Безопасность на воде зимой конспект

Обновлено: 04.07.2024

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей.

Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.

В зимнее время лед прирастает в сутки при:

t - (-5оС)-0,6см

t - (-25°C)-2, 9 см

t - (-40°C)-4, 6 см

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1. Необходимо помнить, что выходить на лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.


5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

11.Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

12. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

13. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.


ПОМНИТЕ!

- Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.

- В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег

- Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед.

- Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

- Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.


В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:

- раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОБЖ о правилах поведения на водоёмах в зимний период.

План-конспект занятия по ОБЖ в младшей группе №1 Тема: "Безопасность на водоемах"

Подготовила воспитатель Рябова Т.В.

Цель: • Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов в зимний период.

Задачи: 1. Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

2. Закреплять знания о времени года – зима и зимних развлечениях; развивать умение отгадывать загадки.

3.Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в чрезвычайных ситуациях, умение придти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Это к нам пришла … (зима) Дети отвечают.

-Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? (на улице стало холодно, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, выпал снег). А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав. Давайте посмотрим, чем можно заниматься зимой ?

Воспитатедь: Сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка, вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

-Ну вот, я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует - снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

/Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.

/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/.

Воспитатель: Смотрите, дети, у нас впереди река, а на реке лёд. Мы можем пройти по льду? (ответы детей).

Да, можно, только давайте присядем, отдохнем и я вам расскажу о правилах поведения на льду. (Дети садятся на стульчики).

1.Выходите на лёд только вместе со взрослыми.

2. Надо наметить путь ближе к берегу. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.

3.Если человек провалился под лёд, то надо бросить ему длинный предмет (палку, шарф и осторожно вытягивать на безопасное место).

4. Когда на улице холодно лёд трещит, когда ломается. Если вы услышали треск, то идти по такому льду опасно – спокойно возвращайтесь назад.

Давайте с вами устроим тренировку.

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт в обруч и изображает провалившегося под лёд. Напарник бросает ему шарф и вытаскивает из воды.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь мы можем идти по ледяной реке. Только не забудьте – идём друг за другом – я проверяю дорогу палкой. Если услышим треск – возвращаемся назад.

Дети вместе с воспитателем идут по ледяной дорожке.

Воспитатель: Вот мы с вами и прошли опасное место, теперь можно и в снежки поиграть.

Воспитатель: Закончилась наша прогулка. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали? Вспомните правила поведения на льду. Молодцы, ребята! Спасибо!

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Конспект НОД в детском саду по правилам безопасности по ведения на воде, на льду в зимнее время.

Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда.

Цель:

познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде в зимнее время.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о безопасном поведении на водоеме;
  • Закреплять знания об основных спасательных средствах.
  • Формировать умение рассуждать, анализировать поведение героев мультфильма;
  • Формировать навыки монологической речи.

Развивающие задачи:

  • Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;
  • Развивать умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы;
  • Развивать выразительность движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность;
  • Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предполагаемый результат: Данный конспект НОД направлен на развитие умения поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждения, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход занятия:Конспект НОД. Опасный лёд.

Всем – всем добрый день,

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешайте нам трудиться,

Не мешайте нам учиться.

На занятии опять

Будем знанья получать.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Ледяной мост мостил

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Мороз)

Без ножа, без топора,

Без большого молотка.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Воспитатель: В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?

Стынут ветки у берёз,

По ночам трещит мороз.

Обернулась в лёд вода. (Зимой)

Конспект НОД в детском саду.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о ледяных мостах, сковавших реки зимой, о правилах поведения на льду. Зимой вода превращается … в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать правила безопасного поведения на льду:

  • Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
  • Безопасней ходить по льду на лыжах.
  • Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
  • Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась?

  • Надо быстро звать на помощь.
  • Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
  • Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед.
  • Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.
  • На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показать нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)

Снег кружится. (Кружатся на месте)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитация движением рук)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности.

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

– Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

– Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

– Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

– Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

(Конспект НОД в детском саду по правилам безопасности по ведения на воде, на льду в зимнее время.)

Воспитательный час

Цели : закрепление знаний учащихся по правилам поведения на водоемах в зимний период; учить способам самоспасения; обучение способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.

Ход классного часа

Вода – это грозная стихия, потенциальный источник многих чрезвычайных ситуаций.

С приходом зимы и наступлением морозов водоемы покрываются льдом. После образования ледостава лед используется в качестве сезонных переправ для пешеходов, автомобильного и гужевого транспорта. Во льду прорубаются места для забора воды. Лед используется при проведении активного отдыха и развлечений: катание на коньках, санях, лыжах, проведение походов, соревнований, спортивных и подвижных игр, рыбной ловли. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров.


Чтобы уменьшить вероятность попадания в холодную воду, необходимо знать и выполнять следующие основные правила:

• прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, шока от холодной воды, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в ледяную воду;

• используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места;

• в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание льда, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите;

• не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду;

• исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;

• не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема;

• никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.

Что делать, если лед проломился:


• не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;

• обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;

• старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину;

• держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

В неглубоком водоеме можно:

• резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед;

• передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед.

В случае падения в воду одновременно нескольких человек надо по очереди выбраться на лед, помогая друг другу. На льду нужно находиться только в позе лежа. Можно образовать живую цепочку, лечь на лед и передвигаться ползком к берегу.

Оказание помощи попавшему в воду:


• если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу;

• сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду;

• можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину над пострадавшим и вытащить его из воды;

• для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги;

• для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку, щит;

• действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться под воду;

после извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо незамедлительно отогреть.

Ребята, я надеюсь, что вы все будете выполнять правила поведения на воде в зимний период и элементарные правила безопасности на льду. Будьте внимательны к себе, своему здоровью.

Читайте также: