Спряжение глаголов 4 класс конспект урока 21 век закрепление

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методическая цель урока: применение системно-деятельностного подхода при изучении новой темы.

Применяемые технологии: технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, информационная технология, технология критического мышления.

Применяемые методы обучения: демонстрация, чтение, комментированное письмо, самооценка, проблемная ситуация.

Оборудование: учебник русского языка, раздаточный материал с правилами, проектор, ноутбук, презентация “Спряжение глаголов”.

1. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На гостей вы посмотрите,
Поприветствуйте их всех.
А вас на уроке пусть ждёт успех.

2. Словарная работа. Проводит в виде теста с последующей самопроверкой.

3. Актуализация знаний.

Учитель организует работу по задаванию вопросов по изученному материалу. У каждого ребёнка табличка с определением уровня своего знания.

“+” - это я знал “ - ” - я думал иначе, ошибочная информация “!” - обратить особое внимание “?” –новая информация

2 группы составляют правила про глагол, личную форму глагола из разрезанных слов.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? и что сделает? и обозначает действия и состояние предметов. признак предмет кто? что? какой какая? чей?

Личная форма глагола указывает на того, кто выполняет действие. Личная форма имеет лицо и число. не указывает образуется при помощи изменения окончаний

4. Изучение новой темы.

На слайде спряжение глаголов.

Учитель задаёт вопрос: “Как вы думаете, что сделали с глаголами?” Учащиеся исследуют содержание слайда и делают вывод, что глаголы изменяли по лицам и числам.

Учитель объясняет значение слова спрягать по толковому словарю.

Работа по учебнику. Учащиеся изучают правило учебника и сравнивают с своими выводами. Группа детей собирают правило на доске из разрезанных кусочков.

Исследование типов спряжения.

Учитель даёт задание ещё раз внимательно изучить глаголы и сравнить окончания, проанализировать и сделать вывод. После анализа получается вывод, что окончания разные: одни с буквой и, другие с буквой е.

Демонстрация слайдов с типами спряжения.

Чтение правила учебника и сравнение со своим выводом.

5. Применение изученного правила.

Учитель даёт задание разделить слова на 2 группы по спряжениям с последующей взаимопроверкой.

6 Домашняя работа. Предлагается на выбор по уровню сложности 2 упражнения.

Межпредметные связи: литературное чтение.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc 108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Цель урока: Выделить способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме (для глаголов с безударными окончаниями)

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов

Межпредметные связи: литературное чтение.

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации.

Организовывает проговаривание правил поведения на уроке.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.

2. Повторение изученного материала.

Организовывает повторение словарных слов по рядам с проверкой. (слайд 3)

Проводит блиц-опрос при помощи карточек.

Выбирают словарные слова с определённой орфограммой.

Преобразовывают информацию из текстовой формы в схематическую

высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом

3.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к пробному учебному действию;

-фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию

Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. Предлагает проспрягать глаголы, поставить ударение и выделить окончание. (слайд 7,8)

Проговаривают способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию.

Доказывают правильность определения спряжения глаголов спасти, лететь.

Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Оценивают правильность определения спряжения глаголов: спасти, лететь .

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения:

Организовывает постановку проблемного вопроса учащимися.

- Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

-Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке? (слайд9)

Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия.

Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.

- У этих глаголов окончания безударные, и слышатся нечётко.

С помощью учителя делают вывод о невозможности использования изученного способа действия в новой ситуации.

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.

Проводят прогностическую оценку задания на основе усвоенного способа действия:

Мне нужна помощь…

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения: обдумать цель, тему урока, способ и средства выхода из затруднения.

Организовывает формулировку темы урока детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения.

- Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

-Кто может предложить способ выхода из создавшегося затруднения?

Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.

Предлагают способы выхода из затруднения: посмотреть в словаре, прочитать в учебнике и т.д.

Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель в виде проблемного вопроса.

- Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

6.Реализация построенного проекта.

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

- зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках;

-организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;

-уточнить общий характер нового знания.

Организовывает реализацию построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.

-Как определить спряжение глаголов с без-ударными личными окончаниями?

Организовывает фиксацию найденного способа в речи и знаках.

- Почему до сегодняшнего дня вам легко удавалось определять спряжение глаголов?

- Что изменилось теперь?

- Какого важного этапа недостает в нашем алгоритме?

- Если окончание в глаголе безударное, то как надо действовать, чтобы определить его спряжение?

- Как вы думаете, подойдет ли данный способ для других глаголов с безударным окончанием?

Перечитывают правило и составляют алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

Преобразовывают информацию из текстовой формы в схематическую.

Решают исходную задачу, данную для пробного действия на основе изученного способа действия

Реша?т- (что делать?) решать – I спр. – решают

Пи́л?т-(что делать?) пилить - II спр.-пи́лят

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя правило из учебника

Проговаривают способ определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Работают по коллективно составленному алгоритму действия.

Устанавливают общность способа определения спряжения глаголов.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

Организовывает дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.

Распредели слова в два столбика, определив спряжение .

Организует рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-В чем была трудность?

Выбирают задание для самостоятельной работы.

Самостоятельно выполняют задание, используя новый способ действия по определению спряжения глаголов.

Проверяют свою работу по эталону.

Обсуждают результаты самостоятельной работы, объясняют причины возникновения ошибок.

Оценивают правильность выполнения упражнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

8. Закрепление нового материала

Цель: организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

Организовывает работу в парах с последующей проверкой. Работа с учебником с 124, упр 1. (слайд 19)

Выполняют упр. 1 стр. 124 парами поочередно проговаривая или контролируя выполнения каждой операции алгоритма.

Договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре.

Работают в парах, исполняя распределенные роли.

9.Закрепление изученного материала. Работа в группах.

Цель: проверить умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях

Организовывает работу по закреплению изученного материала. Предлагает составить рецепт приготовления каши с грибами, используя глаголы в начальной форме. (слайд 20)

Решают исходную задачу, данную для пробного действия на основе изученного способа действия.

учаться работать в группе; выполнять роли контролера, исполнителя

Работают по коллективно составленному алгоритму действия.

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Чему должны были научиться на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?

Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.

Обсуждает с учащимися домашнее задание:

1) упр.5,6 стр. 131

2)* Подумайте, как правильно: ед ем или ед им ? Докажите свою точку зрения.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием

4) Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.

4) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе

Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола".


Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс).


Технологические карты к урокам русского языка.4 класс.

В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.).


Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс, "Школа 2100"
технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"

к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения".

Технологические карты к урокам русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока.


Технологические карты к урокам русского языка 3 класс "Школа России"

Представленные технологические карты уроков по предмету " Русский язык" для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и правильно писать безударные личные окончания глаголов.

- формировать умения выбирать способ определения спряжения глагола;

- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;

-развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в парах, индивидуально;

-развивать умение детей анализировать и делать выводы;

-воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-практикум. Решение проблемной ситуации путём использования КИМ.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный.

Оборудование: запись на доске, таблица спряжения, компьютер, карточки, таблицы, КИМ.

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: формированию положительной учебной мотивации.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие гостей.

- Нам надо хорошо поработать на уроке.

Я, надеюсь, что всё у нас получится.

2.Минутка чистописания.

-А сейчас мин. ч/п.

Учитель: прописывает на доске:

Записано.Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз. (Древний Рим).

- Девиз к уроку.

Дети. Упражняются в написании.

3.Актуализация знаний, фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к учебному действию.

Учитель. Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному и безударному личному окончанию, по начальной форме.

Мотивирует учащихся к учебному действию.

-Что вы можете сказать об окончаниях?

(Они безударные).

-Выделим окончания. Устно.

-Определите спряжение глагола (-ат, -ят 2спр.)-способ определения спряжения.

На доске. Читаем текст. Жанр? Письменно.

Гостья в замке изо льда живёт.
И пишет красиво, и песни поёт. Кто это? (Зима).

-Выписать глаголы и определить спряжение.

-У каких глаголов легко определили?

(У гл. с удар. окончанием: живёт, поёт-1спр.)

- А у глагола пишет? Как? (По окончанию - гласная – е, по н.ф.- писать).

- Запишите повторяющиеся личные глаголы и определите их спряжение.

Пилят, колют, Филя с Колей, Завалили полдвора.

Колют, пилят Коля с Филей. Будут на зиму дрова.

Дети. Записывают глаголы и определяют спряжение глаголов.

-А кто испытал затруднение?

4. Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует постановку проблемного вопроса учащимися.

- Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.

- У этих глаголов окончания безударные и слышатся нечётко.

5.Определение темы и цели урока.

Цель: обдумать цель, тему урока.

Учитель. Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока.

- Какая тема сегодняшнего урока?

(Дети: спряжение глаголов).

-Чему нам предстоит учиться сегодня на уроке?

(Дети: формировать умения определять спряжение глаголов и правильно писать личные окончания глаголов).

6.Закрепление изученного.

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью закрепления и приобретения недостающих знаний.

Учитель. Организует работу по закреплению изученного.

1). Определим спряжение глаголов: колют, пилят.

- К чему обратимся?

Дети. К алгоритму. (Лежит на парте).

-Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями?

-Как надо действовать, чтобы определить его спряжение?

пределяют спряжение по алгоритму: колют - ставим ударение, н.ф.- колоть (на -оть), 1спр.; пилят (аналогично).

2). Организует работу в парах.

-Рассказывают выученное правило, с.124-125. и по составленному алгоритму определяют спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

-Выполняют в паре упр.1, с.127 (ударение уже стоит).

7. Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Мы спряжения к глаголу подбирали и немножко все устали.

Потихоньку дружно встали и движенья показали.

-Как живёшь?- Вот так! (Дети поднимают большой палец).

-Как идёшь? — Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь?- Вот так!

-Как летишь? — Вот так!

-Как плывёшь? — Вот так!

-Как сидишь?- Вот так!

-Назовите глаголы, которые встретились в физкультминутке:

+живёшь(ед.ч.-1спр.)

+идёшь (2л.ед.ч., 1спр.)

+бежишь (разноспрягаемый)

+летишь (2л.ед.ч.,2спр.)

+плывёшь (1спр.)

+сидишь (2спр.)

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?

Учитель. Организует фронтальную проверку.

Дети: перегонишь - гнать (искл.), 2спр.; расскажешь -рассказать (не искл.), 1спр.; т.д.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять учебное содержание в типовых ситуациях;

-организовать рефлексию усвоения по результатам выполнения самостоятельной работы.

Организует дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.

Карточка. Форма 3лица мн.ч.

А) Найди лишнее слово:

смотр…т, дыш…т, вяж…т, корм…т;

ла…т, се…т, чита…т, верт…т.

Б*). Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт буд…т сегодня вечером.

Каждый день будильник буд…т нас.

1). Найди лишнее слово:

прогон…т, слыш…м, увид..шь, пиш…те;

поддерж…м, раскол…шь, пол…т, возглавля…те.

2). Мы ед…м на вокзал.

Мы ед…м вкусную кашу.

-Проверка по карточке-помощнице. (Компьютер).

Организует рефлексию усвоения способов определения спряжения по результатам выполнения самостоятельной работы:

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-В чем была трудность?

9.Работа с контрольно-измерительными материалами.

Цель: организовать контроль знаний.

Организует работу с КИМ, с последующей проверкой, используя документ-камеру.

Самостоятельно выполняют задание, используя полученные знания,

Проверяют работу, используя документ-камеру.

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-В чем была трудность?

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.

Учитель: 1) организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Чему учились на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?

Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.

2). Обсуждает с учащимися домашнее задание:

упр.4, стр.128.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Утверждения

Поставь знак

1). Тема урока мне понятна.

2). Я достиг цели урока.

3). Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием

4). Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.

5). Мне необходимо поработать над…

Перечисли темы для доработки:

Отметки за работу на уроке.

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

- Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

- делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глагола

Межпредметные связи: математика.

Авторы программы: С.В.Иванов и др. под руководством Н.Ф.Виноградовой)

Учитель: Смолькина Надежда Анатольевна

Цель урока: научить определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

- расширить знания о глаголе и его роли в русском языке;

- формировать умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием;

- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

- развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

Планируемые результаты:

- Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

- Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

- делать выводы о результатах совместной работы.

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления

Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов

Межпредметные связи: математика.

Содержание урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Активизация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Выявления места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, сроки, способ, средства). Групповая работа.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в парах.

8. Включение в систему знаний. Тестирование.

9. Рефлексия деятельности на уроке (итог урока).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, выполняемые на данных этапах.

Мотивация к учебной деятельности (слайд 1)

- С каким настроением мы начинаем урок?

- Что нужно сделать тем, у кого настроение не рабочее? (слайд 2)

- Находим плюсы в работе.

- Настраиваемся на получение результата.

- Вспоминаем свои успехи.

- Когда устали - делаем разминку.

-Планирование учебного сотрудничества (К);

Активизация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- Наш урок я бы хотела начать с замечательного стихотворения. (слайд 3)

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и берёзы,
Эти капли- эти слёзы,
Этот пух- не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта дробь и эти трели,
Это всё весна!

- Понравилось вам это стихотворение? Почему? В чём его особенность? Что в нём не хватает?

- Нужны ли глаголы?

1) Глаголы помогают передать движение.

2) Глаголы помогают услышать звуки мира.

3) Глаголы оживляют речь, помогают точно передать смысл.

- Что вы уже знаете о глаголе? (слайд 4)

- Оцените себя, на лесенке успеха отметьте номер ступеньки - на сколько, вы хорошо знаете о глаголе. (слайд 5)

В конце урока мы посмотрим, изменились ли ваши знания по данной теме.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Изученный материал мы повторили, какой следующий шаг в учебной деятельности?

- Запишите глаголы, поставьте ударение и определите их спряжение.

Но сначала мы должны вспомнить, что такое спряжение. Выберите правильный ответ.

- Это стихотворение состоит из одного предложения, в котором нет глаголов.

- Глаголы называют действия и состояния.

- Глагол в предложении чаще всего является сказуемым.

- Глаголы отвечают на вопросы что делать или что сделать.

- Глаголы могут быть совершенного или несовершенного вида.

- Глаголы не употребляются с предлогами.

- Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются.

- Глагол имеет начальную и личную формы.

- Глаголы могут употребляться в форме единственного и форме множественного числа.

- Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак.

- Глаголы могут быть 1 или 2 спряжения.

- Мы сегодня будем открывать новое знание.

- Выполнение пробного действия.

Говор[и]шь, бер[у]т, жив[ё]т, стро[и]шь, зре[и]шь

Спряжение глаголов это

-изменение глаголов по падежам

- изменение глаголов по числам

- изменение глаголов по родам и числам

- изменение глаголов по числам и падежам

- изменение глаголов по числам и лицам

- изменение глаголов по родам и лицам

- Извлечение необходимой информации из текстов (П);

- Использование знаково-символических средств (П);

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- Выполнение пробного учебного действия (Р);

- Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- Подведение под понятие (П);

- Учёт разных мнений (К);

Выявления места и причины затруднения

- У кого возникло затруднение?

- В чём затруднение?

- Кто выполнил это задание, то как вы назовёте ваше затруднение?

- Не могу определить спряжение во всех глаголах.

- Я пока не могу обосновать, что правильно определил спряжение глаголов.

- Постановка и формулирование проблемы (П);

- Структурирование знаний (П);

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, сроки, способ, средства)

- Сформулируйте цель нашего урока. (слайд 7)

- На какие вопросы вы бы хотели получить сегодня ответы? (слайд 8)

- Назовите тему урока. (слайд 9)

- Вернёмся к пробному заданию, как определить, если окончания безударные? (слайд 10)

- Составим план (алгоритм) как определить спряжение глаголов. (слайд 11)

- Как запомнить глаголы–исключения?

- Выполним групповую работу. Все помнят правила работы в группе?

- Я каждой группе раздам по приёму запоминания. Вашей задачей будет изучить приём и показать остальным, как им пользоваться. Проиграть со всем классом данный приём.

- Узнать, как определить спряжение глаголов, если окончания безударные.

Доска вопросов (ученики формулируют вопросы, а один ученик печатает их на компьютере):

1)Можно ли определить спряжение глаголов по начальной форме?

2)Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

3) Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

4)Есть глаголы-исключения?

- По начальной форме.


1.Если личное окончание ударное, спряжение глагола определяется по окончанию.

2.Если личное окончание безударное, спряжение глагола определяется по начальной форме.

3.Если в начальной форме глагол оканчивается на –ить (кроме глаголов - исключения), то это глагол 2-го спряжения.

4.Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам – исключения, то это глагол 1-го спряжения.

-Структурирование знаний (П);

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи (П);

- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем (П);

- Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область (П);

- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия (К);

- Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Реализация построенного проекта

Определи спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Запиши объяснение по образцу.

Образец: скач[и]т – скакать (1-е спр.) - скачет

Дар[и]шь – дарить (2-е спр.) – даришь,

Люб[и]шь – любить (2-е спр.) – любишь,

Куп[и]шь – купить (2-е спр.) – купишь,

Убира[и]шь – убирать (1-е спр.) – убираешь,

Поздравля[и]шь – поздравлять (1-е спр.) – поздравляешь,

Потеря[и]шь – потерять (1-е спр.) – потеряешь,

Чита[и]шь – читать (1-е спр.) – читаешь,

Слома[и]шь – сломать (1-е спр.) – сломаешь,

Крикн[и]шь – крикнуть (1-е) – крикнешь,

Ужина[и]шь – ужинать (1-е спр.) - ужинаешь

Анализ, обобщение, аналогия (П);

- Структурирование знаний (П);

- Осознанное и произвольное построение высказывания (П);

- Выполнение действий по алгоритму (П);

- Контроль, коррекция, оценка (Р);

Первичное закрепление во внешней речи

Упр. 3 стр. 126 (слайд 17)

Даны глаголы в личной форме. Запиши их в три столбика: 1) спряжение определяется по личному окончанию;

2)спряжение определяется по начальной форме; 3) глаголы-исключения.

1)Звучишь, пищат, хрустят, кладёте, трясём, пасут.

2)Думаешь, забываете, знакомишь, дарят, жаришь.

3)Дышим, вертят, держим, смотришь, терпят.

- Синтез, классификация (П);

- Выполнение действий по алгоритму (П);

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Выполните работу в парах. Проспрягайте глаголы хотеть и бежать(слайд 18).

- К какому спряжению относятся данные глаголы?

- Эти глаголы называются разноспрягаемыми. Они так называются потому, что имеют личные окончания и 1-го и 2-го спряжения. (слайд 19)

Я хочу мы хотим

Ты хочешь вы хотите

Он хочет они хотят

Я бегу мы бежим

Ты бежишь вы бежите

Он бежит они бегут

- И к 1-му и ко 2-му

- Подведение под понятие (П);

- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Включение в систему знаний

1.Спряжение у глагола берут определяют по ударному окончанию – это глагол 1 спряжения.

2.Глагол любишь - 1 спряжения.

3.Глагол варят - 2 спряжения.

4.Глагол терпеть – глагол-исключение.

5.Глагол бежишь – неспрягаемый.

Самостоятельно выполняют тест, затем производят взаимопроверку, сверяются с образцом и оценивают работу соседа.

- Использование знаково-символических средств (П);

- Контроль, коррекция, оценка (Р);

- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

Рефлексия деятельности на уроке (итог урока)

- В начале урока мы составили вопросов, на которые вам хотелось бы получить ответы. Посмотрим на эти вопросы, сможем ли сейчас ответить на них? (слайд 8)

- Оцените свои знания по данной теме на лесенке успеха. Изменились ли ваши знания? (Учитель фиксирует на доске)

- Послушаем результаты социологического опроса.

- Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

- У вас на партах листок с утверждениями. Заполните его. (слайд 22)

- Посмотрим отчёт фотокорреспондента о нашей работе.

- Домашнее задание: упр.4 стр. 126(слайд 23)

Учащиеся отвечают на вопросы, работают с лесенкой успеха.

Девочки-социологи с помощью диаграмм демонстрируют результаты опроса.

Читайте также: