Конспект занятия советы доктора воды

Обновлено: 05.07.2024

Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызывать интерес к вопросам здоровья, подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего организма, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его надо следить за чистотой, быть аккуратным; расширять знания детей о правилах гигиены.

1. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы собрались, чтобы провести наше первое занятие школы здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как попасть в страну Здоровячков.
– В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы узнаем.
– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух)
– Вот вам первый доктор – Свежий Воздух.
– А без чего засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить?
– Вот вам другой доктор – Доктор Вода.

Солнце воздух и вода –
Наши лучшие друзья!

– Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка, доктора Здоровая Пища, доктора Отдых. Они подсказывают нам, как правильно питаться, отдыхать, иметь красивую фигуру.
– И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
– Будем с ними дружить? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.
– Откуда воду для питья берут люди, когда они дома? На улице? В школе?
– Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью?
– Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода? Чтобы узнать это отгадайте загадки.

2. Отгадывание загадок

Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождь)

Мимо сосен и берёз
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней)

Ты в летний полдень, в тишь и в зной
Их не увидишь над собой.
А иногда белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака)

Что за страшный звездопад:
Звёзды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег)

Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лёд)

Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нём студеная вода:
Что не мчится никуда. (Озеро)

Из-за камня он пробился,
Здесь под камнем он родился, –
Всё торопится, бежит:
Он к большой реке спешит. (Ручей)

Над рекою пелена
Вечерочком и с утра. (Туман)

По дорожкам прыг да скок
Скачет ледяной горох.
Принесло его с дождём.
Мы его совсем не ждём. (Град)

Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река).

3. Беседа по теме

А) А для чего ещё нам нужна вода? Давайте отправимся за советами к доктору Вода.

В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.

– Почему плохо быть грязнулей?

Б) Сказка о микробах.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.

В) Советы доктора Воды.

– Давайте послушаем советы доктора Воды, чтобы не заболеть разными болезнями.

1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, после посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай влажную уборку.

– Если вы будете следовать всем этим советам, с вами не произойдёт такого случая.

4. Отгадывание загадок

– А какие вещи вместе с водой нам помогают бороться с микробами вы узнаете, отгадав загадки.

Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

– Итак, чем же мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?

5. Вредные советы

Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котёнок,
А сознательный ребёнок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер всё опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо –
Смотришь грязное оно.
Постоянно всё пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пицци.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.

– Вы согласны с таким советом?
– Другие вредные советы вы можете прочитать в книге Г. Остера.

6. Чтение по ролям стихотворения А.Л. Барто

(Выходят чумазая девочка, а за ней мыло)

Девочка.

Пусти меня!
Что тебе нужно от меня?

Мыло.

Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.

Мыло.

Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.

Девочка.

Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.

Мыло.

Ой ли, так ли?
Отмоем всё до капли.
Пойдём-ка к доктору Воде.

(Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её)

Ученик.

Громко девочка кричала
Как увидела мочалку.
Царапалась как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.

Мыло.

Ученик.

Оттирали мылом нос.
Разобиделась до слёз.

Девочка.

Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!

Мыло. А носик-то отмылся!

– Ребята, что же за загар был у девочки? Я думаю, что после сегодняшнего занятия никто из вас не будет похож на эту девочку. Все будут помнить советы доктора Воды. Помните о том, что чистота – залог здоровья! Не зря же люди придумали много пословиц и поговорок о чистоте. Послушайте их.

  • Мойте руки перед едой – будете здоровы!
  • Кто аккуратен, тот людям приятен!
  • Чистота – лучшая красота!
  • Чистая вода – для хворобы беда!
  • Чаще мойся – воды не бойся!
  • Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

8. Итог занятия

– Советы какого доктора мы сегодня слушали?
– Кто запомнил эти советы?
– Давайте заучим такие слова и будем их всегда помнить.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.

1. закрепить с детьми свойства воды, понимание нужности воды для всего живого.

2. воспитывать аккуратность, опрятность, чистоту

3. учить беречь природу.

Фонтанчик, глобус, лед, кипятильник, баночка с водой, баночки с водой, краски.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте, ребята, что это такое:

«Течет, течет, не вытечет,

Воспитатель: Ой, прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Дети: Вода шумит.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Подносим к каждому ребенку, чтобы он прислушался.

Воспитатель: А как бежит вода – быстро или медленно?

Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на земле?

Вносим глобус. Рассматриваем.

Воспитатель:Синим цветом отмечена вода на планете, а желтым суша. Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, чтобы не умереть, для здоровья, чтобы мыть руки, поливать цветы, мыться, умываться.

Ежик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке,

И сказал еноту еж:

- Ты мне спинку не потрешь?

Воспитатель: А еще я вам хочу сказать, что вода у нас волшебница. Она умеет превращаться в принцессу Лед. Когда она может превратиться?

Дети: Когда холодно, зимой.

Воспитатель: А еще она умеет превращаться в принцессу Пар, когда жарко.

Ставим кипятильник в баночку с водой. Когда вода закипит подносим зеркало, на нем капельки воды образуются от пара.

Воспитатель: А еще, посмотрите, у меня на столе бутылочка с водой. Какая в ней вода?

Дети: Бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: через нее даже видно рисунок. Правда, ребята? А теперь смотрите!

Добавляем краску, перемешиваем. Вода окрашивается в красный цвет.

Воспитатель: Какой стала вода?

Воспитатель: через нее что-нибудь видно?

Воспитатель: значит, какой бывает вода?

Дети: Прозрачной, непрозрачной, холодной, горячей, чистой, твердой, как лед.

Воспитатель: Правильно. А где живет вода?

Дети: в реке, озере, луже, ручье, дождике.

Воспитатель: Верно. А в нашей группе где она живет?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: а как она попадает туда?

Дети: Из озера Имандра.

Воспитатель: Скажите, воду из-под крана можно пить?

Дети: нет, в ней микробы.

Воспитатель:А какую воду можно пить?

Дети: чистую, кипяченую.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы вода была чистой?

Дети: кипятить ее, не мусорить возле водоемов.

Воспитатель: а как нам избавиться от микробов?

Дети: Надо руки с мылом мыть.

Воспитатель: Просто мылом?

Дети: нет, водой и мылом

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

формирование культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.

объяснить учащимся значение соблюдения правил личной гигиены;

формировать привычки выполнения гигиенических требований;

определить значение воды в жизни человека;

воспитывать осознанное выполнение правил

гигиены для сохранения собственного здоровья.

Психологический настрой. Весёлая минутка .

Проводит ученик. Дети имитируют движения хомячка.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет Хомка сильным стать.

2. Вступительное слово учителя.

В этой стране есть много докторов, которые дают всем здоровье ежедневно, бескорыстно. Сейчас мы вспомним их.

- Почему вы идёте гулять, а не сидите дома? (вам нужен свежий воздух). Вот он первый доктор – доктор свежий Воздух.

- Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с искривлённым позвоночником.

- Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

- Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно?

( нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

- И ещё есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.

- Будем дружить с ними?

- А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? ( Доктор Вода).

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Будем с ними дружить, и они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы познакомимся поближе с доктором Вода.

Хоровое чтение слов с доски, которые помогут попасть в страну Здоровячков:

В путь-- дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

А) Вопросы учителя

- Как умывается кошка?

- Зачем она это делает?

- А как другие животные ухаживают за собой?

Б) Рассматривание таблиц:

- Слон из хобота обливает себя водой;

- Обезьяны чистят друг друга;

В) Рассказ учителя.

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Г). Чтение отрывка.

- Зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело?

- А зачем моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей? ( Никто не захочет дружить с ним. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т.д..)

- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

5. Советы доктора Воды. Рекомендует фельдшер лицея.

Раз в неделю мойтесь основательно.

Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мойте руки и ноги перед сном.

Обязательно мойте руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Сказка о микробах.

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает победить микробов? (Вода)

С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды человек не может жить.

Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Сильно намочите руки;

Намыльте их с обеих сторон

и между пальцев;

Прополощите чистой водой;

Вытрите насухо полотенцем.

8. Чтение стихотворения.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Милый друг, запомни это –

Руки после туалета

Вымой тёплою водой,

Всех микробов сразу смой.

Чтобы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда,

Не случилась никогда!

Так что, детки, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

Рефлексия. Игровая ситуация.

Ох, чистюля наша кошка, Только вымоешь лицо –

Лижет лапки, лижет хвостик. Смотришь, грязное оно.

Только выйдет погулять, Постоянно всё пылится.

Смотришь, грязная опять. Так зачем нам долго мыться?

Хоть, я вовсе не котёнок, Лучше в парке погулять

А сознательный ребёнок, Или танк нарисовать,

Утром вымыл, как всегда. Или съесть кусочек пиццы.

Руки, уши и глаза. Ну, зачем мне снова мыться?

А под вечер всё опять Нет, ребята, не старайтесь,

Надо с мылом оттирать. Часто так не умывайтесь.

Нарисуйте два своих портрета:

А). Я дружу с водой;

Б). Я выполняю вредные советы Г. Остера.

- Какой вам больше нравится?

10. Слово фельдшеру.

Если не дружить с водой, можно заболеть. И тогда микробы могут вызвать инфекционное заболевание. Появятся симптомы кишечного заболевания:

И тогда надо вызвать врача, а в экстренных случаях

СКОРУЮ ПОМОЩЬ - 03

11. Итог. Заучивание слов.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.02.2018 2738
  • DOCX 67.5 кбайт
  • 117 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

многое дру гое, т.е. узнаете, как попаст ь в страну Здор овячков.

В этой стране есть много до кторов, кото рые дают здор овье ежедневно,

бескорыстно и всем без выбора. Х отите у знать, кто они? Се йчас мы это у знаем.

- Почему в ы идете гул ять на улицу, а не сид ите дома? ( Нужен свеж ий воздух .)

Вот он первый доктор – доктор Свежий Возду х. Слайд 2

- А без какого докт ора засохли бы деревь я, кусты, цветы, травы и мы не см огли бы

Природа пода рила людям ещё и дру гих докторов: доктора Упражнен ие (слайд4 ) ,

доктора Крас ивая Осанка. Тот, кто не дру жит с такими док торами, ходит сутулым,

Три раза в день, а иногда и б ольше, мы едим. Пища д олжна быть з доровой.

Читайте также: