Число и цифра 2 конспект урока 1 класс школа россии с презентацией
Обновлено: 30.06.2024
Оборудование: доска, мел, магниты, карточки, магнитные цифры, сказочная цифра два, мультимедийная установка, презентация к уроку.
I. Организационный момент. (Слайд №1)
А) Вступительное слово учителя.
"А ну-ка, дети, встаньте в ряд, я командир, вы мой отряд"
Б)(Дети читают стихотворение о начале урока.
"Долгожданный дан звонок, начинается урок".)
В) Ребята, сегодня мы пойдём в гости. Прослушав фрагмент песни, догадайтесь, к какой цифре мы пойдём в гости. (Слайд №2, звучит песня "Двойка")
II. Подготовка к изучению нового материала.
Ребята, а к какой цифре мы пойдём сегодня в гости?(2)
А как вы догадались? (из песни)
Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?
(хором читаем стихотворение: "Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними")
III. Устный счёт. (Слайд №3)
Ребята, а как вы думаете, на каком этаже живёт цифра 2? (на втором)
Поднимаясь по ступенькам, давайте сосчитаем весёлые примеры:
А вот и квартира нашей цифры. Нужно постучаться в дверь. (Стук о парту)
Не слышат нас. Давайте хором посчитаем до 10. (открывается половинка доски, там весёлая цифра 2 нарисована)
IV. Изучение нового материала.
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло! (числа от 1 - 10, перепутаны)
Давайте со всеми поздороваемся. (Слайд №4)
Послушайте стихотворение про цифру 2.
А вот эта цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (Заучивание с детьми)
На что похожа цифра 2?
А чего бывает по два?
Найдите на картинке предметы, которых по два. (Слайд №5)
Игра "Путаница" (задание: переставить цифры по порядку от 1 до 10)
VI. Работа над пройденным материалом.
Игра "Найди цифру" (работает за компьютером ребёнок) (Слайды №6, №7, №8)
VII. Работа в тетради. (Слайд №9)
Раскрасить цифру 2 и закончить рисунок (по карточке)
Посмотрите на экран и скажите, какую цифру видите? (2) (Слайд №10)
- Сколько всего шаров?
- Какой формы шары?
- Сколько больших шаров?
- Сколько маленьких шаров?
- Сколько спущенных шаров?
- 1 ряд - раскрасить жёлтым карандашом спущенные шары.
- 2 ряд - раскрасить красным карандашом круглые шары.
- 3 ряд - раскрасить зелёным карандашом овальные шары.
Раскрасить соответствующее количество воздушных шаров.
Хлопните столько раз, сколько шариков раскрасили (проверка с помощью хлопков)
Ребята, какими цветами раскрашивали шары?
А кто догадается, где эти три цвета встречаются вместе? (светофор)
А на какой цвет можно переходить дорогу? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)
Какой цвет светофора запрещает переход? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)
А какой цвет светофора предупреждает о том, что можно перейти дорогу? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)
Мы писали, рисовали
И немножечко устали.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Головой мы покачали
И на танец дружно встали. (Слайд №11, песенка "Два весёлых гуся".)
IX. Закрепление изученного материала. (Слайд №12)
Задачки в стихах.
Вижу уточку в пруду,
У пруда ещё одну.
Поскорее сосчитай,
Сколько уточек, узнай? (2)
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова:
Было три - осталось: (2)
Б) Работа по карточке.
Спрячем цифры от Цифроедки. (из цифры 1 и 2 получить рисунки)
С) А сейчас, все вместе поможем Буратино посчитать до 10 и обратно и узнаем, какой сюрприз он приготовил для нас. (Слайд №13, звучит песня "Дважды два четыре")
-
Чему учились на уроке? Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке? Какие знания, полученные на уроке, вы можете применять в жизни?
- С какой цифрой познакомились?
- Рассказать стихотворение про цифру 2.
Два весёлых гуся приготовили вам угощение.
(Вазочки в виде гусей, а в них конфеты. Каждый ученик получает по 2 конфетки.)
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.
Авторский медиапродукт: презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предметные УУД: Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.
Метапредметные УУД: Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Личностные УУД: Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.
Конспект и презентация к уроку "Число и цифра 2" предназначены для обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.
Задачи:
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.
Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
В урок включены задания на обобщение, классификацию, сравнение, анализ и синтез, развитие устной речи, моторики.
Целевая аудитория: для 1 класса
1
Структура урока соответствует его цели и типу. Материал занятия способствует развитию детей. На уроке проводится работа по общему и речевому развитию учеников, коррекции моторики. Ресурс соответствует аннотации
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
В презентации 23 слайда. На 22 и 23 слайдах источники информации и информация об авторе-составителе. Первый слайд учитель включает сразу после звонка, затем начинается организационный момент. Специального обсуждения по первому слайду учитель не организует, т.к этот слайд с изменениями появится в завершении урока, с целью проверить внимательность ребят и подвести итог урока. 21 слайд – рефлексия.
В архиве есть приложение с раскрасками по теме.
Читайте также: