Буква е 1 класс перспектива конспект и презентация

Обновлено: 04.07.2024

Оборудование: учебник "Русская азбука" авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, алфавит, "Касса букв", "Лента букв", карточки, репродукции картин И. Шишкина "Сосновый бор", В. Васнецова "Алёнушка", украшения из янтаря.

I. Организационный этап.

-Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас.

-Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.

II. Этап проверки домашнего задания.

Дети рассказывают наизусть стихотворение Б. Заходера (2-3 человека)

Верблюд решил, что он - жираф,
И ходит, голову задрав.
У всех
Он вызывает смех,
А он, Верблюд, плюёт на всех!

-Назовите слова из этого стихотворения, в которых встречаются звуки [в] или [в , ].

-Какой буквой обозначаются звуки [в] и [в , ]?

III. Этап всесторонней проверки знаний.

1. Повторение алфавита.

-Давайте повторим с вами буквы.
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ -
Прискакали на еже.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О -
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха -
Оседлали петуха.
Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я -
Все теперь мои друзья.
Пять сестрёнок опоздали -
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

- Назовите все буквы в алфавитном порядке.

2. Индивидуальная работа по карточкам (Приложение 1).

3. Повторение ранее изученных гласных.

Работа по "Ленте букв".

- Как можно определить, что звук является гласным? (Воздух проходит свободно)

- Если слог состоит из одного звука, то каким является этот звук? (Гласным)

- Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

- Что можно определить по количеству гласных в слове? (Количество слогов в слове)

- Какой гласный звук обозначает мягкость согласных звуков? ([и])

4. Проверка индивидуальной работы.

IV. Этап подготовки усвоения нового материала.

Мы недаром вспомнили, что буква и обозначает мягкость согласных звуков. Сегодня на уроке познакомимся с ещё одной такой гласной. Эта гласная особая, "хитрая", так что будьте внимательны!

V. Этап усвоения новых знаний.

1. Отгадайте загадку.

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

2. Что необычного в обычных соснах?

В странах Востока считают, что сосны отводят беду и приносят счастье. Жители Северной Европы создали много сказок об этом добром и могучем дереве.

И сосна, и ель - это типично лесные жители.

3. Слого-звуковой анализ слова ЕЛИ.

- Произнесите слово ели по слогам.

- Сколько слышите слогов? (два)

- Скажите только первый слог.

- Произнесите его протяжно, чтобы услышать, сколько звуков в первом слоге. Смотрите на первую часть схемы: она поможет правильно ответить на вопрос.

- Такой слог принято обозначать не двумя буквами, а одной.

- Вот эти буквы Е, е.

Дети находят в "Кассе букв" строчную и заглавную буквы Е, е.

- Почему же букву е можно назвать "хитрой"? Вспомните схему слова. (Слышатся два звука, а пишется не две буквы, а одна)

4. Ребус от буквы Е.

- Отгадайте зашифрованное имя девочки (Вера) (Приложение 2)

- Какое правило вы должны помнить при написании этого слова? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы).

5. Упражнение в слушании звуков.

- Откройте "Азбуку" на с. 76-77. Эти странички приглашают нас в гости к сказке.

- Героя, какой сказки вы видите? (Емеля из сказки "По щучьему веленью").

- Рассмотрите иллюстрацию и назовите слова, в которых есть звук [йэ]. (Ели, лес, снег, белка, снегирь, Емеля, лает, берёзы, машет, валенки).

6. Работа над пословицами.

- Емеля наш был ленив, но любил поесть, поэтому про него можно было сказать: "К работе "ох!", а ест за трех".

Чтение первых трех пословиц под иллюстрацией.

- Как вы понимаете смысл: "Сладкая еда не приходит лёжа". (Это только в сказке происходит чудо, чтобы вкусно поесть, надо потрудиться).

7. Пальчиковый тренинг.

Давайте и мы немного потрудимся, разомнём свои пальчики.

Этот пальчик в лес пошёл.
Этот ежевичку нашёл.
Этот вымыл, этот мял,
Этот взял её и съел,
Потому и потолстел.

- Кто заметил, мы только что произнесли слова, в которых встретилась наша "хитрая буква". ( Лес, ежевичка, её, съел, потолстел)

8. Чтение слогов-слияний с договариванием до целого слова.

- Поиграем в игру "Ты - мне, я - тебе". (Одно слово называют учащиеся, другое учитель)

- Будем читать слоги, договаривать до целых слов. (Слоги напечатаны на доске ).

СЕ (селедка, семечко, семья, селитра - удобрение);

РЕ (ребро, ребята, редька, решение);

ВЕ (весенний, верхушка, вести, ветеран, вешалка, приведение);

НЕ (недолёт, недоспелый, недруг - враг, некогда);

КЕ (океан, кефир, кепка, кеды, кемпинг - место для отдыха автомобилистов);

ТЕ (тележка, телефон, телевизор, терем);

ЛЕ (олень, колено, лезвие, лекарство, лес).

- Слово "лес" составим из букв "Разрезной азбуки" и сделаем "объяснялку" этому слову. (Место, поросшее деревьями).

- Отправимся в лес, немного отдохнём.

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

- Это грибы. Среди них есть съедобные и несъедобные.

- Какие грибы ты не стал бы класть в корзинку? Почему?

- Запомните, ребята, если вы не знаете гриб, то лучше его не брать!

- Бледная поганка, ложный опенок, мухомор - ядовитые грибы!

- В мухоморе содержатся галюцогенные вещества, вызывающие отравление. Но даже ядовитый гриб может быть полезным. Мухомор является любимой едой Северных оленей.

- Продолжая свою беседу о лесе, хочу сказать, что лес бывает разный. Сосновый лес напоминает светлый храм со стройными золотыми колоннами. Еловый лес с его густой тенью имеет неповторимый сказочный облик. Там всегда темно, а отмершие сучья и целые мертвые деревья создают впечатление, что именно здесь живет нечистая сила - баба яга, лешие и ведьмы. (Демонстрируются репродукции картин И. Шишкина "Сосновый бор", В. Васнецова "Алёнушка").

VI. Этап закрепления новых знаний.

1. Работа с текстом.

На с. 78 "Русской азбуки" дети по цепочке читают рассказ "Лес".

- Назовите деревья, которые росли в лесу?

- Сколько лет они росли?

- Каким другим словом можно заменить слово "красивы"? (Прекрасны, великолепны).

- Очень долго растут деревья. Целых сто лет необходимо, чтобы выросло большое дерево. Бывает и трудно дереву, а вот почему, вы узнаете из рассказа. (Приложение 3).

- Почему мы так говорим: "Лес - наше богатство"

- У нас в классе выросли великолепные и прекрасные клёны. (Все встают)

Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз - наклон, и два - наклон
Зашумел листвою клён.

3. Упражнение в чтении слов с новой буквой.

- Давайте прочитаем, как называются шишки у ели и сосны.

- В древесине сосен имеются специальные смоляные ходы. Окаменевшая смола древних сосен превратилась в янтарь - камень, из которого делают украшения. На урок я вам принесла вот такие бусы из янтаря и вот такое кольцо.

- Давайте прочитаем слова.

ро-ет ла-ет во-ет ку-са-ет

- О ком можно так сказать? (О собаке)

4. Чтение "про себя".

- Какое действие выполняет одно из этих лесных животных это, вы узнаете, прочитав предложения на с. 77 "Русской азбуки"

- О ком прочитали?

- Что делает лиса?

5. Развитие речи.

- Есть такое выражение: держать в ежовых рукавицах. Представляешь, какие могут быть рукавицы из колючей шубки ежа? Не позавидуешь тому, кого в них держат! Выражение означает: относится к кому-то очень строго. Если ребёнок очень капризничает и балуется, его маме приходится слышать такой совет: "Возьмите его в ежовые рукавицы!".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированный урок обучения грамоте (чтение, письмо) 1 класс УМК «Перспект.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Интегрированный урок обучения грамоте (чтение, письмо) 1 класс УМК «Перспект.

Обучение грамоте. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й׳э].

Обучение грамоте. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й׳э].

Есть у ребят Зелёный друг Весёлый друг, Хороший, Он им протянет Сотни рук И.

Есть у ребят Зелёный друг Весёлый друг, Хороший, Он им протянет Сотни рук И тысячи ладошек.

Лес

 и к а л з э о



 Какая буква получилась?

Какая буква получилась?

На что похожа печатная буква Е ?

На что похожа печатная буква Е ?





 И – раз – и




не ке ре се ве ле ме

не ке ре се ве ле ме

 И – раз – и – два – и

И – раз – и – два – и



Шкала успеха а – Молодец, хорошо работал! б – Хорошо работал, но не всё полу.

Шкала успеха а – Молодец, хорошо работал! б – Хорошо работал, но не всё получилось! в – Мне нужно быть внимательнее, кое-что повторить!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 227 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2018 3608
  • PPTX 14 мбайт
  • 826 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект и презентация составлены к уроку обучения грамоте в 1 классе (букварный период) по теме "Буква е - показатель мягкости согласного звука".Данный урок входит в серию уроков по УМК Школа России. Урок закрепления.



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 1 класса

Материал хороший, интересный. В оформлении презентации есть недочет - нет единого стиля. Прошу в дальнейшем делать презентации в соответствии с требованиями, которые расположены на странице добавления разработок на сайт.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Тема: Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме.

• Познакомить с новой буквой и звуками
• Сформировать четкое представление о том, что буква "Е" в начале слова обозначает два звука (Й) и (Э), после согласных обозначает мягкость согласного и имеет звук "Э".
• Формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения слогов, предложений с изученными буквами,
• Продолжить работу над пониманием прочитанного текста.
• Прививать любовь к природе, умения её беречь и охранять.


Полный текст материала Урок + презентация по обучению грамоте "Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме." 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Мне материал урока понравился. Использую вашу презентацию на уроке со своими первоклашками. Спасибо за вашу работу!

0 Спам

Мне ваш материал понравился, но я бы сделала замечание:
1) на первом слайде прямоугольник размещен не по центру.
2) также мне не очень нравится, когда текст находится прямо на слайде, мне нравится, когда есть блоки. Вы можете посмотреть здесь мой пример (внизу).
Но чисто субъективное замечание.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: