Буквенные выражения закрепление 2 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики

Тема: Буквенные выражения. Закрепление.

Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;

Оборудование урока:

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать.

Я желаю нам в пути рука об руку идти.

hello_html_m692700d9.jpg

– Ребята, сегодня у нас необычный урок и нам сегодня пришли гости. Но вот кто пришел, вы узнаете отгадав загадки.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же… (Крош)
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Это конечно же…(Ёжик)
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
И это конечно же…(Нюша)
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
Как, скажите нам в финале,
Их зовут. (Смешарики)!
– Сегодня Смешарики помогут нам вместе вспомнить и повторить то, что мы с вами проходили на рошлом уроке.

2. Каллиграфическая минутка

- И начнем мы наш путь с каллиграфической минутки.

Дети хором произносят слова, имитируя движения.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

Чтоб узнать, что это за цифры отгадаем ребусы. 8 ,80

Напишите цифры, соблюдая данную последовательность.

Карандашом подчеркните те цифры, которые вам больше всего понравились.

– Итак, первый, кто будет нам помогать – это Бараш. Он приготовил нам такое вот задание:

1) Счет в прямом и обратном порядке: до10, до 20, до 100 (десятками);
Как мы знаем, Бараш всегда любил писать стихи и это его стихия. Он нам предлагает задачки в стихах, ОТВЕТЫ ПИШЕМ В ТЕТРАДЬ, ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ.

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Взаимопроверка. Ответы на экране.

2.Работа с геометрическим материалом

На доске: Прямоугольник. Проведите в прямоугольнике две прямых, так чтоб стало 8 треугольников.

– Молодцы! Бараш очень доволен вами. Следующий, с кем мы будем работать – это Пин. Смешарик Пин очень любит все всегда узнавать что-то новое и всегда уделяет время повторению. Поэтому его задание для нас – это повторить тот материал, который мы изучали на прошлых уроках. Так же это поможет нам для решения всех заданий, которые приготовили нам Смешарики.
3. Повторение материала:

На доске вам предлагаются выражения.

20+30 50-10 90-х у – 40

а+20 90-60 70-а 30+60

– На какие 2 группы вы их можете разделить? (числовые и буквенные выражения)
– Что такое числовое выражение? Что такое буквенное выражение?

– Значение какого выражения мы можем найти? (числового)

-Прочитайте числовые выражения, называя компоненты действия.

– Какие действия мы можем произвести над буквенными выражениями? (сравнить, найти значение, подставив число)
– Молодцы! Пин так же, как и Бараш остались очень довольны вами и он думает, что эти знания будут помогать вам и дальше.

Закрепление.
– Смешарик Пин нас отпускают дальше . Следующий, кто хочет проверить ваши знания– это Ежик. Ежик тоже всегда любил учиться и даже носит очки. Ежик очень надеется на то, что вы выполните его задание.
– Решите буквенное выражение: в учебнике стр:____ №____

– Ежику понравилось, как мы решаем и поэтому он приготовил еще одно задание для вас.

Вычислить, записывая выражения:

Из суммы чисел 6 и 2, вычесть 4 – (6+2)-4=4

К сумме чисел 40 и 20 прибавить 40 – (40+20)+40=100

– Хорошо вы выполнили данное задание.

– Вспомните, кто из Смешариков самый подвижный? Конечно – это Крош. Крош очень хочет, чтобы вместе с ним немного отдохнули.
5. ФИЗМИНУТКА

малышарики – песенка с движениями

И мы продолжаем дальше и встречаем Лосяша. Лосяш любит решать задачи, поэтому его задание – это решить задачи.

Работа с учебником: стр_____№_____

– вопросы по задаче

– запись краткой записи

– решение задачи
– Вы справились с заданием Лосяша. И он нас отпускает дальше. Но посоветовал нам выполнить задание Нюши, а то она может обидеться. Самостоятельная работа:

Расшифруй послание Нюши:

6.Итог урока
Итак, наш урок заканчивается и последний Смешарик, с кем мы встретимся – это Совунья. Сова всегда считалась – самой мудрой птицей. Поэтому, она хочет узнать, что вы делали сегодня в их городе? Что вам понравилось? Что было интересно?

7. Релаксация:

Поднимите солнышки из рук, если все понравилось на уроке и вы не испытывали никаких затруднений при выполнении заданий. И поднимите тучку те, кто испытывал затруднения, кому в уроке, что-то не понравилось.

1. Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умение обобщать и анализировать.

4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к математике.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса, мел, доска.

1. Организационный момент.

Подравнялись, улыбнулись друг другу и пожелаем удачи.

А теперь настроились на работу, тихо сели. Открываем тетради и записываем число.

Самоопределение к деятельности.

На доске записаны выражения:

- Как назовёте их одним словом? (Выражения.)

- На какие две группы можно разбить все выражения? (Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)

- А сейчас прочитайте числовые выражения разными способами и назовите их значения.

- Итак, мы умеем числовые выражения читать, записывать и находить их значения.

- А теперь прочитайте и запишите буквенные выражения. Можем ли мы найти их значения? Значит, чему мы должны научиться сегодня? (Научимся читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)

- Какой же будет тема сегодняшнего урока?

(Буквенные выражения. На экране: слайд №1.) Приложение 1.

Прочитаем все вместе девиз нашего урока (слайд № 2).

2. Актуализация знаний

1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд №3). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд №4).

- Героев какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)

- Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.

- Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.

2. А теперь давайте выполним задание на внимание, на быстроту и логику (слайд №5).

- Найдите закономерность и используйте её при решении данного задания.

У вас у всех на партах лежат листочки с таким же заданием. Вместо “?” вы должны поставить правильные ответы. Выполняем задание на время (1 мин.). В течение урока я проверю ваши работы и поставлю оценки.

3. Теперь работаем по учебнику (стр.66). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики. Эти числа мы сейчас записываем с вами в тетради. Пишем очень красиво, через клетку и при этом всегда помним правило. Какое? (Цифра должна занимать правую половину клетки).

- Проверим, какие числа пропущены? (56, 67, 89)

- Как вы нашли эти пропущенные числа? (Число единиц увеличивается на одну единицу и число десятков увеличивается на один десяток. Каждое число увеличивается на 11.)

3. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику (№ 5, стр.66)

d – 5 и d + 10 – Что это? (Буквенные выражения)

- Как вычислить решить такое буквенное выражение? (Вместо буквы можно подставить любое число)

- Как получили число 1? (Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)

- Как получить следующее число 2-ой строки? (d = 7, 7 – 5 = 2)

Аналогично закончить строку.

- Как получили число 16? (Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.)

Как получить следующее число 3-ей строки? (В = 7, 7 + 10 = 17)

Аналогично закончить строку.

2. Работа по учебнику (№ 5, стр.66)

Это задание выполняем по вариантам.

Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.

Разность чисел a-8 находит 2 вариант.

Закончили, проверим (слайд № 6).

Упражнения в чтении и записи буквенных выражений.

Мы теперь научились находить значения буквенных выражений. Эти знания нам пригодятся при решении уравнений на следующих занятиях.

4. Составление памятки. (Работа в группах.)

3. Подставить в выражение.

Гимнастика для глаз (игра с лазерным лучиком).

Встали прямо, проведём гимнастику для глаз.

Закрыли глаза, открыли. Найдите лучик и следите за лучиком.

Работают только глазки, а головку не двигаем.

(Упражнения из методики В.Ф.Базарного)

6. Работа над задачами.

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О книгах, которые стоят на полке.)

- Что говорится о книгах? (На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг)

- Что сделали с книгами? (Выдали детям 20 книг)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось?)

- Составим краткую запись решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Мы не знаем сколько всего было книг?)

- А можем мы узнать сколько книг было всего? (Да)

- Кто хочет решить задачу у доски?

- Решение задачи на доске.

1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках.

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

- Подумайте, можно решить задачу другими способами? А как?

Предположим, что книги выдали с первой полки. Тогда как решить задачу?

Запишите решение самостоятельно.

А теперь проверим (слайд № 7).

1) 32 – 20 = 12 (кн.) – осталось на 1 полке.

2) 12 + 40 = 52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

- А можно решить ещё другим способом? (Да)

Запишите решение. (Слайд № 8)

1) 40 – 20 = 20 (кн.) – осталось на 2 полке.

2) 20 + 32 = 52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

- Что скажете о полученных ответах? (Они одинаковые)

- Всегда ли такую задачу можно решить 3-мя способами? (Да. Нет.)

- Мнения разделились. Поясните свой ответ те, кто считает, что 3-мя способами решить задачу можно не всегда.

- После обсуждения, приходим к выводу:

Если количество книг больше 32, то задачу можно решить 2-мя способами. Если количество книг будет больше 40, то задачу можно будет решить только одним способом.

- Что мы повторили? (Решение задач несколькими способами.)

- Мы еще раз убедились, задачу можно решить разными способами.

А теперь перейдём к геометрическому материалу.

- Что надо делать в этом задании?

- Начертите отрезки. А теперь решим эту задачу..

- Что мы должны делать для решения этой задачи? (Перевести величины в одинаковое наименование)

- Какой длины первый отрезок? (50 мм)

- Второй? (5 см 2 мм)

- Что значит 5 см 2 мм? (52 мм)

- Каким действием решаются задачи на разностное сравнение?

Покажите на пальцах, расскажите правило.

Самостоятельное решение задачи, проверка.

Ответ: на 2 мм длина второго отрезка больше длины первого отрезка.

Итак, урок у нас потихоньку подходит к концу (слайд № 9).

Дети записывают буквы. Прочитаем хором слово (слайд № 10). (Молодцы!)

- Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? (Записывали буквенные выражения, находили значения буквенных выражений, составили памятку для нахождения буквенных выражений, решали задачи разными способами, чертили отрезки и их сравнивали, разгадывали лабиринт).

- Что узнали нового? (Узнали, что если изменятся данные задачи, то и количество способов решения тоже может измениться.)

Мы с вами вначале урока провели задание на логику. С этим заданием на “отлично” справились (называю фамилии учеников).


материал урока подобран для закрепления темы "Буквенные выражения". Разнообразные виды работ: самостоятельная, диференцированная, в парах,фронтальная.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Озинского района Саратовской области

Урок математики во 2 классе

16 - c 18 + d


Тема: Буквенные выражения. Закрепление изученного.

Цели: закрепить умения решать буквенные выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность.

Образовательная.

1.формировать умение читать, записывать, находить значение буквенных выражений ;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая.

Развивать вычислительные навыки, умение выбирать эффективные способы решений математических задач, логическое мышление

Воспитательная.

Содействовать формированию УУД, воспитанию навыков учебного сотрудничества

Метапредметные:

- понимать и принимать и сохранять учебную задачу и решить ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

- получать возможность для формирования учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Технологии: диалога, деятельностный

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: компьютерная презентация к уроку, дифференцированные карточки с примерами, снежинки.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2.Устный счет

Чтоб активно отвечать,

Нужно устно посчитать.

Работаем устно Слайд № 3-8

1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума с.79. Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд 3).

- Героев, какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)

- Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.

(19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15)

- Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.

2. Сравни фигуры и их периметр (с.79 поля учебника) работа в группах

3. Устно №3 примеры с окошками подготовка к новой теме.

4.Найти периметр (на полях 1г- четырехугольник- ,2 г.- шестиугольник- , все-треугольник-6см.)

3. Каллиграфическая минутка. Слайд № 4,5

- Откроем тетради, запишем число.

- Для чего нужна минутка чистописания в математике? ( Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.)

14 14 14 14 14 14

41 41 41 41 41 41

- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

- Одинакова ли роль цифры 4 и 1 в числах 14 и 41?(нет)

-Докажите. ( В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 41 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.)

- Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.

4.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Самоопределение к деятельности.

Прочитайте записи на Слайд № 6

- Как назовёте их, одним словом? (Выражения.)

- На какие две группы разделены выражения?

(Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)

- Назовите значения числовых выражений. (17, 63)

- Можем ли мы найти значения буквенных выражений? (Нет. Мы незнаем значение букв.)

- Скажите с чем мы сегодня будем работать? (С буквенными выражениями. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)

- Какой же будет тема сегодняшнего урока?

(Буквенные выражения. На экране: слайд.)

Тема урока? (Буквенные выражения. Закрепление.)

Цели и задачи урока? (продолжим работать с буквенными выражениями, решать числовые выражения, задачи..)

Назовите буквенные выражения на слайде
(к – 4, к + 9, а – 0, 100 -х )

5. Закрепление изученного материала.

-Запишите тему.

- Повторим латинские буквы.(показываю карточки - n, f, s, v, w, t, t, r) Слайд № 8

- Прочитайте буквенные выражения. Слайд № 9

- Алгоритм решения буквенных выражений . Слайд № 10

1.Работа с электронным приложением (фронтально)Задание№1,№2

2.Работа по учебнику.

Физминутка Слайд № 13

3.Задание на смекалку Слайд №14-15

4.Решить задачу 2 стр.79

1.Составление по краткой записи условие задачи и решение её несколькими способами.

Истратили – 14 р. и 6 р.

1 с. 50-14-6=30 (руб.)

Ответ: осталось 30 рублей.

2 с. 14+6=20 (руб.)

3 с. 50 – (14+6) = 30 (р)

2 задачу решите самостоятельно дома

Было – 30 руб и 15 р

1 с. 30 + 15 = 45 (р)

Ответ: осталось 25 рублей.

2 с. (30 + 15) - 20 = 25 (р)

4. Дифференцированно по карточкам

Решают буквенные выражения

5. Повторение изученного Слайд № 16-17

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: рефлексия
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Задачи:

1.Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная, дифференцированные,

Межпредметная связь: литературное чтение,

Урок математики

Учитель: Комарова Екатерина Витальевна

Тема: Буквенные выражения. Закрепление.

Тип урока: рефлексия
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Задачи:

1.Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная, дифференцированные,

Межпредметная связь: литературное чтение,

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;

Оборудование урока: картинки рефлексии, смайлики, герои урока, карточки, домашняя работа на разноцветных листах

Читайте также: