Аппликация из птичьих перьев конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

ВложениеРазмер
Аппликация с элементами рисования 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам. Чтение русских народных сказок, авторских сказок.

Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы. Овалы из цветной бумаги разного размера и цвета для накладной аппликации; клей ПВА, клеевые кисточки, цветные карандаши, фломастеры, белая бумага А 4.

Как происходит волшебство в сказке? (С помощью заклинаний). А какие заклинания знаете вы?

(Достаётся перо павлино).

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье. Жар-птицу ещё называли птицей солнца, даже загадку про неё придумали:

Горит словно солнышко,

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

Неужели мне не снится!

Ребята, а вы хотите, чтобы у вас было своё волшебное перо Жар-птицы? (Да).

Тогда давайте, мы сами своими руками сделаем эти перья, но для этого нам придётся немного потрудиться.

Прогнулись над землёй,

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на место садятся.

Самостоятельная работа детей. Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.

Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные. Молодцы! Сегодня мы поработали на славу и теперь у каждого из нас есть своё волшебное перо. Давайте про себя загадаем желание, и возможно перо сказочной птицы поможет ему осуществиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перо Жар-птицы"

Открытое занятие по рисованию.


Художественное творчество: "Перо Жар-птицы" (подготовительная группа)

Конспект НОД в контексте развивающей модели образования.


Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1. учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2. дать возможн.


3анятие \'\'Перо Жар-птицы\'\'

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование красками, изготовленными детьми самостоятельно. Задачи:Образовательная:Познакомить с приемом творческого воображ.

Занятие проводится с детьми младшей группы, возраст 7-9 лет, первого года обучения. Тема рассчитана на одно занятие. На занятии дети получают знания и умения по работе с новым видом природного материала, овладевают приемами работы с перьями, изготавливают новогоднюю поделку - стилизованную ёлочку из картона и перьев, затем декорируют её.

Методические рекомендации

Занятие аппликацией из природного материала развивает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Успех занятия зависит не только от умения, но и от подбора наглядного материала. Кроме образцов изделия следует рассмотреть с детьми зарисовки из журналов, книг, открыток. Но нельзя требовать обычного копирования.

Работа с младшими кружковцами должна включать элементы игры, например, “Волшебный шаблон”. Отметить того, кто правильно обведет шаблон. (Левой рукой надо плотно прижать шаблон, обводить карандашом, зажатым в правой руке. Начинать движение “из-под” руки, а заканчивать “под” рукой. Линия карандаша должна быть одинаковой)

При работе с клеем и ножницами проводятся игры: “Клей-невидимка”, “Ножницы-художницы”. К этой же группе относится игра “Экономия”.

При выполнении любой аппликации из природного материала в комбинированной технике следует учитывать последовательность работы: выбор сюжета, составление эскиза, подбор необходимого материала по цвету, размеру и качеству, аккуратное наклеивание, оформление готовой работы.

Можно объединить детей в творческие группы по 2-3 человека. Каждая группа работает совместно над одной поделкой. (Творческие группы создаются после тренинга на совместимость)

Каждый ребенок или группа разрабатывает свой творческий проект. В помощь дается схема “Звездочка обдумывания” и алгоритм выполнения работы (инструкционная карта). Творческий проект защищается после выполнения работы.

Для реализации задач занятия предлагаю провести его как урок репродуктивно-деятельностный с элементами проблемного обучения, т.к. на занятии преобладает деятельность по изготовлению изделий в соответствии с предложенным образцом, однако присутствует элемент творчества, самостоятельного поиска. Особое значение отводится работе с инструкциями, составление собственных схем.

Форма обучения: урок.

Тип занятия: Изучение нового материала, урок творчества, репродуктивно-деятельностный.

Методы обучения: словесный - рассказ, беседа, объяснение; наглядный - образцы изделий, демонстрация готовых работ, плакаты, презентация.

Тема занятия. Аппликация из птичьих перьев. Изготовление новогоднего подарка – стилизованной ёлочки.

Раздел: Работа с природным материалом.

Цель занятия:

- развитие творческих способностей детей,

- создать условия для творческого развития личности ребенка и ситуацию успеха в работе,

- пробудить интерес детей к работе с природным материалом,

- развитие творческого мышления, способности анализировать, наблюдательности инициативы,

- воспитание уважительного отношения друг к другу, навыков взаимопонимания,

аккуратности, экономного расходования времени на занятии и природных материалов, бережного отношения к инструментам.

Познакомить детей с новым видом природного материала – птичьими перьями, показать характерные особенности этого материала и приемы работы с ним.

Научить: технике работы, закрепить полученные навыки на практике.

Научить схематическому изображению, выделению составных частей, составлять план-схему поэтапного изготовления поделки.

Обогатить знания детей о возможностях комбинирования материалов.

Изделие: новогодняя поделка-подарок, выполненная в комбинированной технике -стилизованная ёлочка.

Материалы и инструменты:

1) природный материал, необходимый для изготовления - перья разного вида.

2) карандаши, белый картон, ножницы, клей ПВА, кисточка.

3) образец поделки, шаблон основы.

Методическое оснащение урока:

Презентация 1, 2, 3 Microsoft Office Power Point, таблицы, плакаты:

- правила по технике безопасности на занятиях,

- плакат с поговорками о труде

- плакат “гимнастика для глаз”

I. Организационный момент.

- приветствие детей,

- проверка готовности к занятию,

- постановка темы, обозначение задач,

- тренинг-настрой.

II. Повторение ранее изученного материала, подготовка к восприятию нового - кроссворд.

III. Изучение нового материала.

1. Подготовительный этап.

- ролевая игра “Умелые ручки”,

- рассказ педагога,

2. Основной этап:

- знакомство с природным материалом, презентация № 1,

- приемы работы с материалом, презентация № 2,

- выработка начального навыка работы с перьями.

3. Контрольный этап.

IV. Физкультминутка. Релаксация.

V. Закрепление изученного материала.

- план-схема работы над изделием

- схема “Звездочка”

- инструкционная карта

- демонстрация мастер-класса, презентация № 3

- защита индивидуальных проектов детьми.

VI. Подведение итогов занятия. Оценка выполненных работ.

VIII. Домашнее задание.

IХ. Окончание занятия.

Педагог: Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы узнали о природных и подручных материалах в декоративно- прикладном творчестве на предыдущих занятиях.

А поможет нам в этом – кроссворд. Если вы правильно ответите на все вопросы, то прочтете зашифрованное слово.

III. Изучение нового материала.

1. Подготовительный этап.

Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И это чудо происходит,
И это чудо – Новый год!

Новый год – это конечно подарки. Отгадав загадку, вы узнаете какой подарок мы сегодня приготовим своими руками.

Какая красавица раз в году наряжается?

Правильно – ёлка, вот над изготовлением ёлочки мы и будем трудиться. Но из чего же нам ее сделать?

Ролевая игра “Умелые ручки”.

Погода была скверная. Шел крупный снег, сильно завывал ветер. В комнате скучали Шарик и Мурка. Вдруг от порыва ветра хлопнула дверь. …И перед ними появились Умелые ручки. Ура! - обрадовались кошка и щенок. Умелые ручки спрашивают: “Что вы такие грустные? Почему в комнате такой беспорядок? Что это за коробки стоят?”

“Это мусор , мы разбирали вещи в своих ящиках и нашли много ненужного” - ответил Шарик. “Сейчас мы все быстро уберем. Все ненужное выбросим”

“А вот выбрасывать пока ничего не надо, - заметили Умелые ручки – это именно тот материал, из которого можно сделать интересные поделки.”

Педагог: Умелые ручки поручили мне рассказать вам, ребята, о нетрадиционном природном материале, с которым мы сегодня научимся работать, из которого сделаем подарки – ёлочки.

Рассказ педагога: Применение перьев при украшении одежды и жилищ известно человечеству с незапамятных времен. Перья были важнейшим декоративным средством в доколумбовской Америке, Африке, Древнем Китае, Индии и других странах. В средневековой Европе ими украшали шлемы суровых рыцарей, позже они перебрались на шляпки прекрасных дам, на изготовление вееров. К нашему времени эта традиция вновь возрадилась немного в другом качестве. Работа с пером и пухом позволяет создавать настоящие произведения искусства. Это боа и воздушные воланы в вечерних туалетах, украшенные шляпки и другие головные уборы. Перья всех видов стали любимым материалом стилистов и дизайнеров. Брошь из перышек украсит любой лацкан, а цветы из перьев стали нежными акцентами в одежде и оформлении интерьера. Перья неотделимы от современной моды, они вдохновляют весь мир дизайна.

Украшение перьями применяется в декоративно-прикладном творчестве. Декоративные шкатулки, рамки для фотографий, абажуры и ёлочки.

2. Основной этап.

Педагог: Возьмите в руки перо.

Закройте глаза, потрогайте перо и подумайте о своих ощущениях. Какие образы при этом вспоминаются? Можно ли их реализовать?

Вначале рассмотрим строение пера. Оно состоит из полого стержня и опахала. Вы заметили, что опахала у перьев разные – плотные и рыхлые, это контурные и пуховые перья. Для работы подходят виды: а, б, в. При изготовлении ёлочки будем использовать вид: в.

Подготовка перьев к работе заключается в следующем. Их нужно рассортировать по виду, промыть и расчесать, если необходимо, то окрасить, определить какой стороной перья будут обращены вверх, на нижнюю сторону наносится кисточкой клей и помещают на выбранное место, т.е. выполняется аппликация птичьими перьями.

Для того, чтобы приступить к изготовлению ёлочки, поработаем с новым материалом на образце.

Вспомним о правилах техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

Возьмите картон произвольной формы. Выбрав перо, кисточкой с нижней стороны вдоль стержня наносим клей и накладываем на картон. Каждый следующий ряд должен нахлестываться на предыдущий, чтобы закрывались основания перьев. В этом заключается техника работы с перьям.

3. Контрольный этап.

Вопросы по проверке усвоения материала.

- Все ли перья одинаковые?

- Что собой представляет перо?

- Как можно изменить цвет пера?

- Как готовят перья к работе?

- Какую часть пера смазывают клеем ?

- По какому принципу размещают перья?

IV. Физкультминутка.

V. Практическая работа, закрепление изученного материала.

Педагог: Познакомившись с новым видом аппликации из природного материала, изучив и попробовав на образце технику работы с птичьими перьями, вы можете приступать к изготовлению новогоднего подарка – декоративной ёлочки. Для успешного выполнения составьте план-схему работы над изделием. В этом вам поможет:

- схема “Звездочка”

- инструкционная карта

- мастер-класс с пошаговыми фотографиями

- образец готового изделия.

Самостоятельная работа детей над изделием.

Индивидуальная работа педагога с детьми .

Защита индивидуальных проектов детьми.

VI. Подведение итогов занятия.

Педагог: Задача сегодняшнего занятия мы выполнили. На нашей выставке все изготовленные подарочные ёлочки. Вы сделали прекрасные поделки. По конструктивным критериям они прочны, по технологическим – оригинальны и рациональны. Мы учли и экологические критерии – использовали отходы, бросовый материал. По эстетическим критериям – красивы. Конечно учтены экономические критерии- они доступны и практичны. Давайте вместе оценим наши работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

за­креплять навыки проведения самооценки работы; воспи­тывать эстетический вкус.

познакомить учащихся с приемами работы с перьями;

закреплять знания учеников о приемах работы с бумагой;

расширять кругозор детей; продолжать работу с алгоритмом;

поощрять творческий замысел учащихся;

за­креплять навыки проведения самооценки работы; воспи­тывать эстетический вкус.

Оборудование урока: клей ПВА, птичьи перья, цветной картон или альбомный лист, краски, кисти, простой каран­даш, фломастеры красный и черный.

I. Проверка домашнего задания. Беседа учителя.

II. Работа с учебником. Алгоритм выполнения работы.

IV. Выполнение практического задания.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

VII. Уборка рабочего места.

Проверка домашнего задания. Беседа учителя

- Кто мне напомнит, что вам было задано на прошлом уроке?

- Кто выполнил задание, поставьте свои работы на по­доконник. Эти работы нам еще пригодятся.

- Положите рядом свои картинки и перья, что вы приготовили, посмотрите, подходят ли перья для ваших картинок. Почему?

Работа с учебником

- Откройте страницу 18 (рис. 1-3) учебника. Вниматель­но ее рассмотрите. Как, по-вашему, называется данная ра­бота? В какой технике мы будем работать?

- Как наклеить перья?

- Совершенно верно, работа начинается с хвоста. Поче­му? (Чтобы закрыть основания перьев.)

- Кто мне расскажет об алгоритме выполнения работы? Последовательность выполнения работы

1. Выбрать и подготовить фон, выбрать сюжет.

2. Нарисовать контур птицы или животного.

3. Раскрасить краской или фломастером клюв и лапки.

4. Нарисовать глаз.

5. Начать приклеивание перьев на основу так, чтобы каждое последующее перо прикрывало основание преды­дущего пера.

- Можно ли включить в композицию еще какие-нибудь предметы? Какие именно?

- Откройте страницу 17. Рассмотрите рисунки 2-3.

- Изменится ли алгоритм выполнения этих апплика­ций? Почему?

- Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас отдохнем.

Выполнение практического задания

- Закройте глаза и потрогайте перья.

- Что вы ощущаете? Что вам напоминают эти ощущения?

- Представьте контур птицы или животного, которое вы будете делать.

- Представьте весь алгоритм работы.

- Приступаем к работе.

Подведение итогов

- Внимание! Наше время подходит к концу.

- Я предлагаю вам выступить в качестве жюри. Каж­дый будет оценивать свою работу.

- Если вы считаете, что ваша работа сделана аккурат­но, алгоритм выполнен верно, то возьмите 2 фишки.

- Если вы сделали свою композицию не такую, как в учебнике, - 5 фишек, а если еще и добавили аппликацион­ные работы с различными приемами - 6 фишек.

- Сосчитайте свои фишки и заполним экран.

- Давайте еще раз внимательно рассмотрим наши ра­боты. Обычно мы ставим работы на подоконник. Как вы думаете, для чего мы это делаем?

- Скажите, пожалуйста, вы бывали в музеях? Каким образом там выставляют экспонаты?

- Представьте себе, что ваши работы будут выставлять­ся в музее. Чего им не хватает? (Рамок.)

- С помощью каких приемов работы с бумагой в техни­ке аппликации можно выполнить рамки для наших вели­колепных, необычных работ? (Скручивание, сминание, об­рывание.)

С незапамятных времён птицы притягивают взгляд человека. Они восхищают своей красотой, яркостью и необыкновенно мелодичным пением. Птицы украшают нашу планету, наполняют её звуками и красками. Своим щебетом удивительным оперением создают неповторимую атмосферу.

Для работы понадобятся птичьи перья, клей, ножницы.


Ход работы

1. Вырезать трафарет из листа А-4.


2. Начиная с хвоста, наклеить ряд перьев нужного цвета.


3. Отступив 2 см , наклеить следующий ряд.


4. Оформить хвост.


5. Украсить одно крыло.


6. Аналогично украсить второе крыло.


7. Наклеить перья по направлению снизу вверх на туловище и голову. Украсить голову птицы хохолком.


8. Наклеить изделие на картон или ткань.



Рекомендуем посмотреть:

Нина Леонидовна! Какая красивая розовая птица у вас получилась. Очень похожа на жар-птицу. Перья придают ей лёгкость и нежность. Спасибо за работу!Успехов в конкурсе.

Великолепная жар-птица. Выглядит очень эффектно! Нина Леонидовна! Перья продаются или надо из подушки брать? Чем красили перья? Спасибо и удачи в конкурсе!

Нина Леонидовна, большое спасибо за мастер-класс. Аппликация получилась интересная и необычная. Удивил материал, который вы использовали - пёрышки, они такие лёгкие, шелковистые, яркие. Глядя на Вашу работу, вспоминаю деревню, бабушку и её хозяйство с многочисленными курами, петухами, утками.
С уважением, Ирина.

Здравствуйте, Нина Леонидовна
У Вас интересная, необычная и яркая аппликация получилась.
Но, почему в текстовом описании мастер-класса Вы не указали где взять такие перья (такого цвета). Они есть в продаже? или их можно покрасить? Ведь перья - это основа Вашей работы.
С уважением, Надежда

Интересная поделка, можно делать и со старшими дошкольниками, тем более, что на прогулках мы часто подбираем перья пролетающих птиц, моем и сушим. Поделка интересна уже тем, что в голове сразу появилась несколько идей и разных вариантов исполнения.

Очень красивая получилась Ваша птичка.Перья яркие.У меня к Вам один вопрос как окрасить перья?Дело в том,что мы на конкурс сшили платье из перьев и как его не красили оно только бледно-розовое,знаете есть такая поговорка Как с гуся вода!Поэтому я думаю их вначале нужно обезжирить,но чем?Вода не обезжиривает-проверено.С уважением Наталья.

Нина Леонидовна! Большое спасибо за замечательную работу. Просто, доступно, интересно. Недавно мы с моими учениками изучали птиц и рассматривали строение пера. Тема изучена, а перышки остались, но я никогда не догадалась бы дать им такую вторую жизнь. Большое спасибо Вам за идею!

Прекрасная поделка! Может украсить и комнату, и служить подарком для друзей.Воспользуюсь Вашей идеей!

Получилось эффектно! Поразила простота и, в тоже время, результат работы. Просто здорово! Спасибо! Возьму на заметку.

Как оригинально! Замечательная Жар-птица! Обязательно попробую воспроизвести это чудо! Отличный мастер класс - подробно описаны все этапы работы. Ярко, интересно, нестандартно! Одним словом - находка! Мой голос за Вас!

Как необычно! Хочется попробовать сделать такую красоту со своими воспитанниками. Только нужно приобрести перья. Думаю если использовать обычные перья, работа получиться не такой эффектной. Хочется что-то яркое и бросское как у вас. Выражаю благодарность за оригинальную идею!

Очень интересная и занимательная идея,спасибо Вам. Обязательно попробую воплотить на уроках технологии.

Спасибо за разработку и замечательные фотографии, которые точно передают порядок работы и результат.
Удачно будет совмещение объёмной аппликации из гофрированной бумаги с пером. Спасибо!

Интересная задумка. Впечатлила своей простотой и оригинальностью. Обязательно сделать надо на доп.занятиях.

Посмотрела вашу работу и мне кажется, что она придает такое же яркое, нежное, весеннее настроение, как и ваша работа. Просто здорово, красиво.

Очень хорошая работа. Плюс, не слишком сложно для дете. Будет интересно сделать с учениками. Спасибо!

Очень интересная техника.Благодаря вашему мастер-классу захотелось попробовать выполнить подобную работу со своими учениками.Спасибо!

Нина Леонидовна, очень интересная работа. Когда-то данный вид техники был очень популярен. У нас в городе, в былые советские времена, была оформлена выставка подобных детских работ. Удивительно, что птицы и животные кажутся живыми, вот-вот взлетят. Большое спасибо за идею.

Хорошая работа, красиво выглядит, всё гармонично и приятно, талантливый человек. с развитой способностью творить новое и красивое, достоин похвалы, и положительных отзывов, продолжайте в том же духе, удачи вам в ваших новых работах и начинаниях. Спасибо за труд и старания.

Аппликация получилась яркая и красивая. Захотелось попробовать выполнить подобную работу со своими учениками.Выражаю благодарность за оригинальную идею!

Нина Леонидовна,спасибо за наглядный мастер-класс!Все очень легко и просто. Обязательно сделаю со своими четвероклассниками такую работу. Успехов Вам!

Здравствуйте,Нина Леонидовна.Хочу поблагодарить вас за такую замечательную работу.Я со своими детьми к международному дню птиц 1 апреля провожу мероприятие.Делаем выставку рисунков птиц,разгадываем загадки о птицах,угадываем птиц по клюву и многое другое.Но обязательно мастерим птицу своими руками аппликацию или оригами. Ваша птичка мне очень понравилась и я думаю понравиться моим детям. Для 1-2 классов классов,конечно,сложновато,но я думаю можно упростить и из перьев сделать только хвост,тоже будет красиво.

Нина Леонидовна, у вас очень красивая работа! А мастер-класс понятный и подробный.
Спасибо за идею, обязательно ею воспользуюсь.
Творческих успехов вам!

Очень необычно, нетрадиционно и интересно. Однозначно попробую в своей работе, может быть даже на кружках.

Здравствуйте, Нина Леонидовна!Очень яркий и запоминающийся мастер-класс.Проведен мастер-класс вполне в доступной форме, содержит шаблоны, примеры, советы.А сколько здесь места для фантазии и творчества! Большое спосибо за интересную идею.Беру на заметку.

Читайте также: