Атлетическая гимнастика для юношей конспект

Обновлено: 02.07.2024

Задачи урока: Укрепить все мышечные группы специально подобранными упражнениями. Развить силовую выносливость. Закрепить умение правильно дышать во время выполнения силовых упражнений. Овладеть методикой самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Инвентарь: Гимнастические скамейки.

Место проведения: Спортивный зал.

Части урока и их содержание

Обратить внимание на внешний вид

- Инструкция по технике безопасности

Напомнить правила техники безопасности

1. Ходьба с круговыми вращениями прямыми руками (руки в стороны).

2. Ходьба с поворотами туловища (кисти сцеплены в замок).

3. Тоже руки согнуты перед грудью.

4. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.

6. Ходьба с восстановлением дыхания.

7. Ходьба выподами.

8. Ходьба в приседе.

9. Ходьба на восстановление дыхания.

Выполняется на каждый счет.

Руки слегка сжаты в кулак.

Выполнить с большей амплитудой движения.

Локти не опускать.

Спину не наклонять.

Руки на коленях, спину ровно.

Основная часть урока

Повторим мышцы человека и их функцию:

1. Двуглавая мышца плеча (сгибает руку в локтевом суставе)

2. Мышцы шеи (наклоняют голову, поворачивают в стороны).

3. Трапецивидная мышца (поднимает и опускает плечи).

4. Дельтовидная мышца (участвует в поднимании рук вперед, в стороны, назад).

5. Большая грудная мышца (приводит руки к туловищу).

6. Мышцы предплечья (сгибают и разгибают пальцы).

7. Прямая мышца живота (сгибает туловище вперед).

8. Четырехглавая мышца бедра (разгибает ногу в коленном суставе, участвует в сгибании бедра).

9. Икроножная мышца (сгибает стопу).

10. Мышцы задней поверхности бедра (сгибают ногу в коленном суставе).

11. Наружная косая мышца (вращает и наклоняет туловище).

12. Длинные спинные мышцы (разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны).

13. Широчайшая мышца спины (приводит плечо к туловищу, тянет руку назад и внутрь).

14. Трехглавая мышца плеча (разгибает руку в плечевом суставе).

Упражнения на гимнастической скамейке

(выполнять группами по 6-8 человек)

Упражнения на силу для мышц рук и плечевого пояса

1. И.п. – упор стоя на коленях, руки на скамейке. Выпрямление ног и туловища в упор лежа и медленное возвращение в и.п.

Спину не прогибать

2. И.п. – упор лежа, ноги на скамейке. Сгибание и разгибание рук.

3. То же, нога поднята назад-вверх.

Ноги не сгибать

4. И.п. – стоя на скамейке в полуприседе. Падение в упор лежа на прямых руках. Переступая руками вернуться в и.п.

Руки не сгибать

5. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади (на скамейку)

Руки выпрямлять полностью

6. То же, но упор руками на полу, а ноги на скамейке.

7. Передвижение на четвереньках по рейке скамейки.

Руки и ноги полусогнуты

8. Хождение на руках по рейке с поддержкой ног партнером.

Руки, ноги не сгибать

Назовите мышцы, которые были задействованы?

Упражнения для мышц ног

1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, одна нога впереди (на скамейке). Сгибая ноги, касаться коленом сзади стоящей ноги пола.

2. И.п. – стоя на одной ноге (на расстоянии шага от скамейки), другая на скамейке.

3. То же в парах, взявшись за руки.

Руки не расциплять.

4. Прыжки на скамейку и со скамейки на обеих ногах: вперед, назад, с поворотом на 90 и 180. Тоже на одной ноге.

5. То же, стоя боком к скамейке, и перепрыгивание через скамейку.

Ноги ставить дальше от скамейки

Назовите группы мышц, которые были задействованы?

Упражнения на силу для мышц живота

1. И.п. – стоя на одной ноге, другая на скамейке. Наклоны туловища назад с различными положениями рук.

Больше прогиб назад

2. Тоже, сгибая ногу, стоящую на скамейке.

Больше прогиб назад

3. И.п. – стоя на одной ноге спиной к скамейке, другая, отведенная назад, опирается носком на скамейку.

Пружинистые наклоны туловища назад.

Ноги не сгибать.

4. И.п. – сидя на скамейке, ноги вытянуты. Сгрупироваться, обхватывая голени руками затем медленно вернуться в и.п.

5. И.п. – то же, держась руками за край скамейки. Не отрывая ступни от пола, наклон туловища назад.

6. И.п. – то же. Ложиться на скамейку, принимая горизонтальное положение, и возвращаться в и.п.

7. То же, но в горизонтальном положении поднять ноги вертикально вверх.

В спине не прогибаться.

8. И.п. – сед углом. Движения прямыми ногами вперед, назад и в стороны скрестно.

16 сч. 8 сч. 4 сч.

Спину не прогибать.

9. И.п. – лежа на скамейке, держась руками за край. Сед углом, высоко поднимая ноги (с задержкой и без задержки в этом положении).

10. И.п. – лежа на скамейке, держась вытянутыми вверх руками за края. Сгибая, достать ногами скамейку за головой.

Носками касаться скамейки.

Назовите какие мышцы работали?

Заключительная часть урока

- Построение в одну шеренгу

Самостоятельно составить комплекс упражнений для разных групп мышц

Любое движение нашего тела – бег, танец, улыбка – выполняется с помощью мышц. Даже когда мы спокойно сидим, в этом положении удерживают нас мышцы; не будь этого мы просто осели бы на пол, как тряпичная кукла. Мышцы – это пучки волокон, способных сокращаться и расслабляться, благодаря чему они и приводят в движение различные части нашего тела. Различают поперечнополосатые мышцы, которыми мы можем произвольно управлять, и гладкие, не подчиняющиеся нашей воле. Поперечнополосатые – это главным образом скелетные мышцы. К гладким относятся, н-р., мышцы стенок желудка или мочевого пузыря, они работают автоматически. Уникальная по своему строению мышца сердца тоже работает автоматически.

Мышцы и тренировка. Медленно включающиеся в работу красные мышцы предназначены для медленных плавных движений, а белые – для коротких резких. Быстро включающиеся красные мышцы участвуют в тех и других.

Как мышцы сокращаются. В мышечных волокнах актиновые и миозиновые нити перекрываются. Когда мозг посылает мышце сигнал, вынуждающий её сокращаться, маленькие крючочки на миозиновых нитях резко поворачиваются и тянут актиновые нити, заставляя их скользить навстречу миозиновым. В результате мышца сокращается.

Похожие документы:

Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

. уроков используются: беседы, интегрированные уроки, . по физической культуре Темы уроков по классам Формы контроля Оснащённость урока Календарные сроки изучения 10 класс 11 класс . И.М. Атлетическая гимнастика Развитие ОФК Атлетическая гимнастика с .

Теория и методики

. интегрированным . класса (юноши) может быть такой: гимнастика — 12, легкая атлетика — 14, футбол — 10, кроссовая подготовка ■—10 . конспекта урока. Основные элементы формы конспекта урока следующие. В заглавной части конспекта указывается номер урока по .

Структура образовательной программы 21 Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования 22

Основная образовательная программа среднего (общего) образования Муниципального бюджетного

. урок, уроки-концерты, уроки-экскурсии, заочные экскурсии, уроки-исследования, урок открытых мыслей; уроки-проекты, интегрированные уроки; уроки . Астрономия 9-10 класс Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 класс Физика 7-11 класс. Физикон .

Ведущий редактор Л. Панич Корректор С. Иванов Художник обложки В. Шимкевич Иллюстрации А. Борин Оригинал-макет подготовила Л. Панич ббк 88. 37

. трудах Лесгафта по анатомии и физиологии, . по определению Джона Гиллина26, оно направлено на созда­ние междисциплинарных интегрированных . атлетических . 10 10 . юноша вступает . навыков на уроках труда // . гимнастике, . класса в классо­ . В своем конспекте «Науки .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре

группа № 26 (юноши 16-17 лет)

Тема: Атлетическая гимнастика

Цель : Всестороннее развитие мускулатуры, укрепление мышц и связок

1. Развитие мышц брюшного пресса;

2. Развитие мышц плечевого пояса.

II . Оздоровительные и развивающие:

1. Развитие силы, силовой выносливости.

1. Воспитание смелости и решительности;

2. Воспитание трудолюбия, активности.

Тип урока : развивающий.

Место проведения: тренажерный зал.

Время проведения : 45 мин.

Метод проведения: групповой, фронтальный, индивидуальный.

Спортивный инвентарь : гантели, скамьи гимнастические, маты гимнастические, гири.

2. Бег равномерный, с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени, приставными шагами (правым, левым боком).

Следить за дыханием,

синхронной работой рук и ног, правильной постановкой стоп.

1) Наклоны, головы вправо, влево, вперед, назад;

2) Круговые вращения рук в плечевых, локтевых суставах вперед-назад;

4) Повороты туловища вправо, влево, (руки перед грудью);

5) Отжимания в упоре лежа;

6) Круговые вращения туловища вправо, влево;

7) Наклоны туловища вправо – влево, вперед – назад;

8) Выпады вперед, вправо, влево;

Обращать внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины, рук, ног.

1. Развитие мышц брюшного пресса

1. Подъем туловища лежа на матах, ноги удерживает партнер

2. Подъем прямых ног лежа на матах

И.п. лежа на мате, руки за головой. На выдохе поднимите прямые ноги вверх до угла 90 градусов, затем медленно опустить ноги к полу, сопровождая движение вдохом.

2. Развитием мышц плечевого пояса

1. Отжимания в упоре лежа

Руки на вдохе сгибаются в локтевых суставах, корпус опускается вниз таким образом, чтобы он образовывал ровную и прямую линию. В нижней точке плечо параллельно полу

2. Разводка гантелей лежа (вес гантелей 5-10 кг.)

Взять гантели хватом сверху, ладони обращены друг на друга локти слегка согнуты. Сделав глубоких вдох, плавно развести руки с гантелями в стороны по широкой дуге до уровня груди, в нижней позиции нужно остаться на один-два счета, сосредоточившись на мышечном растяжении. На выдохе за счет усилий грудных мышц возвращаемся в исходное положение.

4. Обратные отжимания от скамейки

Упираемся ладошками в скамью, ноги в коленях не сгибаем, сделав вдох медленно сгибаем руки в локтевых суставах под прямым углом, на выдохе возвращаемся в исходное положение

5. Разгибания рук с гантелями лежа (вес гантелей 5-10 кг.)

Взять гантели нейтральным хватом (гантели параллельны друг другу) и поднять их перед собой. Сделать вдох, согнуть руки в локте до уровня 90 o , локти при этом должны быть неподвижными! Сделать выдох и вернуться в исходное положение.

6. Жим гантелей сидя (вес гантелей 10-15 кг.)

Взять в руки гантели прямым хватом. Важно сохранять прямое положение спины. Ноги разведены в стороны, стопы жёстко упираются в пол. Сделав глубокий вдох, руки начинают синхронное движение вверх по дуге. На максимальном усилии делается выдох. Кисти не разворачиваются. В верхней позиции гантели можно немного приблизить друг к другу, не допуская касания. По траектории, аналогичной подъёму гантели опускаем до уровня глаз.

6. Тяга гири к подбородку (вес гантелей 16-24 кг.)

И. п. стоя, ноги шире плеч. Спину держите ровно. Взять гирю хватом сверху, опустите его до бедер. На вдохе поднять гирю вверх параллельно телу, поднимая локти максимально высоко, пока гиря не окажется на одним уровнем с подбородком. На выдохе медленно опустить гирю.

Заключительная

1. Упражнения на растягивание

1.1 Растяжка грудных мышц

Из прямой стойки сцепите руки в замок за спиной и потянитесь ими вверх, по направлению к затылку. Одновременно старайтесь не сильно поднимать плечи.

1.2 Растяжка плечевого пояса

Стоя отведите прямую руку в сторону. Кулаком другой руки подоприте локоть, сделайте выдох и медленно прижмите руку к груди.


Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.

Содержимое разработки

Атлетическая гимнастика для юношей

Атлетическая гимнастика для юношей

Понятия Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Юноша – человек мужского пола возрастом от 13 до 18 лет.

Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.

Юноша – человек мужского пола возрастом от 13 до 18 лет.

Жим лежа Развитие: грудных, целевых мышц, а также трицепса. Средний вес гантелей от 6 до 8 кг. Норма – 3 подхода по 20-30 раз

Развитие: грудных, целевых мышц, а также трицепса. Средний вес гантелей от 6 до 8 кг.

Норма – 3 подхода по 20-30 раз

Разведение гантелей в стороны Развитие: целевых и дельтовидных мышц. Также большое кол-во вспомогательного развития(например трапеция). Гантели около 3-5кг. 3 подхода по 10 раз как стоя так и в наклоне. Итого – 6 подходов

Разведение гантелей в стороны

Развитие: целевых и дельтовидных мышц. Также большое кол-во вспомогательного развития(например трапеция). Гантели около 3-5кг. 3 подхода по 10 раз как стоя так и в наклоне. Итого – 6 подходов

Подъем гантелей на бицепс Из названия понятно, что это упражнение главным образом на бицепс. Гантели 5-8кг. Выполняется 3 подхода по 10-20 раз. Стоять необходимо максимально ровно!

Подъем гантелей на бицепс

Из названия понятно, что это упражнение главным образом на бицепс. Гантели 5-8кг.

Выполняется 3 подхода по 10-20 раз.

Стоять необходимо максимально ровно!

Наклоны с гантелями Это упражнение отлично развивает ягодичные мышцы, выпрямляет спину, а также затрагивает бицепс. 3 подхода 10-20 раз. Гантели – 5-8кг. Лопатки – сведены.

Наклоны с гантелями

Это упражнение отлично развивает ягодичные мышцы, выпрямляет спину, а также затрагивает бицепс. 3 подхода 10-20 раз. Гантели – 5-8кг. Лопатки – сведены.

Приседания с гантелями Основное развитие – квадрицепс, а также незначительно развивает большое кол-во других мышц. 3 подхода – 20 раз. Гантели 5-8кг.

Приседания с гантелями

Основное развитие – квадрицепс, а также незначительно развивает большое кол-во других мышц. 3 подхода – 20 раз.

Подъем на носки с гантелями Это упражнение по большей части на икры, 3 подхода по 20 раз, гантели 5-8кг. Необходимо возвышение(как на картинке)

Подъем на носки с гантелями

Это упражнение по большей части на икры, 3 подхода по 20 раз, гантели 5-8кг. Необходимо возвышение(как на картинке)

Важные правила 1)Отдых между упражнениями 30-40 секунд. 2)Необходимо помнить и правильно использовать свою дыхательную систему при выполнении упражнений. 3)Перед тренировками необходимо разминаться. (примерно 5 минут) 4)Примерное время выполнения комплекса упражнений – 60-80 минут. 5)Не переставать выполнять упражнения и повышать нагрузку. У вас все получится.

1)Отдых между упражнениями 30-40 секунд.

2)Необходимо помнить и правильно использовать свою дыхательную систему при выполнении упражнений.

3)Перед тренировками необходимо разминаться. (примерно 5 минут)

4)Примерное время выполнения комплекса упражнений – 60-80 минут.

5)Не переставать выполнять упражнения и повышать нагрузку. У вас все получится.


-75%

Данный комплекс разработан для развития силовых качеств у девушек и юношей старшего школьного возраста. Он может применяться как на уроке, так и при самостоятельных занятиях в домашних условиях. Комплекс включает в себя упражнения с гантелями. Время выполнения комплекса 60 - 80 минут. Для комплекса характерны базовые упражнения с гантелями, вес которых подбирается индивидуально от 1,5 кг. до 4 кг. для девушек и от 5 кг. до 8 кг. у юношей. Это начальный универсально – базовый комплекс предназначен для обучающихся с различным уровнем физического развития. Он не требует особого инвентаря и условий. После 2-4 месяцев выполнения этого комплекса можно постепенно увеличивать нагрузку, а также включать новые упражнения в зависимости от динамики роста силовых показателей и состояния здоровья обучающегося. Важно перед выполнением комплекса объяснить обучающимся на какие группы мышц воздействуют упражнения. Перед выполнением комплекса нужно обязательно выполнить стандартную разминку. Отдых между упражнениями – 30 -40 секунд.

Жим гантелей лёжа на полу


трицепсы (разгибатели руки);

передние дельты (плечи)

3 подхода по 20-30 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 3-4 кг., для юношей – 6-8 кг.

Займите удобное положение лежа на спине, ноги немного согните в коленях, ступни при этом должны находиться на полу. Постарайтесь подобрать поверхность средней жесткости, чтобы она не была слишком мягкой или твердой: оптимальным будет постелить на пол коврик. Возьмите в руки гантели, руки разведите в стороны, согните в локтях, плечи должны опираться на пол, предплечья стоять вертикально. Выжимайте гантели до полного выпрямления рук, задержитесь на пару секунд и вернитесь в исходное положение. Опуская локти на пол не позволяйте мышцам расслабляться.

Разведение гантелей в стороны


Вспомогательные: трапециевидные мышцы, передняя зубчатая мышца

3 подхода по 10 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 1,5 -2 кг., для юношей – 3-5 кг. Поставьте ноги на ширине плеч и выпрямите спину. Руки немного согнуты и зафиксированы в локтях до конца упражнения, гантели почти касаются ног (ладони повернуты к бедру).

Сделайте вдох и, задержав дыхание, поднимите руки в стороны (строго в плоскости туловища) над головой.

При прохождении гантелями уровня плеч руки слегка разворачиваются в плечевом суставе и в верхней точке развернуты мизинцами вверх.

Не расслабляйте поясницу и фиксируйте прямое положение туловища до конца сета.

Опускайте руки вниз плавно, на выдохе, контролируя гантели в каждой точке движения. Не сгибайте руки в локтях.

Разведение гантелей в стороны в наклоне


задняя головка дельтовидной мышцы

• малая круглая мышца

3 подхода по 10 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 1,5 -2 кг., для юношей – 3-5 кг.

Возьмите гантели в обе руки, ладони смотрят друг на друга. Наклонитесь вперед так, чтобы торс был параллелен полу. Спина ровная, чуть прогнута в пояснице. В исходном положении гантели свисают на выпрямленных руках. Руки должны быть прочно зафиксированы в локтях, прямые до самого конца сета. Их можно немного согнуть, перед тем как приступить к выполнению упражнения.

Напрягите задние дельты и трапеции и плавно разведите гантели в стороны, стараясь поднять их как можно выше.

Руки должны двигаться исключительно в вертикальной плоскости, проходящей через плечи. Не отводите гантели ни назад, ни вперед.

В верхней точке локти должны быть выше уровня спины.

Плавно опустите гантели в исходное положение. Сделайте короткую паузу и выполните следующее повторение.

Подъём гантелей на бицепс стоя


бицепс (акцент на длинную головку)

• все мышцы предплечья

3 похода по 10 - 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 2 -4 кг., для юношей – 5-8 кг.

Поднимите гантели и возьмите обе руки обычным хватом. Раздвиньте ноги по ширине плеч.

Станьте максимально ровно, немного прогнитесь в пояснице и снизьте гантели к бедрам. Голову зафиксируйте прямо и смотрите вперед. Напрягите мышцы поясницы и закрепите натуральный изгиб хребта до окончания подхода.

Как только гантели дойдут до уровня плеч, остановитесь на мгновение и еще больше напрягите бицепсы.

Сделайте выдох, и медленно опустите гантели вниз при этом удерживая их в нижнем положении без расслабления мышц бицепса, что даст максимальную эффективность данного упражнения и в тоже время запястье разворачиваем внутрь к бедрам.

Тяга гантели одной рукой стоя в наклоне


• широчайшая мышца спины

• большие грудные мышцы

• длинные головки трицепсов

• задние пучки дельт

3 похода по 10 - 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 2 -4 кг., для юношей – 5-8 кг.

Возьмите гантель в правую руку. Хват нейтральный: ладонь направлена на боковую часть бедра. Встаньте слева от скамьи и поставьте ноги вместе.

Примите исходное положение, как показано на фото. Торс параллелен полу, а спина слегка прогнута в пояснице.

Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, напрягите мышцы спины и задние дельты и потяните гантель строго вверх. Старайтесь поднять гантель как можно выше.

Как только локоть окажется на уровне плеча, подключайте к движению плечо — тяните его вверх вместе с локтем. Это позволит максимально сократить мышцы середины спины и верхнюю часть широчайших.

Постарайтесь удержать гантель в верхней точке несколько секунд. Выдохните и плавно опустите гантель.

Отработав все повторения в сете для правой стороны, сделайте столько же повторений для левой стороны. Это и будет один сет.

Разгибание рук в наклоне

Иллюстрация: целевые мышцы и техника выполнения


3 похода по 10 - 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 1,5 - 2 кг., для юношей – 3 - 4 кг.

Обопритесь одной рукой и коленом о скамью. Вторая рука с гантелей согнута в локте. Плечо параллельно полу. Спина прямая.

Удерживая локоть в неподвижном состоянии, медленно распрямите руку с гантелей. Медленно верните руку с гантелью в исходное положение.

Наклоны с гантелями вперёд.

бицепсы бедра; ягодичные мышцы; выпрямители спины


3 похода по 10 - 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 3 - 5 кг., для юношей – 5 - 8 кг.

Исходное положение: утяжеления возьмите в обе руки и расположите руки по бокам вдоль тела. Спина прямая, лопатки сведены. При выполнении наклоняем прямую спину вперед, при этом одновременно отводим назад таз. Руки скользят вдоль тела вниз. Ноги держите слегка согнутыми, но, если сможете – выпрямляйте полностью. Плавность и концентрация – основа правильного исполнения. Возвращаемся в начальное положение. Главное здесь – почувствовать растяжение бицепса бедра.

Приседания с гантелями

• мышца, выпрямляющая позвоночник


3 подхода по 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 3 - 5 кг., для юношей – 5 - 8 кг.

Шаг 1. Станьте прямо, ноги врозь. Возьмите в каждую руку по гантеле. Выпрямите руки вдоль туловища.

Шаг 2. Сделайте вдох. Немного выгнув спину, присядьте.

Шаг 3. После того как бедра достигнут горизонтального положения, выпрямите ноги и на выдохе возвращайтесь в исходное положение.

Подъём на носки стоя с гантелями в руках

Целевые мышцы: икроножные мышцы


3 подхода по 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 3 - 5 кг., для юношей – 5 - 8 кг.

Стоим прямо, гантели держим на прямых опущенных руках. Носки ног до середины ступни должны располагаться на возвышении, например, деревянном брусе высотой пять сантиметров (или другой устойчивой возвышенности). Пятки стоят на полу. Медленно поднимаемся на носках за счёт силы мышц голени. В максимальном положении задерживаемся в течение трёх секунд и медленно опускаемся.

Прямые скручивания на пресс

Иллюстрация: техника выполнения и целевые мышцы:


3 подхода по 20-30 раз

Лягте спиной на ровную поверхность (пол, скамью или др.). В исходном положении ноги расположите выше уровня головы. Согнув в коленях положите их на диван, кресло или стул (также можете их скрестить между собой). При этом между голенью и бедром должен образоваться угол около 90°. Для чего это нужно? В таком положении зазор между поясницей и полом убирается совсем. Это позволяет еще в начале упражнения частично скрутить таз. Из такой позиции намного проще закручивать корпус. Именно из такого положения Ваш пресс будет выполнять ту функцию, для которой он и предназначен.

Заняв исходное положение и расположив руки в удобной позиции на выдохе начните медленно скручивать корпус к своему тазу. Во время скручиваний круглите спину обязательно и отрывайте лопатки от пола или скамьи. Постарайтесь добиться максимального сокращения в верхней точке, дотягиваясь головой к области паха. На секунду задержитесь в этом положении (пиковое

а вдохе, даже медленнее фазы подъема начните опускаться в нижнюю точку. Ключевой момент! Не опускайтесь полностью. Ваша задача не терять напряжение мышц пресса ни на секунду при выполнении подхода. Поэтому не допускайте расслабления целевых мышц. Останавливайтесь до этого момента.

1. Панченко Г. Культуризм в СССР. - М.: Изд-во Советская Россия, 1987 г.

2. Шварценеггер А.М. Новая энциклопедия бодибилдинга, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000 г.

4. Книга Полный курс бодибилдинга. Авт. И.Е. Гусев. Минск 2002.

Оценить 3173 0

План-коспект открытого урока

преподавателя Никулина Игоря Николаевича

Тема урока: Атлетическая гимнастика

Тип урока: Урок преимущественно оздоровительной направленности

Методическая цель: Развитие у учащихся стремления к физическому совершенству

и укреплению здоровья

Цели урока: 1) Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной

2) Способствовать развитию скоростно-силовых качеств,

общей выносливости и гибкости

3)Способствовать укреплению опорно-двигательногои

4) Способствовать развитию самоконтроля у учащихся

Методы обучения: Речевого обучения,круговой тренировки,идеомоторный

Способы организации: Поточный,фронтальный

Техника безопасности: При проведении занятий в тренажёрном зале

Оборудование: Тренажёры,обручи,скакалки,мячи

Место проведения: Тренажёрный зал школы №106

Класс: 11а(юноши)

Дата проведения: декабрь 20 14 года

Мероприятие: Конкурс ,, Профессионал ’’

Организацион-

ные указания

Методические

Подготовительная

а)Построение

в)Перестроения

Добиваться чёткого исполнения команд.

Содействовать созданию необходимой мотивации на выполнение задач урока.

Общеразвивающие упражнения:

Потягивания с подъёмом на носки

Круговые движения головой

Наклоны головы в правую и левую стороны

Повороты головы в правую и левую стороны

Круговые движения в плечевом суставе

Круговые движения прямыми руками

Скрестные движения рук

Наклоны туловища в сторону

Круговые движения туловища в тазобедренном суставе

Наклоны туловища назад и вниз

Перекаты с ноги на ногу из глубокого присяда

Дыхательные упражнения(серия глубоких вдохов-выдохов)

Фронтальный способ выполнения упражнений.

Фронтальный способ выполнения упражнений.

Следить за культурой движения.

Выполнять плавно без резких движений.

Плечи не поднимать.

Голову не запрокидывать назад.

Максимальная амплитуда движения.

В локтевых суставах руки не сгибаются.

Наклон точно в сторону

Стараться исключить движения в плечевом суставе

При наклоне вниз коленные суставы не сгибаются

Выпад максимально глубокий.

Пятка опорной ноги не отрывается от пола.

Спина прямая,пятки не отрывать от пола.

Вдох на 4 счёта,выдох на 8

Краткий инструктаж о том, как грамотно построить работу на тренажёрах

Добиться чёткого понимания задач.

Объяснить важность самоконтроля во время работы на тренжёрах.

Основная часть

Круговая тренировка

Работа по станциям

Круговой метод организации упражнений.

Обеспечить безопасную работу.

Беговая дорожка

Лыжный тренажёр

Жим штанги лёжа

Тренажёр для развития нижнего пучка четырёхглавой мышцы бедра и двухглавой мышцы бедра

Тренажёр для развития мышц брюшного пресса

Упражнения с гантелями(подъём прямых рук до уровня плеч,сгибание-разгибание рук)

Тренажёр имитирующий подъём по лестнице

Тренажёр для релаксации

Упражнения с большим мячом

10)Упражнение с гимнастическим обручем

11) Велотренажёр

12) Многофункциональный тренажёр( тяга к груди и сведение рук)

13) Прыжки со скакалкой(на двух,на правой и левой ногах)

Заключительная часть

а) Дыхательные упражнения(серия глубоких вдохов-выдохов)

б) Подведение итогов урока

Круговой метод организации упражнений.

Фронтальный способ выполнения упражнений.

В медленном и среднем темпе.

Нагрузка регулируется в зависимости от уровня подготовленности.

Жим выполняется средним хватом,выдох на усилии.

Упражнение выполняется в медленном темпе на усилии выдох.

Руки в замке за головой,выдох во время подъёма.

Нагрузка регулируется в зависимости от уровня подготовленности.

Темп медленный и средний.

Не допускать прилегание ремня к открытым участкам тела.

Использовать наглядное пособие.

Упражнение выполнять в правую и левую стороны.

Темп медленный,на усилии-выдох.

Содействовать восстановлению организма учащихся после физической нагрузки.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: