План конспект баскетбол обводка препятствий

Обновлено: 07.07.2024

Урок посвящён изучению обведения препятствий в баскетболе.

Баскетбол – спортивная командная игра, цель которой – забить как можно больше мячей в кольцо команды соперника.

Ведение – передвижение с мячом по баскетбольной площадке.

Подвижная игра – игра, развивающая ловкость и координацию, в которой нужно активно двигаться.

Разминка – упражнения для подготовки к основной тренировке или к игре в баскетбол.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

В баскетболе выполняют ведение мяча преимущественно не по прямой. В игре любому передвижению с мячом будет препятствовать соперник. Поэтому, очень важно научиться обведению препятствий.

Перед обучением обведению препятствий обязательно нужно сделать разминку. Выполним разминку на месте с баскетбольным мячом.

Лучше начать разминку с пальцев. Например, взять мяч в пальцы с противоположных сторон мяча и надавить.

  • Поднимите мяч двумя руками над головой. Плавно выполните наклон вперед, потом назад. После выполните то же, но наклоняйтесь в стороны.
  • Подбрасывайте мяч двумя руками наверх и ловите двумя руками.
  • Перебрасывайте баскетбольный мяч с одной руки на другую.
  • Вытяните руки с мячом перед собой. Выполните махи ногой с касанием мяча носком стопы. Повторите на другой ноге.
  • Встаньте прямо, ноги чуть шире ширины плеч. Ударяйте мячом об пол перед собой сначала одной рукой, потом другой.
  • Встаньте лицом к стене, на некотором расстоянии от нее. Бросьте мяч об стену, затем поймайте его двумя руками.
  • Выполните броски об стену так, чтобы мяч после отскочил от пола, затем поймайте его.

Напомним, как выполняется ведение мяча. Займите основную стойку баскетболиста: ноги согнуты, тело немного наклонено вперёд. Мяч нужно толкать одной рукой в пол, при этом мяч нужно толкать больше пальцами, а не ладонью.

Разберем, как обводить препятствия с ведением мяча. Запомните, что, огибая препятствие, нужно вести мяч дальней от него рукой. Это нужно для того, что вместо препятствий, например, конусов, в настоящей игре будут игроки, которые будут пытаться отобрать мяч. То есть, если вы обходите препятствие с правой стороны, то нужно вести мяч правой рукой, так вы обеспечите сохранность мяча. Также, толкать мяч нужно вперёд и немного в сторону от ноги, при при ударе кисть напряжена, рука плавно сопровождает мяч. Между конусами следует выполнить смену рук, чтобы к следующему конусу оказаться другим боком.

Для обучения обведению препятствий выполните следующие упражнения с обводкой конусов:

  • Поставьте конус. Выполните ведение вокруг конуса правой рукой против часовой стрелки. Затем выполните ведение левой рукой по часовой стрелке.
  • Поставьте несколько конусов в линию. Выполните ведение шагом, огибая конусы змейкой: в одну сторону ведите мяч одной рукой, а возвращайтесь, ведя мяч другой рукой.
  • Используйте расстановку конусов, как в предыдущем упражнении. Обведите первый конус справа правой рукой, затем, приближаясь ко второму конусу, выполните удар мяча об пол так, чтобы мяч оказался под левой рукой, и обведите второй конус слева левой рукой. Продолжайте обводить конусы, поочерёдно меняя руки.
  • Для усложнения упражнений ускоряйтесь. Также можно уменьшить расстояние между конусами, тогда обводить их станет сложнее.

Необходимо соблюдать следующие рекомендации для грамотного ведения мяча между конусами:

  • Не смотреть вниз, на мяч: необходимо видеть всю площадку, контролировать мяч.
  • Нельзя бить по мячу ладонью, необходимо делать мягкие (толкать мяч) движения кисти и предплечья.
  • Мяч между конусами переводить из одной руки в другую, вести дальней от конуса (защитника) рукой. Стараться делать один-два удара в пол между конусами.
  • При передвижении ноги согнуты, а туловище наклонено вперёд.

Для игры нужны 2 баскетбольных мяча и несколько игроков, желательно, не меньше 8–10. Игроки встают в круг, лицом в центр на расстоянии одного шага друг от друга. 2 игрока, которые стоят друг напротив друга, должны взять в руки по мячу. Одновременно игроки начинают передавать мяч вправо или влево по кругу, нужно передавать мяч в одном и том же направлении. Мяч не должен догнать другой. Если это происходит, то игрок проигрывает. Далее можно продолжить игру в другом направлении.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Правило обведения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.

Учитель: Темиралин М.К.

План конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.

Цель: Обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий, дальнейшее обучение техники броска мяча в кольцо.

I. Образовательные: 1. Учить играть в “Баскетбола”, соблюдая правила игры.

2. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча.

3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте.

II. Оздоровительные: 1.Укреплять “мышечный корсет”, формировать правильную осанку. 2.Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему,

III. Воспитательные: 1.Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.

IV. Коррекционные: 1.Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени.

Тип урока: обучающий. Метод проведения: групповой, индивидуальный .

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: Свисток, фишки, мячи баскетбольные , секундомер.

Дата проведения: 09.02.2015г. Время проведения: 40 минут. Учитель ФК. Темиралин М.К.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие расчитано на один урок (45 минут), тема изучения в разделе спортивных игр " Баскетбол".

МБОУ Дружбинская СОШ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема: «Баскетбол. Ведение мяча левой, правой рукой с обводкой препятствий. Бросок с пяти точек.

Урок подготовил преподаватель физической культуры

Бугеря Александр Юрьевич

Методическое обоснование темы.

«В баскетбол играть легко,

Джеймс Нейсмит

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей среднего школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Современный баскетбол - одна из самых динамичных спортивных игр. Этим обусловлены три тенденции его развития. Во-первых, постоянное стремление к совершенствованию техники игры и доведения ее до уровня виртуозности, что производит большое впечатление на спортсменов как психологический фактор. Во-вторых, постоянная тенденция к увеличению уровня атлетической подготовленности игроков. В-третьих, вольно или невольно игра в современном баскетболе (профессиональном) происходит так, что, как правило, ни одна из команд не может добиться большого преимущества в счете. Все это свидетельствует о необходимости постоянного функционального и интеллектуального развития игрока: его мыслительной деятельности, совершенства реакции, правильности движений, способности ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях.

Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время уроков приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.

Дата:________________

Тема: Баскетбол. Ведение мяча левой, правой рукой с обводкой препятствий. Бросок с пяти точек.

Цель урока: Обучить различным приёмам ведения мяча. Совершенствование броска в корзину.

Задачи урока:

1. Сформировать навыки владения мячом обоими руками.

2. Развивать жизненно важные физические качества: ловкость, координацию.

3. Укреплять здоровье детей.

Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: Урок решения ключевых задач.

Методы обучения: словесно-наглядные методы.

КМО и ТСО: инвентарь - баскетбольные мячи, свисток, кегли, музыкальный центр.

Техника игры - это сложившаяся в процессе развития баскетбола совокупность приемов, позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи.

Техника баскетбола распадается на два больших раздела:

Техника нападения распадается на а) техника передвижений, б) техника владения мячом;

Техника защиты распадается на а) техника передвижений, б) техника отбора мяча и противодействие

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_8.docx 20.66 КБ


Предварительный просмотр:

Общая тема: Баскетбол.

Тема урока: Ведения мяча с обводкой препятствий.

Тип урока: Комбинированный

Деятельностная цель: Формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы о баскетболе за счет включения в нее новых элементов (передача мяча).

- познакомиться с передачей мяча;

- учить распознавать виды передач.

Коррекционно развивающие задачи:

- коррекция нарушения координации ;

- коррекция развития мыслительной деятельности (зависимость попадания мяча в цель от силы и места удара).

- воспитание интереса к баскетболу;

- воспитание к потребностям спортивном образе жизни.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: узнают о видах передачи мяча в баскетболе

Базовые учебные действия: уметь передать и ловить мяч, попадать в цель

Методы и формы обучения: показ, рассказ.

Место проведения: Спортзал.

Инвентарь: Мячи баскетбольные 5 штук, стоячки 12 штук.

Организационно методические указания

1 часть Вводная

Проверить у детей спортивную форму одежды. Повторить технику

безопасности в спортивном зале.

Ходьба по кругу (Рассказ и показ упражнений)

- Ходьба на пяточках, руки на поясе

- Ходьба на носках, руки вверх

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

- Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс

- Перестроение в две колонны

Специальная беговая разминка (Рассказ и показ упражнений)

- Подскоки с ноги на ногу, мах руками вперед на каждый шаг.

- Подскоки с ноги на ногу, мах руками назад на каждый шаг.

- Подскоки с ноги на ногу поворотом тела в вправо, влево.

- Приставной шаг правым боком с

хлопки руками над головой

- Приставной шаг левым боком с хлопки руками над головой

- Скрестный бег правым боком руки произвольно.

- Скрестный бег левым боком руки произвольно.

- Наклоны правой, левой рукой достать до площадки.

- Бег с высоким подниманием бедра.

- Бег с захлестыванием голени назад.

- Прыжки на правой ноге.

- Прыжки на левой ноге.

Растяжка и гимнастика (Показ упражнений )

- Стойка на правой, левая полусогнутая назад с захватом.

- Стойка на левой, правая полусогнутая назад с захватом.

- Стойка на провой согнутой ноге, левая вперед на пятке наклон к левой ноге, носок на себя.

- Стойка на левой согнутой ноге, правая вперед на пятке наклон к правой ноге, носок на себя.

- Выпад правой ногой вперед, пружинистые движения

- Выпад левой ногой вперед, пружинистые движения

- Руки в замок, делаем круговые движения.

-Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняется перед собой параллельно и перпендикулярно полу.

Спину держать ровно, носки тянуть к верху.

Руки прямые тянуть вверх

Сводить лопатки, больше разворачивать стопу.

Соблюдать интервал движения, следить за дыханием.

Востоновливаем дыхания. Глубокий вдох руки вверху, выдох руки опускаем в низ.

Выполнять упражнения прямыми руками.

Сочетание движения рук и ног.

Разворачивать тело в вправо влево.

Выполнить хлопок над головой.

Спину держать ровно.

Больше разворачивать корпус

Не сгибать ноги, касаться до паркета рукой

Выше поднимать колени.

Чаще выполнять захлестывания.

Приземляться на носок.

Держать равновесие и прижимать ногу к ягодице.

Следить чтоб нога была выпрямленной и тянуться до носка.

Тянуться до носка прямой ноги.

Выпрямить спину и не помогать себе руками.

Расслабиться и почувствовать как растягиваются мышцы.

Руки на пояс, пружинить вверх вниз.

Вращаем пока не почувствуем, что связки полностью расслабились.

3 часть Основная

Отработка навыков ведения мяча (Показ рассказ упражнения)

Обучающиеся делятся на 2-3 колонны и располагаются во встречных колоннах.

Игрок одной колонны ведет мяч игроку другой и быстро занимает место в конце противоположной колонны.

Партнер, стоящий напротив, которому был передан мяч, выполняет то же самое задание.

- Ведения мяча правой рукой

- Ведения мяча левой рукой

- Ведения мяча попеременно левой и правой рукой

- Ведения мяча попеременно левой и правой рукой обводя фишки

Обучения техники передачи мяча

(Показ и рассказ упражнений)

- Передача мяча от груди, ловля его двумя руками.

- Передача мяча от земли.

- Ведения мяча попеременно левой и правой рукой передача от фишки партнеру.

Закрепления техники бросков мяча в кольцо после видения. (Показ и рассказ упражнения)

Делимся на две группы равные по количеству человек. Одна группа кидает в одно кольцо другая в другое.

- От исходного положения ведения мяча с обводкой фишек и броском мяча в кольцо.

После выполнения упражнения возвращается на исходное место и передаем мяч партнеру.

Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам.

Делимся на две равных команды, строимся на приветствие команд.

Поднимать голову, вести мяч на каждый шаг. Не отпускать далеко мяч от себя.

Ждать свою очередь, руки держать наготове.

Мяч следует вести только установленным способом.

Нельзя создавать помех

Мяч ведется сбоку –спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами

И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед- вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи.

Соблюдать дистанцию, без ошибочно обыграть фишки и вернуться на исходную позицию.

После ведения меча сделать 2 шага и бросить мяч в кольцо от щита, стараться попасть в маленький квадрат на щите.

Играем до касания мяча

до стены. Толкаться и бить по рукам запрещено наказывается штрафным ударом..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Баскетбол. Ведение мяча левой, правой рукой с обводкой препятствий. Бросок с пяти точек.

Цель урока: Обучить различным приёмам ведения мяча. Совершенствование броска в корзину.

Задачи урока: 1. Сформировать навыки владения мячом обоими руками.

2. Развивать жизненно важные физические качества: ловкость, координацию.

3. Укреплять здоровье детей.

Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний. Вид урока: Урок решения ключевых задач. Методы обучения: словесно-наглядные методы.

КМО и ТСО: инвентарь - баскетбольные мячи, свисток, кегли, музыкальный центр.

Читайте также: