Что ты уже знаешь технология 2 класс лутцева конспект с презентацией

Обновлено: 02.07.2024

2 Как человек научился делать одежду, как появились натуральные ткани? Тема урока

3 Натуральные ткани природные

4 Этих животных разводят для получения шерсти

6 Сортировка Трепание Промывание Сушка Руно

8 Из шерсти можно изготовить сукно, драп, фетр, войлок. В продажу шерстяные ткани поступают под названиями: габардин кашемир драп сукно трико

11 обработку коконов перед транспортировкой и хранением обработку паром для умерщвления куколок обработку паром с целью размягчения шелкового клея сушку горячим воздухом для удаления влаги сматывание шелковых нитей вместе с нескольких коконов Цель первичной обработки шелка - р рр размотать коконную нить

12 Натуральный шелк используется для производства различных платьевых тканей, а также головных платков, косынок и так далее. Шелковые ткани поступают в продажу под названиями: атлас бархат крепдешин шифон

13 Шёлковые и шерстяные ткани - животного это ткани животного происхождения

14 основа (продольное направление) уток (поперечное направление) Лицевая сторона Изнаночная сторона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами.

Урок 1. Что ты уже знаешь? техника оригами

Педагогические

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету

Постановка учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами

Личностные
результаты

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Основное
содержание темы, понятия
и термины

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 4–9, рабочая тетрадь; образцы изделий из разных материалов, цветная бумага, ножницы, клей, кисть,
карандаш

Организационная структура урока

Формы,
методы,
методические приемы

I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент) *

Фронтальная. Словесный. Слово учи-
теля

Приветствие учащихся.

Прозвенел для нас звонок,

Значит, начался урок.

Все ль готово для урока?

Проверяем очень строго

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный,
наглядный,

проблемный. Беседа, демонстрация

Организует работу по учебнику.

– Технология – важный предмет, который нам поможет освоить много новых видов работ. Помощником в этом будет вот этот замечательный учебник. Рассмотрите его. Какие в нем разделы? Какие условные обозначения вы нашли в учебнике? Что они означают?

Но прежде чем начать работу, давайте вспомним, что вы узнали и чему научились в первом классе

III. Повторение знаний
и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой

1. На столе под платком разложены следующие предметы: ножницы, карандаш, шишка, линейка и др. Учащийся с завязанными глазами достает один из них, на ощупь определяет и называет его.

2. На столе разложены инструменты и материалы. Учитель предлагает разложить их
на две группы: материалы и инструменты, показать опасные инструменты и рассказать о правилах безопасной работы с ними.

3. Учитель предлагает отыскать среди представленных поделок работу, выполненную в технике оригами

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест, в стороны, вниз.

Сделаем большой круг

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная,
индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.

4. Практическая работа.

Задание: сделать закладку для книг в технике оригами.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

– Дайте оценку уроку

Домашнее задание

Собрать и принести на следующий урок природный материал (семена различных растений)

Конспект урока по технологии

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Педагогические цели: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету. Планируемые результаты (предметные) Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами Личностные результаты Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Тема урока: Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Дидактическая задача урока: формирование компетенций учащихся по теме.

ВложениеРазмер
urok_tehnologii.ppt 2.81 МБ
otkrytyy_urok.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1. Укажи, что относится к природным материалам: а) листья; б) желуди; в) цветы; г) бумага; д) плоды; е) семена; ж) кора; з) ткань;

2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов? а) не ломать деревья; б) не мусорить; в) громко разговаривать; г) не рвать редкие растения.

Орнамент – повторяющийся узор

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Учитель: Рыбкина Татьяна Владимировна

Тема урока: Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

Количество учащихся в классе: 25 человек

Присутствовали на уроке: 25 человека

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Дидактическая задача урока: формирование компетенций учащихся по теме.

  • Узнать новое о цвете, форме и размере.
  • Научиться составлять орнамент из семян деревьев и плодов.
  • Развивать умение выбирать правильный план работы из двух предложенных;
  • Развивать навык выполнения самостоятельной разметки по шаблону, наклеивание семян на картонную основу, выполнить композицию из семян растений.
  • пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
  • формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: компьютер, мультимедийный проектор, экран, семена различных растений, шаблоны, план работы.

Технологическая карта урока .

Содержание учебного материала, деятельность учителя (приложения, ссылки)

Деятельность обучающихся. Форма организации учебной деятельности

Приветствие. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу

Сейчас из предложенных мною заданий, вам нужно будет сформулировать тему нашего урока.

Задание 1. Что изменилось? (На доске два цветка белый и красный).

Задание 2. Что изменилось? (Два листа клена большой и маленький).

Задание 3. Что изменилось? (Лист клена превратился в лист дуба).

У пилота Бори друг красит краской все вокруг, на окне рисует дождик, значит вырастет…

На доске появляются слова цвет, форма, размер, художник, (зачем?).

Дети формулируют тему урока. Появляется слайд с темой урока.

Отвечают на вопросы.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с выбором правильного ответа.

смыслообразование, установление обучающимися связи между определениями цвет, форма, размер.

умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализ цветовых полос. Сравните начало и конец каждой полосы. Что происходит с цветом? Расскажите какая картина получится у художника, если он будет использовать цвета только из начала полос? И с конца полос?

Рассмотрите фотографии. Чем они различаются, как цвет изменяет настроение, с которым вы смотрите на каждую фотографию?

Красиво смотрятся не только цветные фотографии и рисунки. Изображения, выполненные в одном цвете, но с использованием разных тонов тоже очень интересны.

В начале темный тон, потом светлый – картина получится темная, насыщенная или бледная.

Различаются цветом. Настроение грустное – веселое.

Определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.

Сегодня на уроке поработаем с природным материалом. Вспомним, что относится к природному материалу. Как правильно себя вести во время сбора?

Работаем с семенами плодов и деревьев. Расскажите какие семена вы принесли?

Задание 1. Разложите семена растений по цветам.

Задание 2. Разложите каждую группу семян от самого темного тона к самому светлому.

Задание 3. Разложите эти же семена по форме.

Задание 4. Разложите семена по размеру. От самого большого к самому маленькому.

Как вы думаете, что такое орнамент?

Выбираем правильный план работы.

Работаем по предложенному плану.

Природный материалы: листья, кора деревьев, семена и т.д.

Не ломать ветки, громко не разговаривать.

Семена подсолнечника, арбуза, гороха, клена, дыни, гречки, желудя и т.д.

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Какие технологические знания и умения использовались вами при изготовлении изделия? А какие художественные знания вы использовали?

Оцените свою работу.

Вырезание и склеивание. Знание о цвете, форме и размере.

Оценивают свою работу.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

обеспечивает значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

контроль, коррекция и оценка промежуточного результата с целью обнаружения отклонений в усвоенном материале и осознание качества усвоения; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Оценка результатов работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст.


Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст.


Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."

Задачи:1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве.


Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."

Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности.

Читайте также: