Анна не грусти конспект урока 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : нацеливание на успешную деятельность; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах.

Познавательные УУД : выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. С. 68

3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013

На уроке мы познакомимся с рассказами о взаимопомощи.

Научимся формулировать основную мысль текста.

Сможем пересказать текст по составленному плану.

Основное содержание урока

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Дружба для каждого человека открывается по-своему. Друзья познаются как в беде, так и в радости. Настоящий друг никогда не найдет множество отговорок, чтобы не подоспеть тебе на помощь. Но он и не пожмет плечами тогда, когда ты с радостью скажешь, что тебе подарили новую игрушку. Он искренне обрадуется вместе с тобой, и вы побежите играть вместе

3.Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу

Писатель Николай Булгаков –священник. Родился в 1950 в Москве.

Юрий Ермолаев родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович в 1943 году поступил учиться в Театральное училище им. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актёром. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Ермолаев прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Талант писателя пересилил талант актёра. Писательский труд увлёк его. Всё своё творчество он посвятил только детям и их наставникам. Жил в его душе и драматург. Видимо, сказалось артистическое прошлое. Его пьесы и сценки с удовольствием исполнялись в театрах и домах культуры. Со сказочными героями его пьес мы до сих пор можем встретиться на новогодних представлениях.

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. УМК Л. Ф. Климановой

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Постановка целей урока

Ни пуха ни пера!

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: — Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха ни пера!

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

- Как вы думаете, почему петушок вернулся домой в таком виде?

- Почему он дрался?

— Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

III. Проверка домашнего задания

2. Выразительное чтение стихотворений.

IV. Работа по теме урока

1. Составление рассказа

— Прочитайте опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ.

Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.

(Проверка выполнения задания.)

2. Чтение рассказа

- Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Рассказ читают учитель и учащиеся.)

— Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Похож ли он на тот, который вы составили?

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

VI. Закрепление изученного

— Что случилось во время прогулки?

— Найдите описание больницы, в которой была Катя.

— Какой Аня увидела палату Кати?

— Почему она заплакала?

— Как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло?

— Как девочки общались?

— Какое настроение было у девочек в момент встречи?

2. Чтение рассказа и деление его на части

Примерный план

1. Случай на горке.

2. Описание больницы.

3. Аня рассматривает больничную палату.

4. Аня заплакала.

5. Разговор через стекло.

6. Катя улыбается.

— Подумайте, что при пересказе нужно рассказать подробно, а что можно пропустить.

Проверим готовность к уроку и начнём занятие.

Проверка домашнего задания.

-И домашним заданием вам было выразительное чтение этого стихотворения на оценку. (несколько учащихся читают стихотворение)

-На уроках литературного чтения мы начали знакомство с творчеством писателей. Каких писателей вы уже знаете?

-На слайде вы видите портреты писателей?

-Как вы думаете, с творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке?

- Правильно, это Н. Булгаков. (на слайде портрет писателя)

Вступительная беседа о писателе:-

Священник Николай Булгаков родился в 1950 в Москве.

В 1995 принимает дьяконский и почти сразу — священнический сан.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Внимательно слушают учителя.

Н. Носов, А. Барто, С. Михалков, С. М. Маршак, К. И. Чуйковский, В. Лунин.

Учащиеся рассматривают портреты.

Н. Булгаков.

Первичное чтение рассказа.

-Как вы думаете, о ком или о чём может идти речь в рассказе?

-Сейчас мы с вами это узнаем.

- Прежде чем прочитать рассказ, сначала научимся читать трудные слова, которые встретятся в этом произведении. ( по принципу: произнесение труднопроизносимого слова учителем – лексическое значение - хоровое чтение слова классом)

Специальная, прокорябал, незнакомых, кудрявыми, встрепенулась, счастливая, улыбнулась, не закрашенную, заплаканное, троллейбус, оказывается.

-Прочитаем с вами это произведение. Я начну, а вы продолжите, поэтому внимательно следите за моим чтением.

Внимательно слушают учителя.

ЭТАП 3 Проверка первичного восприятия (эмоционально-оценочная беседа).

-Понравился ли вам рассказ?

-С кем знакомит нас автор?

-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-Какие герои вам понравились?

-Какой отрывок понравился больше всего?

ЭТАП 4 Физкультминутка.

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Повторяют действия за учителем.

ЭТАП 5 Вторичное чтение. Работа с текстом.

- Как зовут девочку, попавшую в беду?

- Что произошло на горке?

- Что узнали про Катю, когда пришел доктор?

- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.

- Какой Аня увидела палату? Подтвердите словами из текста.

- Что делала Катя?

- Почему Аня заплакала?

- А как отреагировала на приход подруги Катя? Прочитайте.

- Как девочки разговаривали через стекло?

- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

- А чему радовалась Катя, лежа в больнице?

- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?

Чтение рассказа учениками по цепочке.

Что у неё сломан позвоночник.

Больница у Кати особая, строгая, дети лежат на специальных кроватях, широких и жёстких — чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых.

Стекло почти доверху замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё, искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей — они лежали, или медленно ходили с толстой перевязанной шеей, или смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно, где кончается их взгляд, что они видят.

Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком. Просто держала его перед собой, и смотрела на него, и что-то ему тихонько иногда говорила.

Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая, весёлая, не больничная. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню — через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец, нашла, и стала совсем счастливая.

Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала — что Катя всё время кричала:

Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтёт. Так они записками и разговаривали.

Аня. Ей было жалко Катю.

Она радовалась тому, что пришла Аня.

ЭТАП 6 Работа на этапе вторичного синтеза.

- Попробуем разделить рассказ на части и составить план для пересказа.

- С чего начинается рассказ?

- Где заканчивается первая часть и начинается вторая? Как мы можем назвать первую часть?

1. Случай на горке.

2. Описание больницы.

3. Аня рассматривает палату в больнице.

4. Аня заплакала.

5. Разговор через стекло.

6. Катя улыбается.

- Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (где говорится о чувствах девочек, о сопереживании)

С того, что Катя ломает позвоночник.

Где Катю отвезли в больницу.

ЭТАП 7 Рефлексия

- С чем познакомились на уроке?

- Как вы думаете, можно ли назвать Аню настоящим другом?

-Запишите своё домашнее задание. (Домашнее задание написано на доске)

Да, Аня очень переживала за Катю, навещала её в больнице и общалась с Катей через специальное окошко как могла, то записками, то мимикой. Аня чувствовала одиночество Кати и очень хотела, чтобы Катя скорее выздоровела. Катя почувствовала, благодаря Ане, что она не одинока. Катя хотела, чтобы Аня перестала волноваться и грустить, она тоже чувствовала волнение и грусть Ани, поэтому написала ей записку со словами: "Анна, не грусти!"

Записывают домашнее задание.

Домашнее задание: прочитать рассказ еще раз и пересказать его.

Читайте также: