Конспект занятия по физо в средней группе по программе от рождения до школы

Обновлено: 07.07.2024

Цель:Развитие двигательного аппарата детей.

Задачи:

Образовательные:формировать у детей способности самостоятельно организовать и выполнять основные виды движений, схематично обозначенные на специальных карточках (схемах); упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу вос­питателя; повторить упражнения с мячом; упражнять детей в прыжках на двух ногах; упражнять детей в ползании на животе по скамейке; упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опо­ре; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать ловкость и выносливость; развивать координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели; развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.

Оборудование:бубен;корзина для мячей;мячи (по количеству детей); короткая скакалка; гимнастическая доска; мат; гимнастическая скамейка; обручи (6 штук); карточки-схемы с ОВД (формат А4).

Ход занятия

1 вводная часть.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег за воспитателем выполняя задания.

2 основная часть.

(Дети, по сигналу воспитателя, перестраиваются в две шеренги)

А)Обще развивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мяч вверх; на­клон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вер­нуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. П. – стойка ноги вместе, мяч вниз. Прыжок ноги врозь, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. Поднять пра­вую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу; вер­нуться в исходное положение (6 раз).

Идя в колонне, друг за другом, дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох, воспитатель в этот момент проговаривает:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Стал он тонкий и худой.

При выдохе дети произносят звук: С-с-с-с-с-с…

Б) Основные виды движений.

(Выполняются по кругу, опираясь на карточки-схемы)

1. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).

(Дети спрыгивают с доски, в полуприседе, на мат, отталкиваясь двумя ногами)

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза).

3. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку, справа и слева, продвигаясь вперед (дистан­ция 2 м), (2-3 раза).

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 обручей) (2-3 раза).

Идя в колонне, друг за другом, дети поднимают руки вверх, ладони и пальцы, при этом, образуют небольшой шарик. Вдыхают через нос, выдыхают, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуя большой шар.

3 заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Подвижная игра

Бабочки, жучки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать.

После двух вылетов, Совушки на охоту, подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая(ой) совушка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)Подается сигнал инструктора к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения.

1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение

4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение

5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой

Основные виды движений.

1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.

2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.

По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны.

В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!

Раз, два, три, четыре, пять –
В путь пора, друзья, опять!


Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Материально-техническое оборудование:

  • Платочки для ОРУ - по количеству детей;
  • Мячи среднего диаметра - 2 шт.;
  • Маска медведя для подвижной игры - 1 шт.

(Дети входят в зал, построение в шеренгу.)

Инструктор по ФИЗО: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг.)

Дети: Желать здоровья.

Инструктор по ФИЗО: Правильно. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть сильным, ловким, выносливым, гибким, правильно питаться, закаляться.

Инструктор по ФИЗО: Я с вами согласна. Давайте сегодня на занятии мы раскроем нашим гостям как с помощью выполнения физических упражнений можно иметь красивую осанку, правильное дыхание, хорошее настроение, ведь регулярно занимаясь физкультурой и спортом становишься сильным, ловким, выносливым.

I. Вводная часть

Инструктор по ФИЗО: Стройся! (дети строятся в шеренгу). Подравнялись, спинки распрямили. Направо! По залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному. Дети выполняют движения по сигналу инструктора.

Инструктор по ФИЗО:

Инструктор по ФИЗО: Переходим на бег.

  • медленный бег, дыхание не задерживаем;
  • Ходьба на восстановление дыхания (руки через стороны вверх- медленный вдох через нос, руки через стороны вниз -медленный выдох через рот,) расслабление мышц рук и ног.

(Дети по ходу движения берут платочки в правую руку. Инструктор назначает ведущих

1-го и 2-го звена.)

Инструктор по ФИЗО: Перестраиваемся в 2 звена.

(Дети расходятся на 2 звена.)

Инструктор по ФИЗО: На месте стой- раз, два. Налево. Размыкаемся.

II. Основная часть

ОРУ с платочками

1. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платочек в правой руке.

1 -руки через стороны вверх, переложить платочек в левую руку.

2- вернуться в и.п. (5-6 раз).

2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, платочек в правой руке.

1- руки назад, переложить платочек в левую руку за спиной.

2- вернуться в и.п. (5-6 раз).

3. И.п. - ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. Поворот вправо (влево), взмахнуть платочком, вернуться в и.п. Переложить платочек в левую руку (по 4 раза в каждую сторону).

4. И.п. - сидя, ноги в стороны, платочек в согнутых руках перед грудью.

1- наклон вперед, руки вытянуть вперед, положить платочек на пол.

2- вернуться в и.п., руки на пояс.

3- наклон вперед, взять платочек.

4- вернуться в и.п. (5-6 раз).

5. И.п. - стоя, платочек на голове, руки на поясе.

2- вернуться в и.п. (5-6 раз).

6. И.п. ноги слегка расставлены, платочек в правой (левой) руке, свободная левая(правая) рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет инструктора, повтор 3 раза.

Инструктор по ФИЗО: Давайте с вами восстановим дыхание после прыжков

(Инструктор по ФИЗО предлагает детям сесть на колени и сделать бантики из платочков.)

И.п.: сед на коленях, платочек на полу перед собой.

Закатаю я платочек – (скручиваем платочек в колбаску).

Завяжу я узелочек – (завязываем колбаску в узел).

Бантик всем красивый нужен – (девочки могут приложить бантик к волосам, а мальчики – вместо галстука-бабочки).

(Дети по очереди 2-мя звеньями убирают платочки-бантики, затем встают на вои места.)

Инструктор по ФИЗО: Мы провели разминку, а сейчас приступим к выполнению основных упражнений.

Инструктор по ФИЗО: Налево. Смыкаемся. Кругом.

ОВД (поточный способ 2-мя колоннами)

Упражнения проводятся после их краткого объяснения инструктором.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2 раза).

Инструктор по ФИЗО: При ползании по гимнастической скамейке на животе нужно вытянуть руки вперед, захватить края скамейки (большой палец сверху, остальные - снизу) и, сгибая руки в локтях, подтягивать туловище вперед.

После того как все дети по 2 раза выполнят упражнение в ползании, переходят ко второму заданию.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы! Все старались и хорошо выполнили упражнения. Теперь можно и поиграть.

(Проводится игра высокой подвижности.)

Как-то мы в лесу гуляли - (дети идут по кругу, взявшись за руки).

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит

Растянулся и храпит. (дети останавливаются, слушают).

Мы вокруг него ходили, - (дети идут по кругу в другую сторону).

Косолапого будили: (топают ногами).

Ну-ка, Мишенька, вставай! - (грозят указательным пальцем).

Инструктор по ФИЗО: Давайте восстановим дыхание после интересной игры

Упражнение на дыхание:

Носиком дышу, дышу свободно.

Глубоко и тихо - как угодно.

Выполню задание - задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре - снова дышим,

III. Заключительная часть

Инструктор по ФИЗО: А теперь, дети, я вам предлагаю отдохнуть, но также с пользой для здоровья. Мы с вами станем строителями и сделаем домики для птичек.

Дети встают в круг и выполняют массаж спины впереди стоящему ребенку.

Заработала пила и пошли у нас дела.

Пилим, пилим и поем.

И совсем не устаем (движение ладоней по спине, будто пилит пила)

Колем, колем топором мелкие дровишки

Будут строить птичкам дом

Наши ребятишки (удары ребром ладони по спине, будто топориком)

Мототочком тук да тук

Мы для птичек строим дом

Птичкам помогаем (удары кулачками- молоточками)

Птички вам уже пора

Прилетайте к нам сюда

(Проводится анализ занятия.)

Инструктор по ФИЗО: Дети, какое у вас настроение?

Вам понравилось наше занятие?

Было ли вам легко?

Всё ли у вас получилось?

Какое упражнение сегодня на занятии оказалось самым трудным?

Инструктор по ФИЗО: Дети, наше занятие закончилось Вы все молодцы. Внимательно слушали, правильно выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. Набрались сил, энергии, здоровья и хорошего настроения.

Инструктор по ФИЗО: А теперь стройся. Равняйсь. Направо. Из зала шагом марш.

Читайте также: