Число и цифра 2 конспект урока 1 класс школа россии с презентацией

Обновлено: 30.06.2024

Оборудование: доска, мел, магниты, карточки, магнитные цифры, сказочная цифра два, мультимедийная установка, презентация к уроку.

I. Организационный момент. (Слайд №1)

А) Вступительное слово учителя.

"А ну-ка, дети, встаньте в ряд, я командир, вы мой отряд"

Б)(Дети читают стихотворение о начале урока.

"Долгожданный дан звонок, начинается урок".)

В) Ребята, сегодня мы пойдём в гости. Прослушав фрагмент песни, догадайтесь, к какой цифре мы пойдём в гости. (Слайд №2, звучит песня "Двойка")

II. Подготовка к изучению нового материала.

Ребята, а к какой цифре мы пойдём сегодня в гости?(2)

А как вы догадались? (из песни)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

(хором читаем стихотворение: "Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними")

III. Устный счёт. (Слайд №3)

Ребята, а как вы думаете, на каком этаже живёт цифра 2? (на втором)

Поднимаясь по ступенькам, давайте сосчитаем весёлые примеры:

А вот и квартира нашей цифры. Нужно постучаться в дверь. (Стук о парту)

Не слышат нас. Давайте хором посчитаем до 10. (открывается половинка доски, там весёлая цифра 2 нарисована)

IV. Изучение нового материала.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло! (числа от 1 - 10, перепутаны)

Давайте со всеми поздороваемся. (Слайд №4)

Послушайте стихотворение про цифру 2.

А вот эта цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (Заучивание с детьми)

На что похожа цифра 2?

А чего бывает по два?

Найдите на картинке предметы, которых по два. (Слайд №5)

Игра "Путаница" (задание: переставить цифры по порядку от 1 до 10)

VI. Работа над пройденным материалом.

Игра "Найди цифру" (работает за компьютером ребёнок) (Слайды №6, №7, №8)

VII. Работа в тетради. (Слайд №9)

Раскрасить цифру 2 и закончить рисунок (по карточке)

Посмотрите на экран и скажите, какую цифру видите? (2) (Слайд №10)

  • Сколько всего шаров?
  • Какой формы шары?
  • Сколько больших шаров?
  • Сколько маленьких шаров?
  • Сколько спущенных шаров?
  • 1 ряд - раскрасить жёлтым карандашом спущенные шары.
  • 2 ряд - раскрасить красным карандашом круглые шары.
  • 3 ряд - раскрасить зелёным карандашом овальные шары.

Раскрасить соответствующее количество воздушных шаров.

Хлопните столько раз, сколько шариков раскрасили (проверка с помощью хлопков)

Ребята, какими цветами раскрашивали шары?

А кто догадается, где эти три цвета встречаются вместе? (светофор)

А на какой цвет можно переходить дорогу? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

Какой цвет светофора запрещает переход? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

А какой цвет светофора предупреждает о том, что можно перейти дорогу? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

Мы писали, рисовали
И немножечко устали.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Головой мы покачали
И на танец дружно встали. (Слайд №11, песенка "Два весёлых гуся".)

IX. Закрепление изученного материала. (Слайд №12)

Задачки в стихах.

Вижу уточку в пруду,
У пруда ещё одну.
Поскорее сосчитай,
Сколько уточек, узнай? (2)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова:
Было три - осталось: (2)

Б) Работа по карточке.

Спрячем цифры от Цифроедки. (из цифры 1 и 2 получить рисунки)

С) А сейчас, все вместе поможем Буратино посчитать до 10 и обратно и узнаем, какой сюрприз он приготовил для нас. (Слайд №13, звучит песня "Дважды два четыре")

    Чему учились на уроке? Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке? Какие знания, полученные на уроке, вы можете применять в жизни?
  • С какой цифрой познакомились?
  • Рассказать стихотворение про цифру 2.

Два весёлых гуся приготовили вам угощение.

(Вазочки в виде гусей, а в них конфеты. Каждый ученик получает по 2 конфетки.)

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.

Метапредметные УУД: Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Личностные УУД: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

Конспект и презентация к уроку "Число и цифра 2" предназначены для обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.
Задачи:
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.
Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
В урок включены задания на обобщение, классификацию, сравнение, анализ и синтез, развитие устной речи, моторики.




Целевая аудитория: для 1 класса

1

Структура урока соответствует его цели и типу. Материал занятия способствует развитию детей. На уроке проводится работа по общему и речевому развитию учеников, коррекции моторики. Ресурс соответствует аннотации

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

В презентации 23 слайда. На 22 и 23 слайдах источники информации и информация об авторе-составителе. Первый слайд учитель включает сразу после звонка, затем начинается организационный момент. Специального обсуждения по первому слайду учитель не организует, т.к этот слайд с изменениями появится в завершении урока, с целью проверить внимательность ребят и подвести итог урока. 21 слайд – рефлексия.
В архиве есть приложение с раскрасками по теме.



Читайте также: