Четыре царства живой природы 3 класс планета знаний конспект и презентация
Обновлено: 04.07.2024
- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ карточки.doc
Пронумеруйте листья от самого маленького к самому большому.
Получится слово, значение которого является составной частью раздела
Выпишите первые буквы данных предметов в таблицу.
Пронумеруйте грибы от самого большого к самому маленькому.
Получится слово, значение которого является составной частью раздела
Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc
Ф.И.О. учителя: Большакова Л.В.
Предметная область: окружающий мир
Класс: 3 класс
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Тема урока: Четыре царства живой природы
Учебные задачи :
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике.
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи
Средства (оборудование):
2) карточки с заданиями;
3) презентация для интерактивной доски
4) листы самооценки.
Межпредметные связи - литературное чтение
Организация пространства - работа с классом фронтальная, в малых группах, индивидуальная
I . Актуализация знаний
1.Организация класса
А) Приветствие детей с учителем.
Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
Б) Проверка готовности к уроку.
II .Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе
2.1. Введение в тему. Проверка остаточных знаний детей. Постановка темы и цели урока.
- О чем мы будем говорить на уроке?
- Верно, и сегодня мы узнаем, как устроена природа, ее разнообразие.
-Сформулируйте, какой цели мы должны достичь на уроке?
-Давайте вспомним, что такое природа? (Природа, это то, что нас окружает, но не создано руками человека).
- Какая бывает природа? (Живая и неживая)
(Рассматриваем плакат)
- Какие признаки живого вы знаете? (Живые существа дышат, питаются, развиваются, приносят потомство, умирают).
- Давайте проверим, насколько хорошо вы различаете объекты живой и неживой природы: я называю объекты, а вы, если это объект живой природы, - хлопаете в ладоши, а если неживой – то не хлопаете. (Проводится дидактическая игра).
- Ребята, каких объектов в нашей игре было больше? Верно. Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о живой природе). Правильно.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Посмотрите какое множество объектов живой природы нарисовано на в этих сюжетах. Назовите их. (Дети называют). А ведь их еще больше. И чтобы не запутаться ученые – биологи делят их на большие группы – царства. Есть царства растений, животных, грибов и бактерий. Каждое царство интересно и удивительно. Я приглашаю вас на прогулку по этим удивительным царствам.
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
3.2. Царство животных
- Переверните карточку № 2
Что или кого вы здесь видите? На какие группы вы бы разделили представителей этого царства живой природы? (дикие и домашние)
- Как одним словом можно назвать этих представителей живой природы? (животные)
- Да, ребята и дикие и домашние животные относятся к царству животных.
1. Назовите самое высокое животное. (Жираф. Его рост достигает 6 метров.)
2. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.)
3. Какая птица самая дисциплинированная? (Гусь. Он никогда не попадет под колеса машины.)
4. Назовите самую большую птицу. (Страус. Его рост – 3 метра.)
5. Назовите самую длинную змею. (Питон. Его длина – 10 метров.)
6. Назови самую крупную рыбу. ( Китовая акула. Ее длина – 12,5 метра, вес 21 тонна.)
7. Назовите самое большое животное. (На суше – африканский слон. Его рост – 4 метра, вес – 6 тонн.)
8. Какие птицы не умеют летать? (Пингвин, страус.)
9. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием. (Рыба-пила, рыба-молот, рыба-меч.)
- Отлично. Посмотрите еще раз на картинки животных и выберите, подчеркнув фломастером тех, кто обитает в лесах Костромской области.
- Наша задача охранять эти царства. Именно от человека зависит их сохранность. А подробно об этом мы будем говорить на следующих уроках.
А мы с вами отправляемся на прогулку в лес!
3.3. Царство растений
- Ребята, давайте еще раз вернемся к иллюстрациям с изображением природы осенью. Обратите внимание на растения: все растения располагаются на определенной высоте, ярусами. Ярус – условный этаж, на котором произрастают определенные растения.
- Какие этажи вы можете наблюдать? (Деревья, кусты, травы, мхи и лишайники)
- А чем отличаются представители каждого «этажа?
Вывод: -На какие группы делятся все растения?
-Все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья.
- Как отличить деревья, кустарники и травы?
-Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое.
-Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей.
-Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.
-Мхи и лишайники не имеют стеблей, прикрепляются к деревьям, кустарникам, камням.(дети делают выводы, учитель помогает сформулировать их)
3.4. Царство грибов
- Ребята, посмотрите еще раз на иллюстрацию осенней природы. О представителях какого царства, изображенных здесь, мы еще не говорили? (о грибах)
Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Женя шла, шла, шла,
Белый гриб в лесу нашла.
Их положим в кузовок.
(Дети имитируют шаги по лесу и движения руками во время сбора грибов)
- Какие части растений вы знаете? (стебель, корень, ветки, листья)
- Есть ли они у грибов?
- Что вам известно о грибах? (Грибы – особое царство живой природы)
- Как и где растут грибы?
«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.
-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.
Соседский мальчишка обиделся.
-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…
Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:
-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!
-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.
Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?
- Как обитатели леса готовятся к зиме
- Дети, а какие грибы можно собирать в наших лесах? (маслята, моховики, подберезовики, подосиновики, белые грибы, грузди). Какие грибы нельзя собирать и почему? (несъедобные)
- Как правильно собирать грибы?
- Назовите знакомые грибы. Давайте разделим грибы в 2 корзинки (съедобные, несъедобные)
- А сейчас мы с вами отправимся в царство самых маленьких организмов – бактерий. Они настолько малы, что даже называются микроорганизмы, и их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства как животных, так и растений.
- Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут повсюду.
Бактерии иногда называют микробами. Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни .
- Какие вопросы вы бы могли задать своим одноклассникам, прослушав рассказ?
«В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры. целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона.
А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал: " Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такaя прохладная на вид ".
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
- Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
- Кто это со мной разговаривает?
- Это я - Петька-микроб, - сказал Петька. - Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в. капле живём мы - микробы!
- Спасибо, что предупредил! - сказал муравей. - Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой.
- Чему учит вас эта сказка?
- Какие бактерии вы знаете?
- С помощью какого аппарата можно увидеть бактерии?
3.6. Закрепление материала
3.6.1. Самостоятельная работа с учебником
- Чтение детьми текста учебника с. 4 – 6.
3.6.2. Дидактическая игра
- Какие же царства живой природы мы с вами узнали?
- Давайте поиграем: я называю представителей разных царств. Если это растения, то хлопаем в ладоши. Если животные, то тишина. Если это грибы – топаем ногами. Бактерии – пожимаем плечами.
IV . Итог
- Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.
- Что нового узнали на уроке?
Для меня было сложным………
V . Домашнее задание:
- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Четыре царства живой природы" 3 класс, программа ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ.
Конспект урока 07.12.2016.
Педагога Ивановой Марии Николаевны
Предмет Окружающий мир
Тема урока Четыре царства живой природы
УМК Планета Знаний
Технологическая карта урока
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Тема урока: Четыре царства живой природы
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи
Средства (оборудование):
2) карточки с заданиями;
3) слайдовая презентация
4) листы самооценки.
Межпредметные связи - литературное чтение
Организация пространства - работа с классом фронтальная, в малых группах, индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I этап. Орг. момент
Цель: самоопределение к деятельности.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной творческой работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной творческой работе.
-создать положительный эмоциональный настрой;
Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные
II этап. Актуализация к учебной деятельности
Цели и задачи, которые хочет достичь учитель:
выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.
Методы: слайдовая презентация, загадки для мотивации, наводящие вопросы
Наш урок предлагаю начать такими словами:
«Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.
- Любите ли вы путешествовать? Мы будем не просто путешествовать, а наблюдать, делать выводы , исследовать.
- Вы готовы к такой работе? Тогда угадайте, куда мы отправимся путешествовать.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг.
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы , воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг …(природа)
- А что такое природа?
- Какая бывает природа?
- А живем мы с вами на планете?
Мы с вами отправляемся на планету Живых существ. На этой планете есть царства – государства и каждое из них особенное.
- А вы, хотите побывать в этих царствах?
- Как вы думаете, с какой целью мы отправимся в путешествие?
- Какой будет тогда тема нашего урока?
На доске открывается карточка с надписью
Сегодня мы побываем в этих царствах, попытаемся выяснить особенности живых существ и дадим каждому царству название
Читайте также: