Бег с изменением направления конспект урока 1 класс

Обновлено: 02.07.2024

Урок посвящён ознакомлению с беговыми упражнениями и их элементами, ознакомлению с правилами безопасного поведения при беге.

Бег – один из способов передвижения человека и животного.

Беговые упражнения – упражнения на развитие силы, мощности, скорости во время бега.

Старт – начало бега.

Мышцы – орган, с помощью которого организм способен производить движение.

Толчковая нога – ведущая нога. Нога, которой отталкиваются при беге и прыжке. Более сильная.

Маховая нога – нога, которой замахиваются во время бега или прыжка.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

Интернет- ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Вы, конечно, умеете бегать. Играете в догонялки с друзьями, бегаете навстречу маме, в школу, когда немного опаздываете.

Иногда после уроков хочется просто побегать. Ведь во время бега ускоряется кровообращение в организме и улучшается деятельность мозга. Побегав, Вы чувствуете себя бодрым и здоровым.

Для бега не нужно дорогостоящего снаряжения – бегать можно в кроссовках, майке и спортивных шортах или брюках, в зависимости от погоды.

На уроке физкультуры вас учат бегать правильно: не наклонять чрезмерно туловище, не раскачиваться во время бега, не размахивать руками, согласовывать работу рук и ног, не затаивать дыхание.

При беге основная нагрузка ложится на нижнюю часть тела – это, прежде всего, ноги и стопы.

Поддерживать равновесие помогают мышцы верхнего плечевого пояса, спины, пресса.

Руки во время бега не должны быть напряжены, но и болтать ими нельзя. Их нужно согнуть в локтях, двигать вперёд-назад, поочерёдно вдоль корпуса.

В конце года Вы будете сдавать тесты по бегу на 30 метров и на 1000 метров, показывать, как Вы развили свои скоростные качества и свою выносливость.

В течение года Вы будете тренироваться и выполнять различные беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления (челночный бег), семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, приставным шагом, на мысках, с мячом. Вы также научитесь начинать бег из разных положений.

Начало бега называется стартом.

Основные положения для старта – это нижний или низкий старт и высокий старт.

С низкого старта бегут на короткие дистанции.

Высокий старт предполагает другую подготовку.

С высокого старта дается бег на средние и длинные дистанции.

Начинать бег можно из разных положений. Попробуйте стартовать из следующих положений:

  1. Исходное положение – присед, руки к плечам.
  2. Исходное положение. – сед, руки на пояс.
  3. Исходное положение. – лежа на спине.
  4. Исходное положение. – упор лежа сзади.

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Чтобы не быть пойманным, нужно уметь резко срываться с места, ускоряться, а эти умения будут необходимы вам в дальнейшем при выполнении серьезных упражнений.

Бег на 30 метров – одно из базовых упражнений для сдачи норм ГТО. Результаты зависят от скорости, с которой Вы пробежите эту дистанцию.

Чтобы получить бронзовый значок, мальчик вашего возраста должен одолеть это расстояние за 6 целых и 9 десятых секунд, девочка – за 7 целых и 1 десятую секунды. За серебро мальчик должен показать время 6 целых 7 десятых секунды, девочка - 6 целых 8 десятых. За золото ГТО придется побороться и пробежать 30 метров мальчику за 6 секунд, девочке за 6 и 2 десятые секунды.

Бегайте, играйте, будьте активным! Занимаясь спортом, Вы укрепляете своё здоровье, повышаете иммунитет, становитесь сильными, ловкими и выносливыми, меньше болеете и лучше учитесь!

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Основные положения для старта. Какие положения для старта вы знаете?

Решение. Высокий и низкий старт.

2. Во что обут бегун? Найдите соответствие.

Решение. Бегун обут в кроссовки, хоккеист в коньки, а футболист в бутсы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по физической культуре в 1 классе.

Тема : Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов

Цель :- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов. ---повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;

-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.

Задачи урока:

1) Образовательные : научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне; с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения, поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.

2) Развивающие : развитие беговых качеств; развитие игровых качеств

3) Воспитательные : привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины

Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки

Содержание урока

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

вперёд, руки за спину;

назад, руки перед грудью;

в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

1,2- отведение рук назад (рывки);

3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока содержит в себе три части: 1) вводная (организационный момент, строевые упражнения, хотьба, бег, престроение и размыкание, комплекс ОРУ); 2) основная (прыжки с места, подвижные игры "Ловишки" и "Гуси-лебеди"); 3) заключительная (спокойная игра "Назови ласково", подведение итогов урока).

1.Совершенствование умений и навыков в выполнении прыжков с места в длину.

2. Провести комплекс ОРУ на месте без предметов

3.Провести бег с изменением направления, подвижные игры.

Воспитательные цели: развитие гибкости, ловкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве; воспитание выдержки, самообладания, внимания, сознательной дисциплины.

Место проведения: актовый зал

Оборудование и инвентарь: волейбольный мяч

Части урока

Организационно-методические указания

Вводная часть

Строевые упражнения

Перестроение и размыкание

Комплекс ОРУ

Повороты на месте

Обычным шагом, на носках, на пятках

Упражнения для восстановления дыхания

Построение в 3 шеренги

1 Руки вверх, встав на носки потянуться, вдох

3 Руки вверх, встав на носки потянуться, вдох

2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4- круговое движение рук вперёд

3) И.П. –Ноги врозь, руки на поясе

1 Поворот туловища вправо

3 Поворот туловища влево

4) И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 наклоны туловища вперёд, руки вниз

5) И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед

1 Мах правой ногой коснуться левой руки

3 Мах левой ногой коснуться правой руки

6) ) И.П. – О.С.

1-присесть, руки вперёд

3-присесть, руки в стороны

1- прыжком ноги врозь, руки вверх

3-Прыжком ноги врозь, руки в стороны

1 Руки вверх, встав на носки потянуться, вдох

3 Руки вверх, встав на носки потянуться, вдох

Проверяю внешний вид. Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно! Меня зовут Алия Оразалиевна. На уроке будем отрабатывать прыжки в длину с места.

Команды: Напра-во! (1,2) Нале-во! (1,2). Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками

Команды: Налево в обход по залу шагом марш! На носках марш! Обычным шагом марш! На пятках марш! Следить за осанкой.

Команда: Медленно бегом марш!

Налево противоходом марш! Направо противоходом марш!

По диагонали медленно бегом марш!

Направляющий в любом направлении, остальные за ним марш!

Команды: Шагом марш!

Команды: В одну шеренгу становись! (1,2). На 1-3 рассчитайсь! Первые – 6 шагов вперед. Вторые – 4 шага вперед. Третьи – 3 шага вперед.. Влево, на интервал руки в стороны разомкнись!

Следить за осанкой

Пятки от пола не отрывать

Колени не сгибать

Пятки от пола не отрывать

Основная часть

Построение в колонны

Объяснение и демонстрация техники прыжков в длину с места: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палкой для формирования правильной осанки, который рекомендован в качестве домашнего задания. Для повышения эмоционально положительного фона вводная часть проводиться под музыкальное сопровождение. В основной части ученикам дается бег из различных исходных положений, а также работа по подгруппам. В конце основной части проводиться подвижная игра на ловкость и быстроту реакции "Коршун, клушка и цыплята", В заключительной части урока игра на внимание и подведение итогов, домашнее задание на дом.

Краткое описание: Тема: формирование коллектива посредством подвижных игр.Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.Цель: формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся.Образовательные зад

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 3 триместр

Тема: формирование коллектива посредством подвижных игр.

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности.

Цель: Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся.

Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека.

Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, теннисные, кегли, обручи.

Учитель: Трегубова Л.В.

Построение в шеренгу по одному.

Осанка - это не только привычное положение тела в покое и движении, но и признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно - двигательного аппарата, привлекательной внешности.

По земле шла словно лебедь белая плыла

И статна и величава, и осанкою красива

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам

Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

Как проверить правильность осанки?

Ходить по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Бег с изменением направления движения.

Прыжки с продвижением правым и левым боком.

ОРУ с музыкальным сопровождением


1. И. п. - о. с. 1 - 2 - руки дугами вперед - вверх, правую ногу назад на носок - прогнуться и потянуться; 3 - 4 - приставив правую, руки дугами наружу - вниз. То же, отставляя назад левую (повторить 6 - 8 раз).

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - 4 - наклоняясь вперед, круговое движение туловищем вправо, 5 - 8 - то же влево (повторить 8 - 12 раз в каждую сторону).

3. И. п. - о. с. 1 - 2 - присесть на носках, колени врозь, руки вперед; 3 - 4 - встать, руки вниз. После нескольких повторений выполнять упражнения на два счета (повторить 12 - 16 раз).
4. И. п. - широкая стойка, правая рука вперед, левая на пояс. 1 - круг правой рукой вниз с поворотом туловища вправо; 2 - 3 - два пружинящих наклона к левой ноге, сгибая правую, пальцами правой руки касаясь, носка или земли; 4 - выпрямляясь сменить положение рук; 5 - 8 - то же в другую сторону (повторить 8 - 10 раз).
5. И. п. - упор, сидя сзади, ноги врозь. 1 - 2 - прогибаясь, упор, лежа сзади; 3 - 4 - и. п. После нескольких повторений выполнять упражнения на 2 счета (повторить 12 - 16 раз).

6. И. п. - о. с. 1 - левую ногу в сторону, руки в стороны; 2 - выпад левой с полунаклоном вперед, руки вниз; 3 - толчком левой стойка на правой, руки в стороны; 4 - и. п.; 5 - 8 - то же в другую сторону (повторить по 6 - 8 раз в каждую сторону).

7. И. п. - руки на пояс. Прыжки на двух, чередуя движения влево и вправо, вперед и назад (30 - 40 прыжков).

Читайте также: