Крылов щука и кот конспект урока в коррекционной школе

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата Чтение 5 класс

Цель: познакомить с содержанием произведения .

Задачи: совершенствовать технику выразительного чтения;

учить находить в тексте слова, выражающие смысл басни, её мораль;

корригировать мышление через анализ художественного текста, внимание, память, развивать устную связную монологичекую речь;

воспитывать интерес к русской литературе.

Оборудование: портрет И. А.Крыл ов а, карточки с текстом басни, предметные картинки щуки и кота.

I . Орг. момент. Рассмотрите картинки. Назовите того, кто на них изображён?/ щука, кот.

II . Повторение.

1. - Какое произведение мы с вами изучали?

- Кто его автор?/ демонстрация портрета И. А.Крыл ов а.

3. Вопросы по тексту произведения.

- В каких словах басни заключён её главный смысл? От чего они предостерегают?

- Что высмеивает и чему учит автор в этой басне?

Вывод. Автор высмеивает лесть и человека недалекого ума, который ведётся на эту лесть и ценит её, учит не верить льстивым людям.

III . Новая тема.

2. Беседа по содержанию произведения.

- Какими словами начинается басня? (первые три строки басни) Прочтите их. Можно ли сказать, что они выражают смысл басни? Докажите правоту этих слов примерами из басни.

Вывод. Это мораль басни, или поучение, в ней заключён основной смысл произведения. Она может быть в начале, в конце или середине произведения.

3. Работа с пословицами.

- Найдите в басне и прочтите выражения, которые можно применять в речи как пословицы./ Дело мастера боится. Совсем не в силу труд. Тебе наука: вперёд умнее быть.

- Объясните их значение.

Учащиеся объясняют значение каждой пословицы.

Физкультминутка.

IV . Закрепление.

1. - Сейчас мы будем учиться читать басню выразительно по ролям. При чтении слов автора покажите, что он размышляет, удивляется; речь кота – живая, поучающая, а щуки – хвастливая.

Распределение ролей среди учащихся.

2. Чтение учащимися басни по ролям по индивидуальным карточкам с подчеркнутыми разными чернилами словами кота, щуки, автора .

V . Подведение итогов.

1. Вывод. Мораль этой басни такова: каждый должен заниматься своим делом.

- Нарисуйте картинку к этой басне. Расскажите, что вы хотите изобразить на ней?

2. Выставление и комментирование оценок.

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор Тараканова В.И.
Дата 12.12.2014
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Цель: - формирование навыков определения поучительного смысла басни.

Задачи: - учить определять мораль басни путём наблюдений за поступками и характерами героев;

- развивать навыки составления характеристики героев с опорой на рабочие материалы (таблицу),

расширять словарный запас учащихся, развивать навыки выразительного чтения;

- воспитывать нравственно этические нормы поведения.

Создание опорной таблицы

II Подготовка к восприятию.

III. Чтение басни.

IV Первичное восприятие.

V. Коррекция восприятия

(после повторного прочтения учащимися самостоятельно)

на основе наблюдений и

создания опорной таблицы.

VI.Связь с жизнью.

VII. Рассказ о героях басни (опора на таблицу).

VIII. Разметка текста, нотирование.

VIX .Ролевое чтение.

Ремесло - профессиональное занятие.

Владеют ремеслом: сапожники, плотники, портные …

- А сможет ли сапожник хорошо выполнить работу плотника? Почему?

- Кто из героев вам понравился?

- Какими словами начинается басня?

- Кто из героев басни решил поменять своё ремесло?

- Почему у неё ничего не вышло?

- Как проявляется характер Щуки?

- Как Кот отговаривал Щуку?

- Найдите в басне пословицы, которые он использовал.

- Чему учит басня?

- Кого высмеивает И.А.Крылов?

- Как нужно читать слова автора?

- К каким случаям жизни можно применить поучительный смысл басни?

- Опираясь на таблицу, расскажите о героях басни.

Выделение коротких и длинных пауз, логические ударения, тон и темп чтения.

- Отразите при чтении характеры героев басни, соблюдайте правильную интонацию.

Слушают с закрытыми книгами (так лучше работает детское воображение и в дальнейшем не теряется интерес к работе над басней)

Лучше делать хорошо то, что умеешь, чему научился. Тогда люди не будут над тобой смеяться, а будут тебя уважать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с басней И.Крылова. Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Корригировать и развивать мышление на основе работы с текстом, с помощью упражнений в анализе и синтезе, сравнении и противопоставлении.

Воспитывать интерес к русской литературе.

Ход и содержание урока

Коррекция связной речи

Коррекция слухового восприятия

Прозвенел уже звонок,

Значит, начался урок.

Сели все за парты дружно,

Нам теперь работать нужно.

Только опыт создает настоящего мастера.

Работа над содержанием

Проверка домашнего задания

Первичное чтение учителем (с.102-104)

Проверка первичного восприятия

- Какие чувства у вас вызывает басня?

– Что такое КВАРТЕТ?

Где четыре музыканта
Замечательно играют
Этот маленький оркестрик
Все квартетом называют

Квартет – музыкальное произведение для четырёх исполнителей.

Повторное чтение учащимися

А) Жужжащее чтение

Б) Чтение по цепочке (по строчке)

Словарная работа

Пленять – увлекать.
Чинно – строго по правилам.
Уселись чинно в ряд.
Лад – согласие, порядок.
Прима — втора (первый — второй голос)

– Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы.

Выборочное чтение

- Найдите и прочитайте, кому какие инструменты достались. (Бас – медведю, мартышке– скрипка прима, альт–у осла, вторая скрипка у козла)

- Найдите и прочитайте, как автор называет мартышку (проказница).

- Как вы думаете, кого считает Мартышка лучшим музыкантом в оркестре?

- Как автор называет Мишку? (Косолапым).

У музыканта должны быть тонкие и гибкие пальцы.

Прочитайте, как они начали свою игру (Ударила в смычки, дерут, а толку нет)

Почему, по мнению мартышки, у них не получилась музыка?

Стали ли они лучше играть, когда расселись так, как предложила Мартышка?

Что предложил им осел, чтобы они могли осуществить задуманное? (Сесть рядом)

Каким хотел казаться осел в глазах у друзей? (Умным, знающим)

Получилась ли у них музыка?

Ребята, а как вы думаете, в чем вина героев, чего им не хватает для осуществления мечты?

Почему Крылов в судьи выбирает именно соловья? ( Потому, что он прекрасный певец и вправе быть судьей незадачливых исполнителей.)

Прочитайте слова, которые выражают смысл басни

Чтение по ролям.

(Учитель нацеливает учащихся на тон и цель чтения.)

мартышка: читать быстро, интонация поучительная, несколько хвастливая.
осел: читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежды.
соловей: читать спокойно, в тоне – поучение, осуждение, насмешка.

Читайте также: