Работа над ошибками 8 класс русский язык конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Структурный скелет урока орфографической работы с текстом диктанта. При достаточно сильном классе можно определить пунктуационную работу над знаками в конце предложений.

Содержимое публикации

Дата проведения урока: 06. 10. 2020

Предмет : русский язык.

УМК : Ладыженская Т. А. - Бархударов С. Г. (5 кл ) . Часть 1. М: Просвещение, 2012

Педагогическая цель : создать условия для осмысления допущенны х орфографически х и пунктуационны х ошиб ок; закрепить правильное написание в допущенных орфограммах.

Задачи урока :

Развивать умение проводить выбор правильной буквы на месте орфограмм на основе полученных и имеющихся знаний; способствовать развитию орфографической зоркости. Вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании орфограмм. Развивать умение высказываться на определенную тему, сопоставлять, анализировать

Воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Тип урока : урок работы над ошибками контрольного диктанта.

Планируемые результаты :

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Познавательные:

общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи;

Логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

формируется умение понимать познавательную задачу;

формируется умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

формируется умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные :

проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

формируется умение планировать необходимые действия;

формируется умение контролировать учебные действия;

формируется умение замечать допущенные ошибки;

формируется умение оценивать свою работу.

Коммуникативные :

адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

формируется умение слушать, задавать вопросы, высказываться, формулировать собственные мысли;

формируется умение осуществлять совместную деятельность в парах.

формируется умение осознавать трудности и стремиться к преодолению;

формируется желание приобретать новые знания, мотивация процесса образования

Реализуемые принципы: Принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности

Используемые методы:

Словесные (рассказ, обяснение, беседа)
Наглядные (метод иллюстраций, в том числе обращение к материалу, представленному в учебнике)
Практические (выполнение упражнений и иных работ, связанных с формированием и отработкой навыка)
Проблемные (Сообщающее изложение с элементами проблемности)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей : коллективная, индивидуальная

Оборудование : доска

Образовательные ресурсы : учебник, текст диктанта

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, проверка готовности учебного места, гигиена посадки и письма учащегося.

Самоопределение к учебной деятельности

- Вспомните, чем вы занимались вчера на уроке.

- Вспомните, возникли ли у вас трудности при написании диктанта?

- Может кто-то запомнил орфограммы, которые встречались в тексте?

Отработка знаний и способов действий.

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера . Над ближним лесом встаёт солнце . Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото . Тут шагать опасно .

Мы входим в з елёную чащу . Ровными рядами стоят высокие сосны . Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу .

Мы постояли у опушки и пошли к деревне . Крутой подъём ведёт в гору . Там конец нашего пути

1 этап: Выделенные слова записываются на доске учащимися, все орфограммы обозначаются, проверяются.

2 этап: Чтение текста диктанта по предложениям. Определение всех частей речи. Определение числа и лица местоимений, рода, числа и падежа существительных, склонения глаголов.

- Итак, давайте вспомнив какие части речи сегодня встречались нам в нашей работе?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ план.docx

План-конспект урока русского языка в 8 классе

1. Образовательные:

мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта и сочинения;

убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма;

повторить орфографические правила: а) правописание приставок при-, пре-; б) правописание корней с чередованием гласных е-и; в) правописание наречий;

закрепить умение выполнять фонетический и синтаксический разборы;

формировать пунктуационный навык: а) наличие обязательных условий постановки тире между подлежащим и сказуемым; б) обосновывать постановку знака или его отсутствие.

2. Развивающие:

- развивать способности самоконтроля;

- продолжить развитие у учащихся умения высказываться на грамматическую тему;

- развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательные:

- воспитание чувства дружбы;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, способности к самоорганизации.

- систематизировать изученное, выявить степень усвоения полученных знаний;

- закрепить умение применять при письме правила постановки тире между

подлежащим и сказуемым.

3. Карточки-задания; схемы

1. Орг. момент.

2. Вступительная беседа.

«Открытия делаются тогда, когда все

думают, что этого быть не может, а один

Альберт Эйнштейн

Эта работа необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает закрепить изученный ранее материал. Мы повторим орфографические и пунктуационные правила (условия постановки тире между подлежащим и сказуемым). Обратим внимание на речевые ошибки.

3. Орфографическая разминка.

1.ПРИ- Пр..ступник, пр..пятствие, пр..косновение, пр..одоление.

2.ПРЕ- Пр..града, пр..рода, пр..чина, пр..мер

3.-НН- Солё..ый, варё..ый,соломе..ый, печё..ый.

5. Пр..бой, бр..вна, разб..ваются, отх..дят.

6. (в)перёд, (на)угад, (в)дребезги, (с)разбегу.

4. Самопроверка.

прикосновение (приставка обозначает присоединение)

преграда (близкое к значению приставки пере-)

соломенный (две буквы НН пишутся в прилагательных, образованных с помощью суффикса -енн-)

упирается ( в корнях с чередованием гласных е-и пишется И , если есть после корня суффикс –А-)

с разбегу (наречие)

5. Редактирование текста.

- Перед вами текст, в котором надо найти ошибки. Ученик читает текст.

Мы в горах. Высокие стройные сосны окружили нас со всех сторон, образуя уходящий в даль коредор.

Капельки росы блестят на тонких проводах паутины ведущих вглубь леса.

Мы почти не дыша пробираемся в глубь боясь нарушить тишину. Кругом так красиво, что все с восторгом смотрят по сторонам. В низу поблёскивает озеро, окружённое соснами. В верху зеленеет и пистреет цветами луг.

Далеко за лугом виднеется река, на берегу ростут ракиты и ели, некоторые из них склонились на бок.

Река течёт с начала тонким ручейком, а потом в низу становится всё полноводнее

Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего ошибок в этом тексте?

Краткое описание: Конспект урока по теме: "Работа над ошибками в 8 классе" Задачи урока:1) систематизировать изученное, выявить степень усвоения полученных знаний; 2) закрепить умение применять при письме правила постановки тире между подлежащим и сказуемым;3) повторить орфографические п

План-конспект урока русского языка в 8 классе

мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта и сочинения;

убедить детей в том, что работа над ошибками - это один из путей формирования грамотного письма;

повторить орфографические правила: а) правописание приставок при-, пре-; б) правописание корней с чередованием гласных е-и; в) правописание наречий;

закрепить умение выполнять фонетический и синтаксический разборы;

2. Развивающие:

- развивать способности самоконтроля;

- продолжить развитие у учащихся умения высказываться на грамматическую тему;

- развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательные:

- воспитание чувства дружбы;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, способности к самоорганизации.

- систематизировать изученное, выявить степень усвоения полученных знаний;

- закрепить умение применять при письме правила постановки тире между

подлежащим и сказуемым.

3. Карточки-задания; схемы

1. Орг. момент.

2. Вступительная беседа.

«Открытия делаются тогда, когда все

думают, что этого быть не может, а один

Альберт Эйнштейн

Эта работа необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает закрепить изученный ранее материал. Мы повторим орфографические и пунктуационные правила (условия постановки тире между подлежащим и сказуемым). Обратим внимание на речевые ошибки.

3. Орфографическая разминка.

1.ПРИ- Пр..ступник, пр..пятствие, пр..косновение, пр..одоление.

2.ПРЕ- Пр..града, пр..рода, пр..чина, пр..мер

3.-НН- Солё..ый, варё..ый,соломе..ый, печё..ый.

5. Пр..бой, бр..вна, разб..ваются, отх..дят.

6. (в)перёд, (на)угад, (в)дребезги, (с)разбегу.

прикосновение (приставка обозначает присоединение)

преграда (близкое к значению приставки пере-)

соломенный (две буквы НН пишутся в прилагательных, образованных с помощью суффикса -енн-)

упирается ( в корнях с чередованием гласных е-и пишется И , если есть после корня суффикс -А-)

5. Редактирование текста.

- Перед вами текст, в котором надо найти ошибки. Ученик читает текст.

Мы в горах. Высокие стройные сосны окружили нас со всех сторон, образуя уходящий в даль коредор.

Капельки росы блестят на тонких проводах паутины ведущих вглубь леса.

Мы почти не дыша пробираемся в глубь боясь нарушить тишину. Кругом так красиво, что все с восторгом смотрят по сторонам. В низу поблёскивает озеро, окружённое соснами. В верху зеленеет и пистреет цветами луг.

Далеко за лугом виднеется река, на берегу ростут ракиты и ели, некоторые из них склонились на бок.

Река течёт с начала тонким ручейком, а потом в низу становится всё полноводнее

Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего ошибок в этом тексте?

Выписать слова, в которых были сделаны орфографические ошибки (каждое слово на отдельной строчке). Выделить зеленой ручкой орфограмму, где была допущена ошибка. Подобрать проверочное слово, выделить корень.

мОлОдец – молод – молоденький

кОрова – словарное слово, запомнить

лесТница – словарное слово, запомнить

клаСС – словарное слово, запомнить

жИвотное – ЖИ –ШИ с гласной И

щУка, чУдо –ЧУ –ЩУ с гласной У

Исключение: брошюра, жюри, парашют.

строЧКа – ЧК, ЧН, РЩ, НЩ, ЩН без Ь знака.

стриЖ – без Ь знака, сущ. 2 скл.

доЧЬ – пишем Ь знак, сущ. 3 скл.

улыбаТЬся – с Ь знаком, глагол неопределенной формы ( что делаТЬ? )

улыбаЕТСЯ – без Ь знака, глагол 3 лица, ед. ч.( что делает? )

улыбаЕШЬся – с Ь знаком, глагол 2 лица, ед.ч.

рисуЕТ – с Е, глагол I спряжения, чистЯТ – с И, глагол II спряжения.

Запомни глаголы – исключения: гнать, держать, терпеть, вертеть, смотреть, ненавидеть. обидеть, зависеть, слышать, видеть, терпеть ( II спряжение ). Брить, стелить (I спряжение ).

В песнЕ – Е, сущ. 1 скл., П.п.

Ошибки в постановке знака препинания в конце предложения: . ? !

Однородные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Предложение с обращением.

Предложение с прямой речью.

Предложение, в котором ошибка, разобрать по членам предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство). Подчеркнуть простым карандашом с помощью линейки. Над каждым членом предложения зеленой ручкой надписать, чем выражен каждый член предложения.

Скоро наступит золотая осень.

В предложениях с однородными членами сделать схемы.

Ученики на уроках русского языка много читают и пишут.

Графическая работа со словом и в предложении ведется с помощью простого карандаша, зеленой ручки и линейки. Работа принимается только тогда, когда у учителя нет замечаний.

Дорогие ребята, выполняя работу, будьте очень внимательны, все у вас обязательно получится.

Учите правила и вы сможете применять их на практике. Удачи! Я всегда буду рада вам помочь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла.

Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)

Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования".


Выполнение работы над ошибками

Алгоритм работы над ошибками.

ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками.

Памятка по выполнению работы над ошибками


Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Активизация логического мышления на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками

Использование работы над ошибками с целью активизации логического мышления и повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка.

Читайте также: