В а жуковский начало литературного творчества жанр баллады кубок конспект урока 5 класс

Обновлено: 20.05.2024

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Предметные умения: знать сюжетное своеобразие баллад В.А. Жуковского; уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.

Метапредметные УУД: Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как часть речи. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

-Сформулируйте, пожалуйста, цели, которые мы должны выполнить на уроке?

III. Вступительное слово учителя.

С 1808 года В. А. Жуковский начинает писать баллады. Именно в первые два десятилетия XIX в. творчество поэта достигает наибольшего расцвета. Он много пишет о своих чувствах, уходит в свой внутренний мир, в мечты, что уводит его от действительности. Критики уже давно определяли его творчество как романтическое. Итак, Жуковский – поэт-романтик.

III. Чтение и анализ текста баллады

Рыцарь – тяжеловооруженный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь должен был соответствовать определенному набору требований: смелость, благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто называют рыцарскими.

Латник – рядовой боец, воин в доспехах из крупных металлических пластин (лат).

Паж – мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или коронованной особе.

Епанча – широкий плащ без рукавов.

Чрево – внутренность чего-либо.

Жерло – узкое глубокое или горлообразное отверстие.

Скат – крупная хищная морская рыба с плоским телом и острым хвостом.

Мокой – рыба морской волк, род акулы.

Баллада – стихотворное произведение с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, героическую, сказочную или бытовую тему, в основе которого чаще всего лежит необычный случай.

– Зачем царь бросает кубок и вызывает желающего достать его?

– Думаю, испытывает свиту на преданность и верность.

– Может быть, проверяет смелость и решительность. Царь дважды делает упор на слове СМЕЛЫЙ. Он подзадоривает самолюбивых и отважных юношей.

– Моя версия, возможно, нелепа: от нечего делать? Для него – это развлечение, зрелище, потеха.

– Скорее всего, это царский каприз.

– Да, это царское желание поиграть жизнями людей, показать окружающим, какой он могучий: ради него, как он предполагает, кинутся на смерть подданные.

– Ищет охотников за золотом?
– Почему рыцарь и латник не торопятся принять вызов царя?

– Потому что это самоубийство, и никакой кубок, никакое рвение услужить царю не стоит собственной жизни.

– Что руководит пажом, вызвавшемся исполнить царскую волю?

– Желание выделиться, проявить свою отвагу и готовность услужить царю.

– Он же еще очень юн, его подталкивает мальчишеский задор.

– Он тоже хочет быстрее стать рыцарем, а это надо заслужить.

– Хочет скорее стать взрослым.

– Возможно, он еще сам не осознаёт степени опасности.

– Хотя он и мальчик, но в нем просматривается мужской характер!

– Так поступают настоящие герои, этим они и выделяются из толпы.

– Он хочет завоевать сердце царской дочери?

– Может быть, хочет угодить царю?

– Почему все свидетели случившегося просят прощения у прекрасного юноши?

– Они чувствуют себя виновными в том, что не они, старшие, а самый юный вынужден был выполнить царское требование.

– Считают себя виноватыми за то, что не сберегли отважного смельчака.

– За то, что не предостерегли, не предупредили о том, что это смертельно опасно.

– За то, что отмолчались перед царём.

- Зачем царь вторично швырнул кубок в пучину?

– Царь пожелал узнать все тайны земли и воды, об этом сказано автором. Рассказ юноши заинтересовал, поразил царя, а слова рассказчика:

…смертный пред богом смирись:

И мыслью своей не желай дерзновенно

Знать тайны, им мудро от нас сокровенной,-

он просто не слышит, не хочет слышать. Узнать хочет, но сам-то не рискнёт собой.

– Еще бы - на то он и царь!

– Если в первый раз царь, может быть, не думал о степени риска, то в этот раз он уже проверяет смельчака на беспрекословность подчинения ему.

– Теперь это уже деспотичный эгоизм, царю вздумалось убедиться, что его желание – закон. Не подлежащий обсуждению. Неизменный.

– Почему даже мольба дочери не останавливает царя?

– Дочь пыталась его образумить, напомнить, что есть рыцари, в конце концов, если уж так захотелось потешиться, это для него обязаны делать рыцари. Но он и дочери показывает, что его слово – закон.

– А почему и не пообещать, он же прекрасно понимает, что ждать чуда еще раз бессмысленно.

– Он выглядит жестоким убийцей. Он убил самого верного подданного. Он убил любовь. И все ради чего.
– Второй раз отчаянным порывом юноши руководит…? (Договорить фразу)

– Теперь еще и вспыхнувшее первое чувство к девушке.

– Благодарность за её заступничество, за жалость к нему.

– Желание не разочаровать её.

– Он слишком увлекся тем, что испытывает свою судьбу, одержимый желанием заполучить в жены царевну, он действует уже совсем необдуманно, сражаясь с морской стихией.

– А, может, все-таки желает заполучить еще и царский перстень?

– Такой корысти у героя нет.

Приходит, уходит волна быстротечно:

А юноши нет и не будет уж вечно.

– Становится совсем грустно от трагической смерти юноши.

– От нелепой гибели мальчика.

Кто главные герои баллады?

  1. Кого можно назвать жестоким? Царя. Какими качествами характера он наделён? Капризность, непримиримость.
  2. Как в балладе проявляется благородство и кто этим качеством обладает? Паж
  3. Как проявляется рыцарство и кто этим качеством обладает? Рыцари и приближенные царя, свита.
  4. Какие поступки вы приветствуете, а какие осуждаете?
  5. Кого из героев можно оправдать и за какой поступок?
  6. Как автор относится к героям: царю, пажу? Как вы это поняли?

IV. Творческие задания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по литературе для 6 класса по теме "Анализ баллады В.А. Жуковского "Кубок""

Подробный конспект урока литературы для 6 класса по теме "Анализ баллады В.А. Жуковского "Кубок"" по программе Г. Меркина.

Анализ баллады "Песнь о вещем Олеге" - урок с использованием ЦОР.

1. Предмет: литература2. Класс: 6 класс3. Тема и номер урока в теме: Александр Сергеевич Пушкин. Анализ баллад.


В. А. Жуковский. Баллада "Кубок"

Презентация для урока литературы в 5 классе, составлена с учётом требований ФГОС.


Методическая разработка урока литературы в 7 классе.


Баллада "Кубок" В.А. Жуковского

Урок литературы в 5 классе в контексте ФГОС. Технологическая карта урока открытия нового знания. Тема "Баллада "Кубок" В.А. Жуковского".


Презентация по литературе " Анализ баллады Жуковского " Светлана"

Презентация к уроку по литературе в 9 классе по теме " Анализ баллады Жуковского " Светлана". В первой части презентации подобран материал, позволяющий учащимся вспомнить такие понятия как " ром.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I .Орг. момент.

II . Самоопределение( целепологание).

цель: дать понятие о жанре баллады; показать значение жанра баллады в творчестве В.А.Жуковского; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения; пополнять словарный запас учеников.

Образовательная – формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность знаний; совершенствовать речевые навыки: умение вести беседу.

Развивающая – формировать интерес к предмету; формировать мотивацию к дальнейшему изучению литературы; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать; развивать память, внимание;

Воспитательная – воспитывать культуру общения; любовь к жизни, веру в торжество добрых начал.

Методы и педагогические технологии: объяснительно-иллюстративный метод (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов, аудио фрагментов); проблемный метод.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: формирование волевых качеств личности на основе примеров из жизни В.А. Жуковского ; познавательный интерес способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

– предметные – создание условия для интерпретации баллад Жуковского, познакомив с творческой историей баллады как жанра литературы; научить выявлять драматический и исторический смысл баллад, приемы анализа литературного произведения;

– метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации;

– личностные – формирование духовно-нравственные качества личности на примере характеристики персонажей литературных произведений, воспитывать заложенные автором в литературных произведениях вневременные, непреходящие нравственные ценности, доброжелательность в различных коммуникационных ситуациях.

III . Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания: До урока дети выучили определение баллады. Что такое баллада?

Это небольшое лирическое стихотворение, имеющее сюжет, который чаще всего описывает таинственные исторические, драматические события.

IV .Работа по теме урока.

1. Вхождение в тему. 1 слайд.

Перед вами портрет поэта, о котором А.С. Пушкин сказал:

Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль.

Этот портрет был написан в 1816 году Орестом Кипренским.

Всё в нём подчинено раскрытию внутреннего облика поэта: его задумчивый, самоуглублённый взгляд, его колеблемые ветром волосы, башни средневекового замка на фоне ненастного, облачного неба, наконец, общий сумрачный колорит живописи.

Это - Василий Андреевич Жуковский времени его наибольшей популярности.

Жуковский написал 39 баллад, почти все они – переводы с английского и немецкого языков, оригинальных баллад у поэта – 5. Да и сами переводы – оригинальные произведения.

Его называли первым русским романтиком. Пушкин считал его своим учителем и другом. Он сделал много доброго для своих современников. Велик его вклад в русскую литературу.

Ребята, в учебнике есть статья о жизни и творчестве В.А.Жуковского. Вы должны прочитать ее дома и поделиться рассказом с учителем.

2. Словарная работа: 2 слайд

Паж (фр. page)- в средневековой Западной Европе мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе (в качестве личного слуги) у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари.

Сегодня мы поработаем в группах, у вас на столах лежат правила работы в группе, познакомьтесь с ними. Слайд 3

Теперь я раздам вам задания по группам: музыка

1 группа: Найдите в тексте примеры звукописи. Какие слова и звуки передают шипение и рев моря?

2группа: С помощью каких эпитетов описывается пучина?

3группа: С чего начинается баллада?

Что Жуковский называет "бездной"?

В чем уверен царь, когда предлагает отыскать кубок?

4) Чем заканчивается баллада?

4 группа: Какое впечатление произвела на вас баллада?

Закройте глаза, представьте, что вы стоите на высоте и перед вами глубинная тьма. Учащимся даются краски и листы, чтобы они изобразили на бумаги свои впечатления от прочитанной баллады.

4. разбираем задания 1 группы, затем 2 и 3

1 группа: Найдите в тексте примеры звукописи. Какие слова и звуки передают шипение и рев моря?

(шумя, гремя, ревела, воет, свищет, шипит, застонала от грома и рева, глухо шумит, роптанье грозы).

2группа: С помощью каких эпитетов описывается пучина?

В пучину бездонной, зияющей мглы

И грозно из пены седой

Разинулось черною щелью жерло;

во глубь истощенного чрева

3группа: С чего начинается баллада? (Со слов царя)

Что Жуковский называет "бездной"? (Море)

В чем уверен царь, когда предлагает отыскать кубок? (В том, что на престоле он, как обычно, окажется один)

4) Чем заканчивается баллада? (Смертью пажа)

V . Физминутка.

VI . Продолжение работы по теме урока.

В чем напряженность баллады? (Описание моря)

Рассмотрим иллюстрации в учебнике стр.79

Соответствуют ли иллюстрации в учебнике вашим представлениям?

Как нагнетает обстановку В.А.Жуковский? (с помощью описания пучины)

Давайте посмотрим, какие рисунки нарисовали наши ребята.

Шиллер построил сюжет на основе средневековых немецких легенд.

Проблемный вопрос: 10 слайд

1. Романтический пейзаж: море выступает как грозная стихия, предвещающая несчастье и гибель;

2.героический характер баллады - главный герой, мужественный юноша, совершает отважные поступки;

3.легендарный сюжет, диалог, эмоциональное сочувствие автора к безвременно погибшему герою.

5.по объему произведение действительно небольшое.

6. Драматические события - смерть героя и т.д.

7. исторические события – действия происходят в время правления царя, во времена пажей и т.д.

VII . Рефлексия.

Ребята, на листочках с самостоятельной работы необходимо выставить себе отметки, которыми вы оцениваете уровень усвоения изученного материала. Шкала от 1 до 5

Сейчас я вам дам градусник настроения, а вы поставите смайлики, если урок понравился вам, то нарисуйте веселый смайлик, если не понравился, то грустный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный способ приобщить детей к поиску информации, к творчеству.

Цель деятельности учителя: научить анализировать художественное произведение, оценивать поступки героев с точки зрения морали, познакомить с жанром баллады

Тип урока: объяснение нового материала

Планируемые результаты:

- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

- создание условий для развития уважительного отношения учащихся к друг другу;

- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью;

- научиться анализировать художественное произведение

- оценить поступки героев с точки зрения морали

- осмыслить жанр баллады и ее характерных черт

- уметь находить в художественном произведении черты жанра баллады

- формировать умение формулировать тему урока, цели урока, принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять взаимооценку и самооценку учебной деятельности;

- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- развивать умение сотрудничать в паре, отвечать на вопросы, слышать и слушать;

- формировать умение работать с текстом, выполняя учебно-познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;

- интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать и применять с учетом решаемых задач;

- извлекать нужную информацию.

Организационная структура урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

2. Актуализация знаний:

1) Фронтальная беседа:

- С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?

- Что вы запомнили из его биографии?

- О каком произведении говорили?

Без Жуковского не было бы…. (Пушкина)

В.А. Жуковский родился в 1783 году в… (Тульской губернии)

Его отец был тульским… (помещиком)

Имя матери, пленной турчанки,… (Сальха)

Учился сначала в частном пансионе, затем в Тульском… (народном училище)

В.А. Жуковский был наставником це-царевича… (Александра)

3. Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока

1) Ученикам предлагается прослушать информацию и отгадать слово, на основе которого они смогут назвать тему урока.

Приз в виде сосуда, вручаемый победителям спортивных соревнований.

Как относится это слово к нашей теме урока?

2) Зачем нам необходимо поговорить об этом произведении?

(ученики доказывают свое мнение, предлагают варианты)

4. Знакомство с жанром баллады

1) Фронтальная беседа:

Как вы понимается слово баллада?

2) подготовленный ученик знакомит учащихся с жанром и чертами баллады

Баллада (танцевальная песня) – стихотворное произведение, основанное на исторических событиях, имеющее острый сюжет

Историческая основа или пересказ автором легенды, предания

1) Начало повествования

Каков был приказ царя?

Почему никто не решился?

Сколько раз повторял царь свой приказ?

Как приказ характеризует царя?

Кто все-таки откликнулся?

Почему паж согласился?

Как реагировала толпа на его решение?

Что происходит с морем? Найдите описание в тексте.

Какую роль играют глаголы в изображении бездны?

Назовите олицетворения и объясните их

Что увидел паж на морском дне?

Страшно было? Какие чувства он испытывал?

Почему первый раз смог выжить?

Почему он уверен, что мы должны смириться перед Богом?

4) Второй прыжок

Почему царь снова отправляет пажа?

Как это его характеризует?

Почему паж не отказал?

Какие душевные черты показаны в образе царской дочери? Она пыталась отговорить и почему?

В чем смысл баллады? В чем ее идея? (свою точку зрения необходимо доказать)

Ради чего совершен первый подвиг, а второй? (Первый подвиг – утверждение личности и чести, второй подвиг – личное счастье)

Символом чего является кубок? (тайны природы)

Какова основа баллады? (легенда о юноше)

Зачем царь и паж совершают поступки?

В чем благородство и жестокость героев?

Почему паж не спасся второй раз, если мы знаем цели обоих его подвигов?

Ученикам предлагается выполнить творческое задание в группах на время (обсуждение не дольше 5 минут)

После обсуждения один представитель от команды озвучивает результат работы в группах.

6. Подведение итогов и рефлексия:

1) О каком авторе мы говорили сегодня?

Какое произведение мы обсуждали?

Что такое баллада и каковы ее черты?

2) Продолжи фразу:

Сегодня на уроке я…

Мне было трудно…

3) Оценивание работы других ребят (на листочках ученикам предлагается записать фамилии тех ребят, которые хорошо работали и достойны отметки за урок, кроме себя)

7. Домашнее задание:

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Автор: Ильина Валентина Викторовна

Образовательное учреждение: МБОУ Рождественская СОШ

Тип урока: урок изучения нового материала

Авторский медиапродукт: презентация, созданная в редакторе Power Point

Время реализации занятия: 45 минут

1. Познакомить с началом жизненной и творческой биографии В.А.Жуковского, его переводными балладами

2. Развивать представление о балладе. Об особенностях данного жанра

3. Воспитывать стремление жить в гармонии с природой и самим собой

1) обучить постановке цели занятия, организации процесса ее достижения;

2) обучить организации анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности;

3) сформировать способность определять тему, основную мысль произведения;

4) обучить самостоятельному и коллективному поиску ответа на поставленную проблему

1) развивать коммуникативную компетенцию;

2) развивать аналитические и творческие способности;

3) развивать мыслительную деятельность.

1) показать богатство русской литературы;

2) прививать уважение к литературе;

3) воспитывать культуру поведения в обществе, уважение к чужому мнению.

Приемы работы: рассказ, беседа, сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала

Формы работы: самостоятельная, групповая, коллективная

I . Приветствие, активизация внимания

II I . Изучение нового (заочная экскурсия – реализация домашнего задания, словарно – лексическая работа по тексту баллады, чтение баллады)

IV Проверка первичного восприятия текста баллады

V. Анализ произведения

В творческой лаборатории поэта.

V I . Домашнее задание.

V I I . Рефлексия.

Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков задумчивую даль…

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем работать в литературной гостиной. Здесь существует золотое правило: выскажи свое мнение, свое впечатление, поделись новым с одноклассниками, стремись узнать что-то новое.

Наш план работы:

2. В Творческой лаборатории В.А.Жуковского.

- Вас устраивает данный план?

-Сформулируйте, пожалуйста, цели, которые мы должны выполнить на уроке согласно его плану? (выслушивает мнение учащихся и обобщает их ответ)

II I . Изучение нового Жизнь и творчество в.А.Жуковского

1.–Прочитайте эпиграф к уроку. Как оценивал творчество Жуковского его ученик А.С.Пушкин?

(звучат разные предположения учащихся)

-Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо…? Что? (познакомиться с биографией поэта, с его произведениями)

Мать поэта, ставшая домоправительницей Бунина, легко овладела русской грамотой. Она была умна и обаятельна, но сохранившиеся письма к ней мальчика-Жуковского не свидетельствуют об особой душевной близости, положение не изменилось и после смерти отца. С ребенком обходились ласково, но он чувствовал необычность своего положения и страдал от этого.

К-2. Учился Жуковский с начала в частном пансионе Роде, затем в Тульском народном училище. Первые его стихотворения (не дошедшие до нас ) были написаны в возрасте 6-7 лет. В 1797г. мальчика увезли из Тулы и поместили в Московский университетский благородный пансион. Пансион возглавлял А.А.Прокопович - Антонский, писатель и педагог. Воспитанникам внушались идеи нравственного самосовершенствования, гражданского долга и политического благомыслия.

К-3. С 1800 по 1802год Жуковский служит в Московской соляной канторе, но служба тяготит его, так как отвлекает от любимых занятий. Когда разразилась война 1812 г, поэт , как и все в округе , был охвачен патриотическим порывом и, после обнародования в июле манифеста о составлении военных сил, решил записаться в ополчение. В августе Жуковский поступил в московское ополчение в чине поручика . В день

Бородинской битвы 26 августа он находился в резерве , позади главной армии , а затем был отрекомендован Кутузову для дежурства при ставке главнокомандующего армиями.

В 1817 году ему предложили стать учителем русского языка принцессы Шарлоты – Александры Федоровны , жены великого князя Николая Павловича (будущего Николая 1).

Эта должность уже не была столь формальной , как прежняя

(чтец при императрице Марии Федоровне). В переломный для России 1826 год, когда после разгрома декабристов началось долгое царствование Николая 1, Жуковский получил предложение организовать и возглавить обучение наследника престола , будущего Александра 2 .

К-4. Жуковский глубоко воспринял идеалы морального самосовершенствования и личной добродетели.

Жуковский рано приобретает широкую по тому времени популярность и литературный авторитет. Его элегии, песни, баллады составляют золотой фонд тогдашних журналов. Они поражали новизной содержания

Образцом для Жуковского были баллады Бюргера, Уланда.

Почти тридцать девять баллад Жуковского - переводы.

Жуковского справедливо называют гением перевода.

- Какие личные качества Жуковского вам запомнились? Понравились?

- Каким же человеком и поэтом был Жуковский?

Поиск ответа (обращаемся к учебнику, стр. 72)

Б) Словарная работа по тексту баллады ( реализация д/з: слова выписаны на доску или на слайде)

Рыцарь -, латник -, кубок- , паж -, епанча -, чрев -,

В) Чтение баллады учениками (реализация д/з)

IV Проверка первичного восприятия текста баллады

-Определите тему баллады.

-Назовите главных героев баллады.

-Почему рыцарь и латник не приняли вызова царя?

- Зачем, почему царь объявляет этот конкурс?

V. Анализ произведения

В творческой лаборатории поэта.

1) Самостоятельная работа – исследование в группах.

Вариант 1: Устное словесное рисование (Карточка)

-Каким мы видим пажа в балладе?

-Какие слова подчеркивают возраст пажа?

- Каким мы его себе представляем?

Вариант 2: (карточка)

-Прочитайте описание пучины, в которую царь бросил кубок. Найдите изобразительно – выразительные средства языка, при помощи которых Жуковский рисует эту пучину.

-Прочитайте рассказ пажа о морской бездне. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

2) Реализация задания.

-Что помогло юноше спастись?

-Как зрители относятся к его чудесному возвращению?

-Каково отношение автора к героям во второй части баллады?

-Кого поэт осуждает? Кого жалеет и за что?

Качества характера/ причины поступка

Жажда подвига, смелость, правдивость

Желание быть богатым, тщеславие, жестокость

-Как вы понимаете слова:

… смертный пред Богом смирись:

И мыслью своей не желай дерзновенно

Знать тайны, им мудро от нас сокровенной…?

-Как вы понимаете название баллады? (кубок славы, но не кубок тщеславия, корысти)

-Как проявляются благородство, рыцарство, жестокость героев?

-Как автор относится к героям, кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

-По каким приметам догадались?

V I . Домашнее задание. Выразительное чтение баллады (по частям), иллюстрирование

Читайте также: