1 класс конспект урока задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов
Обновлено: 04.07.2024
- Продолжать изучать нумерацию в пределах 10;
- Обучать действиям с числами;
- Развивать логическое мышление при решении задач;
- Развивать пространственные представления;
- Знакомить с основными геометрическими понятиями.
Ход урока
Мы сегодня будем считать
И примеры составлять,
И задачи решать.
Подводить итоги и рассуждать.
А чтобы урок прошёл наш впрок.
Активно в работу включайся, дружок!
Игра: “Найдите каждому торту свой кусок?” (Приложение, слайд №2).
– Обозначьте цифрой количество предметов. (Приложение, слайд №3).
– Через клеточку, до конца строки пропишите это множество.
Задания для этого ряда чисел.
- Жёлтым карандашом обведите в кружок числа – близнецы.
- Красным карандашом обведите в кружок наименьшее однозначное число.
- Синим карандашом обведите в кружок наибольшее однозначное число.
- Зелёным карандашом обведите в кружок число, которое на 1 меньше от второго числа в ряду.
Сверьте диктант со слайдом. (Приложение, слайд №5).
Составляем и решаем выражения на вычитание. (Приложение, слайд №6).
6 – 4 = 2
6 – 1 = 5
7 – 3 = 4
Составляем и решаем выражения на сложение. (Приложение, слайд №7).
2 + 3 = 5
4 + 2 = 6
5 + 1 = 6
Ножницы подстригли ловко
Волосёнки на головке. (пальцами изображаем стрижку)
Чик да чик, чик да чик.
Я хороший ученик. (повороты с приседанием)
Работа с разрезным счётным материалом.
– Маша вырезала 3 синих кружочка. Саша вырезал столько же зелёных квадратов. Сколько всего геометрических фигур вырезали мальчики?
– Как понять, столько же квадратов вырезал Саша (столько же, значит тоже 3)
(Дети выкладывают решение)
Работа по учебнику, ч.2, стр.6.
Рассматривание иллюстрации. Выполнение 1-го задания.
Карточка “Помогайка”: на … больше (+).
Далее учитель показывает 2 банки: в одной 2 стакана воды, другая – пустая. Предлагается налить в пустую банку воды столько, чтобы её слало на 2 стакана больше.
– Как это сделать?
Коллективно находится способ решения проблемной ситуации. Сначала надо налить воды столько же (2стакана), а потом ещё добавить 2 стакана.
Подводим итог:
– Как вы поймёте, если я скажу, что в корзине на три гриба больше, чем в ведре? (Значит, в корзине столько же сколько в ведре да ещё 3.)
Вот когда я стану взрослым – потянуться на носках, поднять руки вверх;
И купаться захочу. – Имитируем плавательные движения руками;
Влезу сам в большую ванну – показываем “большую ванну”;
Оба крана откручу. – “Откручиваем краны”;
Сам потру живот и спинку.
И веснушки на носу,
Заверну себя в простынку – имитируем движения руками;
И в кроватку отнесу. – Садимся на место.
1. Решение задач №2 и №3. (Приложение, слайд №9 и №11).
Читаем задачи, разбираем их на части, подчёркиваем ключевые слова для краткого условия. Записываем краткие условия, решения и ответы.
Задание 1, на стр.4.
Дети на веерах показывают цифру, которую надо вставить. Потом на слайде показать верный ответ.
1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз.2– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх. 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1– вниз, 2-вправо, 1– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 2– вверх, 1– вправо, 3– вверх, 1– влево, 2– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 3 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 3 – влево, нарисовать глаз.
Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Дидактическая задача урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.
- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;
- обоснование выбора арифметического действия;
- моделирование увеличения числа на несколько единиц;
- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.
- организовывать своё рабочее место;
- определять цель выполнения задания на уроке;
- участвовать в диалоге, работа в паре (распределение работ, умение договориться);
- учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу, работу одноклассников.
1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).
2. Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.
3. Вспомним состав чисел. У вас на парте карточки. Выберите любые две карточки с числами, подумайте и заполните пустые квадратики (два ученика выполняют это задание на доске).
После того, как дети заполнили карточки, совместно проверяем состав чисел.
Поднимите руки, кто справился с этой работой без ошибок. Молодцы!
4. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ).
- увеличить9 на 1;
- увеличить7 на 2;
- увеличить 3 на 3;
- увеличить5 на 3;
- уменьшите 8 на 3;
- уменьшите 7 на 1;
- уменьшите 6 на 3;
- уменьшите 10 на 2;
- найдите сумму чисел 3 и 2;
- найдите сумму чисел 5 и 5;
- найдите сумму чисел 4 и 4;
Гимнастика для глаз. Упражнение по методу Г.А. Шичко.
Учитель предлагает детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа и медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Откройте учебники на стр. 6
Выполните верхнее задание, чтобы определить тему и цели урока.
Чем задачи отличаются (появились новые слова в условии: на два больше.)
Схема состоит из двух рядов предметов.
Чему вы сегодня будете учится?
Определите тему урока (решать новые задачи).
Какие цели поставили? (научится решать задачи с двумя наборами предметов, схематически оформлять решение этих задач.)
- Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.
а) Работа с математическим набором.
Приготовьте карточки с фигурами.
Положите 6 кругов. Под ними выложите столько же голубых квадратов.
Сделайте так, чтобы квадратов стало на 3 больше.
Как вы это сделали?
Сколько квадратов стало?
Положите 3 круга. Выложите квадратов на 8 больше, чем кругов. Как вы это сделали? (сначала добавили столько же. Потом добавили ещё).
Выполните задание №1 на стр. 6 учебника.
(Дети читают и выполняют задание, аналогичное предыдущему, пользуясь математическим набором).
Просмотрите на экран телевизора. Прослушайте объяснения по порядку решения задач такого типа.
2. Работа с тетрадью
Откройте тетрадь на стр. 4.
Выполните задание № 1.
Сколько надо раскрасить треугольников?
Как вы будете раскрашивать круги?
Сколько всего кругов раскрасили?
Что нужно сделать в № 2?
Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку по эталону.
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
- Этап применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
Работа по учебнику.
Фронтально разбираются, рассматриваются и решаются задачи под № 2 и 3.
Прочитайте задачу. Закончите её условие. В тетради вместе со мной нарисуйте схему. Сначала надо нарисовать…, чтобы показать Катины значки. Нарисуем сначала, а потом пририсуем ещё… Сколько же значков у Кати? Запишем ответ.
Определите ещё раз, чем же задачи этого урока отличаются от предыдущих.
Выполним примеры под № 5 в тетради.
С какими новыми задачами вы сегодня познакомились? Какие цели ставили? Каких достигли? Давайте немножко поиграем. Соединим задачу с её схемой. (На экран телевизора выводится дидактическая игра совместно с учителем соединяют схему с условием задачи).
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_nam_uvelichenie_chisla_na_neskolko_edinits.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Дидактическая задача урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.
- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;
- обоснование выбора арифметического действия;
- моделирование увеличения числа на несколько единиц;
- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.
- организовывать своё рабочее место;
- определять цель выполнения задания на уроке;
- участвовать в диалоге, работа в паре (распределение работ, умение договориться);
- учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу, работу одноклассников.
1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).
2. Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.
3. Вспомним состав чисел. У вас на парте карточки. Выберите любые две карточки с числами, подумайте и заполните пустые квадратики (два ученика выполняют это задание на доске).
После того, как дети заполнили карточки, совместно проверяем состав чисел.
Поднимите руки, кто справился с этой работой без ошибок. Молодцы!
4. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ).
- увеличить9 на 1;
- увеличить7 на 2;
- увеличить 3 на 3;
- увеличить5 на 3;
- уменьшите 8 на 3;
- уменьшите 7 на 1;
- уменьшите 6 на 3;
- уменьшите 10 на 2;
- найдите сумму чисел 3 и 2;
- найдите сумму чисел 5 и 5;
- найдите сумму чисел 4 и 4;
Гимнастика для глаз. Упражнение по методу Г.А. Шичко.
Учитель предлагает детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа и медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Откройте учебники на стр. 6
Выполните верхнее задание, чтобы определить тему и цели урока.
Чем задачи отличаются (появились новые слова в условии: на два больше.)
Схема состоит из двух рядов предметов.
Чему вы сегодня будете учится?
Определите тему урока (решать новые задачи).
Какие цели поставили? (научится решать задачи с двумя наборами предметов, схематически оформлять решение этих задач.)
- Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.
а) Работа с математическим набором.
Приготовьте карточки с фигурами.
Положите 6 кругов. Под ними выложите столько же голубых квадратов.
Сделайте так, чтобы квадратов стало на 3 больше.
Как вы это сделали?
Сколько квадратов стало?
Положите 3 круга. Выложите квадратов на 8 больше, чем кругов. Как вы это сделали? (сначала добавили столько же. Потом добавили ещё).
Выполните задание №1 на стр. 6 учебника.
(Дети читают и выполняют задание, аналогичное предыдущему, пользуясь математическим набором).
Просмотрите на экран телевизора. Прослушайте объяснения по порядку решения задач такого типа.
2. Работа с тетрадью
Откройте тетрадь на стр. 4.
Выполните задание № 1.
Сколько надо раскрасить треугольников?
Как вы будете раскрашивать круги?
Сколько всего кругов раскрасили?
Что нужно сделать в № 2?
Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку по эталону.
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
- Этап применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
Работа по учебнику.
Фронтально разбираются, рассматриваются и решаются задачи под № 2 и 3.
Прочитайте задачу. Закончите её условие. В тетради вместе со мной нарисуйте схему. Сначала надо нарисовать…, чтобы показать Катины значки. Нарисуем сначала, а потом пририсуем ещё… Сколько же значков у Кати? Запишем ответ.
Определите ещё раз, чем же задачи этого урока отличаются от предыдущих.
Выполним примеры под № 5 в тетради.
С какими новыми задачами вы сегодня познакомились? Какие цели ставили? Каких достигли? Давайте немножко поиграем. Соединим задачу с её схемой. (На экран телевизора выводится дидактическая игра совместно с учителем соединяют схему с условием задачи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов)
Урок составлен с применением мультимедийной презентации.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз".
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ".
Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).Цели:Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать.
Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша.
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож.
1. Организационный момент:
2. Упражнение на внимательность и сообразительность – рисование бордюра:
Ручкой ведём линию (учитель показывает на доске)
1. из верхнего левого угла в нижний правый угол клетки;
2. одна клетка влево;
3. из верхнего левого угла в нижний правый угол клетки;
4. одна клетка вправо;
5. одна клетка вверх;
6. две клетки вправо:
7. одна клетка вниз;
8. одна клетка вправо;
9. из нижнего левого угла в верхний правый угол клетки;
10. одна клетка вправо;
11. из нижнего левого угла в верхний правый угол клетки;
12. продолжите самостоятельно до конца строки.
Посмотрите, на доске загорелась звёздочка. (Слайд №1) Это значит, мы узнаем что-то новое на уроке.
Сегодня мы научимся решать новые задачи на увеличение числа на несколько единиц.
4. Устный счет.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …(зима)
-Назови зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
-Который первый? (декабрь) А последний? (февраль)
-Назови первый месяц года. (январь)
-А вот так называли зимние месяцы в Древней Руси: (Слайды: №№ 2. 3, 4)
-Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
Задача в стихах.
-Задача для смекалистых:
-Отправляемся в волшебный зимний лес. Здесь происходят разные чудеса:
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите
Сколько валенок купить им? (Слайд № 5: Ответ: 8 или 4 пары)
-Отгадайте ещё загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко
Ну, конечно, это … (белка)
-Наши белки (иллюстрация на магнитной доске) не обычные, они учат математику.
-Чем белки отличаются друг от друга?
1. у одной рядом цифра 2, а у другой -3.
2. одна белка смотрит направо, а другая - налево.
3. у одной белки два ореха, а у другой - 3 ореха.
-Белки немного запутались. Помогите каждой собрать свои шишки.
Дети делят примеры на две группы.
- Что можно сказать о количестве примеров у белок? (У белок примеров поровну или у первой белки примеров столько же сколько и у второй. А один пример лишний: 3+1. Он не подходит ни одной белке.) (Иллюстративный материал Слайды: 10,11,12)
Составление задач по иллюстрации: (Слайд 6)
-На елке выросли шишки. Сколько всего? (7)
-Сколько под ёлкой? (4)
-Где остальные? (на ёлке)
-Составьте задачу, чтобы решалась вычитанием. (На ели было 7 шишек. 4 шишки упали. --Сколько шишек осталось на ели?)
Работа со схемами.
-Определи тип задачи. (Задача на нахождение остатка) Найди схему записи условия (схемы вывешены на доску). (ученик выбирает из четырех предложенных вариантов) (Иллюстративный материал на слайде 7) -Какое слово подсказало? (Осталось)
-Как называются птицы, которые прилетели на ель? (Снегири)- Сколько их сидит на верху? (5)- Внизу? (3) -Составь задачу, чтобы решалась сложением. (На ель села стая снегирей. 5 птиц сели на верхнюю ветку, а 3 снегиря – на нижнюю. Сколько всего снегирей сидят на ели?) - Определи тип задачи. (Задача на нахождение суммы) - Найди схему записи условия. (Ученик выбирает из четырех предложенных вариантов) (Иллюстративный материал на слайде 7) -Что послужило подсказкой? (Слова: сколько всего)
Дидактическая игра.
-В нашем необычном лесу зимой расцвёл необычный цветок. Какой? (математическая ромашка –висит на доске)
-Знак какого действия в середине? (сложения)
-Как называют числа при сложении? (слагаемые и сумма) Используя эти названия прочти и реши примеры. (Ученики поочерёдно выходят к доске. Срывают лепестки с цифрами и составляют математические выражения).
-Из волшебного леса мы выбрались и оказались за партами.
Проверьте свою посадку. Откройте тетради. Положите их правильно.
5. Геометрический материал.
-Следующее задание пришло из страны Геометрии:
-Начерти два отрезка. Первый – 4см, второй – 7см. Сравни их. На сколько см второй отрезок длиннее первого?
-Что значит длиннее? (больше)
- Как узнать? (Отмерить на большем такой же отрезок, а потом измерить лишнее)
Что значит на 3см больше? (Столько же, да ещё 3см)
6. Физминутка.
- Вот так! (Дети вытягивают руки вперед и показывают большой палец.)
- Вот так! (Ходьба на месте.)
- Вот так! (Бег на месте.)
- Вот так! (Руки под щеку. нагнуть голову.)
- Вот так! (Руки вытянуть вперед. пальцы вытянуты. затем пальцы согнуть в кулачок.)
- Вот так! (Руки вытянуть вперед, пальцы разогнуты, ладони вверх.)
- Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по' ним ладонями.)
- Вот так! (Погрозить соседу пальчиком.)
- Вот так! (Все тихо садятся.)
7. Работа над новой темой.
Работа в тетрадях:
-Нарисуйте в первом ряду 5 красных квадратов, а во втором ряду столько же синих. Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало на 2 больше? (добавить ещё синих квадратов) Сколько добавили? (2 квадрата) Что теперь можно сказать о синих квадратах? Сколько их? ( синих квадратов 7. Это столько же, сколько красных и ещё 2)
Проблемная ситуация:
(Сначала налить воды столько же, а потом добавить 2 стакана)
Работа с учебником:
- Откройте учебник на странице 6. (II часть)
- Что можно сказать о чашках и блюдцах на верхнем рисунке? (их поровну)
- А что скажете о тарелочках ниже? (Тарелочек больше) - На сколько их больше? (На 2) -Что значит на 2 больше? (Это значит: столько же и ещё 2)
-Что можно сказать о синих и красных кружках слева? (Красных столько же, сколько и синих)
-А о красных кружках справа? (Красных больше, чем синих)
-На сколько их больше? (На 2)
-Что значит на 2 больше?
(Хором читаем вывод под иллюстрацией)
8. Физминутка.
Ветер тихо клён качает
Вправо влево наклоняет,
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клён.
9. Закрепление изученного материала.
Задача № 3, с.6. Анализ: -Что известно? -У кого были значки? -Сколько значков было у Лены? –Сколько у Кати? -Что нужно узнать? –Можем ли мы узнать сколько значков у Кати? -Что значит на 2 значка больше? -Как будем решать задачу?
-Ребята, а как записать эту задачу? -Какая из схем подойдет? (Схемы задач на доске. Иллюстративный материал на слайде 7)
(Дети выясняют, что ни одна схема полностью не подходит. Нужно в схеме для задачи на увеличение с одним множеством предметов изменить главные слова. Вместо: Было – У Лены, а Стало заменить – У Кати) (Слайд: 8)
Дети записывают задачу в тетрадях. Один ученик работает у доски. Затем сверяют записи.
10. Работа над пройденным материалом.
Самостоятельная работа.
-Разделите примеры на 2 группы, чтобы в каждой группе примеры были похожи.
(Дети выясняют, что здесь 3 примера на сложение и 3 примера на вычитание)
-Спишите и решите только примеры на сложение. Проверка: (Слайд № 9)
11. Индивидуальное задание:
Для быстро справившихся учеников задание в тетради на печатной основе: стр.12, работа № 7
12. Итог урока:
-Что нового узнали на уроке? -Что понравилось больше всего?
-80%
У р о к 66. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
Цели урока: работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
III. Устный счёт.
IV. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 6 учебника, часть 2).
– Что увидели на рисунке?
– Можно ли, не считая, сказать, чего больше: чашек или блюдец? (Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.)
Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.
Сначала под руководством учителя выполняется задание 1 (с. 6 учебника, часть 2).
– Положите в верхний ряд 5 квадратов.
– В нижний ряд положите столько же кругов.
– Сколько кругов положили? (Пять.)
– Сделайте так, чтобы кругов стало на два больше, чем квадратов.
– Сколько кругов стало? (7.)
Затем ученики могут сами придумать аналогичные задания и выполнить их.
– Положите 8 зеленых треугольников.
– Ниже положите столько же желтых треугольников.
– Сколько желтых треугольников положили? (Восемь.)
– Сделайте так, чтобы желтых треугольников стало на 2 больше.
– Сколько стало желтых треугольников? (10.)
V. Работа над задачами.
Учитель читает текст из задания 2 (с. 6 учебника, часть 2).
– Является ли данный текст задачей? (Нет.)
– Почему? (Потому что отсутствует вопрос.)
– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.)
– Запишите решение. (Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях.)
– Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.)
Далее дети под руководством учителя разбирают задачу 3 (с. 6 учебника, часть 2).
Задача разбирается аналогично предыдущей.
VI. Развитие навыков счета.
С этой целью с комментированием выполняется задание 5 (с. 6 учебника, часть 2). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение.
Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти.
Из числа восемь вычесть два и еще два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем.
Учителю следует обращать внимание детей на то, что в каждом числовом выражении они прибавляют и вычитают по частям число 4.
2. Упражнение в умении правильно выбирать знак действия.
Р а б о т а п о т е т р а д и (задание 2, с. 4 в тетради № 2).
Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик дети могут выполнить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
К трем прибавить два, получится пять. Значение выражения – семь.
VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В заключение урока учащимся может быть предложено задание на развитие внимания, наблюдательности. С этой целью дети выполняют задание на полях с. 6 учебника или аналогичное задание, подобранное учителем.
Читайте также:
- Теорема косинусов 9 класс конспект урока
- Приближение суммы разности произведения и частного двух чисел 6 класс конспект урока никольский
- Конспект экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста
- Этикет 7 класс технология краткий конспект
- Конспект беседы в подготовительной группе по теме семья