Сша во второй половине 19 начале 20 века презентация 9 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: история.

Тема урока: Соединенные Штаты Америки.

Класс: 9 класс.

Возраст: 14-15 лет.

Учитель: Палько Роман Анатольевич

Цель урока: Охарактеризовать политику США во второй половине 20 века.

Задачи урока:

Образовательная : создать условия для усвоения знаний учащихся о социально-экономическом и политическом развитии США в данный период.

Развивающая: развитие речи, умений анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями.

Воспитательная: воспитание активной гражданской позиции.

Тип урока: изучение нового материала

Применяемая образовательная технология: развитие критического мышления

Применяемые средства ИКТ: смартфон, приложение для создания qr -кодов, интерактивная доска, компьютер.

1.Организационный момент.

-Добрый день! Рад вас всех сегодня видеть! Проверьте, чтобы все было готово к уроку, так как у нас сегодня довольно объемная тема, которую нужно изучить в течении 40 минут. Поэтому настроимся на продуктивную работу.

2.Актуализация знаний учащихся и проверка домашнего задания.

О чем мы говорили на предыдущем уроке?

- Об общественных движениях

Какие общественные движения мы можем назвать?

- Пацифисты, профсоюзные движения, феминизм, партия молодых, гринпис, этнические движения .

Где в основном были распространены эти движения?

- США, страны Европы

Как мы с вами знаем и те и другие страны учавствовали во 2 М.В., однако США пострадала меньше всего.

3. Постановка проблемного вопроса.

Почему же, если в США не было таких плачевных последствий как в Европе, так сильно были распространены эти общественные движения?

Именно на этот вопрос нам нужно ответить сегодня!

4.Постановка цели и задач урока.

Чтобы ответить на главный вопрос нам нужно достичь следующей цели: Подвести итоги развития США на современном этапе.

Ну а чтобы достичь этой цели воспользуемся следующими задачами:

Познакомиться с основным положением США сразу после Второй Мировой Войны.

Проанализировать деятельность президентов США второй половины XX века.

Дать общую оценку деятельность президентов США второй половины XX века.

3.Изучение нового материала

3.1Для начала освежим в памяти положение США сразу после 2 М.В.

3.2. Если говорить подробней то от окончания 2 М.В. до начала 21 века. США сменили 11 президентов .

Да президентов много для анализа их деятельности в течении урока. Но и нас интересуют сегодня не все. Так как для достижения нашей цели понадобятся лишь те, при ком произошли главные изменения в стране.

3.3. Поэтому я сократил этот список до шести: Эйзенхауэр, Кеннеди, Никсон, Рейган, Клинтон, Буш- Мл.

3.4. Эйзенхауэр и Клинтон

Плюсы: Прекращение войны в Корее, понижение налогов. 2.Выигрыш в карибском кризисе, высадка человека на луне, уравнивание в правах темнокожих и белого населения.

Минусы: Политика вмешательства США в дела чужих стран, расистский настрой власти, снижение темпов промышленности, экономический кризис.2. Неудачное вторжение на кубу, появление американских солдат во Вьетнаме.

3.5. Никсон и Рейган

Плюсы: окончание войны во Вьетнаме, расширение избирательного права (с 18 лет). 2. Попытка установки защитного ракетного комплекса.

Минусы: спад производства, увеличение инфляции и безработицы, установка прослушки в штабе демократов. 2. Максимальный дефицит федерального бюджета, так как все деньги уходили в военную сферу, поддержка предпринимателей и более обеспеченного населения, рост нищеты.

3.6. Клинтон и Буш

Плюсы: огромный рост экономики, рост темпов производства, сокращение безработицы и рост зарплат. 2. Война с терроризмом.

Минусы: бомбежка Ирака из-за нежелания сотрудничать с ООН, Участие в Косовском кризисе против Югославии, провал страховой сети. 2. Война в Афганистане, Отмена действия ограничения противоракетной обороны, слишком грубые методы борьбы с терроризмом.

4. Ответ на проблемный вопрос.

Почему же было так много общественных движений? Взглянем на интерактивную доску, где отображены все ваши выводы и ответим на него.

Потому что политика практически каждого президента США сопровождалась огромным количеством отрицательных действий. Это и вызывало недовольство среди населения граждан США.

Сегодня мы познакомились с политикой США во второй половине 20 века, что и позволило нам понять такой массовый характер общественных движений в этот период.

6. Домашнее задание.

Анализ эффективности применяемых технологий.

Для данного урока были использованы следующие ИКТ технологии: смартфон, приложение для создания qr -кодов, интерактивная доска, компьютер.

Компьютер. Использование компьютера для подготовки к уроку позволило значительно сократить время на поиск нужной информации к занятию.

Смартфон. Да! Для поставленной задачи сгодился бы ноутбук из мобильного класса для каждой группы. НО! Нельзя обеспечить ноутбуком каждого участника группы, что повлекло бы за собой неактивность некоторых учеников. А вот смартфоном с выходом в интернет есть у каждого учащегося (информация подтверждена заранее).

Интерактивная доска. Во- первых- это конечно же сопровождение информацией и графическими материалами в течении урока. Во-вторых- работа учеников с интерактивной доской повышает интерес обучающегося к изучению темы. В- третьих- для подведения итогов нужны были все выводы, сделанные учениками, а так как их не пришлось стирать с обычной доски из-за нехватки места, это позволило значительно сократить затрачиваемое время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс и теряют свою юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность, а руководство их деятельностью осуществляется из единого центра.

многоотраслевая корпорация, подчиненная единому финансовому центру

организационная форма объединения, отличительной особенностью которой является заключение соглашения между предприятиями одной отрасли промышленности по контролю над сбытом продукции и закупкой сырья с целью получения монопольной прибыли.

организованная группа людей или компаний, которые устанавливают монополию в определенной отрасли бизнеса, тем самым контролируя маркетинг и ценообразование на продукт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Джон Рокфеллер – американский предприниматель, первый официальный долларовый миллиардер в истории человечества

Джон Пирпонт Морган— американский предприниматель, банкир и финансист.

23 декабря 1890г. – битва на ручье Вундед-Ни – последнее сражение армий США с индейцами

Резервация – территория для насильственного поселения коренных жителей

1 мая 1886г. – забастовка рабочих в Чикаго, в которой приняли участие около 350 тыс.человек

С. Гомперс – первый руководитель Американской федерации труда (АФТ)

С. Гомперс – первый руководитель Американской федерации труда (АФТ)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Это – самая богатая страна в мире, потому что половину ее населения составляю.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Это – самая богатая страна в мире, потому что половину ее населения составляю.

Это – самая богатая страна в мире, потому что половину ее населения составляют сбежавшие из Европы кассиры и их потомки

Польский историк XIX в. Казимир Бартошевич
О какой стране идет речь?

Ведущие страны мира в середине XIX – начале XXв.Урок 2. США во II пол. XIX –.

Ведущие страны мира в середине XIX – начале XXв.
Урок 2. США во II пол. XIX – нач. XXв.
История 9 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
г.Вилючинск

Цель урока: выяснить особенности модернизации в США в XIX в., результаты со.


выяснить особенности модернизации в США в XIX в., результаты социально-экономического и политического развития к нач. ХХв.

План:1. Результаты промышленного переворота в США к сер. XIX в. 2. Гражданск.

План:
1. Результаты промышленного переворота в США к сер. XIX в.
2. Гражданская война в США (1861-1865гг)
3. Реконструкция Юга
4. США в концу XIX – началу ХХ в.:
практикум

США к нач. XIX в.1803г. – Луизиана, присоединение бассейна Миссисипи 18.

США
к нач.
XIX в.
1803г. – Луизиана, присоединение бассейна Миссисипи
1819 г. - Флорида
1836 г. – выход Техаса из состава Мексики
1845 г. – присоединение Техаса к США
1846 г. - присоединение Верхней Калифорнии и Новой Мексики (штаты Калифорния, Нью-Мексико, Юта, Невада и Аризона)

1867г. – покупка у России Аляски, колонизация Небраски и ДакотыЧек на 7,2 млн.

1867г. – покупка у России Аляски, колонизация Небраски и Дакоты
Чек на 7,2 млн долларов, которым заплатили за Аляску
завершение территориального оформления США

20-е гг. XIX в – начало промышленной революции Причины роста темпов экономи.

20-е гг. XIX в – начало промышленной революции
Причины роста темпов экономического развития:
обширные земельные территории
богатые природные ресурсы
постоянная эмиграция из Европы – развитый рынок квалифицированной рабочей силы
использование европейских технических
достижений и инвестиций
отсутствие войн на территории США

Проблемы социально-экономического и политического развития США обширные земе.

Сравните основные тенденции развития двух регионов США. В чем суть назревающе.

Сравните основные тенденции развития двух регионов США. В чем суть назревающего конфликта между Севером и Югом?
Предположите, каким может быть дальнейшее развитие истории США?

Аболициони́зм - общественное движение за отмену рабства 1830-е гг. – движени.

Аболициони́зм - общественное движение за отмену рабства
1830-е гг. – движение аболиционизма:
помогали беглым рабам, укрывали их и переправляли в Канаду
1854 г. образование Республиканской партии:
представители промышленной буржуазии, фермеров и небольшой части рабочих
1860г. победа на президентских выборах
республиканца А.Линкольна

Символ партии республиканцев СШАЗапрет рабства на западе СШАБесплатная разда.

1861г – 11 штатов вышли из состава США образование Конфедерации со столицей.

1861г – 11 штатов вышли из состава США
образование Конфедерации со столицей в Ричмонде
принятие Конституции, избрание
президента Джефферсона Дэвиса
Конфедерация южных штатов
Ричмонд
XIXв.

Основные события Гражданской войны 1861-1865 гг. победы южан в начале войны.

Основные события Гражданской войны 1861-1865 гг.
победы южан в начале войны
1862г. – закон о гомстедах:
цель - привлечь населения на свою сторону северян
фактически бесплатная раздача больших земельных участков (до 160 акров) на западе

1863г. закон об отмене рабства решающее сражение под Геттисбергом, побед.

1863г.
закон об отмене рабства
решающее сражение под Геттисбергом, победа
северян
апрель 1865г
капитуляция армии генерала Ли
смертельное ранение А.Линкольна

3. Реконструкция ЮгаОсвобождение рабов

3. Реконструкция Юга
Освобождение рабов

4. США в к. XIX – нач. ХХ в.: практикумЗадание: п. 5, стр. 113 – 115. Выясни.

4. США в к. XIX – нач. ХХ в.: практикум
Задание: п. 5, стр. 113 – 115.
Выясните основные тенденции в развитии США на рубеже XIX- ХХ вв. Выводы систематизируйте в таблице
Американский фермер
Джон Рокфеллер. – первый долларовый миллиардер в мире

Домашнее задание § 13, письменно задание стр. 111 Презентация/реферат* «Исто.

Источники: https://w.histrf.ru/articles/article/show/grieindzhiery https://ww.

Краткое описание документа:

Презентация к уроку "США во II половине XIX - начале XXв." содержит основные положения темы, иллюстрации, карту Соединенных штатов с эффектом анимации, схемы и таблицы. В ходе урока учащиеся решают познавательные задания, анализируют исторические источники, систематизируют выводы в таблице. Домашнее задание включает обязательную и дополнительную части. По желанию учащиеся выполняют презентации(рефераты) об А. Линкольне или Дж.Рокфеллере.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 075 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 13. США во второй половине XIX — начале XX в.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2021 2484
  • PPTX 14 мбайт
  • 527 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гудзишевская Нина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: