Числовые лабиринты 2 класс конспект

Обновлено: 02.07.2024

– Ребята, сегодня нам предстоит ещё одно увлекательное путешествие в царство Логики. Тему нашего урока вы определите сами. А в конце урока постараетесь ответить на вопрос: зачем мы развиваем своё логическое мышление? Нам нужно выполнить много интересных и трудных заданий, поэтому надо быть внимательными, не отвлекаться, работать дружно. А начнём, как всегда, с “мозговой гимнастики”.

(Ученик показывает движения классу, учитель объясняет.)

– Начнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

– А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”: мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

– Ну, а для профилактики нарушений зрения – упражнение “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

  • Какое сегодня число? А день недели?
  • Наименьшее однозначное число. (0)
  • 5 + 3 – 4 + 0 – 1 = . (3)
  • Сколько гласных звуков в русском языке? (6) а букв? (10)
  • Во дворе куры. У всех кур 10 лап. Сколько кур во дворе? (5)
  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  • У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
  • Как называются числа при сложении?
  • Какая буква пятая с начала алфавита? (д) а пятая с конца? (ы)
  • Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
  • Над цветком мелькает, пляшет,
    Веерком узорным машет. (Бабочка)

– Сегодня бабочка будет нашей помощницей. Она приготовила для вас интересные задания.

Игра “Внимание”: в течение 3 секунд я показываю вам одну за другой карточки. Вы должны запомнить и нарисовать то, что увидели. (Рис. 1)

– Я покажу вам карточки ещё раз, а вы проверьте, всё ли правильно нарисовали. Если все ваши рисунки правильные – нарисуйте рядом ещё одну бабочку. Встаньте те, к кому “прилетела” дополнительная бабочка.

– Теперь пересчитайте бабочек: руки сцепите за спиной в “замочек”. Не водя рукой по линиям, а лишь водя глазами, сосчитайте бабочек и впишите ответ. (Рис. 2)

– Проверьте. (На доске переворачивается бабочка, на которой написан ответ “10”.)

Поднимите руку те, у кого получился такой же ответ.

– Бабочка не сидит на месте. Она перелетает с цветка на цветок. Нам нужно проследить за её полётом. Игра “Куда перелетела бабочка?” Посмотрите на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка – исходный пункт работы. Я говорю, как из этой клетки по полю перелетает бабочка, а вы не прикасаясь рукой к таблице, глазами отслеживаете её путь. По команде “стоп” в последней клетке ставите цифру. Затем из той же исходной точки следите за другим полётом. Начали! (1 ученик работает у доски.)

1) От исходной клетки – 1 клетка вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз – стоп.

2) От исходной клетки – 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх – стоп.

3) От исходной клетки – 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево – стоп. (Рис. 3)

– А сейчас бабочки помогут узнать тему нашего урока. Перед вами “Лабиринт”. Соедините цифру и букву. Что получилось? (Рис. 4)

– Как вы понимаете слово “ребус”? А что значит – числовой ребус?

– Перед новыми заданиями немного отдохнём.

Утром бабочка проснулась, (протираем глазки)

Потянулась, улыбнулась. (Из положения упор присев постепенно выпрямляем туловище, руки вперёд, вверх.)

Раз – росой она умылась, (умываемся)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела. (машем руками, как крыльями)

У цветка остановилась, (присели)

Над цветочком закружилась.

  • Из каких цифр состоят числа: 36, 48, 15?
  • Чем похожи числа: 8 и 81, 66 и 16, 21 и 28?
  • Чем отличаются числа: 4 и 40, 17 и 71?
  • Дан ряд чисел. Чем они похожи и чем отличаются?
    15, 25, 35, 45, 65.
  • Разделите числа на группы: 4, 15, 49, 50, 7, 20, 3, 36.
  • Какое число лишнее? Почему?
    2, 15, 5, 6, 9.
  • Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:
    1, 2, 4, 7, 11, … (+ 1, + 2, +3, ..)
  1. Число – цифра.
  2. Сравнение.
  3. Группа (классификация).
  4. Предположение (гипотеза).
  5. Проверка.

– Вы много работали, решали, и ваши глаза устали. Поэтому мы сейчас проведём для них гимнастику. Вы должны, не поворачивая головы, выполнять задания.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано:
Где крыльцо, а где окно.
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.

– Чтобы помочь ребятам из другого класса научиться разгадывать числовые ребусы, составим для них интересные задания. Образуйте 3 группы. Для каждой группы – карточка.

Продолжите ряд ещё на три числа:
40, 35, 30. …

Составьте свой ряд чисел, подчиняющийся некоторой закономерности.

Разделите числа на две группы:
8, 5, 20, 13, 95, 6, 17, 1

Составьте своё задание на классификацию чисел.

Зачеркните лишнее число:
6, 12, 14, 15, 18

Составьте своё задание на исключение лишнего числа.

(Свои работы дети оформляют маркерами на листах бумаги. После выполнения лидер группы защищает числовой ребус у доски.)

– Понравилось вам работать с числовыми ребусами? Почему? Произошли ли в вас какие-то изменения? Так зачем нам развивать логическое мышление?

– У вас на столах лежат бабочки. Раскрасьте свою бабочку в такой цвет, который соответствует вашему настроению, и прикрепите её на букет.

Цель: учить читать разными способами числовые выражения; учить составлять числовые выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач; развивать мышление и внимание.

Знать: способ решения выражений со скобками и без них.

Применять: новые знания.

Анализ: решения числовых выражений; действий выполнения.

Синтез: обобщать свои знания.

Оценка: оценивать значимость новых знаний для применения в учебной деятельности и в жизни.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поработаем на уроке математики. Проверьте свою готовность к уроку. На парте должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Желаю всем удачи. Можете садиться.

Приветствие учителя. Дети стоят около парт, проверяют готовность к уроку.

-Наш сегодняшний урок мы начнём с устного счёта. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа, сегодня 7 марта.

-Затем отступаем 2 клетки вниз, слева отступаем 1 клетку и записываем ответы данных выражений в строчку через 2 клетки.

-Прочитайте выражения разными способами. Назовите результат действий. За правильный ответ я буду давать жетончики.

- Ребята, это особый случай, давайте вспомним, если из любого числа вычесть 0, то сколько получится? (получится то же число)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №1

Конспект урока

по математике

2а класс


Учитель надомного обучения: Шляхова Ольга Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №1

Конспект урока

по математике

2 класс

Учитель надомного обучения:

Шляхова Ольга Владимировна

Тип урока : Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование : веер с числами, загадки, цифры от 0 до 10 , геометрические фигуры, интерактивная физ. минутка.

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

III. Актуализация опорных знаний (загадки, устный счёт).

I V. Применение знаний и умений (работа с числовым рядом).

VI Упражнение на развитие памяти и внимания.

VII . Закрепление знаний. Работа по карточкам и в тетради.

VIII . Физ. Минутка для глаз. (интерактивная - на экране).

IX . Закрепление знаний. Работа в тетради.

X . Итог урока (анализ работы, организованное окончание урока).

I. Организация, подготовка необходимых учебных принадлежностей. Прозвенел звонок

Математика нас ждет,

Начинаем наш урок.

II. Вводная беседа:

Наша тема урока: Числовой ряд: 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (прямой и обратный). Мы будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения. Поставим числа по порядку и получим числовой ряд. Будем сравнивать числа.

III. Актуализация опорных знаний.

Но сначала поиграем:

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

На столе вразброс числа.
– Что ты видишь на столе? (числа)

–Я для тебя приготовила загадки про цифры, послушай и отгадай их, а правильный ответ-цифру найди на столе и покажи. (Отгадывание загадок).

- Посчитай от 1 до 10

- А теперь обратно от 10 до 1

IV . Применение знаний и умений.

- Поставь числа в порядке возрастания.

Работа с числовым рядом:

    сосчитай от 9 до 6, от 1 до 8;
  • назови последующее (за) число 8,
  • назови предыдущее (перед) число 10
  • какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?
  • какое число стоит слева от 10, справа от 8?
  • назови соседей числа 8.
  • какое число идет за числом 6?

Дружат на планете Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. Соединить в замок.

Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.

1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.

- Запомни порядок геометрических фигур, закрой глаза и скажи, что изменилось. Поставь фигуры на свои места.

VII . Закрепление знаний. Работа по карточкам и в тетради.

- Напиши в тетради числовой ряд от 1 до 10, от 10 до 1.

- Нарисуй столько же кружков, сколько обозначает цифра 5, 3, 10.

VIII . Физ. Минутка для глаз. (интерактивная - на экране).

IX . Закрепление знаний. Работа в тетради.

- Соедини точки и назови фигуру. (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Сколько геометрических фигур у тебя получилось? Какая фигура первая? Вторая? Третья?

- Сравни числа и поставь нужный знак.

- Вставь пропущенные числа.

А теперь скажи, как ты думаешь ты сегодня хорошо работал на уроке?

Выбери наклейку, соответствующую твоей работе на уроке. Как ты считаешь, ты заслужил слова: Здорово! Прекрасно!, Уже лучше!, Старайся! или Молодец! и мы её приклеим.

Перемену ждёт Алёша,

Поиграть, попрыгать надо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2021 888
  • DOCX 67.8 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шляхова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель : привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта.

Оборудование : задания для конкурсов, листок для жюри, листки с названиями команд, цифры от 0 до 9 для каждой команды, карандаши, чистые листы командам.

Мы сегодня в этом классе
На викторину собрались.
Представляю строгое жюри,
Но просьба: строго не журить.

Мы с вами делимся на две команды. Выбираем капитанов. Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.

(листки повёрнуты изнаночной стороной)

Итак, у нас играет команда "Плюс" и команда "Минус".

Конкурс " Разминка "

Каждый капитан получает числа от 0 до 9. Капитан должен раздать числа участникам и построить детей по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится. Победителю - 1 очко.

Конкурс " Знаток чисел "

От каждой команды участвует 2 человека. Они получают листы на состав чисел 10 и 15. Участники должны заполнить эти листы. За безошибочность - 1 очко.

Конкурс " Математическая эстафета "

На доске написаны цепочки примеров. Члены команды поочереди выходят к доске и решают по одному действию. Побеждает та команда, которая закончит первой и правильно. За победу - 2 очка.

Цепочка команды "Плюс"

Цепочка команды "Минус"

Конкурс " Составь самое дорогое слово "

Участвуют по 2 человека от каждой команды. Они получают листы со стоимостью букв.

Оборудование: костюм для царицы Математики, геометрические фигуры, презентация.

На сцене - Математика - царица всех наук.

Ведущий . Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда все весело и дружно.

Прошу доложить Математике о готовности команд к путешествию.

Капитаны (рапортуют). Уважаемая Математика - царица всех наук! Команды для преодоления математического лабиринта готовы!

Математика . Разрешаю начать преодоление лабиринта! Капитанов прошу представить команды.

За правильные ответы Математика вручает жетоны

Итак, первое препятствие в лабиринте на пути вода разлилась

На пути Остров находчивости командам проявить находчивость и решить г рамматический пример

Крыша – ша + лось – сь = Крыло

Глина – ина + азбука – бука = Глаз

Пока команды выполняют задание, со зрителями проводится игра №1

Горы задач встают на пути,
Ну-ка внимательно их ты реши!

- Сколько хвостов у двух слонов? (2)
- Сколько ног у двух петухов? (4)
- Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
- Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (1)
- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)
- В одной банке 5 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках?(5)
- Девочка сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
- Бабушка связала две пары носок и еще один носок. Сколько всего носок связала бабушка? (5)
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (1)
- Велосипедист ехал в деревню. По дороге он встретил 4 мотоциклиста и 6 грузовиков. Сколько велосипедистов встретит велосипедист? (0)

а) Сколько концов у палки? (Два) А у двух с половиной палок? (Шесть)

б) Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется? (Пять)

Тропинка Геометрических фигур

Первой команде - сколько на рисунке треугольников ( 7 );

Второй команде - сколько на рисунке четырехугольников ( 6 ).

Ведущий: ребята, вы умеете считать по - японски? На таблице названия японских цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

итти ни сан си го року нети хати ку дзю

2) Реши задачу: « На клумбе росло хати цветов. Для букета срезали го цветов. Сколько цветов осталось на клумбе? ( Ответ: САН )

Задание для зрителей №2

  • с 3 ж (стриж)
  • ‘100 (то)
  • ла 100 чка (ласточка)
  • Р 1 на

Задание для зрителей №3

Вот мы добрались до замка царицы Математики.

Подведение итогов игры.

Задание для зрителей №1:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три” – хлопайте в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри.
Рыбешек мелких увидали –
И не одну, а целых. две

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команды: “Раз, два. марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше. пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

Задание для зрителей №2

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (9)

Ноль подставил спинку брату,

Тот забрался не спеша,

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же. (8)

Задание для зрителей №3 :

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (1)

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (2)

Подведение итогов игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Автор программы: Ларькина Марина Николаевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория.Дата создания: 2012г.Направление деятельности: интеллектуально познавательное.Характеристика пр.


Игра "Математический лабиринт"

Замечательная игра — математический лабиринт. Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали. Распеч.

"Математический лабиринт"

Программа по доп.услугам.


Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический лабиринт" во 2 классе

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной .


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математический лабиринт».

Программа внеурочной деятельности "Математические лабиринты"

Программа общеинтеллектуальной направленности.


Читайте также: