Человек общество природа обществознание 8 класс презентация конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

2. Рассмотреть связь человека и природы, взаимодействие человеческого общества и природы.

3. Развитие у детей логики, мышления.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

2. Определяем основной вопрос урока. Чтение проблемной ситуации.

“Коля вставай быстрее! - торопила мама. А то опять в школу опоздаешь. И не вздумай снова задирать мальчика из параллельного класса. Узнаю, еще раз, что ты у него мяч отобрал, устрою тебе “сладкую жизнь”. Как тебе не стыдно.

- Начинается…. с добрым утром! Проворчал Коля - Вот для чего это все выдумано? “стыдно”, “опоздаешь”… Вот волк в лесу захотел спать – спит, захотел есть – поймал какого-нибудь суслика и съел. Будет его за это кто-то упрекать?

- Волка не будет – он зверь, живет по инстинктам, по законам природы, но ты человек.

- А я тоже часть природы! Вот мы не соблюдаем ее законы и пожалуйста - реки грязные, леса исчезают, погода портится. Жили бы все как положено, по законам природы делали бы чего хочется, так нет же, напридумывали всяких правил”.

Вопросы: Чем отличаются мнения мамы и сына? Какой вопрос можно задать на основании их спора? Почему человек не живет по законам природы?

Определение целей урока.

3. Открываем новые знания.

В отличие от других живых существ, человек создал вокруг себя особую среду существования - общество. А что такое общество? (Ответы обучающихся).

Общество – это не просто множество людей. Это целостная система связей и отношений между людьми. Какие это связи и отношения? Что такое система?

Связывают людей друг с другом общие интересы и общая деятельность в разных сферах жизни. Эти связи пронизывают всю нашу жизнь и делают каждого человека частью общественной системы, т.е. объединения, при котором каждый человек зависит от всех остальных, выполняет определенную функцию и может полноценно существовать только как часть этого объединения. Отношения, в которые вступают друг с другом люди в обществе, бывают самые разные: поддержка, соперничество, игнорирование… Целостность общества поддерживается, несмотря на внутренние конфликты и противоречия между людьми. Жизнь человека вне общества невозможна. Почему? Только общество способно передать новорожденному человеку тот культурный опыт, который делает его человеком – разумным существом, способным и желающим общаться, совместно с другими добывать средства для жизни, радоваться и творить.

Человек и природа (вопросы на экране).

Как связаны между собой природа и общество? Меняется ли общество под воздействием природы, а природа под воздействием общества?

Природа – это среда существования общества. Природа – огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Реки, лес, руда… – активно используется людьми. Откажется сейчас человек от их использования?

Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

Второе определение природа – биосфера (на экране). Биосфера – земная оболочка, охваченная жизнью (запись определения в тетрадь). Только в отличие от животных и растений человека отделяет от природной среды, созданная им общественная среда: дом, одежда, инструменты, техника, книги…– все то, что создано человеческим трудом и существует благодаря системе связей и отношений между людьми. С другой стороны, чтобы создать вокруг себя “оболочку культуры” люди берут исходные материалы, энергию из природы. Природа служит источником вдохновения для художников и поэтов, способна благотворно воздействовать на здоровье человека, его настроение. Однако и человек использует для своих нужд реки, лес. постепенно изменяя облик Земли. Порой человек использует ресурсы нерационально, загрязняет окружающую среду.

4. Подводим итоги (ответы учащихся).

У человека две среды обитания – природа и встроенное в нее – общество, т.е. систма связей и отношений между людьми. Усилиями людей общество постоянно развивается во взаимодействии с природой, обеспечивая нас всем необходимым для жизни (схема на экране).

5. Решаем задания (на экране высказывания).

Выбери одно из высказываний и ответь на вопрос: “Что хотел сказать этими словами мыслитель? Согласен ли ты с ними?”

“Культура – есть вторая природа” (Гегель).

“Наша земля - это большая проселочная дорога, а мы, люди, – путники” (Генрих Гейне).

“В обществе каждый человек-камешек в мозаичном узоре” (Никола Себастиан Шамфор).

“Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает” (Анатоль Франс).

6. Групповая работа.

Решаем жизненные задачи (класс делится на 6 групп, задание на экране).

В школе создается экологическое общество. Разработайте план работы на год, цели, задачи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Человек, общество, природа План. Природа и её значение в жизни человека.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Человек, общество, природа План. Природа и её значение в жизни человека.

Тема: Человек, общество, природа План. Природа и её значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек – венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи.

1. Природа и её значение в жизни человека В – Что такое природа? В каких знач.

1. Природа и её значение в жизни человека В – Что такое природа? В каких значениях учёные употребляют слово природа? Природа ? ? ?

1. Природа и её значение в жизни человека 1) Как окружающий нас мир во всём б.

1. Природа и её значение в жизни человека 1) Как окружающий нас мир во всём бесконечном многообразии проявлений 3) Как биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью 2) Всё, что возникло и развивалось вне человеческой деятельности Природа

Природа – естественная среда обитания человека. Роль природы в жизни людей. А.

Природа – естественная среда обитания человека. Роль природы в жизни людей. А) Природа - естественная среда………….. Б) Природа – кладовая ……………… В) Природа – естественная основа …………..

 Активно используется людьми: реки, лес, полезные ископаемые и т.д.

Активно используется людьми: реки, лес, полезные ископаемые и т.д.

 Природа - источник светлых чувств и вдохновения

Природа - источник светлых чувств и вдохновения

2. Связь человека с природой И.В. Вернадский русский учёный (1863-1945) созда.

2. Связь человека с природой И.В. Вернадский русский учёный (1863-1945) создал учение о…………. Биосфера –…………………….. Ноосфера – …………………………………………… Биосфера Ноосфера гармония в развитии природы и общества

В.И. Вернадский считал, что придет то время, когда дальнейшее развитие планет.

В.И. Вернадский считал, что придет то время, когда дальнейшее развитие планеты будет направляться разумом. Биосфера постепенно будет превращаться в сферу разума. Ноосфера (в переводе с лат.- разум) – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью

Заполнить таблицу: 3. Человек – венец природы? Вывод: 2 точки зрения на мест.

Влияние природных факторов на историю человечества

Влияние природных факторов на историю человечества


Соотнеси: 1. Ноосфера а) естественная среда обитания человека, основа жизнеде.

Выводы Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой. 2. Приро.

Выводы Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой. 2. Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом. 3. Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.

Повторяем: Человек - ……………….. Природа - ……………… Биосфера –…………………….. Ноосфера.

Повторяем: Человек - ……………….. Природа - ……………… Биосфера –…………………….. Ноосфера –………………….. В.И. Венадский создал учение о …………….

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1041 человек из 82 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 258 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 2. Человек, общество, природа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.01.2017 44938
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 4808 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сазонова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с основными подходами о месте и значении природы в жизни человека и общества.

8 класс. 15.09.2018

Обществознание.

Учитель: Цогоева С.З.

Урок на тему: Человек, общество, природа.

Цель урока: познакомить учащихся с основными научными и социально-философскими подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в окружающей природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека, владеть принципом работы с учебником, вести дискуссию, работать с документами, решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД:

Предметные: применять освоенный понятийный аппарат, осуществлять выбор верных критериев для сравнения, поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа.

Метапредметные –

1)личностные: формировать компетентности в решении осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;

4) коммуникативные: продолжить умение вести дискуссию,точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии;

Новые слова: экологический кризис, природа, общество, биосфера,ноосфера.

Биосфера- нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть метосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли.

Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Опрос по домашней теме: «Что делает человека человеком?

А1.Человек как один из людей:

3)индивидуальность

А2.Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:

1)мировоззрение

3)индивидуализация

4)интеграция

А3.Верны ли суждения о социализации: а)социализация-процесс становления личности б) социализация заканчивается с получением профессии?

1)верно только а

2)верно только б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

1)верно только а

2)верно только б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Опрос.

2. Какие качества человека возникли в обществе?

3.Какова взаимосвязь между мышлением и речью?

4.Доказать, что самореализация человека возможна только в деятельности?

3.Мотивационно-целевой этап.

Вопрос классу: О чем этот отрывок? О чём мечтают дети, вывезенные на дождливую Венеру?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Попробуйте сформулировать новую тему урока.

ПРОБЛЕМА: Почему человек должен научиться жить в обществе?

3.Изучение нового материала.

1.Природа и её значение в жизни человека.

2.Связь человека с природой.

3. Взаимодействие человека и окружающей природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал по основным вопросам обществознания 8 класс (учебник Кравченко) - что такое общество в широком и узком смысле слова, типология обществ, сферы жизни общества, что такое социальный институт. Характерные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества.Экологические проблемы человечества. Глобализация. Прогресс, типы прогресса.

Учитель МБОУ Каменская СОШ

Байкалова Елена Александровна

ОБЩЕСТВО в широком смысле слова – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира , состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

в широком смысле слова – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира , состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

ОБЩЕСТВО в узком смысле слова Конкретный этап человеческого развития Определённая группа людей , объединившихся для совместной деятельности Рабовладельческое общество средневековое общество феодальное общество и т. п. Кружок книголюбов секция по дзюдо школьный класс компания друзей и т.п.

в узком смысле слова

Конкретный этап человеческого развития

Определённая группа людей , объединившихся для совместной деятельности

Рабовладельческое общество

средневековое общество

феодальное общество

Кружок книголюбов

секция по дзюдо

школьный класс

компания друзей

СТРАНА – территория, имеющая определённые границы и пользующаяся определённым суверенитетом география ГОСУДАРСТВО - политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти, органы и структуру правления . политология ОБЩЕСТВО – социальная организация данной страны, основанная на социальной структуре. социология

СТРАНА – территория, имеющая определённые границы и пользующаяся определённым суверенитетом

ГОСУДАРСТВО - политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти, органы и структуру правления .

ОБЩЕСТВО – социальная организация данной страны, основанная на социальной структуре.

Сферы жизни общества политическая духовная социальная экономическая Фирмы, предприятия, заводы, Президент, Органы соц.защиты, банки, Правительство, парламент, Школа, социально незащищённые слои населения рынки, деньги, капитал, инвестиции армия, (пенсионеры, инвалиды, многодетные и т.п.) университет, милиция, музей, театр, налоговые службы, церковь, партии памятники культуры, выставки Магазины, транспорт, связь, здравоохранение, ЖКХ, кинотеатр, кафе Обеспечивает социальный порядок в обществе Культура, Удовлетворяет жизненно важные потребности людей наука, образование, религия

Сферы жизни общества

политическая

экономическая

Фирмы, предприятия, заводы,

Органы соц.защиты,

Правительство,

социально незащищённые слои населения

деньги, капитал, инвестиции

(пенсионеры, инвалиды, многодетные и т.п.)

университет,

налоговые службы,

памятники культуры,

здравоохранение,

Обеспечивает социальный порядок в обществе

Удовлетворяет жизненно важные потребности людей

наука, образование,

Социальный институт – устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм. ОБРАЗОВАНИЕ СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО ПРОИЗВОДСТВО РЕЛИГИЯ

Социальный институт – устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм.

ОБРАЗОВАНИЕ

ГОСУДАРСТВО

ПРОИЗВОДСТВО

Глобализация – исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему Мировое сообщество – все страны мира

Глобализация

исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему

Мировое сообщество

все страны мира

ТИПОЛОГИЯ ОБЩЕСТВ По наличию письменности: По степени социального расслоения: По способу производства: Дописьменные Письменные Простые Сложные Охотников и собирателей Огородничества Скотоводов Земледельцев Индустриальное По форме собственности ОЭФ:

ТИПОЛОГИЯ ОБЩЕСТВ

По наличию письменности:

По степени социального расслоения:

По способу производства:

По форме собственности ОЭФ:

Типы обществ

Характерные черты

  • Сословное деление общества
  • Сельское хозяйство – основной вид деятельности
  • Преобладание сельского населения
  • Большая роль религии
  • Слабое развитие научных знаний

Традиционное

  • Классовое деление общества
  • Развитая промышленность
  • Преобладание городского населения
  • Большая роль науки и образования

Индустриальное

  • На превое место выступает - ЗНАНИЕ
  • Профессиональное деление общества
  • Преобладание сферы обслуживания
  • Ведущая роль науки и образования

Постиндустриальное

ПРИРОДА В широком смысле В узком смысле Весь мир, всё существующее БИОСФЕРА оболочка Земли, охваченная жизнью

В широком смысле

Весь мир, всё существующее

оболочка Земли, охваченная жизнью

Экологические проблемы человечества Вырубка лесов Загрязнения воздуха Загрязнения воды Исчезновение животных и растений Рост уровня потребления Опустынивание почв Рост бытовых отходов Климатические изменения, вызванные деятельностью человека

Экологические проблемы человечества

Исчезновение животных и растений

Рост уровня потребления

Рост бытовых отходов

Климатические изменения,

вызванные деятельностью человека

Экологические проблемы Причины их вызвавшие Загрязнения воздуха Заводы, предприятия Рост количества личного транспорта Сжигание мусора (особенно резина и пластик) Вырубка лесов Загрязнения воды Аварии при транспортировке нефти Сброс отходов в реки, пруды, озёра Исчезновение животных Рост браконьерства Опустынивание почв Неправильное использование земельных ресурсов Приведите примеры экологических проблем

Экологические проблемы

Причины их вызвавшие

  • Заводы, предприятия
  • Рост количества личного транспорта
  • Сжигание мусора (особенно резина и пластик)
  • Вырубка лесов
  • Аварии при транспортировке нефти
  • Сброс отходов в реки, пруды, озёра
  • Неправильное использование земельных ресурсов

Приведите примеры экологических проблем

ПРОГРЕСС – развитие от низшего к высшему, от менее развитого к более развитому Социальный прогресс Культурный прогресс Экономический прогресс Технический прогресс

ПРОГРЕСС – развитие от низшего к высшему, от менее развитого к более развитому

Социальный прогресс

Культурный прогресс

Экономический прогресс

Технический прогресс

прогресс Революция Реформа Полное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающая основы существующего социального строя Частичное усовершенствование в какой – либо сфере жизни; Постепенное преобразования, не затрагивающие основ существующего социального строя Неолитическая революция Промышленная революция Пенсионная реформа Реформа образования Налоговая реформа Реформа армии ит. п.

Полное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающая основы существующего социального строя

Частичное усовершенствование в какой – либо сфере жизни;

Постепенное преобразования, не затрагивающие основ существующего социального строя

Читайте также: