занятия:

Воспитатель: чем мы с вами занимались?

Дети: были в магазине игрушек, строили домики для матрешек и катались на машинах

Читайте также: