Конспект сказки народные и литературные

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по литературе в 5 классе

Тип урока : обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Обучающие цели :

-организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний теории литературы;

- выявить различия авторской сказки от народной

Развитие цели:

- создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее;

- создать условия для развития умения находить в произведении отличительные особенности

Воспитательные цели:

- создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручке.

-орг. момент (2 мин)

- вступительное слово учителя (2 мин)

- повторение (5 мин)

- работа с таблицей (25 мин)

- подведение итогов (4 мин)

- домашнее задание (2мин)

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Мир литературы в 5 классе мы начинали открывать для себя со знакомства с народными сказками. А недавно мы познакомились с творчеством писателей, которые также работали в жанре сказок. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Попробуйте сами сформулировать цели урока.

(Дадим определение сказки; покажем отличия авторской сказки от народной).

Итак, ребята , вспомним, что такое сказка ? (Занимательный рассказ о необыкновенных часто фантастических событиях и приключениях).

Вспомните, какие сказки мы с вами уже прочитали? (Называют сказки)

Хорошо, вы перечислили сказки народные и литературные . Рассмотрим, чем отличаются эти сказки и запишем результаты в таблицу. Как ещё по-другому называют литературную сказку ? Почему?

(Авторской. У литературной сказки есть автор, а у народной сказки автора нет, ее создавал народ).

Правильно. В этом и заключено первое отличие народной сказки от литературной. В какой форме существовала сказка народная? Почему?

(Когда книгопечатание не было развито, сказка передавалась из уст в уста, т.е. существовала в устной форме . Литературная сказка же существует в письменной форме)

Правильно. Это второе отличие. Из этого вытекает следующее: когда появилась возможность напечатать текст, он стал неизменяемым. А каков был в этом плане текст народной сказки?

(Народная сказка передавалась из уст в уста, из поколения в поколение и не записывалась, поэтому текс ее постоянно изменялся. Каждый сказитель вносил что-то свое. )

(Нет. А дату создания литературной сказки можно определить, т.к. автор всегда датирует свое произведение )

Хорошо. Это ещё одно отличие. Запишите его в таблицу.

Так как народная сказка существовала в устной форме, было ограничение по времени . Что это значит?

(Народная сказка была невелика по объёму, т.к. и рассказывать , и слушать долго невозможно. Литературную сказку можно читать в свободное время и с перерывами).

Правильно. Это следующее отличие. Теперь обратимся к внутреннему содержанию сказок. Вспомните, как начинаются народные сказки?

( В некотором царстве, в некотором государстве…)

Можем ли мы точно определить место и время действия?

(Точное место и время определить невозможно ).

А место и время действия в литературной сказке? Приведите пример .

Правильно. Какие сказки вам кажутся более волшебными? Почему?

(Действие происходит будто бы в нереальном месте и пространстве, поэтому и события кажутся более волшебными, фантастическими. А события литературной сказки привязаны к действительности, которая нам близка).

Кроме этого, ребята, каждую литературную сказку отличает неповторимый авторский стиль, язык, способ решения художественной задачи. Таким образом, мы выявили следующие отличия:

Народная сказка

Литературная сказка

Нет автора. Автор - народ

Небольшая по объему

Неопределенное пространство и время

Пространство и время определено

События более волшебные

События приближены к реальности

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 671 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

I. Организационный момент (психологический настрой на урок).

III. Определение темы урока.

IV. Чтение сказки.

V. Актуализация знаний. Подготовка к сравнению произведений.

IX. Оценки за урок.

X. Домашнее задание

ВложениеРазмер
Конспект урока литературного чтения "Девочка Снегурочка". 45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

Тема : "Сказки народные и литературные".

В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Гимадинова Наталия Геннадьевна

Конспект урока литературного чтения

Тема : "Сказки народные и литературные".

В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Тема: " Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

  • Формирование коммуникативных компетенций через развитие речи, логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, внимания посредствам литературных произведений
  • Развитие навыков чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность)
  • Формирование социально-трудовых компетенций через воспитание любви к родной литературе, произведениям устного народного творчества
  • Воспитание чувства сопереживания, сочувствия, доброты.

Тип урока: обобщение.

Оборудование : демонстрационный материал (портрет и книги В. Даля), карточки с заданиями, схемы-опоры, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

I. Организационный момент ( психологический настрой на урок ) .

Порядок на столе,
Порядок в голове.
Как всегда мы снова
Начать урок готовы.

- Добрый день. Замечательно, что вы все готовы начать урок литературного чтения.

Белая звёздочка с неба упала
Мне на ладошку, и тут же пропала. ( конечно снежинка)

Но наша снежинка не пропала…

- А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке. Слайд 1 .

- Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке чтения?

( На доске расположены по кругу снежинки, на которых записаны слова: слушать, читать, пересказывать, сочинять, отвечать на вопросы, сравнивать, играть, исследовать,. В центре – снежинка со словом ХОЧУ.

- Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания и почему? (Не знаем тему урока).

III. Определение темы урока.

- Тема урока запрятана в ребусе: Слайд 2 .

А кого бы вы назвали родственниками Снегурочки? ( Снежинки, Снеговик, Снежная королева, подснежники….)

- В каком произведении вы встречали это слово? (“Девочка Снегурочка”).

- Это и есть тема нашего урока.

- Снежинка со словом ХОЧУ заменилась на снежинку со словом МОГУ. Слайд 3 .

- Теперь мы можем исполнить свои желания. Итак, начнём сравнивать, читать, исследовать и т.д.

- На прошлом уроке мы прочитали сказку“Девочка Снегурочка”. Кто её автор? (Владимир Иванович Даль). Слайд 4 .

Что же за человек был Владимир Иванович Даль, чем он прославился, почему мы очень часто вспоминаем о нем на уроках русского языка и литературы?

Проверим наше дом. задание.

Какое число является в сказках магическим числом? Есть ли в этой сказке троекратные повторы….. Дома вы читали отрывок из сказки по ролям.

Автор – Терещенко, Снегурочка – Шебеко, Волк – Щербаков, Медведь- Романтовский, Лиса – Шаповалова, Жучка – Попова.

Что вы можете сказать о Жучке? Каким героем она является в этой сказке?

У наших художников тоже было индивидуальное задание. Сейчас мы посмотрим картины и послушаем как авторы видят главную героиню.

А вот так увидел Снегурочку великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов.( Журавлева Ви т а)Слайд 5,6

Но не только художников волновал образ Снегурочки, он не оставил равнодушными и композиторов. Послушайте эту музыку.

Кто-нибудь из вас знает из какого это произведения? (Зудилина Маша)

Мы поговорили с вами о Снегурочке с точки зрения литературы, искусства и музыки.

- Если у сказки есть автор, значит она… (авторская) или литературная. А какие еще литературные сказки вы знаете?

А как вы думаете где черпали писатели, композиторы, художники идеи для своих произведений? ( В русском народном творчестве).

Какой великий русский писатель написал свои сказки на основе русских народных сказок?

В чем же различие авторской и русской народной сказки?

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением, в котором главная героиня Снегурочка. ( Возьмите текст сказки).

- Зачем сегодня мы прочитаем еще одну сказку о Снегурочке. Ведь мы уже знаем сказку В. И. Даля? ( чтобы сравнить )

- Мы сравним обе эти сказки Слайд 7.

IV. Чтение сказки Слайд 8,9.

- Отличается она от сказки Даля?

V. Актуализация знаний. Подготовка к сравнению произведений.

- Снежинки упали к вам на столы. Выберите из двух определений то. Которое подходит к Снегурочке из наших произведений. (У детей на партах лежат снежинки, на которых записаны определения слова)

Снегурочка: Слайд 10 .

1). СНЕГУРОЧКА – сказочная снежная девушка, тающая под весенними лучами солнца.

2). СНЕГУРОЧКА – внучка Деда Мороза, традиционный персонаж русских новогодних праздников. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

- Какое определение подходит? Почему?

- У нас в гостях Снегурочка – сказочная снежная девушка, тающая под лучами солнца. Слайд 11 .

VI. Сравнительный анализ произведений

- Снежинка со словом МОГУ меняется на снежинку со словом ДЕЛАЮ . Слайд 12.

- Самая главная снежинка на нашем уроке “сравнивать”. Мы сравним два произведения про Снегурочку. Слайд 13

Работа в парах. Игра “Крестики-нолики”.

- На доске – большая таблица, в которую мы будем заносить данные о произведениях. Если находите сходство, то в своих табличках ставите одинаковые значки, если различия, то – разные. (на доске прикрепляется таблица, у детей - аналогичные на листочках) Слайд 14

Постепенно литературная сказка стала полноценным направлением художественной литературы. Сегодня этот жанр универсален, он отражает явления окружающей действительности, ее проблемы, достижения, успехи и неудачи. При этом связь с фольклором осталась прежней, неразрывной. Итак, попробуем разобраться, что такое литературная сказка.

Определение

Сначала дадим определение: сказка - это народно-поэтическое повествовательное произведение, рассказывающее о вымышленных событиях и героях. Часто с участием фантастических и волшебных явлений.

Теперь узнаем, что такое литературная сказка.

что такое литературная сказка

Это жанр повествования с фантастическим или волшебным сюжетом, происходящим в реальном или волшебном мире, в котором могут действовать как реальные, так и вымышленные персонажи. Автор может поднять моральные, социальные, эстетические проблемы истории и современности.

Определения похожи, но во втором, касающемся литературной сказки, есть определенная конкретизация и уточнения. Они касаются типов героев и пространства, а также автора и проблематики произведения.

Черты литературной сказки

Теперь перечислим главные черты литературной сказки:

  • Отражает эстетику и мировоззрение своей эпохи.
  • Заимствование у народной сказки персонажей, образов, сюжетов, особенностей языка и поэтики.
  • Сочетание вымысла и реальности.
  • Гротескный мир.
  • Присутствует игровое начало.
  • Стремление к психологизации героев.
  • Позиция автора ярко выражена.
  • Социальная оценка происходящего.

Народная и литературная сказка

Что такое литературная сказка, чем она отличается от народной? Авторскую сказку считают жанром, впитавшим в себя фольклорные и литературные принципы. Она выросла из фольклорной, трансформируя и изменяя ее жанровые отличия. Можно сказать, что народная сказка эволюционировала в литературную.

что такое литературная сказка определение

Литературная сказка проходит ряд этапов по мере своего удаления от первоисточника – сказки. Перечислим их в порядке увеличения дистанции:

  1. Простая запись фольклорных сказок.
  2. Обрабатывание записей народных сказок.
  3. Пересказ сказки автором.
  4. В авторской сказке внутренняя форма отличается от народной, а фольклорные элементы изменяются в зависимости от замысла писателя.
  5. Пародии и стилизации – их задачи связаны с педагогической направленностью.
  6. Литературная сказка максимально удалена от распространенных фольклорных сюжетов, образов. Речь и стилистика такой сказки ближе к литературной традиции.

В чем проявляются народные традиции литературной сказки

Что такое литературная сказка? Это, как мы уже сказали, соединения литературного и фольклорного. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, определим, что же народного унаследовала литературная сказка.

что такое литературная сказка и чем она отличается от народной примеры

Писатели обычно берут за основу сюжеты фольклоров. Например:

  • волшебное происхождение или рождение главного героя;
  • нелюбовь мачехи к своей падчерице;
  • испытания героя обязательно несут нравственный характер;
  • спасенные животные, которые становятся помощниками героя и т. п.

Писатели также эксплуатируют сказочные образы-персонажи, наделенные определенными функциями. Например:

  • Идеальный герой.
  • Помощник идеального героя.
  • Тот, кто отправляет в путь героя.
  • Даритель волшебной вещи.
  • Тот, кто вредит идеальному герою и мешает выполнить поручение.
  • Похищенный персонаж или вещь.
  • Ложный герой – тот, кто пытается присвоить себе чужие подвиги.

что такое литературная сказка ответы

Пространство и время сказочного мира зачастую строятся по законам фольклорного. Это фантастическое неопределенное место, а время то замедляется, то убыстряется, оно тоже волшебное и не поддается законам реальности. Например: остров Буян; тридевятое царство, тридесятое государство; долго ли коротко ли; быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Стараясь приблизить свои сказки к народным, писатели прибегают к использованию фольклорной поэтической речи: эпитеты, троекратные повторения, просторечия, пословицы, поговорки и т. п.

Обратившись к народным традициям, мы смогли ответить, что такое литературная сказка в ее связи с фольклором. Рассмотрим теперь другую составляющую нашей сказки – литературную, и попробуем понять, что отдаляет ее от народного наследия.

Что такое литературная сказка и чем она отличается от народной

что такое литературная сказка краткое содержание

Примеры и сравнения литературных и народных сказок позволяют выделить ряд их отличий.

Авторская сказка всегда записана, ее вид неизменен. В то время как фольклорная передавалась из уст в уста, и каждый новый сказитель мог по своему желанию что-то добавить в нее или убрать.

Литературная сказка отличается своей изобразительностью. Автор старается детально описать местность, события, сделать персонажей ближе к реальности, чтобы читатель поверил в происходящее как можно больше.

Ершов, Пушкин, Одоевский и другие писатели-сказочники наделяют своих персонажей полноценным характером. Это не просто герои, характерные для фольклора, это полноценные живые люди со своими стремлениями, переживаниями, противоречиями. Даже чертика в "Сказке о Балде" Пушкин наделяет наивным детским характером.

Чем еще отличается литературная сказка

Что такое литературная сказка? Ответы на этот вопрос можно найти в специфике литературного произведения. А именно в яркой выраженности авторской позиции. В сказке она проявляется через оценки, отношение к происходящему, по которым легко догадаться, кому из героев автор симпатизирует, а кого не любит или высмеивает. Так, описывая попа, его страхи и природную жадность, Пушкин высмеивает это.

Литературная сказка всегда будет отражать авторский взгляд на мир, его представление о жизни и идеи. Мы будем видеть писателя, его устремления, ценности, духовный мир, желания. В фольклорной же сказке могут отразиться только идеалы и ценности всего народа, личность рассказчика в ней будет стерта.

Итак, что такое литературная сказка в ее классическом понимании? Это слияние авторской самобытности и народных традиций.

Истоки литературной сказки

Во времена Средневековья литературную сказку использовала церковь, превращая в притчу. Подобная традиция сохранилась вплоть до XIX в.

Эпоха Возрождения перенесла элементы сказок в новеллу, используя их для создания сатирических и дидактических элементов.

Появление литературной сказки

что такое литературная сказка это

Но только в XVIII в. литературная сказка стала самостоятельным художественным жанром, во многом благодаря увлечению романтизма народными традициями. В это время, чтобы ответить на вопрос, что такое литературная сказка, примеры пришлось бы брать у Шарля Перро и А. Галлана в Европе и у М. Чулкова в России.

В XIX в. популярность литературной сказки возрастает. К этому жанру обращаются Гёте, Шамиссо, Тик, Эдгар По, Гофман, Андерсен. Русская литература этого периода также богата сказками. Это В. Жуковский, А. Пушкин, Н. Гоголь, А. Толстой и др.

Сказки Пушкина

Что такое литературная сказка? Определение, которое мы дали выше, прекрасно иллюстрируют сказки А.С. Пушкина. Изначально они не рассчитывались на детей, но быстро оказались в кругу детского чтения. Названия этих сказок известны нам с детства:

что такое литературная сказка чем она отличается от народной

Рассмотрим одну из сказок Пушкина. Сущность этой сказки в сатире на служителей церкви, обманывающих народ. Высмеиваются также человеческие качества: глупость, жадность и лицемерие. Из жадности поп решается нанять за гроши слугу, который будет выполнять тяжелую работу. Глупость вынуждает его согласиться на предложение Балды. Но по мере приближения расплаты в попе просыпается коварство и злоба – он решается погубить работника.

Сказка не была опубликована в таком виде, цензоры заменили попа на Купца Остолопа. Но суть сказки осталась прежней – она продолжала высмеивать человеческие пороки.

В этой сказке, как и в других, Пушкин создает психологически совершенных персонажей. Каждого автор наделяет характером и личностными особенностями. А язык хоть и стихотворен, максимально приближен к народному. Пушкин всегда стремился уйти от вычурного литературного стиха к чему-то более легкому, гибкому, свободному. Все эти качества ему удалось найти в народном творчестве.

Таким образом, литературная сказка имеет богатую историю развития, является уникальным сплавом фольклора и авторского произведения и продолжает развиваться и по сей день.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Русская литературная сказка"

· Поговорим о русской литературной сказке.

· Узнаем кое-что о писателе Антонии Погорельском.

Стоп! Но последние сказки – вовсе не народные! На обложках даже указаны их авторы.

А всё потому, что это – так называемые авторские, или литературные, сказки. Такие же, как сказки Пушкина, о которых мы совсем недавно говорили.

Русская литературная сказка – это совершенно особый жанр литературы.

Такие сказки могут писаться в стихах или прозе.

Мы уже выяснили на примере пушкинской сказки, что обычно литературная сказка опирается на традиции народной.

Иными словами, у литературной сказки есть корни, и корни эти уходят в устное народное творчество. Создатели литературной сказки опираются на фольклор – это основа, база, для сказки авторской.

Выходит, если мы соединим русскую народную традицию и талант и самобытность автора, у нас как раз получится русская литературная сказка.

Во многом, конечно, она будет похожа на народную. Например, литературные сказки можно разделить на бытовые, волшебные и сказки о животных.

И в литературных сказках точно так же происходят необычные события и превращения, могут разговаривать животные и предметы.

Однако литературная сказка похожа на любого ребёнка. Конечно, она многое взяла от своей матери – народной сказки. Но она росла, развивалась и приобретала собственные качества.

В конце концов получилась вполне самостоятельная литературная личность, которая, правда, не теряет связи и со своей народной матерью.

Но чем же отличаются народная и литературная сказки?

Представим, что нам хочется добавить в сказку каких-то своих деталей.

В народной сказке это можно было сделать, ведь каждый из рассказчиков добавлял что-то своё. Поэтому народные сказки существуют в нескольких вариантах. Но в литературной сказке такое невозможно, ведь её написал конкретный автор.

А что отражается в сказке?

Если сказка народная – в ней, конечно, отразятся ценности народа и народное представление о справедливости.

Но автор будет вкладывать в своё произведение свои мысли, свои ценности и свою философию, так что литературная сказка отражает позицию автора.

Как влияет на сказку эпоха?

Если говорить о народных сказках, то там действия всегда происходят в какие-то очень давние времена. И такие сказки всегда интересны и ценны. К тому же, со временем в них могли добавляться какие-то поздние изменения.

Но литературная сказка очень часто – отражение той эпохи, когда она написана.

Итак, что мы пока что узнали?

Литературная сказка – это сказка, которую сочинил определённый автор.

Литературная сказка берёт свои истоки в народной сказке.

Однако литературную сказку нельзя изменить. Она отражает свою эпоху и взгляды своего автора. И этим отличается от народной сказки.

Интересно, а когда появились авторские сказки?

Но расцвет литературной сказки – это приблизительно 1830-е гг.

Вот, наверное, как счастливы были дети! А вот и нет. В большинстве своём в те времена литературные сказки предназначались не для детей. Считалось, что это вполне взрослая литература.


Антоний Погорельский – это псевдоним. На самом деле писателя звали Алексей Алексеевич Перовский. Родился он в 1787 г. и был внебрачным сыном известного русского государственного деятеля.

Алексей Перовский получил блестящее образование. У него была степень доктора философских и словесных наук.

Часто Алексея Перовского изображают на портретах с государственными наградами. Это потому, что он отправился добровольцем на войну с Наполеоном и прошёл её до самого конца.

Он занимал важные должности и удостоен нескольких наград.

Но нам, конечно, интереснее то, что у Перовского был племянник. И его воспитанию Перовский уделял много внимания.

Звали племянника Алексей Константинович Толстой, и потом он тоже стал писателем. Нам ещё предстоит знакомство с его творчеством.


Давайте посмотрим, чем она отличается от народных сказок.

Для начала, мы не можем в ней поменять ни словечка. Конечно, мы принимаем текст таким, каким его написал автор.

И в сказке всё подтверждает, что дело происходит именно там и именно тогда.

Подробно описывается пансион, его двор, традиции и обитатели, упоминаются костюмы, причёски, блюда той эпохи.

Вспомним, как подробно автор описывает, во что одевали Алёшу, главного героя повести. Или припомним вот такой отрывок:

Здесь и старинное название спален, и старушки-голландки, и упоминание Петра Первого – в одном предложении.

Не менее подробны описания героев. Даже второстепенных или эпизодических персонажей автор описывает полно и художественно. Мы узнаём об их привычках, одежде или даже манере речи!

Вспомним, с каким акцентом разговаривает чухонка-кухарка!

— Вотта я паду кассаину и пошалюсь. Шорна курис нада режить. Он леннива. он яишка не делать, он сыплатка не сижить.

А ведь передача таких деталей – это как раз признаки художественной литературы!

Но почему так подробно передаются детали? Да потому что в сказке совмещается действительность и волшебный мир!

Ведь основные действия с Алёшей происходят в реальном мире. И только ночью он вслед за Чернушкой окунается в чудеса подземного мира.

И мы верим событиям в реальном мире, ещё и потому, что персонажи – психологически сложные и достоверные. Они не принцессы и не богатыри. Здесь есть учитель, который хочет гордиться своим учеником, но заискивает перед начальством и может быть и строг, и несправедлив.

Да и Алёша – самый обычный мальчик, в котором есть и доброта, и совесть, и лень, и зазнайство.

И именно внутренней перемене, которая происходит в персонаже, уделяется самое большое внимание в сказке.

После своего невольного предательства Чернушки персонаж многое осознаёт, меняется нравственно и начинает вести себя с людьми иначе.

Причём, внутренние метания и страдания персонажа занимают в повести не одну строчку, чего в народных сказках никогда не бывает.

Мы видим, что Алёша – не богатырь и не герой, а самый обычный человек со слабостями, которые он пытается преодолеть и преодолевает.

Наконец, однозначной победы над злом, торжества справедливости в сказке нет. Подземные жители вынуждены покинуть своё королевство, потому что Алёша проговорился об их тайне. Чернушка остаётся в оковах. Но Алёша осознаёт свою ошибку и будет стараться хоть немного облегчить участь министра. Он вновь обретает друзей, и это как раз – самое главное, что есть в сказке.

В отличие от народной сказки, в повести много описаний и примет эпохи. В ней совмещается реальный и волшебный мир. А герои получают подробные характеристики. Кроме того, большое внимание уделяется внутренним переменам в главном герое – это самое важное, что есть в повести.

Читайте также: