Четыре царства живой природы 3 класс планета знаний конспект и презентация

Обновлено: 04.07.2024

- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ карточки.doc

hello_html_m99317d5.jpg

Пронумеруйте листья от самого маленького к самому большому.

Получится слово, значение которого является составной частью раздела

hello_html_m99317d5.jpg

hello_html_m99317d5.jpg

Выпишите первые буквы данных предметов в таблицу.

hello_html_3af32edc.jpg

hello_html_m45018d7a.jpg

hello_html_m633cd509.jpg

hello_html_m57584006.jpg

hello_html_ma937200.jpg

Пронумеруйте грибы от самого большого к самому маленькому.

Получится слово, значение которого является составной частью раздела

hello_html_640f86a.jpg
hello_html_m6f16b82d.jpg

hello_html_709e975d.jpg
hello_html_4c9cd1ba.jpg
hello_html_6b153987.jpg
hello_html_10f67f51.jpg
hello_html_mfba163d.jpg
hello_html_m208a761.jpg
hello_html_491e82e7.jpg
hello_html_3a15c80b.jpg
hello_html_m7dba1e04.jpg
hello_html_698869cb.jpg

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

Ф.И.О. учителя: Большакова Л.В.

Предметная область: окружающий мир

Класс: 3 класс

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: Четыре царства живой природы

Учебные задачи :

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике.

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи

Средства (оборудование):

2) карточки с заданиями;

3) презентация для интерактивной доски

4) листы самооценки.

Межпредметные связи - литературное чтение

Организация пространства - работа с классом фронтальная, в малых группах, индивидуальная

I . Актуализация знаний

1.Организация класса

А) Приветствие детей с учителем.

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

Б) Проверка готовности к уроку.

II .Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1. Введение в тему. Проверка остаточных знаний детей. Постановка темы и цели урока.

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Верно, и сегодня мы узнаем, как устроена природа, ее разнообразие.

-Сформулируйте, какой цели мы должны достичь на уроке?

-Давайте вспомним, что такое природа? (Природа, это то, что нас окружает, но не создано руками человека).

- Какая бывает природа? (Живая и неживая)

(Рассматриваем плакат)

- Какие признаки живого вы знаете? (Живые существа дышат, питаются, развиваются, приносят потомство, умирают).

- Давайте проверим, насколько хорошо вы различаете объекты живой и неживой природы: я называю объекты, а вы, если это объект живой природы, - хлопаете в ладоши, а если неживой – то не хлопаете. (Проводится дидактическая игра).

- Ребята, каких объектов в нашей игре было больше? Верно. Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о живой природе). Правильно.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Посмотрите какое множество объектов живой природы нарисовано на в этих сюжетах. Назовите их. (Дети называют). А ведь их еще больше. И чтобы не запутаться ученые – биологи делят их на большие группы – царства. Есть царства растений, животных, грибов и бактерий. Каждое царство интересно и удивительно. Я приглашаю вас на прогулку по этим удивительным царствам.

ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

3.2. Царство животных

- Переверните карточку № 2

Что или кого вы здесь видите? На какие группы вы бы разделили представителей этого царства живой природы? (дикие и домашние)

- Как одним словом можно назвать этих представителей живой природы? (животные)

- Да, ребята и дикие и домашние животные относятся к царству животных.

1. Назовите самое высокое животное. (Жираф. Его рост достигает 6 метров.)

2. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.)

3. Какая птица самая дисциплинированная? (Гусь. Он никогда не попадет под колеса машины.)

4. Назовите самую большую птицу. (Страус. Его рост – 3 метра.)

5. Назовите самую длинную змею. (Питон. Его длина – 10 метров.)

6. Назови самую крупную рыбу. ( Китовая акула. Ее длина – 12,5 метра, вес 21 тонна.)

7. Назовите самое большое животное. (На суше – африканский слон. Его рост – 4 метра, вес – 6 тонн.)

8. Какие птицы не умеют летать? (Пингвин, страус.)

9. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием. (Рыба-пила, рыба-молот, рыба-меч.)

- Отлично. Посмотрите еще раз на картинки животных и выберите, подчеркнув фломастером тех, кто обитает в лесах Костромской области.

- Наша задача охранять эти царства. Именно от человека зависит их сохранность. А подробно об этом мы будем говорить на следующих уроках.

А мы с вами отправляемся на прогулку в лес!

3.3. Царство растений

- Ребята, давайте еще раз вернемся к иллюстрациям с изображением природы осенью. Обратите внимание на растения: все растения располагаются на определенной высоте, ярусами. Ярус – условный этаж, на котором произрастают определенные растения.

- Какие этажи вы можете наблюдать? (Деревья, кусты, травы, мхи и лишайники)

- А чем отличаются представители каждого «этажа?

Вывод: -На какие группы делятся все растения?

-Все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья.

- Как отличить деревья, кустарники и травы?

-Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое.

-Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей.

-Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.

-Мхи и лишайники не имеют стеблей, прикрепляются к деревьям, кустарникам, камням.(дети делают выводы, учитель помогает сформулировать их)

3.4. Царство грибов

- Ребята, посмотрите еще раз на иллюстрацию осенней природы. О представителях какого царства, изображенных здесь, мы еще не говорили? (о грибах)

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Женя шла, шла, шла,

Белый гриб в лесу нашла.

Их положим в кузовок.

(Дети имитируют шаги по лесу и движения руками во время сбора грибов)

- Какие части растений вы знаете? (стебель, корень, ветки, листья)

- Есть ли они у грибов?

- Что вам известно о грибах? (Грибы – особое царство живой природы)

- Как и где растут грибы?

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.

-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.

Соседский мальчишка обиделся.

-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…

Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:

-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!

-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.

Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

- Как обитатели леса готовятся к зиме

- Дети, а какие грибы можно собирать в наших лесах? (маслята, моховики, подберезовики, подосиновики, белые грибы, грузди). Какие грибы нельзя собирать и почему? (несъедобные)

- Как правильно собирать грибы?

- Назовите знакомые грибы. Давайте разделим грибы в 2 корзинки (съедобные, несъедобные)

- А сейчас мы с вами отправимся в царство самых маленьких организмов – бактерий. Они настолько малы, что даже называются микроорганизмы, и их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства как животных, так и растений.

- Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут повсюду.

Бактерии иногда называют микробами. Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни .

- Какие вопросы вы бы могли задать своим одноклассникам, прослушав рассказ?

«В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры. целая куча родственников. И все тоже микробы.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона.

А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.

И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал: " Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такaя прохладная на вид ".

Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.

Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:

- Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!

Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

- Кто это со мной разговаривает?

- Это я - Петька-микроб, - сказал Петька. - Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в. капле живём мы - микробы!

- Спасибо, что предупредил! - сказал муравей. - Ты настоящий друг.

И побежал своей дорогой.

- Чему учит вас эта сказка?

- Какие бактерии вы знаете?

- С помощью какого аппарата можно увидеть бактерии?

3.6. Закрепление материала

3.6.1. Самостоятельная работа с учебником

- Чтение детьми текста учебника с. 4 – 6.

3.6.2. Дидактическая игра

- Какие же царства живой природы мы с вами узнали?

- Давайте поиграем: я называю представителей разных царств. Если это растения, то хлопаем в ладоши. Если животные, то тишина. Если это грибы – топаем ногами. Бактерии – пожимаем плечами.

IV . Итог

- Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.

- Что нового узнали на уроке?

Для меня было сложным………

V . Домашнее задание:

Нажмите, чтобы узнать подробности

- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Четыре царства живой природы" 3 класс, программа ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ.

Конспект урока 07.12.2016.

Педагога Ивановой Марии Николаевны

Предмет Окружающий мир

Тема урока Четыре царства живой природы

УМК Планета Знаний

Технологическая карта урока

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: Четыре царства живой природы

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи

Средства (оборудование):

2) карточки с заданиями;

3) слайдовая презентация

4) листы самооценки.

Межпредметные связи - литературное чтение

Организация пространства - работа с классом фронтальная, в малых группах, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап. Орг. момент

Цель: самоопределение к деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной творческой работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной творческой работе.

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

II этап. Актуализация к учебной деятельности

Цели и задачи, которые хочет достичь учитель:

выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.

Методы: слайдовая презентация, загадки для мотивации, наводящие вопросы

Наш урок предлагаю начать такими словами:

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.

- Любите ли вы путешествовать? Мы будем не просто путешествовать, а наблюдать, делать выводы , исследовать.

- Вы готовы к такой работе? Тогда угадайте, куда мы отправимся путешествовать.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы , воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг …(природа)

- А что такое природа?

- Какая бывает природа?

- А живем мы с вами на планете?

Мы с вами отправляемся на планету Живых существ. На этой планете есть царства – государства и каждое из них особенное.

- А вы, хотите побывать в этих царствах?

- Как вы думаете, с какой целью мы отправимся в путешествие?

- Какой будет тогда тема нашего урока?

На доске открывается карточка с надписью

Сегодня мы побываем в этих царствах, попытаемся выяснить особенности живых существ и дадим каждому царству название

Читайте также: