Аппликация шляпа фокусника старшая группа конспект занятия
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Ажермачёва Ольга Олеговна
Населенный пункт: Томская область, г. Колпашево
Автор: Сотникова Татьяна Алексеевна
Населенный пункт: Томская область, г. Колпашево
Задачи приоритетной образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях;
- развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.
Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения.
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Предпосылки учебной деятельности:
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- умение слушать собеседника, вступать в обсуждение;
- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач
Оборудование для педагога:
- Компьютер, экран, мультимедийная презентация
- Дорога в виде сплетенной паутины.
- Красивая шляпа волшебника
Оборудование для детей:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства у детей
Образовательные задачи
Дети стоят в кругу.
-Здравствуйте, ребята! Наступил новый день. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту! А выдохните все обиды, злобу и огорчение.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает нам Милана.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ребята, а Вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая? (выслушиваю ответы детей).
Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)
Чтение стихов наизусть
Беседа по сказкам
Приобщение к словесному искусству
Развитие любознательности и познавательного интереса, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Ребёнок знакомится с литературными произведениями
Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации.
Основная часть (содержательный этап)
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства у детей
Образовательные задачи
- А теперь последняя игра, которая поможет вам совершить добрый поступок.
Занятие в ресурсной группе №5, аппликация "Шляпа фокусник" Воспитатель:Мигунова О.И. Тьюторы:Бишовец С.В, Клюева Е.Н.
Детям о масленице В 2022 году масленица выпадает на 28 февраля. Готовимся рассказать детям о празднике, традициях масленицы, о каждом дне недели праздничной недели
Занятие по рисованию "Зайка" в первой младшей группе 4 "То ли белый, то ли серый Наш пушистенький зверек - Прыгает ловко Любит морковку" Воспитатель: Секач О.Е.
"Тигрёнок" Создание поделки из бросового материала в старшей группе №10 "Непоседы". Эй! Не стойте слишком близко! Я тигрёнок, а не киска! Воспитатель: Тихомирова Т. А.
Конструирование "Оригами". Воспитанники подготовительной группы №11 изготовили звезду. Воспитатель: Немцан Ю.В.
23 февраля – это праздник мужчин, которые защищают покой своих домов, рыцарей, способных всегда подставить свое сильное плечо тем, кто в нем нуждается.В этот день мы традиционно поздравляем всех мужчин – воинов запаса и тех, кому ещё только предстоит присягнуть Родине.
Оценить 688 0
Конспект НОД Образовательная область
под ред. Н. Е. Вераксы ,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2-я младшая группа
Педагог: Шаймухаметова О.А.
МБДОУ ДС №257 2017 г.
Цель: учить детей украшать предмет используя полоски бумаги разной длины и цвета.
Задачи:Совершенствовать аппликативную технику.
Закреплять знания детей об артистах цирка, понятия длинный, короткий . Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, поощрять творческую инициативу.
Интеграция:художественно-творческое развитие, познавательное ,физическое ,
Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и цирковых профессиях. Чтение стихов, рассматривание картинок о цирке, презентаций, слушать цирковую музыку.
Ход занятия
I . Звучит цирковая музыка и дети заходят в зал(группу). (слайд 1)
П:Ребята ,а кто мне скажет ,где может звучать такая весёлая музыка?
П: Да ребята правильно. А кто из вас уже был в настоящем цирке?
Д: Я был, а я не был.
П: Очень хорошо ,что вы были в цирке , ну а кто ещё не был ничего страшного вы обязательно там побываете.
П: А мы давайте сейчас все вместе совершим путешествие в цирк и познакомимся с артистами,которые работают в цирке.
Дети встают под волшебную накидку произносится волшебное заклинание :
Фрекс-пекс стоим наместе,
отправляемся в цирк вместе.
и дети переносятся на арену цирка (слайд 2)
П: Ребята, посмотрите наш волшебный плащ нас перенёс на арену цирка
Арена-это такая круглая сцена на которой выступают артисты цирка (пояснение педагога )
А вот чтобы узнать какие артисты цирка выступают на этой арене ,вы должны угадать про них загадки.
Педагог загадывает загадки ,дети их отгадывают и в это время на виртуальной сцене появляются герои загадок.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответ: Клоун
( У клоуна самая главная задача одеть яркий костюм и смешить зрителей)
Он все, что возьмет, летать заставляет.
В руках его даже тарелки летают.
Ответ: Жонглёр
(Артистам этой профессии нужно быть очень ловкими ,чтобы так быстро ловить предметы)
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Ответ: Дрессировщик
(Эта очень терпеливая и опасная профессия когда дрессировщик работает с хищниками)
В его руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
Ответ: Фокусник
(А этому артисту не помешает ловкость рук, ему нужно так отработать свой фокус ,чтобы зрители не заметили ,как он это делает)
П: Фокусник для своих номеров использует разные атрибуты (слайд 3)
А кто из вас знает откуда он достаёт своих зайчиков , птичек?
П: И я вам сегодня предлагаю нашему фокуснику украсить его шляпу. Будем украшать?
П: Тогда ребята проходите к своим столам.
II .Шляпа у фокусника должна быть яркая и красивая ,чтобы её было видно зрителям
Украшать сегодня нашу шляпу мы будем аппликацией из полосок .Посмотрите какие у нас сегодня по размеру есть полоски?
Д: Длинные и короткие
П: Давайте ребята посмотрим какой узор мы можем составить из этих полосок(заготовки шляп с узором).Если я возьму только длинные полоски ,то лучше их наклеить по вертикали(по высоте ) шляпы.
Если только короткие ,то лучше их наклеить по горизонтали( по ширине) шляпы.
Вызов детей к доске для показа.
А сейчас к доске выйдет Кристина и покажет , как мы будем наклеивать длинные полоски.
А теперь Миша нам покажет , как мы будем наклеивать короткие полоски.
П: Ребята , вам всем понятно задание?
П: Тогда выбирайте полоски и приступайте к работе.
П: Ребята, какие у вас получились красивые и яркие шляпы-цилиндры .Я думаю нашему фокуснику они очень понравятся. И он их будет использовать для своих фокусов.
Покажите мне скорей
Настоящий цирк зверей:
Как танцует нам фокстрот
На машине едет мишка;
Словно шустрый белый мячик,
По манежу скачет зайчик.
А в конце, все, как артисты,
Поклонились в пояс низко.
П: Ребята , а вы хотите узнать кого фокусник спрятал в вашей шляпе?
П: Тогда берём кисточку, чёрную краску потому ,что в шляпе у нас темно и закрасим у нашей шляпы белый кружочек. И увидим кто же спрятался у нас в шляпе.
П: Кто же у вас спрятался в шляпе?
III . Подведение итога
П: Ребята , вы сегодня были все молодцы .А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?
Сюрпризный момент
П: А сейчас ребята мы с вами тоже сделаем фокус ( берётся шляпа цилиндр , накрывается платком, дети дуют на неё и педагог достаёт из неё сюрпризы)
Дети уходят радостные в группу.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.
Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.
Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цель: учить детей украшать предмет используя полоски бумаги разной длины и цвета.
Задачи: Совершенствовать аппликативную технику.
Закреплять знания детей об артистах цирка, понятия длинный, короткий . Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, поощрять творческую инициативу.
Интеграция: художественно-творческое развитие, познавательное ,физическое ,
Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и цирковых профессиях. Чтение стихов, рассматривание картинок о цирке, презентаций, слушать цирковую музыку.
Ход занятия
I . Звучит цирковая музыка и дети заходят в зал(группу).
П: Ребята ,а кто мне скажет ,где может звучать такая весёлая музыка?
П: Да ребята правильно. А кто из вас уже был в настоящем цирке?
Д: Я был, а я не был.
П: Очень хорошо ,что вы были в цирке , ну а кто ещё не был ничего страшного вы обязательно там побываете.
П: А мы давайте сейчас все вместе совершим путешествие в цирк и познакомимся с артистами,которые работают в цирке.
Дети встают под волшебную накидку произносится волшебное заклинание :
Фрекс-пекс стоим наместе,
отправляемся в цирк вместе.
и дети переносятся на арену цирка (слайд 2)
П: Ребята, посмотрите наш волшебный плащ нас перенёс на арену цирка
Арена-это такая круглая сцена на которой выступают артисты цирка (пояснение педагога )
А вот чтобы узнать какие артисты цирка выступают на этой арене ,вы должны угадать про них загадки.
Педагог загадывает загадки ,дети их отгадывают и в это время на виртуальной сцене появляются герои загадок.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответ: Клоун
( У клоуна самая главная задача одеть яркий костюм и смешить зрителей)
Он все, что возьмет, летать заставляет.
В руках его даже тарелки летают.
Ответ: Жонглёр
(Артистам этой профессии нужно быть очень ловкими ,чтобы так быстро ловить предметы)
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Ответ: Дрессировщик
(Эта очень терпеливая и опасная профессия когда дрессировщик работает с хищниками)
В его руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
Ответ: Фокусник
(А этому артисту не помешает ловкость рук, ему нужно так отработать свой фокус ,чтобы зрители не заметили ,как он это делает)
П: Фокусник для своих номеров использует разные атрибуты
А кто из вас знает откуда он достаёт своих зайчиков , птичек?
П: И я вам сегодня предлагаю нашему фокуснику украсить его шляпу. Будем украшать?
П: Тогда ребята проходите к своим столам.
II. Шляпа у фокусника должна быть яркая и красивая ,чтобы её было видно зрителям
Украшать сегодня нашу шляпу мы будем аппликацией из полосок .Посмотрите какие у нас сегодня по размеру есть полоски?
Д: Длинные и короткие
П: Давайте ребята посмотрим какой узор мы можем составить из этих полосок(заготовки шляп с узором).Если я возьму только длинные полоски ,то лучше их наклеить по вертикали(по высоте ) шляпы.
Если только короткие ,то лучше их наклеить по горизонтали( по ширине) шляпы.
Вызов детей к доске для показа.
А сейчас к доске выйдет Настя и покажет , как мы будем наклеивать длинные полоски.
А теперь Матвей нам покажет , как мы будем наклеивать короткие полоски.
П: Ребята , вам всем понятно задание?
П: Тогда выбирайте полоски и приступайте к работе.
П: Ребята, какие у вас получились красивые и яркие шляпы-цилиндры .Я думаю нашему фокуснику они очень понравятся. И он их будет использовать для своих фокусов.
Покажите мне скорей
Настоящий цирк зверей:
Как танцует нам фокстрот
На машине едет мишка;
Словно шустрый белый мячик,
По манежу скачет зайчик.
А в конце, все, как артисты,
Поклонились в пояс низко.
П: Ребята , а вы хотите узнать кого фокусник спрятал в вашей шляпе?
П: Тогда берём кисточку, чёрную краску потому ,что в шляпе у нас темно и закрасим у нашей шляпы белый кружочек. И увидим кто же спрятался у нас в шляпе.
П: Кто же у вас спрятался в шляпе?
III. Подведение итога
П: Ребята , вы сегодня были все молодцы .А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?
Сюрпризный момент
П: А сейчас ребята мы с вами тоже сделаем фокус ( берётся шляпа цилиндр , накрывается платком, дети дуют на неё и педагог достаёт из неё сюрпризы)
Читайте также: