Аппликация осеннее дерево в подготовительной группе конспект

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Продолжать освоение нетрадиционных техник аппликации с применением ИКТ.

Задачи:

  • Продолжать обучать детей работе с бумагой различными способами во время выполнения аппликации (скручивание бумаги);
  • Продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации; аккуратно пользоваться клеем;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать творческое мышление, воображение;
  • Учить видеть красоту природы.
  • Расширять и обобщать знания детей о характерных особенностях осенних деревьев.

Целесообразность применения ИКТ: Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Мультимедийность позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, облегчает процесс запоминания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Использование музыкального сопровождения настраивает на фантазию, успокаивает детей.

В. О каком времени года это стихотворение?

Д. Об осени.

В. Молодцы, конечно же – это стихотворение об осени.

В. Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Д. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

В. Правильно, молодцы, ребята

В. А вы знаете, что в старину месяц сентябрь назывался рябинником. Как вы думаете почему?

Д. Потому что, в это время созревает рябина.

В. Месяц октябрь назывался листопадник. Кто догадался почему?

Д. Потому что, опадают листья.

В. Месяц ноябрь назывался зимником. Как думаете почему?

Д. Становится холодно, как зимой.

В. Правильно в ноябре становится холодно, как зимой.

В. Ребята, а какой месяц осени идет сейчас?

Д. Октябрь.

В. Правильно, октябрь.

В. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?

Д. Листья осенью опадают, меняют окраску.

В. Правильно, ребята.

В. Именно в это время года, природа особенна прекрасна.

В. Каких цветов и оттенков листья можно увидеть осенью?

Д. Осенью можно увидеть желтые листья, зеленые, золотые, оранжевые, бордовые.

В. Ребята, именно с помощью листьев осень раскрашивает природу яркими красками.

В. Давайте сегодня попробуем сохранить яркую память об осени в аппликации.

В. Сегодня на занятии мы свами сделаем чудесные осенние деревья.

В. Кто мне скажет, из каких частей состоит дерево?

Д. Корни, ствол, ветки и листья.

В. Наши деревья будут состоять из двух частей. Из ствола и кроны дерева. Крона дерева - это верхняя часть, состоящая из веток и листьев.

В. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и подумайте, какое дерево мы сегодня будем делать?

Д. Березу.

В. Как вы догадались, что это береза?

Д. Потому-что белый ствол только у березы.

В. У вас на столах, лежат подготовленные для работы материалы: клей, ножницы, цветная бумага, желтого и зеленого цвета, картон черного цвета, карандаши, фломастеры и трубочки которое мы делали с вами из бумаги белого цвета, они послужат стволом вашему дереву.

В. Кто напомнит, как мы делали эти трубочки?

В. Ребята, как вы думаете, для чего нам понадобится бумага желтого и зеленого цвета?

В. Итак, посмотрите, как мы будем делать наши деревья (показ действий воспитате

В. Посмотрите какое красивое осеннее дерево получилось у меня. (Образец).

В. Но прежде, чем мы начнем работать давайте с вами разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику: Осень.

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

В. Ребята, я хочу вам напомнить правила работы с ножницами.

Не держать ножницы концами вверх, не размахиваем ими в разные стороны, не играем, не подносим к своему лицу, а также к лицу соседа.

В. А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

Воспитатель вывешивает детские работы на доске.

В. Ребята, посмотрите, какая красивая березовая роща получилась у нас.

Какой способ в аппликации мы использовали, когда делали ствол и листья для наших деревьев?

В. Молодцы. Спасибо, ребята! Эта работа будет напоминать нам о теплых осенних деньках.

Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях. вызвать у детей желание создавать осеннее дерево аппликативным методом; совершенствовать технические умения и сочетать разные изобразительные техники для передачи кроны и ствола с ветками; развивать воображение умение самостоятельно работать, развивать моторику пальцев, зрительный контроль за действием рук, чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрации картин с изображением осени, поделка "Осенее дерево", образец, дерево с желтыми листьями; альбомная бумага, прямоугольки цветной бумаги (желтого, красного, зеленого,оранжевого цветов, полоска коричневой бумаги, поднос,ножницы, клеенки, клей.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое

Ход занятия

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Дети- О времени года - осень.

Воспитатель -Правильно, а как вы догадались? Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении?

Дети- кленовые, дубовые.

Воспитатель- Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?

Дети- меняют окраску, опадают.

Воспитатель- Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?

Дети- Зеленые, красные, золотые, бардовые, оранжевые, желтые.

Воспитатель- Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картин). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

Показ картинки с изображением дерева.

Воспитатель- Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?

Воспитатель- Верно. И сегодня на нашем занятии каждый из Вас сделает чудесное осеннее дерево. Сначала вырезаем из коричневой бумаги ствол дерева, затем подготавливаем толстые ветки и далее тонкие. Все приклеиваем на вертикальный альбомный лист. Подготавливаем листочки, чтобы создать кроне дерева- пышность. Для этого делаем гармошку из прямоугольников, по середине гармошку склеиваем, раскрываем гармошку и приклеиваем на веточку. Чередуйте гармошки по цвету, чтобы получилась красивая крона дерева.

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Практическая часть под спокойную, тихую музыку- индивидуальный подход.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Рефлексия. Выставка работ. Воспитатель- Какие красивые деревья у Вас получились! Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, терпение, частичку хорошего настроения.










  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.

Подготовила Москалева Л.В. воспитатель д\с 21,г. Новочеркасск ,2018г.

Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.

Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.

Развивать чувство композиции.

Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.

Предварительная работа. Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе.

Материал к занятию. Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на стульчики присели.
(дети выполняют движения по тексту)

Самостоятельная работа детей.

hello_html_m457cd765.jpg

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит осень не весна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Копсект разработан для воспитателей подготовительных групп ДОУ по теме "Золотая осень".Учит детей развивать мелкую маторику пальцев,мышление,внимание,память.

Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.

Программные задачи:

Продолжать учить различать характерные признаки осени.

Закреплять представление детей о времени года-осень.

Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.

Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень", чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

(Алексей Плещеев)

Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?

Ребёнок 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)

Ребёнок 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.

Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)

Ребёнок 3: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".

Игра "Угадай листочек"

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого дерева этот листочек.

Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.

Физкультминутка "Листочки"

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

И на землю снова сели.

(Дети садятся по своим местам).

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.

Практическая часть:

Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".

Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.

Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.

(Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.

Читайте также: