План конспект по тхэквондо втф

Обновлено: 05.07.2024

Совершенствование нанесение прямого бокового удара, ударных комбинаций технических приемов тхэкводно (ВТФ).Развивать силовые способности мышц: ног, рук, туловища.

Методические приемы обучения, воспитания, организации

1. Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.

Построение в шеренгу, поклон тренеру, задачи занятия.

Построение в правом верхнем углу зала. Направляющий подают команду на корейском языке, после осуществляется поклон тренеру. Сообщить задачи урока.

2. Добиться повышения частоты и глубины дыхания.

Команда: Бегом марш. Дать указания направляющему сохранять медленную скорость движения, остальным - сохранять строй и дистанцию.

3. Добиться увеличения частоты импульсов в мышца ног: подвздошно-поясничной мышцы, прямой мышцы бедра, напрягатель широкой фасции, большой ягодичной мышцы двуглавой мышцы бедра, полуперепончатой мышцы, полусухожильной мышцы.

1) Бег с высоким поднимание бедра.

2) Бег с захлестом голени.

Команда: с высоким подниманием бедра марш. Выполнять как можно чаще.

Команда: с захлестом голени марш. Выполнять как можно чаще.

4.Совершенствовать быстроту выноса колена в фазе заряда прямого и бокового удара ногой для атакующих комбинаций.

1) поднимание левого колена с продвижением вперед.

2) поднимание правого колена с продвижением вперед.

3) поднимание коленей поочередно с продвижением вперед.

4) поднимание по 2 раза коленей с продвижением вперед.

Упражнение выполняется парами. Дистанция 3-4м. Выполнять в максимальном темпе.

5.Совершенствовать быстроту выноса колена в фазе заряда прямого и бокового удара ногой для контр- атакующих комбинаций.

1) поднимание левого колена с продвижением спиной вперед.

2) поднимание правого колена с продвижением спиной вперед.

3) поднимание коленей поочередно с продвижением спиной вперед.

4) поднимание по 2 раза коленей с продвижением спиной вперед.

Выполнять упражнения с максимальном темпе.

6. Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов.

1- руки через стороны в верх-вдох

2 - руки вниз - выдох.

Команда: переходим на шаг с восстановлением дыхания. По команде спортсмены строятся в 4 колонны, дистанция 2м.

7.Совершенствовать эластичные свойства связок и увеличения подвижности суставов организма.

Дается полный комплекс ОРУ. Упражнения выполняются под счет на корейском языке.

8. Добиться увеличения частоты импульсов в мышцах шеи.

И.п. –О.с., руки на пояс.

1-4 круговые вращения головой в левую сторону.

5-8 круговые вращения головой в правую сторону.

Выполнять упражнение медленно, с большой амплитудой.

9. Добиться увеличения эластичности связок пояса верхней конечности.

1) И.п. – О.с., руки вперед.

1-4 круговые вращения в локтевых суставах во внутрь.

5-8 круговые вращения в локтевых суставах наружу.

1-4 круговые вращения в плечевых суставах вперед.

5-8 круговые вращения в плечевых суставах назад.

Выполнять упражнения с высокой интенсивностью и амплитудой.

10. Совершенствовать способность выполнять движения с повышенной амплитудой в тазобедренном суставе.

И.п.- О.с., руки на пояс

1-4 круговые вращения в тазобедренном суставе в левую сторону.

5-8 круговые вращения в тазобедренном суставе в правую сторону.

Выполнять с высокой амплитудой.

11.Совершенствовать фазу удара, прямого, бокового.

1) И.п. – выпад на правой ноге в сторону, левая нога прямая носочек в верх

1-4 покачивания вверх-вниз.

5-8 – выпад на правой ноге в сторону, левая нога прямая носочек в сторону, покачивания вверх-вниз.

9-12 – выпад на правой ноге в сторону, левая нога прямая носочек вниз, покачивания вверх-вниз.

2) И.п. – выпад на левой ноге в сторону, правая нога прямая носочек в верх

1-4 покачивания вверх-вниз.

5-8 – выпад на левой ноге в сторону, правая нога прямая носочек в сторону, покачивания вверх-вниз.

9-12 – выпад на левой ноге в сторону, правая нога прямая носочек вниз, покачивания вверх-вниз.

Выполнять упражнения с высокой амплитудой.

12.Совершенствовать увеличения подвижности в позвоночном столбе.

1) И.п. – сед на полу

1-4 наклоны вперед

5-8 наклон зафиксироваться в согнутом положение.

2) И.п. – сед на полу

1-4 повороты корпуса в левую сторону.

5-8 повороты корпуса в правую сторону.

При выполнение упражнений ноги прямые, наклоны выполняются не спеша. Грудью касаться ног.

13.Совершенствовать эластичные свойства связок тазобедренного сустава и его подвижности.

1) Сед на полу, ноги врозь.

1-4 наклоны к левой ноге.

5-8 наклоны к правой ноге.

9-12 наклоны в перед.

2) И.п. - поперечный шпагат.

1-4 поперечный шпагат в левую сторону.

5-8 поперечный шпагат в правую сторону.

Выполнять упражнения медленно с большой амплитудой. При наклонах головой касаться ног, грудью - пола

14.Совершенствовать легкость выполнения базовых, ударов тхэквондо (ВТФ)

1) прямой мах вперед.

2) прямой мах ногой изнутри наружу.

3) прямой мах ногой снаружи вовнутрь.

4) прямой удар ногой вперед.

5) боковой удар ногой, передней ногой с подскоком.

6) боковой удар ногой, задней стоящей перед.

7) прямой удар ногой в сторону.

8) удар ногой сверху вниз.

9) прямой удар ногой с поворотом туловища через спину.

10) обратный круговой удар ногой, с поворотом туловища через спину.

11) прямой удар рукой.

По команде тренера спортсмены строятся в 4 колонны.

По свистку 4 спортсмена выполняют задание. Дойдя до конца спортсмены возвращаются обратно по сторонам, шагом.

При ударах осуществляется выкрик. Удары выполнять легко и расслабленно.

После выполнения всех заданий, по команде тренера, спортсмены одевают защитную амуницию и с 2 ракетками на пару становятся так же в 4 колонны.

15. Совершенствовать нанесение прямого бокового удара тхэквондо (ВТФ), с перемещением.

1) боковой удар, передней ногой с подскоком вперед в корпус.

2) боковой удар передней ногой с подшагом в корпус.

3) боковой удар, передней ногой с подскоком вперед в голову.

4) боковой удар передней ногой с подшагом в голову.

5) 2-3 подскока вперед в фазе заряда, боковой удар в корпус с передней ноги.

6) 2-3 подскока вперед в фазе заряда, боковой удар в голову с передней ноги.

7) боковой удар, передней ногой в корпус, боковой удар ногой задней ногой в голову.

8) боковой удар задней ногой в корпус.

9) боковой удар задней ногой в корпус, боковой удар задней ногой в голову.

10) 2-3 подскока вперед в фазе заряда, боковой удар в корпус с задней ноги.

11) 2-3 подскока вперед в фазе заряда, боковой удар в голову с задней ноги.

12) боковой удар передней ногой в корпус, боковой удар передней ногой в корпус.

13) боковой удар передней ногой в корпус, боковой удар передней ногой в голову.

Один спортсмен держит ракетки, другой бьет удары с продвижением вперед. После выполнения 2-х дорожек, бьет другой спортсмен, это же задание.

Бить удары как можно быстро и хлестко. Все удары бить со степа. При ударах осуществляется выкрик.

При боковых ударах, в фазе удара голень должна быть параллельно полу, опорная нога прямая при нанесение все ударов. Руками закрывать корпус.

16. Развивать взрывную силу мышц ног.

И.п. – О.с., руки на плечи.

1 - полуприсяд, угол в коленном и тазобедренном суставах = 90 градусов, спина прямая.

Спортсмены строятся по кругу, руки на плечи друг другу. Одновременно все вместе выполняют присяды, одновременно считая в слух.

17. Развивать взрывную силу мышц рук.

И.п. – вис на высокой перекладине

1- сгибание рук в локтевых суставах.

При выполнение упражнения подбородком касаться перекладины, выполнять упражнение без рывков.

18.Развивать взрывную силу мышц живота.

И.п. – вис на шведской стенке.

1 – ноги вместе, поднимаются в верх, касаются рейки на головой.

При выполнение упражнения, ноги держать прямыми и вместе.

19. Снизить величину мышечного напряжения мышц ног.

1) И.п. – выпад на правой ноге в сторону, левая нога прямая носочек в верх

1-4 покачивания вверх-вниз.

5-8 – выпад на правой ноге в сторону, левая нога прямая носочек вниз, покачивания вверх-вниз.

2) И.п. – выпад на левой ноге в сторону, правая нога прямая носочек в верх

1-4 покачивания вверх-вниз.

5-8 – выпад на левой ноге в сторону, правая нога прямая носочек вниз, покачивания вверх-вниз.

Выполнять медленно с высокой амплитудой.

20.Снизить величину мышечного напряжения мышц туловища..

1) И.п.- Сед на полу

1-4 левая нога согнута в коленном суставе, наклоны вперед.

5-8 правая нога согнута в коленном суставе, наклоны вперед.

9-12 ноги вместе, наклоны вперед.

2) И.п. – сед на полу.

1-4 повороты корпуса в левую сторону.

5-8 повороты корпуса в правую сторону.

Выполнять упражнение медленно с большой амплитудой. При наклонах вперед грудью касаться ног.

21.Совершенствовать эластичные свойства связок тазобедренного сустава для увеличения амплитуды дв.

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2020
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]

- Дольо чаги (сзади стоящей ногой) + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + два степа (передвижения) назад.

- Ап чаги (сзади стоящей ногой) + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + два степа назад.

- Стречинг задней поверхности бедра.

- Степ вперед + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + нерио чаги (сзади стоящей ногой)

- Степ назад + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + нерио чаги (сзади стоящей ногой) + степ назад.

Удары ногами в передвижении:

- Степ вперед + сдвоенный дольо

чаги (от сзади стоящей ноги) + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + степ назад.

- Дольо с разножкой + нерио чаги (сзади стоящей ногой) + степ назад.

- Стречинг внутренней поверхности бедра.

- Смена стойки + смена стойки + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + степ назад.

- Степ вперед + степ назад + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + нерио чаги (сзади стоящей ногой) + степ назад.

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.


Части занятия

Содержание занятия

Продолжительность

Организационно-методические указания

Темп средний, 40-60% от максимального. Выполнять упражнения с максимальной амплитудой

Удары ногами на месте:

-Ап чаги (прямой удар);

-Дольо чаги (боковой удар);

-Нерио чаги ( удар сверху вниз);

-Дольо чаги с разношкой.

Удары ногами в передвижении:

- Дольо чаги (сзади стоящей ногой) + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + два степа (передвижения) назад.

- Ап чаги (сзади стоящей ногой) + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + два степа назад.

- Стречинг задней поверхности бедра.

- Степ вперед + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + нерио чаги (сзади стоящей ногой)

- Степ назад + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + нерио чаги (сзади стоящей ногой) + степ назад.

Удары ногами в передвижении:

- Степ вперед + сдвоенный дольо

чаги (от сзади стоящей ноги) + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + степ назад.

- Дольо с разножкой + нерио чаги (сзади стоящей ногой) + степ назад.

- Стречинг внутренней поверхности бедра.

- Смена стойки + смена стойки + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + степ назад.

- Степ вперед + степ назад + дольо чаги (сзади стоящей ногой) + нерио чаги (сзади стоящей ногой) + степ назад.


Оценить 4471 0

445042, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Луначарского, 19. Тел. 333-153 E - mail : alyans @ edu . tgl . ru

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Разработчик: Якупов А.И.

педагог дополнительного образования

Дата проведения занятия – 6 декабря 2013 года.

Цель занятия –знакомство обучающихся с видом восточного единоборства - тхэквондо; создание условий для совместной деятельности ее участников (педагог, обучающиеся).

Задачи занятия:

2. Познакомить обучающихся с историей возникновения тхэквондо и видами.

3. Воспитывать положительную установку к здоровому образу жизни, самодисциплину.

Тип занятия – комбинированный.

Методы обучения – словесный, наглядный, игровой.

Формы занятия – групповая и индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение:

раздаточный материал – буклеты для детей.

Материалы и оборудование:

спортивная форма для детей,

инвентарь для тренировок

План занятия:

Примерное время в минутах

Подготовительная часть занятия

Основная часть занятия

- История возникновения и развития тхэквондо.

- Инструктаж по ТБ с обучающимися во время учебного занятия.

- Разучивания одного элемента ударной техники тхэквондо (практикум с обучающимися).

- Отработка одного удара на ракетках.

Заключительная часть занятия:

- раздача информационных буклетов.

Самоанализ учебного занятия

Ответы на вопросы жюри

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Примерное время в минутах

Организационный момент.

П.: - Группа Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята!

Меня зовут Алексей Игоревич. Сегодня я проведу у вас занятие по тхэквондо.

П.: -Цель нашего занятия - Познакомить вас с видом восточных единоборств – тхэквондо и рассказать что это такое?

Основная часть занятия.

- История возникновения и развития тхэквондо.

Когда и где зародилось тхэквондо

Как в России развивалось

3 версии тхэквондо

Про нашу олимпийскую версию

- Инструктаж по ТБ с обучающимися.

- Разучивания одного элемента ударной техники тхэквондо (практикум с обучающимися).

- Отработка одного удара на ракетках.

Сейчас мы с ребятами раздадим вам ракетки и отработаем данные элементы на снарядах.

Заключительная часть:

- анализ занятия (что узнали нового на занятии, что понравилось, что получилось, что не получилось?).

Построение. Прощание. Раздача информационных буклетов учащимся МБУ школы №89.

Используемая литература:

1. Тэквондо. - Ким Су., 2004г.

2. Тэквондо: Базовый курс:Перевод с англ., - Сон А.С., Кларк Р.Дж., 2004г.

3. Путь тхэквондо: От белого пояса к черному. Чой Сунг Мо, Ярышев С.Н., 2003г.

4. Тхэквондо WTF. - Шубский А., 2002г.

5. Тэквондо. - Карамов С.К., 2004г.

6. Энциклопедия таэквондо. - Чой Хонг Хи 1988г.

7. Тэквондо. - Карамов С.К., 2004г.

8.Тэквондо-путь к совершенству. - Лигай.В., 2004г.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: