Конспект классного часа по пдд 1 класс

Обновлено: 08.07.2024

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

- А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Нажми скорей на тормоза:

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел.

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось.

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише.

Стоит на мостовой

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

Игра

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

И делать, как нужно,

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

Загадки

А ребятам для разрядки

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Уступить старушке место –

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Переход при красном свете –

При зеленом даже детям

Дополнительный материал

Частушки о ПДД

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

На свете немало.

Все бы их выучить

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

На мостовой - не играть,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

• Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Невеселая история

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию.

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.

- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Игра “Доскажи словечко”

Начинается с порога
В самый дальний путь (дорога)

В час – 110 километров, -
Это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра –
Легковой (автомобиль)

Руль, педаль, колёса, шины –
Есть всё у любой (машину)

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

- Какие цели поставим перед собой?

(видеоролик Песня о дорожных знаках)

2. Вступительная беседа

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

- Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)

- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

3. Помощники дорожного движения. Дорожные знаки.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

- Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же главный помощник на дороге?

Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор -
И заводит очень быстро,
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
(Я.Пишумов)

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда -
И подскажут, и помогут -
Наши верные цвета. (красный, жёлтый, зелёный)

4. Работа в парах.

А сейчас вас ждет очень интересная работа. Каждому столу выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами.

5. Конкурс – игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”

(Учитель читает стихи, у каждого ребенка 3 цвета, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

6. Физминутка“Светофор”.

Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.

Кроме светофора очень много дорожных знаков. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них. А помогут нам с ними познакомиться герои мультфильма

“Азбука безопасности” серия 4 (Уроки тетушки Совы)

7. Работа в группах.

Как называются эти знаки? (Проверка)

Дети читают стихи и показывают знак.

Пешеходный переход -
Через дорогу нас ведет
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути. (Пешеходная дорожка)

В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!” (Движение пешеходов запрещено)

Знает каждый пешеход -
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (подземный переход)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

8. Самостоятельная работа в тетрадях.(Думаем и фантазируем)

Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и знаки дорожного движения.

9. Тест по ПДД. (презентация)

10. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

- Играть на мостовой. (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора. (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается)

- Идти толпой по тротуару. (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу. (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора. (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины. (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)

- Идти по тротуару слева. (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги. (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения. (разрешается)

11. Итог занятия.

- Для чего и зачем надо знать правила и знаки дорожного движения?

Изучать и знать правила дорожного движения и знать обозначения знаков необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья . ”

- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

– Кто из вас идет вперед -
Только там, где переход?
– Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора? -
– Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
– Знает кто, что красный свет,
Означает – хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый,
Означает: “Путь открыт?”
– А что желтый свет
“Вниманье!” – пешеходу говорит.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час

Тема: Правила поведения на дороге.

Цель: Выявить и обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
• Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
• Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Формирование УУД

Р егулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками (в паре, в группе)

Личностные: формирование внутренней позиции школьника

Оборудование: кроссворд, карта путешествия, Светофор, 3 картинки, коробки с деталями светофоров, слайды, карандашное задание, круги для рефлексии., плакат с правилами поведения на дороге.

Ход классного часа

1. Оргмомент

2.Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите, что у нас на доске? ( Карта ) Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? ( Путешествовать.)

3. Работа по теме урока.

( Работа с кроссвордом )

1. Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.

2.Не живая, а идёт,
Неподвижна - а ведёт.
(Дорога.)

3. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

4. Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
( Светофор ) .

5. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

6. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)

7. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – дорожный …

- Какое же слово нам помогло разгадать кроссворд. ( правила)

- Вы догадались, о каких правилах мы сегодня будем говорить?

Учитель: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

- Ребята, а что можно считать нашими помощниками на дороге?

(переходы, знаки, светофор, полицейский…)

- Ой, кто-то ещё стучится. Ребята, кто это?

Светофор: -Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Я - Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Я всегда предупреждаю

Цветом, можно ли идти.

- А вы знаете, что обозначают мои цвета?

(спрашивает по группам и показывает цвет)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

(Описание игры. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, жёлтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек –шагаете на месте)

- У всех получилось, молодцы.

- Здесь нас ждут вопросы, на которые мы должны правильно отвечать.

- Давайте вместе со Светофориком попробуем вспомнить и определить правила поведения на дороге. (слайды)

1. В каком месте лучше переходить дорогу? (по переходу)

2. Как перейти дорогу, если нет светофора? (нужно посмотреть налево, а потом направо )

3. Можно ли перебегать улицу перед движущимся транспортом?(Нет, надо подождать, пока пройдет.)

4. Как называется дорожка по которой должны ходить люди? (тротуар)

Как нужно идти пешеходам по тротуару или обочине? (Навстречу движущемуся транспорту)

5. Ребята, кто знает, как перейти на другую сторону дороги, когда вышел из автобуса, троллейбуса или машины?

Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить

И троллейбус, и автобус,

Надо сзади обходить!

6. А как нужно обходить трамвай?

Спереди трамвай обходят

Что опасность им грозит

От встречного трамвая.

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

(Помогать кому-то. Раздаются листы группам)

- Ребята, вы любите ходить по магазинам? Но вы ходите за игрушками с мамой.А вот мальчику Серёже нужно зайти во все магазины, и он один! Поможем ему? Зелёным цветом раскрасьте безопасный путь.

D:\т.jpg

( Светофорик проводит игру )

- Играть на мостовой . (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора . (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом . (запрещается!)

- Переход улицы по подземному переходу . (разрешается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора . (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу . (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины . (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди . (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть . (запрещается!)

- Молодцы, отправляемся дальше.

- У каждой группы на столе лежит конверты. Из кусочков вам нужно составить картинку. (работа в группах)

-Какие правила нарушили дети на картинках?

- У нас со СВЕТОФОРИКОМ тоже получилась картинка.

- Какие правила нарушили дети?

- Ребята, Светофорикпринёс вам какие-токоробки.

- Посмотрим, что в них находится.

- Как вы думаете, что можно сделать из этих деталей? (Светофоры.)

- У вас получились разные светофоры. Ими мы пополним коллекцию наших поделок по ПДД.

У вас в конвертах лежат круги. Если вы знаете правила поведения на дороге и не забываете их выполнять, то возьмите круг зелёного цвета и прикрепите на доску. Если вы знаете несколько правила, но не всегда их выполняете, то возьмите круг жёлтого цвета. Если вы плохо знаете правила поведения на дороге ине выполняете их, то красный круг.

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять полученные знания в практической деятельности.

Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

«Мы - пешеходы.

Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

1. Организационный момент.

Скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Дети проговаривают тему урока и определяют цель занятия.

Тема нашего урока: Мы – пешеходы.

- Как только вы выходите из дома на улицу, идете в школу, магазин… то сразу становитесь участниками дорожного движения.

- А если ты идешь по дороге пешком, то ты … ( пешеход).

- Скажите, по каким улицам вы идете, какие пути выбираете?

Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - … соблюдать правила дорожного движения!

Разминка. Загадки о транспорте и светофоре.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, Правила дорожного движения все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Учитель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации ребенок должен прокомментировать изображение.

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

4. 3аключение.

1 .Подведение итогов

Правило1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до средины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по Правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

5. Подведение итогов. Вручение памяток.

Памятка

Правила безопасности на дороге

В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.

Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

Перед переходом улицы с двусторонним движением, посмотрите налево и, если нет поблизости машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

Обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.


Помни: УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!

Читайте также: