Биология 6 класс пасечник параграф 37 конспект

Обновлено: 02.07.2024

Онлайн решебник по Биологии для 6 класса Пасечник В. В., гдз и ответы к домашнему заданию.

ГДЗ к рабочей тетради по биологии за 6 класс Пасечник В.В. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по биологии за 6 класс Бодрова Н.Ф. можно скачать здесь.

ГДЗ к § 1. Строение семян

ГДЗ к § 2. Виды корней и типы корневых систем

ГДЗ к § 3. Зоны (участки) корня

ГДЗ к § 4. Условия произрастания и видоизменения корней

ГДЗ к § 5. Побег и почки

ГДЗ к § 6. Внешнее строение листа

ГДЗ к § 7. Клеточное строение листа

ГДЗ к § 8. Влияние факторов среды на строение листа

ГДЗ к § 9. Строение стебля

ГДЗ к § 10. Видоизменения побегов

ГДЗ к § 11. Цветок

ГДЗ к § 12. Соцветия

ГДЗ к § 13. Плоды

ГДЗ к § 14. Распространение плодов и семян

ГДЗ к § 15. Минеральное питание растений

ГДЗ к § 16. Фотосинтез

ГДЗ к § 17. Дыхание растений

ГДЗ к § 18. Испарение воды растениями. Листопад

ГДЗ к § 19. Передвижение воды и питательных веществ в растении

ГДЗ к § 20. Прорастание семян

ГДЗ к § 21. Способы размножения растений

ГДЗ к § 22. Размножение споровых растений

ГДЗ к § 23. Размножение голосеменных растений

ГДЗ к § 24. Половое размножение покрытосеменных растений

ГДЗ к § 25. Вегетативное размножение покрытосеменных растений

ГДЗ к § 26. Основы систематики растений

ГДЗ к § 27. Класс Двудольные Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные

ГДЗ к § 28. Класс Двудольные Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые)

ГДЗ к § 29. Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки

ГДЗ к § 30. Культурные растения

ГДЗ к § 31. Растительные сообщества

ГДЗ к § 32. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений

Упс! Какое-то из ваших приложений или расширений браузера ломает код сайта. Пожалуйста, выключите их и перезагрузите страницу.

Рост – это увеличение линейных размеров и массы особи, а также его отдельных органов за счет увеличения массы и числа клеток, а также неклеточных образований.

№ 2. Какие признаки свидетельствуют о росте организмов?

О росте организмов могут свидетельствовать увеличение их размеров и массы через определённый промежуток времени.

Стр. 154. Вопросы после параграфа

№ 1. Что лежит в основе роста организмов?

В основе роста любого живого организма лежит деление клеток способом митоза, при котором каждая дочерняя клетка получает набор хромосом, который идентичен материнской клетке, и как следствия – увеличения их количества.

№2. За счёт чего происходит рост корня и побега у растений?

Корень у растений растет за счет зоны деления клеток, который располагается на самом кончике корня и покрыт корневым чехликом, предотвращающим механическое повреждение делящихся клеток.

Рост побега растения также происходит за счет деления клеток, которые находятся в его верхней точке – конусе наращивания.

№ 3. Как зависит рост и развитие организмов от условий среды обитания?

Рост и развитие организмов напрямую зависят от условий, в которых они обитают. Например, семена у растений могут прорастать только при достаточной увлажненности почвы. А для размножения споровых растений обязательным условием является наличие воды на поверхности субстрата. Аналогично и фотосинтез в растениях возможен только при наличии достаточного количества света и, как правило, у большинства видов активнее происходит в теплое время года. Соответственно, именно весна и лето являются благоприятными для роста и развития растений. К осени все эти процессы утихают.

Стр. 155. Задание

Основа роста – деление клеток в живом организме.

Способы размножения: половой и бесполый.

Ядро как центр и начало в процессе деления клетки.

№ 2. Сравните особенности роста и развития организмов. Данные представьте в виде таблицы.

Свойства организмов Рост Развитие
Особенности свойств Увеличение массы и размеров организмов. Для растений характерен рост в течение всей жизни, для животных – неодинаковая скорость роста, его неравномерность и, как следствие, изменение пропорций тела с возрастом. Причина роста организмов – деление и рост клеток образовательной ткани. Является качественным изменением (упрощением или усложнением) особи с момента ее зарождения и до конца жизни. Может быть индивидуальным (онтогенез) или историческим (филогенез). Индивидуальное развитие происходит за счет обмена веществ, а потому является сложным процессом количественных изменений и качественных превращений, которые происходят в живом организме. Его закономерность это: периодичность, неравномерность, ритмичность.

Стр. 155. Подумайте

Почему рост и развитие взаимосвязаны?

Рост и развитие очень тесно связаны друг с другом и представляют разные стороны единого процесса – индивидуального развития, а потому являются неотъемлемой частью любого живого организма.

В одном и том же организме процессы роста и развития могут происходить в разном сочетании. Например, организм может расти, но в то же время развиваться медленно, или, наоборот, при замедленном росте быстро развиваться. Границу между этими двумя понятиями можно установить только условно, потому что она определяется исключительно чувствительностью средств, которые используются для изучения роста и развития – наблюдение, применение лупы и микроскопа, глазомерная оценка и т.д. При визуальном наблюдении может казаться, что растение в период кущения только растет. Однако при внимательном изучении можно увидеть закономерные отличия в каждом последовательно появляющемся листе на новом месте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: Создать условия для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Формирования умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий. Опираться в поиске решений на собственный опыт.

Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, моделировать, сопоставлять.

Посредством организации групповой работы, развития умения самостоятельно организовать свое рабочее место.

Посредством личностного самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в группах.

Личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группах.

Усвоение учащимися строения, многообразия и разновидностей цветка, его биологическим значением.

Отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения.

Умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника;

Продолжить формировать умения приемов сравнения, анализа;

Развивать на уроке активную речевую практику;

Умение работать в группе, учитывать мнение собеседников.

Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;

Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого;

Посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

-что соцветие-это группа цветков;

-функциональные особенности соцветий;

Учащиеся должны уметь:

-анализировать схемы, рисунки, тексты;

-сопоставлять рисунки и схемы;

-сворачивать и разворачивать текст;

-узнавать соцветия по схемам.

Методы обучения: системно-деятельностный метод, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, групповой метод.

Тип урока: изучение нового материал а .

Оборудование: гербарий, компьютер, проектор, раздаточный печатный материал для групп, презентация..

Учебно-методическая литература: Пасечник В.В.: Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (35 часов, 1 час в неделю) (М.: Дрофа).

Условные обозначения: Л-личностные УУД, К- коммуникативные УУД, Р-регулятивные УУД, П-познавательные УУД.

Содержание урока:

Краткое описание этапов урока.

Деятельность учителя на уроке.

УУД, формируемые на уроке.

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, организует позитивный психологический настрой урока.

У вас на столах находятся инструктивные карточки урока, в которых вы должны написать свои ответы на поставленные вопросы.

-Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)

-Уважительно относиться к учители(Л)

-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)

-Умение организовать выполнение задания учителя(Р)

2. Этап мотивации знаний.

Повторение тест презентации

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мне бы хотелось начать его с рассказа сказки, но не простой, а биологической. В ней как в каждой сказке есть вымысел, но есть и правда. Ваша задача – выявить, что в этой сказке вымысел, а что правда. Помогут Вам в этом следующие вопросы. ( на слайде появляются вопросы)

- О каком царстве-государстве говорится в сказке? (Царство растений.)

- Кто его жители? (Цветковые растения.)

- Какие заморские гости прилетели в это царство? (Насекомые.)

- Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки? (Яркой окраской венчика, запахом, нектаром, пыльцой.)

- А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых? (Они объединились, появились соцветия.)

- Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)

-Уважительно относиться к учители(Л)

-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)

-Умение организовать выполнение задания учителя(Р)

-Умение делать выводы по результатам работы(Р)

3. Актуализация знаний.

4. Изучение нового материала

Закрепление Материала

Итак, слушайте: в некотором цветковом царстве, покрытосеменном государстве жили-были жители – цветы. Были среди этих жители знатные представители – имели они крупные цветки, яркую окраску да сильный аромат. Часто к ним прилетали гости заморские, лакомиться угощением: сладким нектаром да вкусной пыльцой. Были в это царстве-государстве и другие жители – мелкие да неприметные. И красивы они были, и аромат у них был приятный, а нектар вкусный да сладкий, но гости заморские к ним не хаживали, потому что не замечали их. Обидно было этим цветкам и вот решили они объединиться, может вместе они заметней станут? Так и вышло! Да и нектар то у них иногда повкусней чем у крупных цветков будет! Вот так в этом славном государстве восторжествовала справедливость и наряду с крупными одиночными цветками появились соцветия.

А теперь давайте разберемся, что же в этой сказке вымысел, а что правда ? (В результате беседы, отвечая на вопросы, учащиеся определяют тему урока.

Что же такое – соцветие?

С какой целью природа создала их?

Почему цветки сгруппированы в соцветие?

Какое биологическое значение имеют соцветия?

Вот на эти ключевые вопросы вы должны ответить в конце урока. ( Вопросы у вас указанны в конспекте урока)

Изобретя цветок - растения не остановились на этом и стали развиваться на другом уровне структурной организации. Цветы редко расположены поодиночке. Давайте вспомните цветы, у которых цветок одиночный, (тюльпан, роза). У большинства растений цветки собраны в группы-соцветия.

Соцветия – группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

Биологическая эволюция шла в направлении увеличения числа цветков, уменьшение размеров и образование плотной группы. Основная функция соцветий – это привлечение насекомых – опылителей.

Число цветков в соцветиях разных растений различаются, от 1 – 3 у гороха до 1000 у пальмы и могут достигать до 12 метров в размере (пальма).

Соцветия бывают простые и сложные. У простого соцветия все цветки располагаются вдоль главной оси на цветоножках или без неё (сидячие).

Простые соцветия более разнообразны:

Соцветия будут сложными, когда цветки располагаются на разветвлениях, то есть на осях второго и третьего порядка:

Познакомится с видами простых и сложных соцветий более подробно, вы сможете в ходе выполнения исследовательской работы. А помогут нам в этом фрагменты презентации, наборы соцветий и схемы в учебнике.

Учащиеся выполняют исследовательскую работу и заполняют таблицу. (приложение № 2)

У вас на столах лежат наборы фотографий и схемы соцветий разных растений. Выполнив приведенные ниже задания, вы сможете определить тип соцветия и то растение, у которого его можно встретить.

1)Пользуясь учебником, параграф 12, страница 64-65 и рисунком №51 разложите набор на 2 группы: простые соцветия ( кисть, колос,

зонтик, завиток, початок, головка, корзинка, щиток) , сложные соцветия ( сложная кисть или метелка, сложный зонтик, сложный колос).

2) определите вид соцветия и подберите к ним карточки-схемы. Результаты занесите в таблицу (Приложение №2) .

3) Ответьте на вопрос: В чём заключается биологическая роль соцветий?

После выполнения исследовательской работы проверяем правильность составления групп, используя слайды в презентации.

- Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)

-Уважительно относиться к учители(Л)

-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)

-Умение организовать выполнение задания учителя(Р)

-Умение делать выводы по результатам работы(Р)

-Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р)

-Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов(К)

-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли(К)

-Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя(К)

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное (М)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Возвращаемся к вопросам в инструктивной карточке.

Учащиеся отвечают на вопросы, учитель выражает свое положительное отношение к уроку, благодарит учащихся за работу, выставляет и комментирует отметки.

7.Домашнее задание.

&12, стр. 64-65. Развернуть ассоциативный ряд: растение---цветок----соцветие---опыление-----оплодотворение----семя. Вопросы стр.65.

hello_html_1e4069ff.jpg
hello_html_m65cb35f1.jpg
hello_html_m84a88b4.jpg
hello_html_m43bc06fa.jpg
hello_html_m2eab6f9e.jpg
hello_html_m5e842cf.jpg

hello_html_m4e2c195e.jpg
hello_html_3ef4b3.jpg

hello_html_m6a86e287.jpg
hello_html_7375b929.jpg

hello_html_m30725bb6.jpg
hello_html_148b2cae.jpg

hello_html_78f69705.jpg
hello_html_m1347e77a.jpg

hello_html_m31906024.jpg

Приложение № 1

1. Вам предлагается прослушать сказку и ответить на вопросы.

- О каком царстве-государстве говорится в сказке? ( )

- Какие заморские гости прилетели в это царство? ( )

- Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки? ( )

- А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых?( ).

2. На слайде вы видите вопросы, на которые вы сможете ответить после изучения темы урока.

Что же такое – соцветие?

С какой целью природа создала их?

Почему цветки сгруппированы в соцветие?

Какое биологическое значение имеют соцветия?

3.Основные понятия урока:

Простые соцветия - цветки располагаются на главной оси ( кисть, колос,

зонтик, завиток, початок, головка, корзинка, щиток) .

Сложные соцветия - цветки располагаются на главной и боковых осях (сложная кисть – метелка, сложный зонтик, сложный колос).

4.Исследовательская работа виды соцветий.

Цель работы: познакомиться с видами соцветий и их биологической ролью в жизни цветковых растений.

Выполнив приведенные ниже задания, вы сможете определить тип соцветия и то растение, у которого его можно встретить.

1)Пользуясь учебником, параграф 12, страница 64-65 и рисунком №51 разложите набор на 2 группы: простые соцветия ( кисть, колос,

зонтик, завиток, початок, головка, корзинка, щиток) , сложные соцветия ( сложная кисть или метелка, сложный зонтик, сложный колос).

2) определите вид соцветия и подберите к ним карточки-схемы. Результаты занесите в таблицу (Приложение №2) .

3) Ответьте на вопрос: В чём заключается биологическая роль соцветий?

Домашнее задание: &12, стр. 64-65. Вопросы стр.65.

Развернуть ассоциативный ряд: растение---цветок----соцветие---опыление------оплодотворение----семя.

ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник В. В.

В шестом классе школьники начинают изучение биологии – довольно сложной науки с большим количеством классификаций. Чтобы успешно влиться в учебный процесс по предмету, стоит обратиться за помощью к ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник. Исследование науки о живых существах в школе начинается с изучения ботаники. Очень подробно и доступно этот раздел биологии описан в учебнике Пасечника. Начиная с основных понятий, к концу учебного года шестиклассники будут знать строение семян и виды корневых систем, строения листа, побегов и почек, развитие цветков, соцветий и плодов, классификацию растительных культур, особенности размножения растений. Кроме изучения теоретических основ, учеников ждут многочисленные практические работы и лабораторные опыты. Сопоставить сложный учебный материал с наблюдениями и проанализировать их далеко не каждому удается легко. В целях оказания помощи учащимся было разработано отличное пособие, которое доступно объяснит все процессы и позволит прийти к верному ответу – сборник готовых домашних заданий.

Учебные цели сборника по биологии 6 класс Пасечник

Он является полноценным онлайн-решебником к основному учебнику по ботанике. На его страницах вы найдете:

  • готовые ответы на вопросы к параграфам;
  • рекомендации по выполнению лабораторных работ;
  • образец выполнения практических заданий;
  • решение упражнений на закрепление темы.

Подпитываясь информацией из решебника, учащиеся шаг за шагом выполнят любое требуемое задание и придут к правильному ответу. Авторские комментарии и обоснования помогут проанализировать каждое действие и сделать соответствующий вывод. Если школьник обращается за помощью к сборнику по биологии 6 класс В. В. Пасечник, родителям и педагогам не стоит волноваться и бить тревогу, мол так он ничему не научится. Напротив, именно благодаря представленным в нем материалам, шестиклассники окончательно разберутся в теме, плохо усвоенной на уроке, всегда смогут проверить правильность собственных выводов и суждений, начнут активнее работать на уроках, станут получать положительные оценки по предмету. Уверенность в своих силах и знаниях, приходящая в процессе регулярной практики с решебником, позволит учащимся ответственно относиться к учебному процессу и радовать родителей высокими результатами.

Читайте также: