Are you a good friend конспект урока 5 класс комарова

Обновлено: 03.07.2024

  • личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской и билингвальными словарями
  • предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

Технологическая карта урока

3. Прослушивают текст, читают текст
записывают выбранный ответ, представляют партнеру результаты своей работы

3. Понимать на слух, осуществлять поиск и выделение информации

взаимодействуют с учителем и одноклассниками, делают выводы

уметь аргументировать свое предложение

2. Предлагает
рассказать о себе, отвечая на вопрос Are you a good friend? (по плану)

3. Предлагает послушать песню “My Best Friend”и ответить на вопрос “What is the singer’s friend like?”

2. Выполняют упражнение 5 на стр. 37
составляют рассказ о себе и затем представляют
его партнеру и классу

3. Слушают песню и заполняют пропуски, отвечают на вопросы учителя


Технологическая карта урока в 5 классе по УМК Ю.А.Комаровой по теме "Ты хороший друг?".

Содержимое разработки

Технологическая карта урока 5 класс

Are you a good friend?

Урок систематизации знаний

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки ведения диалога, собственного высказывания.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме Friends и употребления времени Present Simple в утвердительных предложениях.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: отработать навык задавать вопросы и отвечать на них, соблюдать интонацию.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД);

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Межпредметные связи

Организация пространства

фронтальная, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Этап мотивации к учебной деятельности

Good morning! I’m glad to see you. Sit down, please! Let`s begin our lesson.

Все ли у вас на месте? Учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Проверяют готовность к уроку.

II. Этап построения проблемного вопроса.

Open your books p.36. Look at the page. What is our topic today?

Чему мы сегодня научимся?

Учащиеся делают предположение, что речь пойдет о дружбе, друзьях.

Выражают свое мнение чему они смогут научиться: говорить хороший ли ты друг и почему.

III.Этап достижения цели.

Open your copybooks, write down the date, classwork and topic.

Какие пословицы и поговорки о дружбе и друзьях вы знаете?

Запишите данную поговорку с переводом в тетрадь.

Look at p.36. There are some questions about friendship. Let’s read and answer.

Начертите, пожалуйста, в тетради таблицу (Слайд 3). Занесите свои ответы в нее.

Как вы думаете, для чего осталась третья колонка? (Слайд 4)

Теперь задайте своему соседу по парте эти вопросы и занесите ответы в таблицу.

Скажите хороший ли друг ваш собеседник, используя макет предложения (Слайд 5).

Какое время нам понадобится?

Какое правило мы должны соблюдать?

Запишите получившееся предложение.

Отвечают на вопрос

Предполагают: Друг познается в беде.

Читают и отвечают на вопросы.

Чертят таблицу и заполняют.

Делают предположение, для своего друга/одноклассника.

Строят диалоги, заполняют таблицу.

Строят высказывание по образцу.

Рассказывают правило, которое учили дома (В настоящем простом времени в утвердительном предложении с местоимениями she, he, it к глаголу добавляется окончание S или ES).

Записывают верное предложение.

IV. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?

Какие задачи вы поставили в начале урока?

Ваше домашнее задание: РТ Стр.22 Упр.1,2.

Кто сегодня на уроке был самым активным и правильно отвечал на все вопросы? Какие оценки мы им поставим? Ваши оценки….

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе

Дата: 17.04.2019

Класс: 5 класс

Предмет: английский язык

ФИО учителя: Киселева Ольга Валерьевна

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: комплексное использование различных форм: фронтальная и индивидуальная, групповая, применение ИКТ.

Методическое обеспечение урока: системно-деятельностный подход к обучению, коммуникативно-ориентированное обучение, элементы здоровье сберегающей технологии.

Средства обучения: доска, мультимедийный проектор, презентация, раздаточные карточки, учебники, рабочие тетради.

Warmer

создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок

Учитель приветствует учащихся .

Good morning, my friends! I’m nice to see you! Sit down, please! Let`s begin our lesson.

Фонетическая зарядка для детей

учащиеся проверяют все ли готово к уроку

повторяют за учителем

Цель: включение учащихся в учебную деятельность

Let’s watch the video. (Mother goose club song – Hello friends)

What is it about?

You’re absolutely right. Today we’ll speak about friends. We’ll try to answer the question: How to be a good friend? (записать на доске)

Учитель задает вопрос о том, чему ребята сегодня научатся.

Open your copybooks, write down the date, classwork and topic.

Учащиеся делают предположение, что речь пойдет о дружбе, друзьях. Выражают свое мнение чему они смогут научиться, например: говорить хороший ли ты друг и почему.

Main Body

Учитель предлагает ребятам ответить на вопросы теста и определить насколько они дружелюбны. Look at p.36. There are some questions about friendship. Let’s read and answer.

Затем учитель спрашивает, считают ли ученики себя хорошими друзьями или нет. How many points you got ? Are you a good friend? Answer with: Yes, I am / No, I’m not.

Учитель предлагает вспомнить прилагательные, которыми можно описать дружелюбного человека и недружелюбного и написать их на доске под фотографиями (в процессе, если учитель видит ошибку в слове, а ребята не заметили, то предлагает проверить все ли слова написаны верно). Well done , children !

You know many words.

And here is the next task for you. ( Учебники открыты на стр . 36)

Look at the pictures and read the sentences in ex2. Find and write down the phrases, which help us to describe a friend (person).Work in pairs.

to be friendly

to be on time

to be a good

Can you translate the phrases?

Учитель спрашивает, всегда ли ребята веселы и общительны или бывают периоды, когда они чувствуют себя грустными или злыми? Постепенно подводит к тому, что некоторые качества мы проявляем постоянно, какие-то реже, а какие-то нам вообще не свойственны. В английском языке есть такие слова, которые помогают нам об этом сказать. Учитель знакомит учеников с новыми словами (введение наречий): always, usually, often, sometimes, never (учебник стр.36)

Учитель предлагает прослушать, как правильно эти слова произносятся .

Учитель раздает задание на листочках каждому, затем проверяет (Упражнение на тренировку наречий частотности и нов лексики)

Look at the information about Sandy. Are the sentences true or false? Correct the false sentences.

always usually often sometimes never

1. Sandy sometimes tells the truth. F. Sandy usually tells the truth.

2. Sandy is always a good listener.

3. Sandy often remembers friends’ birthdays.

4. Sandy is usually friendly.

5. Sandy never helps her friends.

6. Sandy is never on time.

Which is the way to London Town? (шагаем на месте)

Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)

And you are there! (разводим руки в стороны)

Учитель кладет на стол стопку карточек со словами. А сейчас составьте анкету используя данные слова, в которой будет 5 вопросов и проведите интервью своему соседу или соседке.

Учитель предлагает выполнить задание 9 на стр. 37. Прослушивают вопросы, думают, что бы они ответили. Затем по цепочке отвечают.

Отвечают на тест, проверяют себя

Ученики отвечают, используя данный вариант.

Ученики вспоминают прилагательные (по теме учебника они изучали их на прошлом уроке) выходят по одному к доске и записывают качества и называют из перевод например: angry-злой, kind-добрый, sociable-общительный и т.п.

Работают индивидуально, находят и выписывают из теста высказывания, потом проверяют с учителем.

Ученики приводят свои примеры (Я всегда веселый, обычно дружелюбный, часто общительный, время от времени обидчивый, никогда ворчливый и т.п.)

Слушают и повторяют с учителем

Ученики смотрят на образец и выполняют задание самостоятельно, затем проверяют с учителем фронтально

Поют песенку, повторяют движения за учителем

Работа в парах. Ученики составляют анкету и проводят интервью однокласснику (це), те отвечают по образцу. Yes, I am / No I’m not/ Yes, I do No, I don’t

По цепочке, читают вопрос и отвечают

Цель: закрепить знания о применениях лексических единиц и наречий в составе предложений

Учитель подводит итоги, выставляет и комментирует оценки за работу на уроке.

At home, you should write an short story: Who’s a good friend?

My best friend. Thank you for your work today. The lesson is over. Good-bye, my friends.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, на понимание

Анализ урока:

Могут возникнуть трудности с использованием наречий в предложении, тогда учитель еще раз обращает внимание на конструкцию предложения записанную на доске, и еще раз устно проговаривает примеры предложений с классом;

Технологическая карта урока по английскому языку в 8 классе

Дата: 17.04.2019

Класс: 8 класс

Предмет: английский язык

ФИО учителя: Киселева Ольга Валерьевна

Тип урока: урок закрепления материала.

Форма урока: комплексное использование различных форм: фронтальная и индивидуальная, групповая, применение ИКТ.

Методическое обеспечение урока: системно-деятельностный подход к обучению, коммуникативно-ориентированное обучение, элементы здоровье сберегающей технологии.

Средства обучения: доска, мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради.

Warmer

создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок

Учитель приветствует учащихся .

Good morning, my friends! I’m nice to see you! Sit down, please! Let`s begin our lesson.

Фонетическая разминка по теме для детей
Listen the poem and repeat after me (учитель читает стишок, затем учащиеся повторяют за ним).
To travel; by train; by plane (air); by ship (sea); by car; on foot; to book tickets; a passenger; a passenger car; a sleeper; a first-class sleeper; a railroad station; an information bureau; to weigh; to register; to board; a stewardess; beforehand; free of charge; luggage; baggage; an altitude; a flight; a long- distance train; an upper berth; a lower berth.

учащиеся проверяют все ли готово к уроку

повторяют за учителем

Lead - in

Цель: включение учащихся в учебную деятельность

( Pre )

Do you like to travel?

Teacher asks the learners about the best mode of transport that can be used to travel and do sightseeing. (a double-decker bus or an open-top bus)

учащиеся рассказывают о лучшем виде транспорта, который можно использовать для поездок и осмотра достопримечательностей

Main Body

While

1) Прослушайте 5 высказываний о способах путешествия. Установите соответствия между высказываниями и утверждениями (одно утверждение лишнее).

a. The speaker says what kind of transport can spoil his\her holidays.

b. The speaker explains why people should use public transport more.

c. The speaker says what means of transport he\she prefers and why.

d. The speaker talks about popular means of transport in the future.

e. The speaker thinks that people should invent ecological transport.

f. The speaker says how he\she became an enthusiastic traveller.

2) Прослушайте 5 высказываний говорящих об их поездках и заполните пропуски.

Speaker 1. Her favourite holiday was in ___________a few years ago. She was dreaming about it_______________________________. She loved going________________________________.

Speaker 2. He went to Malta last year and had____________________! He spent all his time and money going to__________________________.

Speaker 3. She is going to travel round_____________________. She is going to visit______________________places and doesn’t like places where_______________________________.

Speaker 4. The most beautiful view that she can recall in her memory was in ________________. She was greatly impressed by_________________________________ early ________________________. The Wall was stretching out as far__________________________.

Speaker 5. She went to Grand Canyon with___________________. She saw it earlier in________________________________. They felt very happy to see___________________________ there. It was very_____________________.

Прослушайте 3 диалога и выполните задания:

a. Match the following:

Checking in for the flight

At a rent car service

At a customs control

b. Choose the right answer:

The passenger prefers aisle seat\window seat.

The purpose of the visit is pleasure\business.

The client would like a huge\compact car.

c. Answer the questions:

What is the number of the seat?

How long is he going to be in the USA?

Is it necessary to return the car to the location?

By train to Washington

The American passenger railroad is called Amtrak. We boarded the train at Pennsylvania Station. We arrived at the station an hour before depature. As far as I remember, we paid about a hundred dollars fou our one-way tickets. I checked (in) Rich’s big suitcase for him. It was too big and heavy to take into the car as carry-on baggage. We chose a non-smoking car. That was because I had decided to give up smoking.

After we were seated, the counductor collected tickets. He took our tickets and placed seat markers above our seats. I wondered what they were for. I saw our destination – Washington, D.C. – written on them. Rich said that we should take them anytime we left our seat!

It took us just about three hours to reach Washington. Two hours and fifty minutes to be exact. On the train wee had some pizza and cold drinks. Rich said he had always traveled by plane to Washington before. It was covenient because the airport in Washington was so close to downton. But Union Station was literally within sight of the Capitol.

Ответить на вопросы:

When did Richard and Victor arrive at the station?

Why did they have to check in Richard’s suitcase?

How had Rich traveled to Washington before?

Учитель кладет текст перед учащимися, они должны подчеркнуть новые слова, совместно с учителем, пытаются выяснить, что они обозначают и как их можно описать на английском языке

4) Практиковать учащихся в аудировании и устной речи.

урока : Доска, компьютер, учебник и рабочая тетрадь (УМК

1.Организационный момент (Lead in) 1-2 мин.

2.Ввод темы урока. Работа учащихся в группах.

3.Беседа учащихся по теме

4. Грамматика: ввод наречий частотности и их отработка в различных видах речевой деятельности

5.Ввод новых ЛЕ по данной теме и их отработка в устной и письменной речи.

6.Динамическая пауза (зарядка)

7.Аудирование на закрепление и рапознование новых ЛЕ и грамматических конструкций в тексте.

8.Развитие монологической речи. Беседа с учащимися о друге или дружбе.

9.Проверка выполнения домашнего задания.

10.Рефлексия. Подведение итогов работы на уроке.

11. Выставление оценок.

Hello, girls. Hope you are all fine today. I’m not going to tell you what we will talk about at our lesson today. I would like you to guess and name it.

II. Введение новой темы урока. (The main part)

Учащиеся работают в парах. Для этого им выдаются карточки с разными фразами.

T: You are given cards with some phrases as you can see. Look at your cards again. Let’s read and translate them. Учащиеся читают фразы и переводят их. После этого учащимся предлагается определить тему урока:

- Well, who has already guessed, what our lesson is about? Как вы думаете, ребята, к какой теме относятся данные выражения?

P2- К другу/ друзьям

T: Well done! Наша тема: Дружба

Look at the blackboard, please and read this saying.

(Учащиеся читают пословицу вслух). Now let’s think how we could say it in Russian? Есть ли у данной пословицы эквивалент в русском языке?

Молодцы! А вы знаете другие пословицы или поговорки про друзей или дружбу?

T: Ok. a) I’ wonder if you have got a friend, Liza. (Ответ учащегося)

b) How long have you known each other?

c) Is she/he your classmate or teammate?

d) Where do people usually make friends? (in the kindergarten, in the yard,

at school, during the holiday.

e) Is your friend tall or short?

f) How old is your friend?

j) What grade (form) is she/he?

T: Что мы должны знать, чтобы охарактеризовать нашего друга или подругу?

(Ответы учащихся). Да, правильно, когда мы описываем кого-нибудь, мы должны использовать прилагательные. Давайте вспомним некоторые из них. Учащиеся называют их. Затем записать их на доске.

Ss: kind, smart, honest, polite, friendly, reliable.

T: Хочу заметить, что не все друзья, однако, имеют положительные черты характера, и если чей-то друг или подруга иногда бывают недружелюбен, грубоват, как вы скажете, как вы его опишете.

Ss: unkind, unfriendly, impolite, rude, and stubborn.

T: На прошлом уроке вы описывали свой рабочий день используя наречия частотности. Давайте вспомним их. (Ответы учащихся записать на доске)

Is your friend always kind?

Is she sometimes unfriendly ?

Обратить внимание учащихся на место наречий в предложении.

Now, on the blackboard we have got adjectives and adverbs of frequencies. Make your own sentences and write them down. I’ll give you an example:

My best friend is always a good listener.

Учащиеся читают свои предложения. Закрепить грамматику упр.5 на стр. .37

IV. Динамическая пауза (зарядка).

V. Listening (стр.36) Прочитать задание и перевести его. Прослушать запись дважды, затем выполнить задание в тетради. Пронумеровать от 1 до 6 в столбик, в качестве ответа выбрать букву. Учащиеся набирают баллы за каждый ответ и суммируют их.

В результате все получают оценки

T: Все большие молодцы, всем спасибо за работу. Мы с вами и проговорили и проделали упражнения письменно, прослушали текст на наречия частотности, а теперь посмотрим, как эти наречия выражаются в процентном соотношении. (Стр. 36).

Speaking about best friend let’s create a portrait of someone among you. Учащимся выдается раздаточный материал в виде карточек для составления портрета кого-либо из группы.

Для начала предложить учащимся прочитать фразы и перевести их, затем записать трудные единицы на доске, которые будут также опорой для описания.

Один из учащихся читает свое описание, остальные должны угадать, кто это.

VI. Проверка домашнего задания.

VII. Рефлексия (итоги/ самооценка)

- Что нового вы узнали на уроке сегодня? Понравился ли вам наш урок? Выслушать ответы учащихся.

VIII. Домашнее задание: стр. 37 упр. 11,12 +РТ (Объяснить выполнение)

Заключение: Thank you for lesson. Hope you enjoyed it. See you soon. Bye.

Читайте также: