Конспект урока по теме язык в действии 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Название предметов, признаков предмета и действий.

-Здравствуйте, ребята! Тему нашего урока вы назовете сами. Для этого посмотрите на данную иллюстрацию (показывается картинка мальчика, играющего на дудочке). Рассмотрите ее и скажите - кто, какой и что делает? (ответы детей: худой мальчик играет на дудочке, маленький мальчик сидит на камне и т. д.)

-Молодцы! Итак, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (о предмете, признаке и действии)

-Замечательно! А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа и выполните задание по чистописанию (дети прописывают буквы по образцу)

-Хорошо. А сейчас повторим, на какие вопросы отвечает предмет? Признак предмета? Действие? (дети приводят примеры на каждый вопрос)

-Молодцы! Откройте учебник на странице 138 упражнение 26. Читаем задание вполголоса (учащиеся жужжащим чтением прочитывают задание) Что нужно сделать? (отвечают) Аккуратно выполняем в тетрадях.

  1. Закручу, заверчу, в небеса улечу (вертолет, большой железный вертолет поднимается в небо и т. д.)
  2. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной, зеленая весна пришла в гости и т. д.)
  3. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (верблюд, высокий верблюд живет в зоопарке)
  4. Ходит взад и вперед, никогда не устает (дверь, у нас в классе есть деревянная дверь)

А сейчас на странице 139 выполните упражнение 29 самостоятельно (учитель подходит к слабым ученикам, помогает)

-Хорошо. Возьмите карточки, которые я вам раздала, рассмотрите их. Узнаете этих животных? (дикие и домашние представители) Составьте описание - кто, какой и что делает. В паре расскажите друг другу (идет работа в парах)

-Подумайте и скажите, вам понравился урок? Вы поняли тему? А что сделать, чтобы лучше запомнить вопросы предмета, признака предмета и действия? (рефлексия, оценивание)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

4 класс Составила Золотарева Л.Н.

Описание презентации по отдельным слайдам:

4 класс Составила Золотарева Л.Н.

Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ СШ №2 г.Богородицк
Тульская область

2021г.
Язык в действии
(обобщение)


Замените глаголы в скобках словосочетаниями и запишите предложения.Я поверю в.

Замените глаголы в скобках словосочетаниями и запишите предложения.
Я поверю вам тогда, когда сама…. (убедиться) в этом.

В будущем я …( убедить) вас в этом .

Я … победить на следующих соревнованиях. Я …,. задудеть так, чтобы все услыша.

Я … победить на следующих соревнованиях.
Я …,. задудеть так, чтобы все услышали меня.

Замените глаголы в скобках словосочетаниями и запишите предложения.

ПроверьЯ поверю вам тогда, когда сама смогу убедиться в этом. В будущем я по.

Проверь
Я поверю вам тогда, когда сама смогу убедиться в этом.
В будущем я постараюсь убедить вас в этом .

ПроверьЯ постараюсь победить на следующих соревнованиях. Я смогу задудеть та.

Проверь
Я постараюсь победить на следующих соревнованиях.
Я смогу задудеть так, чтобы все услышали меня.


Есть или кушать?Мне предстоит …. под открытым небом. …. надо понемногу, но вк.

Есть или кушать?
Мне предстоит …. под открытым небом.
…. надо понемногу, но вкусно, чтобы доставлять себе этим радость.
Идите ….!-позвала мама.

ПроверьМне предстоит есть под открытым небом. Есть надо понемногу, но вку.

Проверь
Мне предстоит есть под открытым небом.
Есть надо понемногу, но вкусно, чтобы доставлять себе этим радость.
Идите кушать!-позвала мама.






Проверь:Съезжай с горки, Вася!

Проверь:
Съезжай с горки, Вася!


Проверь:Поезжайте вперёд. Затем поверните направо. Поверните налево и объезжа.

Проверь:
Поезжайте вперёд. Затем поверните направо. Поверните налево и объезжайте квартал до моста. Переезжайте реку по мосту. Съезжайте с моста. Затем поверните направо, чтобы объехать памятник. Припаркуйтесь справа от здания театра.

Итог

Домашнее задание

Краткое описание документа:

Задания помогут выяснить, насколько хорошо учащийся овладел данной темой, повторить материал, выявить и быстро восполнить недостаток знаний.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 108 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2021 1756
  • PPTX 1 мбайт
  • 283 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Золотарева Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация рус яз 4 класс Правильные действия-правильная буква.ppt

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий, и поистине волшебный рус.

Глагол Число Время Спряжение Род наст. прош. будущ. ед. мн. 3 2 1 М. Ж. Ср. Л.

Глагол Число Время Спряжение Род наст. прош. будущ. ед. мн. 3 2 1 М. Ж. Ср. Лицо

Правильные действия - правильная буква на -ить не на -ить 5)

Правильные действия - правильная буква на -ить не на -ить 5)

Правильные действия - правильная буква Проверь: водит II (наст. вр) ходит II.

Правильные действия - правильная буква Проверь: водит II (наст. вр) ходит II (наст. вр) поможет I (буд. вр) выручит II (буд. вр) узнаешь I (буд. вр) станет I (буд. вр)Дополнительное задание глазами (Т.п.) по книжке (Д.п.) разум (И.п.) стороной (Т.п.) книга (И.п.) в труде (П.п.) в беде (П.п.)

Правильные действия - правильная буква 1 уровень испытываем I спр. сбегает I.

Правильные действия - правильная буква 1 уровень испытываем I спр. сбегает I спр. обливает I спр. строят II спр. оживает I спр.2 уровень тает I спр. веет I спр. будит II спр. вторит II спр. повиснет I спр. 3 уровень смотришь II спр. видишь II спр. гонит II спр. выгоняет I спр. торопится II спр. 4 уровень наступает I спр. светит I спр. веет I спр. тает I спр. оживает I спр. ждут I спр.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ урок русского языка 4 класс Правильные действия - правильная буква.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урок русского языка

Составила учитель начальных классов

2011 - 2012 учебный год

Технологическая карта.

Предмет: русский язык

Дата проведения : 17.02.12 г.

Учитель : Шаманова В.И.

Учебник: Соловейчик М.С.

Тема урока : Правильные действия - правильная буква

1.(Предметная) Закрепление изученных способов действий при написании личных окончаний глаголов.

2.(Развивающая) Формирование у обучающихся способностей к рефлексии: учебного действия контроля и оценки.

3.(Коммуникативная) Воспитывать интерес к учению, развивать способности работать в коллективе.

Задачи урока (для учителя):

1.Создать условия для расширения и углубления представления обучающихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока (для обучающихся):

1.Учиться ставить учебные задачи.

2.Научиться без ошибок писать безударные личные окончания.

3.Научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки.

4.Учиться контролировать и оценивать свои действия.

Образовательная технология : личностно-ориентированная

Средства реализации поставленных целей:

1.Единая учебная цель.

2.Обобщение действий выбора букв в личных окончаниях глаголов.

3.Личный опыт детей.

6.Организация проверки и оценки своих действий.

Оборудование:

1.Карточки с тестовыми заданиями.

2.Карточки для индивидуальной работы.

5.Листы с дифференцированными заданиями.

I . Организационный момент.

-Запишем число и тему урока.

II .Повторение имеющихся знаний.

-Чем же интересен русский язык? ( В русском языке много интересных выражений, слов, множество секретов и тайн.)

-Каждый урок мы с вами в этом убеждаемся, что ни слово, то тайна, новый секрет.

-Над секретами какой части речи работаем в последнее время? (Над глаголами)

-Что вы знаете об этой части речи? ( Изменяется по временам и числам, в прошедшем времени единственного числа – по родам, в будущем и настоящем времени – по лицам)

-Как называются окончания у глаголов прошедшего времени? (родовые)

-Как называются окончания у глаголов настоящего времени? ( личные)

-Какую орфографическую задачу научились решать? ( Определять букву безударного личного окончания глаголов)

-Над какой темой работали на прошлом уроке? (Правильные действия – правильная буква)

-Как понимаете данное утверждение? ( Если правильно определишь спряжение глагола, то правильно выберешь букву в окончании)

III .Постановка темы и цели урока.

-Какова же цель сегодняшнего урока? ( Повторить действия определения буквы в безударных личных окончаниях глаголов)

-Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить действия по выбору буквы в безударных личных окончаниях глаголов.

-Кто может назвать порядок действий?

V .Работа над решением поставленных задач. Самопроверка и самооценивание.

(На доске записаны слова)

-По какому признаку разбиты слова в два столбика? (глаголы и существительные)

-В каком столбике орфографические задачи в корне слова?

-Пойдёт к доске и решит эти орфографические задачи …., доказывая выбор букв. ( 1 ученик)

-А мы с вами решим орфографические задачи 1 столбика. Вам надо по правильным действиям узнать правильную букву. В рабочую тетрадь запишите в строчку буквы, которые вы выбрали. (И, И, Е, И, Е, Е)

-Проверим. К доске пойдёт …. и вставит нужные буквы.

-Кто согласен? Кто не согласен? Почему?

(Дополнительно дать карточку с индивидуальным заданием ).

-Проверьте ответ у ….. Кто согласен с выбором букв? Кто не согласен? Почему?

(Дополнительно дать карточку с индивидуальным заданием ).

VI .Работа по учебнику. Самопроверка и самооценивание.

-Данные слова встречаются в упр. №431 учебника стр. 38. Прочитайте задание.

-Пословицы – это тоже достояние нашего народа. О каких только жизненных ситуациях не говорят они, чему только не учат!

-Как вы их понимаете?

-Спишите пословицы в тетрадь, укажите время глаголов.

-Для тех, кто выполнит работу раньше, дополнительно задание третьего квадратика . (Самостоятельная работа)

VII .Физкультминутка.

-Если я назову глагол – исключение, то вы хлопаете над головой, а если нет, то приседаете.

Держать, бродить, смотреть, брить , загладить, слушать, листать, дышать, переступить, вертеть , красить, думать, гудеть, стелить, терпеть .

VIII .Упражнение в написании личных окончаний глаголов. Дифференцированная работа.

-Для того чтобы с вами никогда так не случалось, как говорится в первой пословице и уметь грамотно писать, нам надо уметь применять свои знания на практике.

-Ребята, перед вами лежат листы с заданиями четырёх уровней.

1 уровень . По неопределённой форме, записанной в скобках, решить орфографические задачи. Указать спряжение глаголов.

Все мы (испытывать) испытыва.м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега.т с полей. Солнце (обливать) облива.т весенний лес светом. Птицы (строить) стро.т гнёзда. (Оживать) Ожива.т природа.

2 уровень . Решить орфографические задачи. Указать спряжение глагола.

Под прямыми лучами солнца та.т снег. Ве.т теплом. Мартовское равноденствие буд.т природу. Ему втор.т ручей. Скоро высоко в небе повисн.т жаворонок.

3 уровень. Решить орфографические задачи. Указать спряжение глагола.

Смотр.шь на прозрачный лёд и вид.шь, как под этим льдом ручей гон.т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня.т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп.тся согнать их в одно место.

4 уровень . Подобрать и записать подходящие по смыслу глаголы. Указать спряжение.

___________весна. _________солнце. _________тёплый ветерок. Последний снег ________ в лесу. Природа __________. Звери _________ приближения весны.

-Ребята, как вы понимаете, что значат разные уровни? (Разные по степени сложности)

-Прочитайте задания каждого уровня. Подумайте, какое из заданий будет вам по силам выполнить, чтобы проверить и оценить свои знания и умения в правописании личных окончаний глаголов

-Выбрали? Задание выполняем в рабочей тетради. Выделяем орфограмму и доказываем выбор букв.

2.Проверка и самооценивание.

IX .Обобщение.

-Итак, ребята. От чего зависит правильный выбор букв в личных окончаниях глаголов? ( от правильных действий по определению спряжений)

-А вы все хорошо запомнили порядок действий по выбору букв?

-В тетради с ПО стр. 43 в упр.435 прочитайте задание.

Затем пронумеровать основные действия.

-Сверьте свои ответы с памяткой в учебнике на стр. 139.

X . Домашнее задание.

-Мы сегодня на протяжении всего урока повторяли правильные действия к правильной букве. Это поможет вам выполнить упр. 437. Прочитайте задание.

-Кому понятно задание?

XI . Рефлексия.

-Ребята, как вы думаете, удалось ли нам выполнить поставленную в начале урока цель: Повторить действия определения безударной гласной в личных окончаниях глаголов?

-Посчитайте, сколько всего баллов вы заработали на уроке, и запишите число ниже на полях.

-А я при проверке оценю вашу работу и поставлю свои результаты. Сравним, совпадут ли ваши с моими. За дополнительное задание дополнительная оценка.


Цели: дать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизировать знания об основных языковых единицах.

Формируемые УУД: п. — установление логической причинно-следственной последовательности событий; к. — умение выражать свои мысли, чувства в форме устных и письменных речевых высказываний; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; р. — способность к контролю, самооценке и взаимооценке; л. — осмысление и использование собственного жизненного опыта, проявление доброжелательности, внимания к людям с ограниченными возможностями.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец звенит звонок,
Начинается урок.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Дома вы должны были постараться сочинить синквейн о языке.
Что такое синквейн? (нерифмованное стихотворение из пяти строчек, написанное по определённым правилам)

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
(Слайд№2)
На доске пословица о языке. Соберите её, запишите в тетрадь, подчеркните орфограммы.

(Слайд№3)
Проверьте правильность написания.
Язык длинный, мысли короткие.

Как вы понимаете смысл пословицы? (Если человек много и быстро говорит, он не успевает обдумывать сказанное)

Какие пословицы о языке вы знаете? (дети называют)
(Слайд№4) Прочитайте ещё несколько пословиц о языке.
Какие из них схожи по смыслу с записанной пословицей?
( Язык болтает, а голова отвечает.)

Индивидуальная работа по карточкам.
1. Выполнить фонетический разбор слова язык.
2. Просклонять слово язык.

Фронтальная работа со всем классом.
Разберём слово язык как часть речи. (Сущ., неод., нариц., муж.р.,в ед.ч., в предложении может быть подлежащим, дополнением или обстоятельством, двусложное, многозначное)
Слайд№5.
Назовите значения слова язык (Орган вкуса, средство общения,языки пламени, язык ботинка, язык колокола, пленный.)
Проверка заданий по карточкам.

Вывод: почему звуков больше, чем звуков?(буква я обозначает два звука)
Как ещё изменяются имена существительные?(по числам)

Составим словосочетания со словом язык.(дети называют)
Запись под диктовку: Русский язык, язык колокола, горчит на языке. Подчеркните орфограммы.(СС, горчит — горечь)

(Слайд №6) Проверьте правильность написания.

В каком из словосочетаний язык является средством общения? (Русский язык)

4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Откройте учебник на стр.35

*Прочитайте тему раздела. Как вы её понимаете? (Язык нужен человеку для общения. Если бы не было языка, люди не смогли бы передавать свои мысли.)

*Для выполнения любого действия человек использует разные средства. Например: чтобы вскопать грядку люди изобрели …(лопату)
А чтобы общаться друг с другом, человек использует язык.
Что ещё использует человек для передачи информации в современных условиях? (телефон, интернет)

О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
(Мы будем говорить о языке как средстве общения)

5.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Работа по учебнику.
Стр.35 Мудрая сова принесла вопрос: Какие средства общения вы знаете?( Жесты, мимика,язык)
Рассмотрите рисунки на стр.36.Назовите виды общения.(слайд№7)
Какими средствами общения пользовались ещё первобытные люди?(слайд№9)
(Первобытные люди общались жестами и мимикой)

Выводы: Всегда ли общение с помощью жестов и мимики бывает плодотворным?(Жестом можно изобразить оленя, но нельзя описать его)

Слайд №8
В чём же заключается величайший секрет языка? (Предметы стали называть звуками. Это заменило жесты, мимику и движения)

Запишите в тетрадь последний абзац.
Запись: И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.

Выводы:
* Почему надо бережно относиться к родному языку?( Благодаря языку люди понимают друг друга)
* Какие слова искажают, загрязняют нашу речь? (сорные слова, слова-паразиты, нецензурная брань).

Прочитайте высказывания знаменитых людей о русском языке.
Прочитаем высказывание Сумарокова. (Слайд№11)

Вывод: Как вы понимаете слова Сумарокова?
Прочитайте высказывание Ивана Тургенева(Слайд№14)

Вывод: Почему Тургенев называет наш язык кладом?
(Ещё не всё узнали, много интересного надо найти, узнать, отыскать)

Прочитайте высказывание М.Ломоносова(Слайд№12)

Вывод: Какие свойства языка выделил Ломоносов?
Слайд№13 (великолепие, живость, нежность, богатство, краткость)

Подберите синоним к слову краткость- точность, лаконичность.
Запись в тетрадь высказывания Тургенева:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает и Пушкин!

Сейчас предметы обозначают с помощью…(звуков)

Как называется раздел, который мы начали изучать? (Язык как средство общения)

Общаются ли в современном мире с помощью языка жестов?(Глухонемые люди, к которым мы должны относиться с сочувствием и пониманием. А также люди некоторых профессий: моряки, инспекторы ГИБДД)

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Упр.51 стр.37


-75%

Читайте также: