1 класс конспект урока задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов

Обновлено: 04.07.2024

  • Продолжать изучать нумерацию в пределах 10;
  • Обучать действиям с числами;
  • Развивать логическое мышление при решении задач;
  • Развивать пространственные представления;
  • Знакомить с основными геометрическими понятиями.

Ход урока

Мы сегодня будем считать
И примеры составлять,
И задачи решать.
Подводить итоги и рассуждать.
А чтобы урок прошёл наш впрок.
Активно в работу включайся, дружок!

Игра: “Найдите каждому торту свой кусок?” (Приложение, слайд №2).

Обозначьте цифрой количество предметов. (Приложение, слайд №3).

– Через клеточку, до конца строки пропишите это множество.

Задания для этого ряда чисел.

  • Жёлтым карандашом обведите в кружок числа – близнецы.
  • Красным карандашом обведите в кружок наименьшее однозначное число.
  • Синим карандашом обведите в кружок наибольшее однозначное число.
  • Зелёным карандашом обведите в кружок число, которое на 1 меньше от второго числа в ряду.

Сверьте диктант со слайдом. (Приложение, слайд №5).

Составляем и решаем выражения на вычитание. (Приложение, слайд №6).

6 – 4 = 2
6 – 1 = 5
7 – 3 = 4

Составляем и решаем выражения на сложение. (Приложение, слайд №7).

2 + 3 = 5
4 + 2 = 6
5 + 1 = 6

Ножницы подстригли ловко
Волосёнки на головке. (пальцами изображаем стрижку)
Чик да чик, чик да чик.
Я хороший ученик. (повороты с приседанием)

Работа с разрезным счётным материалом.

– Маша вырезала 3 синих кружочка. Саша вырезал столько же зелёных квадратов. Сколько всего геометрических фигур вырезали мальчики?

– Как понять, столько же квадратов вырезал Саша (столько же, значит тоже 3)

(Дети выкладывают решение)

Работа по учебнику, ч.2, стр.6.

Рассматривание иллюстрации. Выполнение 1-го задания.

Карточка “Помогайка”: на … больше (+).

Далее учитель показывает 2 банки: в одной 2 стакана воды, другая – пустая. Предлагается налить в пустую банку воды столько, чтобы её слало на 2 стакана больше.

– Как это сделать?

Коллективно находится способ решения проблемной ситуации. Сначала надо налить воды столько же (2стакана), а потом ещё добавить 2 стакана.

Подводим итог:

– Как вы поймёте, если я скажу, что в корзине на три гриба больше, чем в ведре? (Значит, в корзине столько же сколько в ведре да ещё 3.)

Вот когда я стану взрослым – потянуться на носках, поднять руки вверх;
И купаться захочу. – Имитируем плавательные движения руками;
Влезу сам в большую ванну – показываем “большую ванну”;
Оба крана откручу. – “Откручиваем краны”;
Сам потру живот и спинку.
И веснушки на носу,
Заверну себя в простынку – имитируем движения руками;
И в кроватку отнесу. – Садимся на место.

1. Решение задач №2 и №3. (Приложение, слайд №9 и №11).

Читаем задачи, разбираем их на части, подчёркиваем ключевые слова для краткого условия. Записываем краткие условия, решения и ответы.

Задание 1, на стр.4.

Дети на веерах показывают цифру, которую надо вставить. Потом на слайде показать верный ответ.

1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз.2– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх. 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1– вниз, 2-вправо, 1– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 2– вверх, 1– вправо, 3– вверх, 1– влево, 2– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 3 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 3 – влево, нарисовать глаз.

Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая задача урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.

- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;

- обоснование выбора арифметического действия;

- моделирование увеличения числа на несколько единиц;

- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.

- организовывать своё рабочее место;

- определять цель выполнения задания на уроке;

- участвовать в диалоге, работа в паре (распределение работ, умение договориться);

- учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу, работу одноклассников.

1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).

2. Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.

3. Вспомним состав чисел. У вас на парте карточки. Выберите любые две карточки с числами, подумайте и заполните пустые квадратики (два ученика выполняют это задание на доске).

После того, как дети заполнили карточки, совместно проверяем состав чисел.

Поднимите руки, кто справился с этой работой без ошибок. Молодцы!

4. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ).

- увеличить9 на 1;

- увеличить7 на 2;

- увеличить 3 на 3;

- увеличить5 на 3;

- уменьшите 8 на 3;

- уменьшите 7 на 1;

- уменьшите 6 на 3;

- уменьшите 10 на 2;

- найдите сумму чисел 3 и 2;

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите сумму чисел 4 и 4;

Гимнастика для глаз. Упражнение по методу Г.А. Шичко.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа и медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продол­жают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

Откройте учебники на стр. 6

Выполните верхнее задание, чтобы определить тему и цели урока.

Чем задачи отличаются (появились новые слова в условии: на два больше.)

Схема состоит из двух рядов предметов.

Чему вы сегодня будете учится?

Определите тему урока (решать новые задачи).

Какие цели поставили? (научится решать задачи с двумя наборами предметов, схематически оформлять решение этих задач.)

  • Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.

а) Работа с математическим набором.

Приготовьте карточки с фигурами.

Положите 6 кругов. Под ними выложите столько же голубых квадратов.

Сделайте так, чтобы квадратов стало на 3 больше.

Как вы это сделали?

Сколько квадратов стало?

Положите 3 круга. Выложите квадратов на 8 больше, чем кругов. Как вы это сделали? (сначала добавили столько же. Потом добавили ещё).

Выполните задание №1 на стр. 6 учебника.

(Дети читают и выполняют задание, аналогичное предыдущему, пользуясь математическим набором).

Просмотрите на экран телевизора. Прослушайте объяснения по порядку решения задач такого типа.

2. Работа с тетрадью

Откройте тетрадь на стр. 4.

Выполните задание № 1.

Сколько надо раскрасить треугольников?

Как вы будете раскрашивать круги?

Сколько всего кругов раскрасили?

Что нужно сделать в № 2?

Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку по эталону.

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

  • Этап применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Работа по учебнику.

Фронтально разбираются, рассматриваются и решаются задачи под № 2 и 3.

Прочитайте задачу. Закончите её условие. В тетради вместе со мной нарисуйте схему. Сначала надо нарисовать…, чтобы показать Катины значки. Нарисуем сначала, а потом пририсуем ещё… Сколько же значков у Кати? Запишем ответ.

Определите ещё раз, чем же задачи этого урока отличаются от предыдущих.

Выполним примеры под № 5 в тетради.

С какими новыми задачами вы сегодня познакомились? Какие цели ставили? Каких достигли? Давайте немножко поиграем. Соединим задачу с её схемой. (На экран телевизора выводится дидактическая игра совместно с учителем соединяют схему с условием задачи).

ВложениеРазмер
zadachi_nam_uvelichenie_chisla_na_neskolko_edinits.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая задача урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.

- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;

- обоснование выбора арифметического действия;

- моделирование увеличения числа на несколько единиц;

- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.

- организовывать своё рабочее место;

- определять цель выполнения задания на уроке;

- участвовать в диалоге, работа в паре (распределение работ, умение договориться);

- учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу, работу одноклассников.

1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).

2. Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.

3. Вспомним состав чисел. У вас на парте карточки. Выберите любые две карточки с числами, подумайте и заполните пустые квадратики (два ученика выполняют это задание на доске).

После того, как дети заполнили карточки, совместно проверяем состав чисел.

Поднимите руки, кто справился с этой работой без ошибок. Молодцы!

4. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ).

- увеличить9 на 1;

- увеличить7 на 2;

- увеличить 3 на 3;

- увеличить5 на 3;

- уменьшите 8 на 3;

- уменьшите 7 на 1;

- уменьшите 6 на 3;

- уменьшите 10 на 2;

- найдите сумму чисел 3 и 2;

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите сумму чисел 4 и 4;

Гимнастика для глаз. Упражнение по методу Г.А. Шичко.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа и медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

Откройте учебники на стр. 6

Выполните верхнее задание, чтобы определить тему и цели урока.

Чем задачи отличаются (появились новые слова в условии: на два больше.)

Схема состоит из двух рядов предметов.

Чему вы сегодня будете учится?

Определите тему урока (решать новые задачи).

Какие цели поставили? (научится решать задачи с двумя наборами предметов, схематически оформлять решение этих задач.)

  • Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.

а) Работа с математическим набором.

Приготовьте карточки с фигурами.

Положите 6 кругов. Под ними выложите столько же голубых квадратов.

Сделайте так, чтобы квадратов стало на 3 больше.

Как вы это сделали?

Сколько квадратов стало?

Положите 3 круга. Выложите квадратов на 8 больше, чем кругов. Как вы это сделали? (сначала добавили столько же. Потом добавили ещё).

Выполните задание №1 на стр. 6 учебника.

(Дети читают и выполняют задание, аналогичное предыдущему, пользуясь математическим набором).

Просмотрите на экран телевизора. Прослушайте объяснения по порядку решения задач такого типа.

2. Работа с тетрадью

Откройте тетрадь на стр. 4.

Выполните задание № 1.

Сколько надо раскрасить треугольников?

Как вы будете раскрашивать круги?

Сколько всего кругов раскрасили?

Что нужно сделать в № 2?

Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку по эталону.

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

  • Этап применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Работа по учебнику.

Фронтально разбираются, рассматриваются и решаются задачи под № 2 и 3.

Прочитайте задачу. Закончите её условие. В тетради вместе со мной нарисуйте схему. Сначала надо нарисовать…, чтобы показать Катины значки. Нарисуем сначала, а потом пририсуем ещё… Сколько же значков у Кати? Запишем ответ.

Определите ещё раз, чем же задачи этого урока отличаются от предыдущих.

Выполним примеры под № 5 в тетради.

С какими новыми задачами вы сегодня познакомились? Какие цели ставили? Каких достигли? Давайте немножко поиграем. Соединим задачу с её схемой. (На экран телевизора выводится дидактическая игра совместно с учителем соединяют схему с условием задачи).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов)

Урок составлен с применением мультимедийной презентации.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз".

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ".


Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).Цели:Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать.


Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша.


Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож.



1. Организационный момент:

2. Упражнение на внимательность и сообразительность – рисование бордюра:

Ручкой ведём линию (учитель показывает на доске)

1. из верхнего левого угла в нижний правый угол клетки;

2. одна клетка влево;

3. из верхнего левого угла в нижний правый угол клетки;

4. одна клетка вправо;

5. одна клетка вверх;

6. две клетки вправо:

7. одна клетка вниз;

8. одна клетка вправо;

9. из нижнего левого угла в верхний правый угол клетки;

10. одна клетка вправо;

11. из нижнего левого угла в верхний правый угол клетки;

12. продолжите самостоятельно до конца строки.

Посмотрите, на доске загорелась звёздочка. (Слайд №1) Это значит, мы узнаем что-то новое на уроке.

Сегодня мы научимся решать новые задачи на увеличение числа на несколько единиц.

4. Устный счет.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …(зима)

-Назови зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

-Который первый? (декабрь) А последний? (февраль)

-Назови первый месяц года. (январь)

-А вот так называли зимние месяцы в Древней Руси: (Слайды: №№ 2. 3, 4)

-Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

Задача в стихах.

-Задача для смекалистых:

-Отправляемся в волшебный зимний лес. Здесь происходят разные чудеса:

Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите

Сколько валенок купить им? (Слайд № 5: Ответ: 8 или 4 пары)

-Отгадайте ещё загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко

Ну, конечно, это … (белка)

-Наши белки (иллюстрация на магнитной доске) не обычные, они учат математику.

-Чем белки отличаются друг от друга?

1. у одной рядом цифра 2, а у другой -3.

2. одна белка смотрит направо, а другая - налево.

3. у одной белки два ореха, а у другой - 3 ореха.

-Белки немного запутались. Помогите каждой собрать свои шишки.

Дети делят примеры на две группы.

- Что можно сказать о количестве примеров у белок? (У белок примеров поровну или у первой белки примеров столько же сколько и у второй. А один пример лишний: 3+1. Он не подходит ни одной белке.) (Иллюстративный материал Слайды: 10,11,12)

Составление задач по иллюстрации: (Слайд 6)

-На елке выросли шишки. Сколько всего? (7)

-Сколько под ёлкой? (4)

-Где остальные? (на ёлке)

-Составьте задачу, чтобы решалась вычитанием. (На ели было 7 шишек. 4 шишки упали. --Сколько шишек осталось на ели?)

Работа со схемами.

-Определи тип задачи. (Задача на нахождение остатка) Найди схему записи условия (схемы вывешены на доску). (ученик выбирает из четырех предложенных вариантов) (Иллюстративный материал на слайде 7) -Какое слово подсказало? (Осталось)

-Как называются птицы, которые прилетели на ель? (Снегири)- Сколько их сидит на верху? (5)- Внизу? (3) -Составь задачу, чтобы решалась сложением. (На ель села стая снегирей. 5 птиц сели на верхнюю ветку, а 3 снегиря – на нижнюю. Сколько всего снегирей сидят на ели?) - Определи тип задачи. (Задача на нахождение суммы) - Найди схему записи условия. (Ученик выбирает из четырех предложенных вариантов) (Иллюстративный материал на слайде 7) -Что послужило подсказкой? (Слова: сколько всего)

Дидактическая игра.

-В нашем необычном лесу зимой расцвёл необычный цветок. Какой? (математическая ромашка –висит на доске)

-Знак какого действия в середине? (сложения)

-Как называют числа при сложении? (слагаемые и сумма) Используя эти названия прочти и реши примеры. (Ученики поочерёдно выходят к доске. Срывают лепестки с цифрами и составляют математические выражения).

-Из волшебного леса мы выбрались и оказались за партами.

Проверьте свою посадку. Откройте тетради. Положите их правильно.

5. Геометрический материал.

-Следующее задание пришло из страны Геометрии:

-Начерти два отрезка. Первый – 4см, второй – 7см. Сравни их. На сколько см второй отрезок длиннее первого?

-Что значит длиннее? (больше)

- Как узнать? (Отмерить на большем такой же отрезок, а потом измерить лишнее)

Что значит на 3см больше? (Столько же, да ещё 3см)

6. Физминутка.

- Вот так! (Дети вытягивают руки вперед и показывают большой палец.)

- Вот так! (Ходьба на месте.)

- Вот так! (Бег на месте.)

- Вот так! (Руки под щеку. нагнуть голову.)

- Вот так! (Руки вытянуть вперед. пальцы вытянуты. затем пальцы согнуть в кулачок.)

- Вот так! (Руки вытянуть вперед, пальцы разогнуты, ладони вверх.)

- Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по' ним ладонями.)

- Вот так! (Погрозить соседу пальчиком.)

- Вот так! (Все тихо садятся.)

7. Работа над новой темой.

Работа в тетрадях:

-Нарисуйте в первом ряду 5 красных квадратов, а во втором ряду столько же синих. Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало на 2 больше? (добавить ещё синих квадратов) Сколько добавили? (2 квадрата) Что теперь можно сказать о синих квадратах? Сколько их? ( синих квадратов 7. Это столько же, сколько красных и ещё 2)

Проблемная ситуация:

(Сначала налить воды столько же, а потом добавить 2 стакана)

Работа с учебником:

- Откройте учебник на странице 6. (II часть)

- Что можно сказать о чашках и блюдцах на верхнем рисунке? (их поровну)

- А что скажете о тарелочках ниже? (Тарелочек больше) - На сколько их больше? (На 2) -Что значит на 2 больше? (Это значит: столько же и ещё 2)

-Что можно сказать о синих и красных кружках слева? (Красных столько же, сколько и синих)

-А о красных кружках справа? (Красных больше, чем синих)

-На сколько их больше? (На 2)

-Что значит на 2 больше?

(Хором читаем вывод под иллюстрацией)

8. Физминутка.

Ветер тихо клён качает

Вправо влево наклоняет,

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

9. Закрепление изученного материала.

Задача № 3, с.6. Анализ: -Что известно? -У кого были значки? -Сколько значков было у Лены? –Сколько у Кати? -Что нужно узнать? –Можем ли мы узнать сколько значков у Кати? -Что значит на 2 значка больше? -Как будем решать задачу?

-Ребята, а как записать эту задачу? -Какая из схем подойдет? (Схемы задач на доске. Иллюстративный материал на слайде 7)

(Дети выясняют, что ни одна схема полностью не подходит. Нужно в схеме для задачи на увеличение с одним множеством предметов изменить главные слова. Вместо: Было – У Лены, а Стало заменить – У Кати) (Слайд: 8)

Дети записывают задачу в тетрадях. Один ученик работает у доски. Затем сверяют записи.

10. Работа над пройденным материалом.

Самостоятельная работа.

-Разделите примеры на 2 группы, чтобы в каждой группе примеры были похожи.

(Дети выясняют, что здесь 3 примера на сложение и 3 примера на вычитание)

-Спишите и решите только примеры на сложение. Проверка: (Слайд № 9)

11. Индивидуальное задание:

Для быстро справившихся учеников задание в тетради на печатной основе: стр.12, работа № 7

12. Итог урока:

-Что нового узнали на уроке? -Что понравилось больше всего?


-80%

У р о к 66. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

Цели урока: работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Устный счёт.


IV. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 6 учебника, часть 2).

– Что увидели на рисунке?

– Можно ли, не считая, сказать, чего больше: чашек или блюдец? (Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.)

Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.

Сначала под руководством учителя выполняется задание 1 (с. 6 учебника, часть 2).

– Положите в верхний ряд 5 квадратов.

– В нижний ряд положите столько же кругов.

– Сколько кругов положили? (Пять.)

– Сделайте так, чтобы кругов стало на два больше, чем квадратов.

– Сколько кругов стало? (7.)

Затем ученики могут сами придумать аналогичные задания и выполнить их.

– Положите 8 зеленых треугольников.

– Ниже положите столько же желтых треугольников.

– Сколько желтых треугольников положили? (Восемь.)

– Сделайте так, чтобы желтых треугольников стало на 2 больше.

– Сколько стало желтых треугольников? (10.)

V. Работа над задачами.

Учитель читает текст из задания 2 (с. 6 учебника, часть 2).

– Является ли данный текст задачей? (Нет.)

– Почему? (Потому что отсутствует вопрос.)

– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.)

– Запишите решение. (Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях.)

– Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.)

Далее дети под руководством учителя разбирают задачу 3 (с. 6 учебника, часть 2).

Задача разбирается аналогично предыдущей.

VI. Развитие навыков счета.

С этой целью с комментированием выполняется задание 5 (с. 6 учебника, часть 2). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение.

Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти.

Из числа восемь вычесть два и еще два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем.

Учителю следует обращать внимание детей на то, что в каждом числовом выражении они прибавляют и вычитают по частям число 4.

2. Упражнение в умении правильно выбирать знак действия.

Р а б о т а п о т е т р а д и (задание 2, с. 4 в тетради № 2).

Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик дети могут выполнить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.


К трем прибавить два, получится пять. Значение выражения – семь.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока учащимся может быть предложено задание на развитие внимания, наблюдательности. С этой целью дети выполняют задание на полях с. 6 учебника или аналогичное задание, подобранное учителем.

Читайте также: