Конспект занятия вторая жизнь мусора

Обновлено: 05.07.2024

Формирование УУД:

  1. Предметные:
  • Сформировать представления об организации работы;
  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;
  1. Метапредметные:
  • Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
  • Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
  • Определять цель учебной деятельности и планировать свою деятельность;
  • Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;
  • Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Уметь работать в группе, договариваться друг с другом

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Оборудование и инструменты: одноразовые стаканчики разных размеров, стаканчики из под йогуртов, канцелярский нож, коктейльные трубочки, ножницы, медная проволока, клей,

Методы обучения:

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением материала

Показ трудовых приемов

План

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

Мешок с предметами

Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине , – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Дорогие ребята! Не все у нас с экологией благополучно. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Деятельность человека отрицательно сказывается на окружающей нас природе.

– Дети, как можно спасти природу?

-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу.

III.Проверка домашнего задания.

(ответы учащихся) Посадил бы больше деревьев, расширил территорию парка.

Следить за нарушениями по очистке воздуха и воды, чтобы на крупных предприятиях стояли воздушные и водяные фильтры, тем самым не загрязняя атмосферу и воду.

Наладить работу по уборке мусора.

В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Мусор вывозится на полигоны. Нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гнет под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид.

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

Мы часто не задумываемся, как много мусора мы выкидываем каждый день, засоряя тем самым окружающую нас территорию. Да и мусор ли это? А может это материал для творчества, стоит просто посмотреть на него с другой стороны, немного фантазии, выдумки и в ваших руках появляются настоящие шедевры. Посмотрите на эти вещицы, которые сделаны своими руками.

Сегодня на занятии мы изготовим цветы используя вторично сырье, тем самым решаем мы проблему утилизации отходов и не менее важно, сможем украсить клумбы около подъездов, сделаем наши дворы чуточку красивее.

Учитель показывает готовую поделку

Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

Что же для этого нам необходимо?

- Ножницы, пластиковые стаканчики из-под йогурта, полиэтиленовый пакет, пластиковая бутылка, скотч, проволока.

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

При работе с ножницами нельзя их держать концами вверх.

Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы кольцами вперед.

Не оставлять ножницы с краю стола.

Не резать на ходу.

– А еще мы будем работать с проволокой

– Давайте вспомним правила ТБ :

Проволоку без необходимости не трогать.

Концы проволоки по возможности направлять вниз.

Проволоку брать аккуратно, чтобы не уколоться.

Проволоку не передавать.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

VII. Физкультминутка (2 минуты)

- Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.

VIII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

Ну, что же приступим к работе.

Сначала изготовим цветы.

Ножницами отрезаем у всех стаканчиков жёсткие ободки.

Из стаканчика сделаем нижние лепестки цветка. Для этого от краёв к донышку делаем надрезы так, чтобы получилось четыре треугольных лепестка. Отгибаем лепестки в стороны чуть выше донышка.

Берём стаканчик с меньшим по размеру донышком и делаем из него внутренние лепестки цветка. Разрезаем стороны стаканчика на четыре части, немного не дорезая до донышка. Получившиеся лепестки закругляем сверху

Чтобы они выглядели более открытыми можно слегка отогнуть в сторону верхнюю часть лепестка.

Из медной проволоки делаем серединку цветка. Для этого берём три-четыре отрезка проволоки 3-4см, на кончиках можно немного загнуть проволоку. Тонкой медной проволокой, сложенной в два-три раза обматываем их вместе посередине так, чтобы остались два конца, необходимых для крепления. Отрезки сгибаем пополам.

Получившиеся цветы прикручиваем на алюминиевую проволоку. Из пластиковой бутылки вырезаем листья для цветка. Также прикручиваем их медной проволокой к стеблю-проволоке.

IX .Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

X .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

Вот и готов наш цветок! Посадите в вашем дворе свои цветы. Может к вам присоединятся и другие жители. Давайте начнём с малого. Со своего дома, сада, двора

Молодцы ребята!

– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

- Если вы сегодня поработали очень хорошо, то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо , желтый.

- Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

(Ребята отвечают - да)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи


Что это значит конкретно для нас?
То, что нельзя бездумно пользоваться вещами и считать, что их много, и заводы произведут еще.
Все на свете рано или поздно заканчивается. И в наших руках сделать так, чтобы леса росли и после нас, а в недрах хватало угля.
На вечность не хватит. Но при разумном использовании может хватить еще очень надолго.
И главное здесь - бережное обращение, разумное использование и повторная переработка.


Утилизация мусора- одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор.

Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора:

Организация свалок Вывоз мусора на свалку самый дешевый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остается мусором.

Далеко не весь мусор горит. Мусор содержи много влаги и трудно сораемых материалов, поэтому горит плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.

Вторичное использование отходов.

Чтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно.

Сейчас уже не редкость контейнеры для раздельного сбора мусора. Отдельно стекло, отдельно пластик, отдельно батарейки.
Не поленитесь узнать, где в вашей округе находятся такие контейнеры или пункты приема. Адреса их можно найти в интернете!
И сдавайте мусор только туда.


Раздельный сбор:

1. Сокращает рост свалок

В год житель России производит 400 килограмм отходов. Это — 40 миллионов тонн мусора со всей России, 93% которого вывозится на полигоны и свалки. Раздельный сбор позволяет перерабатывать до 90% отходов, образующихся у людей: с внедрённым и доступным раздельным сбором выкидывать практически нечего — всё идёт в дело. В России уже есть перерабатывающие предприятия .


2. Возвращает ресурсы в цикл производства

На производство мусора тратятся ресурсы: нефть, древесина, чистая вода, топливо для перевозки и электричества . Раздельный сбор даёт возможность этим ресурсам не пропадать. Для системы раздельного сбора почти все отходы — это вторичное сырьё, которое можно ещё не раз использовать для производства новой продукции.


3. Решает проблему промышленных отходов

Промышленные отходы — те отходы, которые появляются в процессе производства новой продукции (твёрдые, жидкие и газообразные промышленные отходы, шлак, разливы нефти и пр.) Этих отходов в сотни раз больше, чем тех, которые образует человек в повседневной жизни, и они гораздо опаснее для природы и человека. Раздельный сбор в разы снижает этот след .


4. Улучшает экологическую ситуацию и сохраняет здоровье

Грамотная система раздельного сбора подразумевает, что всё, что может быть переработано, т.е. 90% отходов, перерабатывается. Старые свалки должны быть рекультивированы. Такая система уменьшает влияние на окружающую среду, сокращает вредные выбросы и восстанавливает природную систему. Раздельный сбор и переработка позволяют отказаться от мусоросжигания, которое отравляют природу и людей, и не использовать эти опасные технологии .


5. Экономит на обращении с отходами на уровне двора, города, региона, страны

Внедрение раздельного сбора выгоднее, чем мусоросжигание и полигоны. Внедрение раздельного сбора на уровне дома сейчас позволяет экономить тысячи рублей на вывозе мусора .


6. Развивает экологическое сознание

Раздельный сбор положительно влияет на образ жизни людей. Вы:

-адекватно оцениваете свои расходы

-меньше подвержены спонтанным покупкам

-экономите деньги на том, что на самом деле вам не нужно, но что навязано быстрой модой

-чётко видите, что вы покупаете, сколько тратится на упаковку


Не переработанные отходы не только загромождают свалки, но они еще и служат источником опасности для природной среды.
Морские животные погибают от пластиковых пакетов, попадающих в море.
Мусорное пятно в Тихом океане по площади в 3 раза превысило площадь Франции.
А вещества всего из одной пальчиковой батарейки могут отравить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли!

Сейчас уже все знают, что выкидывать батарейки в общий мусор ни в коем случае нельзя!
Как только тоненькое защитное покрытие у батарейки испортится, из нее вырвутся на волю токсичные вещества! А в обычной пальчиковой батарейке их более десятка видов.
В том числе смертельно опасные ртуть, свинец и кадмий. Они заражают почву, атмосферу и воду.
И несут огромный вред всему живому.



А мы с вами можем дать мусору вторую жизнь ?

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д и т.п. и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.

Много красивых и полезных вещей можно сделать своими руками из ненужных предметов. И природе мы поможем! Ведь на свалках окажется намного меньше мусора , а самое главное – мы создадим красоту своими руками!

../risunok11_w516_h329.jpg
../risunok12_w314_h325.jpg

Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок! Именно игрушки-самоделки станут для малыша самыми любимыми и принесут ему огромную пользу. Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Цель проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи:

способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

развивать умение создавать художественные образы;

развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Ожидаемый результат для детей:

у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;

разовьется умение владеть инструментами и материалами;

организация творческих выставок.

Ожидаемый результат для родителей:

Предварительный этап реализации проекта:

Информация для родителей о проведение конкурса (приложение №1).

Основной этап реализации проекта

Беседа о мусоре

Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку.

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Наблюдение за птицами.

Цель: обращение внимания детей на оживление в поведении зимующих птиц (воробьи весело чирикают, с появлением луж устраивают банный день, кругом слышен шум, плеск воды, птицы распекают крылья и сушат свои перышки на солнце).

Трудовые поручения: кормление птиц на кормушке

Цель: воспитание любви и заботливого отношения к пернатым .

Заучивание отрывка из стихотворения Я.Акима

Цель: Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связанной речи, словарного запаса у детей.

Подведение итогов дня

Цель: Вечерний круг друзей: обсуждение с родителями и детьми понравившихся поделок. Отзывы и предложения, обмен впечатлениями.

Заключительный этап реализации проекта: выставка поделок из бросового материала детей, родителей, воспитателей на базе МАДОУ, фотоотчет.

III. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие родители, педагогические работники, воспитанники, другие сотрудники ДОУ.

IV. Организация и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится с 16.07.2019г. по 25.07.2019 г.

VI. Состав комиссии
Для организации и проведения конкурса в ДОУ приказом заведующей воздается комиссия в составе членов творческой группы.

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,

И девочки смотрели,

Как все вокруг блестело, сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Сказали две подружки:

«как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки…

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несется птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою покрыта шелухою.

Чего здесь только нету:

От семечек пакеты,

Бумажки от ирисок…

Продолжить можно список.

Все словно потускнело.

Ушли две горожанки-

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

-Какие чувства вызвала у вас эта сценка? Почему?

-Когда полянка выглядела лучше: до посещения девочек или после?

-Видели ли вы подобные картины во время прогулок в лес? Приятно ли наблюдать подобное?

-А на нашем участке бывает ли похожее? Что мы делаем? А что было бы, если бы мы не убирали мусор?

-Что может произойти? Можно ли считать ситуацию с мусором проблемой?

-Как еще можно назвать мусор? (Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал)

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я буду называть слова, а вы внимательно слушать, если услышите название предмета, которое обозначает мусор, присаживайтесь, если же нет- остаетесь стоять. Итак: ОГРЫЗОК ЯБЛОКА, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ПРОБКА ОТ БУТЫЛКИ, ФАНТИК, СЛОМАННАЯ ИРГУШКА, ШАРФ, ПАКЕТ ОТ СЕМЕЧЕК, БУТЫЛКА ЛИМОНАДА, РВАНЫЙ ПАКЕТ, И Т. П.

-Вы дома наблюдали, сколько мусора скапливается за день в вашей семье. Скажите, куда его выбрасывают? (Мусорные баки, контейнеры)

-А куда мусор попадает из контейнеров? (Свалки)

-А весь ли мусор можно сжигать?(Пластмасс нельзя, он выделяет ядовитый газ при горении.)

-Сжечь, выбросить - очень просто, а переработать, использовать повторно –это сложно. Но что же полезней для человека?(использовать повторно)

Приложение 3

В. Ребята, скажите, свалка- это хорошо?

Д. Да, потому что весь мусор в одном месте.

В. А свалка- это плохо?

Д. Да, потому что мусор плохо пахнет, загрязняет почву и воздух. Это вредно для здоровья. Занимают много места.

(Дети делятся на команды, получают карточки с изображением чистых и загрязненных участков природы и города. Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно, показав при этом нужную карточку.)

1.Что будет , если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3.Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4.Как уничтожают мусор на свалке?
5.Где перерабатывается бытовой мусор?
6.Какие природные богатства нам нужно сберечь?

Цель : знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора . Задачи :

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор) ; различными видами мусора ,

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора .

• Формировать умение сортировать мусор

• Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Методы и приёмы :

Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Хочу поделиться с вами одной очень интересной истории. Слушайте.

Недалеко от г. Волгодонска жил Волшебник. Он очень любил чистые города и радовался людям, которые там живут. Однажды он посмотрел на Волгодонск, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

А помощники Волшебника убрали весь мусор . В городе стало чисто.

Воспитатель : - Вы догадались чему посвящено наше занятие?

Дети : - Мусору !

Воспитатель : - Посмотрите, что изображено на картинке? (Иллюстрации) . Почему нельзя оставлять мусор на земле ?

Ответ : Запрещено мусорить в лесу ! Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц (иллюстрация). Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ответ : консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!

Воспитатель : - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред? (иллюстрация)

Дети : - пищевые отходы

Воспитатель : Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора . Ежедневно мы выбрасываем консервные банки , различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора ? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети : - В мусорное ведро .

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер . А куда вывозят контейнеры с мусором ? (иллюстрация)

Дети : - На свалку.

Дружно вставайте, будем мусор собирать !

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель : - А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор ? (иллюстрация)

Дети : - На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель : (иллюстрация) Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается , из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети : - Лес, вода, земля

Воспитатель : А что же делают на заводе из мусора ? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Воспитатель : - К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки (иллюстрация) . Свалка – это скопление мусора . Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки . Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети : - Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель : Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

Воспитатель : Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор , его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен (иллюстрация). Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в нашем городе. Вспомните, где вы видели такие разноцветные контейнеры?

Воспитатель : Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу , из которого сделана упаковка.

Читайте также: