Буквенные выражения закрепление 2 класс школа россии конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок математики
Тема: Буквенные выражения. Закрепление.
Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;
Оборудование урока:
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать.
Я желаю нам в пути рука об руку идти.
– Ребята, сегодня у нас необычный урок и нам сегодня пришли гости. Но вот кто пришел, вы узнаете отгадав загадки.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же… (Крош)
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Это конечно же…(Ёжик)
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
И это конечно же…(Нюша)
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
Как, скажите нам в финале,
Их зовут. (Смешарики)!
– Сегодня Смешарики помогут нам вместе вспомнить и повторить то, что мы с вами проходили на рошлом уроке.
2. Каллиграфическая минутка
- И начнем мы наш путь с каллиграфической минутки.
Дети хором произносят слова, имитируя движения.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.
Чтоб узнать, что это за цифры отгадаем ребусы. 8 ,80
Напишите цифры, соблюдая данную последовательность.
Карандашом подчеркните те цифры, которые вам больше всего понравились.
– Итак, первый, кто будет нам помогать – это Бараш. Он приготовил нам такое вот задание:
1) Счет в прямом и обратном порядке: до10, до 20, до 100 (десятками);
Как мы знаем, Бараш всегда любил писать стихи и это его стихия. Он нам предлагает задачки в стихах, ОТВЕТЫ ПИШЕМ В ТЕТРАДЬ, ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Взаимопроверка. Ответы на экране.
2.Работа с геометрическим материалом
На доске: Прямоугольник. Проведите в прямоугольнике две прямых, так чтоб стало 8 треугольников.
– Молодцы! Бараш очень доволен вами. Следующий, с кем мы будем работать – это Пин. Смешарик Пин очень любит все всегда узнавать что-то новое и всегда уделяет время повторению. Поэтому его задание для нас – это повторить тот материал, который мы изучали на прошлых уроках. Так же это поможет нам для решения всех заданий, которые приготовили нам Смешарики.
3. Повторение материала:
На доске вам предлагаются выражения.
20+30 50-10 90-х у – 40
а+20 90-60 70-а 30+60
– На какие 2 группы вы их можете разделить? (числовые и буквенные выражения)
– Что такое числовое выражение? Что такое буквенное выражение?
– Значение какого выражения мы можем найти? (числового)
-Прочитайте числовые выражения, называя компоненты действия.
– Какие действия мы можем произвести над буквенными выражениями? (сравнить, найти значение, подставив число)
– Молодцы! Пин так же, как и Бараш остались очень довольны вами и он думает, что эти знания будут помогать вам и дальше.
Закрепление.
– Смешарик Пин нас отпускают дальше . Следующий, кто хочет проверить ваши знания– это Ежик. Ежик тоже всегда любил учиться и даже носит очки. Ежик очень надеется на то, что вы выполните его задание.
– Решите буквенное выражение: в учебнике стр:____ №____
– Ежику понравилось, как мы решаем и поэтому он приготовил еще одно задание для вас.
– Вычислить, записывая выражения:
Из суммы чисел 6 и 2, вычесть 4 – (6+2)-4=4
К сумме чисел 40 и 20 прибавить 40 – (40+20)+40=100
– Хорошо вы выполнили данное задание.
– Вспомните, кто из Смешариков самый подвижный? Конечно – это Крош. Крош очень хочет, чтобы вместе с ним немного отдохнули.
5. ФИЗМИНУТКА
малышарики – песенка с движениями
И мы продолжаем дальше и встречаем Лосяша. Лосяш любит решать задачи, поэтому его задание – это решить задачи.
Работа с учебником: стр_____№_____
– вопросы по задаче
– запись краткой записи
– решение задачи
– Вы справились с заданием Лосяша. И он нас отпускает дальше. Но посоветовал нам выполнить задание Нюши, а то она может обидеться. Самостоятельная работа:
Расшифруй послание Нюши:
6.Итог урока
Итак, наш урок заканчивается и последний Смешарик, с кем мы встретимся – это Совунья. Сова всегда считалась – самой мудрой птицей. Поэтому, она хочет узнать, что вы делали сегодня в их городе? Что вам понравилось? Что было интересно?
7. Релаксация:
Поднимите солнышки из рук, если все понравилось на уроке и вы не испытывали никаких затруднений при выполнении заданий. И поднимите тучку те, кто испытывал затруднения, кому в уроке, что-то не понравилось.
1. Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
3. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умение обобщать и анализировать.
4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к математике.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса, мел, доска.
1. Организационный момент.
Подравнялись, улыбнулись друг другу и пожелаем удачи.
А теперь настроились на работу, тихо сели. Открываем тетради и записываем число.
Самоопределение к деятельности.
На доске записаны выражения:
- Как назовёте их одним словом? (Выражения.)
- На какие две группы можно разбить все выражения? (Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)
- А сейчас прочитайте числовые выражения разными способами и назовите их значения.
- Итак, мы умеем числовые выражения читать, записывать и находить их значения.
- А теперь прочитайте и запишите буквенные выражения. Можем ли мы найти их значения? Значит, чему мы должны научиться сегодня? (Научимся читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)
- Какой же будет тема сегодняшнего урока?
(Буквенные выражения. На экране: слайд №1.) Приложение 1.
Прочитаем все вместе девиз нашего урока (слайд № 2).
2. Актуализация знаний
1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд №3). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд №4).
- Героев какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)
- Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.
- Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.
2. А теперь давайте выполним задание на внимание, на быстроту и логику (слайд №5).
- Найдите закономерность и используйте её при решении данного задания.
У вас у всех на партах лежат листочки с таким же заданием. Вместо “?” вы должны поставить правильные ответы. Выполняем задание на время (1 мин.). В течение урока я проверю ваши работы и поставлю оценки.
3. Теперь работаем по учебнику (стр.66). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики. Эти числа мы сейчас записываем с вами в тетради. Пишем очень красиво, через клетку и при этом всегда помним правило. Какое? (Цифра должна занимать правую половину клетки).
- Проверим, какие числа пропущены? (56, 67, 89)
- Как вы нашли эти пропущенные числа? (Число единиц увеличивается на одну единицу и число десятков увеличивается на один десяток. Каждое число увеличивается на 11.)
3. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику (№ 5, стр.66)
d – 5 и d + 10 – Что это? (Буквенные выражения)
- Как вычислить решить такое буквенное выражение? (Вместо буквы можно подставить любое число)
- Как получили число 1? (Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)
- Как получить следующее число 2-ой строки? (d = 7, 7 – 5 = 2)
Аналогично закончить строку.
- Как получили число 16? (Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.)
Как получить следующее число 3-ей строки? (В = 7, 7 + 10 = 17)
Аналогично закончить строку.
2. Работа по учебнику (№ 5, стр.66)
Это задание выполняем по вариантам.
Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.
Разность чисел a-8 находит 2 вариант.
Закончили, проверим (слайд № 6).
Упражнения в чтении и записи буквенных выражений.
Мы теперь научились находить значения буквенных выражений. Эти знания нам пригодятся при решении уравнений на следующих занятиях.
4. Составление памятки. (Работа в группах.)
3. Подставить в выражение.
Гимнастика для глаз (игра с лазерным лучиком).
Встали прямо, проведём гимнастику для глаз.
Закрыли глаза, открыли. Найдите лучик и следите за лучиком.
Работают только глазки, а головку не двигаем.
(Упражнения из методики В.Ф.Базарного)
6. Работа над задачами.
Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О книгах, которые стоят на полке.)
- Что говорится о книгах? (На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг)
- Что сделали с книгами? (Выдали детям 20 книг)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось?)
- Составим краткую запись решения задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Мы не знаем сколько всего было книг?)
- А можем мы узнать сколько книг было всего? (Да)
- Кто хочет решить задачу у доски?
- Решение задачи на доске.
1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках.
Ответ: 52 книги осталось на этих полках.
- Подумайте, можно решить задачу другими способами? А как?
Предположим, что книги выдали с первой полки. Тогда как решить задачу?
Запишите решение самостоятельно.
А теперь проверим (слайд № 7).
1) 32 – 20 = 12 (кн.) – осталось на 1 полке.
2) 12 + 40 = 52 (кн.)
Ответ: 52 книги осталось на этих полках.
- А можно решить ещё другим способом? (Да)
Запишите решение. (Слайд № 8)
1) 40 – 20 = 20 (кн.) – осталось на 2 полке.
2) 20 + 32 = 52 (кн.)
Ответ: 52 книги осталось на этих полках.
- Что скажете о полученных ответах? (Они одинаковые)
- Всегда ли такую задачу можно решить 3-мя способами? (Да. Нет.)
- Мнения разделились. Поясните свой ответ те, кто считает, что 3-мя способами решить задачу можно не всегда.
- После обсуждения, приходим к выводу:
Если количество книг больше 32, то задачу можно решить 2-мя способами. Если количество книг будет больше 40, то задачу можно будет решить только одним способом.
- Что мы повторили? (Решение задач несколькими способами.)
- Мы еще раз убедились, задачу можно решить разными способами.
А теперь перейдём к геометрическому материалу.
- Что надо делать в этом задании?
- Начертите отрезки. А теперь решим эту задачу..
- Что мы должны делать для решения этой задачи? (Перевести величины в одинаковое наименование)
- Какой длины первый отрезок? (50 мм)
- Второй? (5 см 2 мм)
- Что значит 5 см 2 мм? (52 мм)
- Каким действием решаются задачи на разностное сравнение?
Покажите на пальцах, расскажите правило.
Самостоятельное решение задачи, проверка.
Ответ: на 2 мм длина второго отрезка больше длины первого отрезка.
Итак, урок у нас потихоньку подходит к концу (слайд № 9).
Дети записывают буквы. Прочитаем хором слово (слайд № 10). (Молодцы!)
- Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? (Записывали буквенные выражения, находили значения буквенных выражений, составили памятку для нахождения буквенных выражений, решали задачи разными способами, чертили отрезки и их сравнивали, разгадывали лабиринт).
- Что узнали нового? (Узнали, что если изменятся данные задачи, то и количество способов решения тоже может измениться.)
Мы с вами вначале урока провели задание на логику. С этим заданием на “отлично” справились (называю фамилии учеников).
материал урока подобран для закрепления темы "Буквенные выражения". Разнообразные виды работ: самостоятельная, диференцированная, в парах,фронтальная.
Содержимое разработки
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Озинского района Саратовской области
Урок математики во 2 классе
16 - c 18 + d
Тема: Буквенные выражения. Закрепление изученного.
Цели: закрепить умения решать буквенные выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность.
Образовательная.
1.формировать умение читать, записывать, находить значение буквенных выражений ;
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая.
Развивать вычислительные навыки, умение выбирать эффективные способы решений математических задач, логическое мышление
Воспитательная.
Содействовать формированию УУД, воспитанию навыков учебного сотрудничества
Метапредметные:
- понимать и принимать и сохранять учебную задачу и решить ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
- получать возможность для формирования учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Технологии: диалога, деятельностный
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование: компьютерная презентация к уроку, дифференцированные карточки с примерами, снежинки.
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
2.Устный счет
Чтоб активно отвечать,
Нужно устно посчитать.
Работаем устно Слайд № 3-8
1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума с.79. Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд 3).
- Героев, какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)
- Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.
(19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15)
- Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.
2. Сравни фигуры и их периметр (с.79 поля учебника) работа в группах
3. Устно №3 примеры с окошками подготовка к новой теме.
4.Найти периметр (на полях 1г- четырехугольник- ,2 г.- шестиугольник- , все-треугольник-6см.)
3. Каллиграфическая минутка. Слайд № 4,5
- Откроем тетради, запишем число.
- Для чего нужна минутка чистописания в математике? ( Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.)
14 14 14 14 14 14
41 41 41 41 41 41
- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
- Одинакова ли роль цифры 4 и 1 в числах 14 и 41?(нет)
-Докажите. ( В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 41 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.)
- Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.
4.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Самоопределение к деятельности.
Прочитайте записи на Слайд № 6
- Как назовёте их, одним словом? (Выражения.)
- На какие две группы разделены выражения?
(Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)
- Назовите значения числовых выражений. (17, 63)
- Можем ли мы найти значения буквенных выражений? (Нет. Мы незнаем значение букв.)
- Скажите с чем мы сегодня будем работать? (С буквенными выражениями. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)
- Какой же будет тема сегодняшнего урока?
(Буквенные выражения. На экране: слайд.)
Тема урока? (Буквенные выражения. Закрепление.)
Цели и задачи урока? (продолжим работать с буквенными выражениями, решать числовые выражения, задачи..)
Назовите буквенные выражения на слайде
(к – 4, к + 9, а – 0, 100 -х )
5. Закрепление изученного материала.
-Запишите тему.
- Повторим латинские буквы.(показываю карточки - n, f, s, v, w, t, t, r) Слайд № 8
- Прочитайте буквенные выражения. Слайд № 9
- Алгоритм решения буквенных выражений . Слайд № 10
1.Работа с электронным приложением (фронтально)Задание№1,№2
2.Работа по учебнику.
Физминутка Слайд № 13
3.Задание на смекалку Слайд №14-15
4.Решить задачу 2 стр.79
1.Составление по краткой записи условие задачи и решение её несколькими способами.
Истратили – 14 р. и 6 р.
1 с. 50-14-6=30 (руб.)
Ответ: осталось 30 рублей.
2 с. 14+6=20 (руб.)
3 с. 50 – (14+6) = 30 (р)
2 задачу решите самостоятельно дома
Было – 30 руб и 15 р
1 с. 30 + 15 = 45 (р)
Ответ: осталось 25 рублей.
2 с. (30 + 15) - 20 = 25 (р)
4. Дифференцированно по карточкам
Решают буквенные выражения
5. Повторение изученного Слайд № 16-17
Тип урока: рефлексия
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Задачи:
1.Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная, дифференцированные,
Межпредметная связь: литературное чтение,
Урок математики
Учитель: Комарова Екатерина Витальевна
Тема: Буквенные выражения. Закрепление.
Тип урока: рефлексия
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Задачи:
1.Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная, дифференцированные,
Межпредметная связь: литературное чтение,
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;
Оборудование урока: картинки рефлексии, смайлики, герои урока, карточки, домашняя работа на разноцветных листах
Читайте также: