1 и 2 склонение существительных 4 класс конспект урока
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: 2-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.
Цели: познакомить с признаками имён существительных 2-го скл.; формировать умение распознавать имена существ.- 2-го склонения. Отрабатывать умение распознавать имена существительные 1-го и 2-го склонения; познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения; развивать умение проверять написание безударных окончаний ударными.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Упр.157, С.92.
Словарная работа.
- Посмотрите на доску. Сегодня мы будем угадывать слова, спрятанные в волшебный квадрат.
Читаем только по горизонтали и вертикали. Назовите слова. Кто догадался, какие это слова? (словарные). (Ноябрь, около, лагерь, обед, осина). Запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограммы. Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как справился с заданием ваш сосед. (Работа в парах)
Актуализация знаний:
Давайте немного поиграем и вспомним, какие падежи существуют в русском языке. Я прохожу по ряду, давая в руки мяч называю падеж, вы называете вопросы этого падежа.
Вставь окончания существительных.
На доске написаны словосочетания:
Играть на площадк_ Морозная зим_
Увлекательной игр_ Около опушк_
На краю деревн_ Любимой мам_
О родном город_ Запасной ручк_
Пишу записк_ С беспечными ветеранам_
- Спишите словосочетания, вставляя пропущеннные окончания. Выделите окончания.Определите падеж им. сущ.
Индивидуальная работа по карточам.
Спиши предложение , разбери его по членам предложения, подпиши части речи, определи падеж им. сущ. ед. числа.
Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья.
Самоопределение к деятельности
Определите, по какому признаку распределены имена существительны е? распределены по двум группам. (У них разные падежны е окончания.)
Назовите начальную форму имён существительных в первом столбце.
К какому склонению они относятся? (К 1-му.)
Как вы определили? ( Это существительные женском и мужского рода с окончаниями -а, -я.)
Назовите грамматические признаки второй группы слов, (Это имена существительные среднего и мужского рода в единственном числе.)
Назовите их окончания в начальной форме. (В мужском роде окончание нулевое, в среднем роде окончание -о.)
К какому склонению относятся эти существительные?
Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с.93 ' учебника.
Сформулируйте задачи урока. ( Узнать, какие признаки имеют имена существительные 2-го склонения, научиться их распознаватьи читать.)
Работа теме урока по учебнику
упр. 162 (с. 93).
Про читайте пары слов.
Чем похожи слова каждой пары? ( Это однокоренные слова.) Чем они отличаются? (Они разного рода.)
Вынолните письменные задания к упражнению.
У каких существительных нулевое окончание? (У существительных мужского рода.)
Какие существительные мы записали при выполнении упр -я? ( Существительные 2-го склонения.)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала:
Работа по учебнику: упр 163 (с. 93)
Расс мотрите образец.
Назо вите грамматические признаки первого слова в паре. ( это имя существительное среднего рода, в единственном числе, 2-го склонения.)
Дока жите, что это существительное относится ко 2-му скло- нению. (Оно среднего рода, в начальной форме имеет окончание -о.)
Что вы можете сказать о втором слове? ( Это однокоренное слово .)
Назо вите грамматические признаки этого имени существи- ного. (Это имя существительное среднего рода, в един-енном числе, 2-го склонения.)
Докажите, что это существительное относится ко 2-му склонению. (Оно среднего рода, в начальной форме имеет оконча ние -е.)
Какие слова проиллюстрированы? (Горох, телефон.)
Что вы можете сказать об этих словах? (Это слова из словаря.)
Подчеркните в них непроверяемые орфограммы. Разберите по составу слово горох .
Что происходит с согласным звуком при образовании однокоренных слов? (Чередуются согласные х//ш.)
Работа по учебнику Упр. 164 (с. 94).
Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как называется этот жанр живописи? ( Натюрморт.)
Какие ещё слова выделены в стихотворении?
Найдите в толковом словаре значение этих слов. ( Сервиз — полный набор столовой или чайной посуды на определённое количество человек. Бутерброд — ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой и т. п.)
Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка, самооценка. Далее несколько учеников зачитывают предложения с однородными членами, класс оценивает. На данном этапе урока можно использовать школьный толковоэтимологический словарик.)
- Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Как определить имена существительные 2-го склонения?
Домашнее задание
Упр. 165 (с. 94).
Записать в словарик слово агроном , составить с ним предложение.
Тип урока: изучение нового материала. При подготовке к уроку были учтены программные требования по работе над определением склонения имён существительных, орфограммой "непроверяемые написания"; по развитию письменной и устной речи, орфографической зоркости; особенности учебной деятельности; психологические особенности младших школьников. Выбранный ход урока логичен и наиболее оптимален. Во время организационного момента обучающиеся настроились на продуктивную работу. При проведении словарной работы закрепили написание словарных слов. С помощью включенного в урок игрового элемента, была создана проблемная ситуация, для решения которой обучающимися был составлен алгоритм действий, по которому они впоследствии работали. В конце урока была проведена разноуровневая самостоятельная работа для контроля полученных знаний. Для рационального использования времени, лучшего восприятия учебного материала, побуждения интереса к русскому языку. подготовлена презентация по теме урока.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 47.5 КБ |
prezentatsiya_uroka_russkogo_yazyka.ppt | 660 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Три склонения имён существительных.
Цель. Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду; развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес; воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.
Оборудование: блоки обратной связи, презентация к уроку, карточки с разноуровневыми заданиями.
1. Организационный момент.
– Проверьте рабочие места, настройтесь на рабочий лад.
2. Оформление рабочей записи.
3. Минутка чистописания.
– Написание каких букв мы будем сегодня отрабатывать?
(Строчные буквы в, л, т, д)
(Нижнее, верхнее, нижнее)
– Обратите внимание на высоту букв по отношению к строке. Назовите лишнюю букву.
(л – непарная согласная, т – обозначает глухой звук)
4. Словарная работа.
–Переходим к повторению словарных слов.
4.1. Устная работа.
– Покажите пропущенную букву.
4.2. Письменная работа.
– Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
1. Приём пищи в середине дня.
2. Растение семейства бобовых с круглыми семенами-зёрнами.
3. Одна из четырёх сторон света противоположная югу.
4. Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие ягоды красного цвета.
5. Пространство между рядами домов для прохода и проезда.
– Пользуясь ключом, проверьте и оцените работу. Поставьте оценку за словарную работу на полях
– Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто не справился с работой? Какую работу нужно выполнить?
– Мы будем продолжать работу на следующих уроках. И я думаю, вскоре все ребята будут писать словарные слова без ошибок.
– Какой частью речи являются записанные слова?
– Найдите имена существительные в предложении.
Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.
(Автобус, по улице, Кирова, по площади, Свободы)
– Определите падеж существительных по улице , по площади .
– Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом? Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке.
6. Работа по теме урока.
Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь.
– Прочитайте слова, найдите общее.
(Существительные в единственном числе, в именительном падеже)
– Разделите существительные на группы, ориентируясь на указания.
– Назовите существительные женского рода с окончаниями –а, –я.
– Назовите существительные мужского рода с окончаниями –а, –я.
– Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода.
– Выделите в них окончания.
– Назовите существительные среднего рода и выделите у них окончания.
– Назовите оставшиеся имена существительные. Определите род. Какая буква на конце слов?
(Существительные степь, дочь женского рода с мягким знаком на конце)
Сущ. ж. р. Сущ. м. р. Сущ. м. р. Сущ. ср. р. Сущ. ж. р.
вода Юра конь окно степь
земля Витя стол море дочь
/__________________________/ /__________________________/ /__________/
1 склонение 2 склонение 3 склонение
– По каким признакам мы сгруппировали существительные?
(По роду и окончанию)
– С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения.
– Сделайте вывод, какие существительные относятся к первому склонению, ко второму склонению, и к третьему склонению.
Вывод: К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, –я в именительном падеже.
Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, –е в именительном падеже.
К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже.
7. Работа с правилом .
– Проверим, правильно ли мы рассуждаем. Откройте учебник на странице 88. Прочитайте правило.
– Кто попробует рассказать правило наизусть?
8. Составление алгоритма действий при определении склонения имени существительного.
– Как определить склонение имени существительного в именительном падеже?
действий при определении склонения имени существительного
Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:
- Определить род.
- Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.
- По роду и по окончанию определить склонение.
Тетрадь – она, моя – существительное женского рода с ь на конце; в именительном падеже единственного числа нулевое окончание; значит существительное тетрадь третьего склонения.
– Я зачитываю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1скл., вы должны присесть, руки вперёд. Если это существительное 2 скл. – наклон вперёд, руки должны достать носочки. Если 3 скл. – подпрыгнуть.
1. Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
2. Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
3. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
4. Закружу, заверчу,
5. Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет.
6. Никого не обижает,
А её все толкают.
7. Много рук, а нога одна.
8. Колюч, да не ёж.
9. Шесть ног без копыт,
Упадёт – землю роет.
10. По земле ползёт,
А к себе не подпускает.
11. Закутан ребёнок в сто пелёнок.
12. Над домами и дорожками
Висит кусок лепёшки.
10. Работа с учебником. Упражнение 166.
– Прочитайте задание к упражнению.
– Какие задания мы должны выполнить?
(Определить падеж каждого существительного. Написать существительные в три столбика по склонениям)
9 существительных у доски, 9 существительных с комментированием, 10 существительных самостоятельно.
Проверка. Прочитайте существительные первого склонения. Прочитайте существительные второго склонения. Прочитайте существительные третьего склонения.
11. Разноуровневая самостоятельная работа.
– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.
Спиши существительные. Укажи склонение.
Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь.
Выпиши существительные 3 склонения.
Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь.
Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.
Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной.
– Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах по улице, по площади разные окончания?
(Существительное улица первого склонения, существительное площадь третьего склонения)
– С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных?
(Чтобы правильно писать окончание существительного)
– Это мы изучим на следующих уроках.
14. Домашнее задание.
Упр. 168 стр. 89. Выучить три склонения имён существительных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три склонения имен существительных
д. рога л. сица г. зета х. зяйство л. пата о о о и а
Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы. Д.п Д.п.
Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь. вода земля Юра Витя конь стол окно море степь дочь Сущ. ж.р. Сущ. м.р. Сущ. м.р . Сущ. ж.р. Сущ. ср.р. 1 склонение 3 склонение 2 склонение
Ко второму склонению относятся К первому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –А, -Я в именительном падеже. имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е в именительном падеже. имена существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже. К третьему склонению относятся
Алгоритм действий при определении склонения имени существительного Чтобы определить склонение имени существительного, нужно: Определить род. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение . Образец рассуждения. Тетрадь – она, моя – существительное женского рода с ь на конце; в именительном падеже единственного числа нулевое окончание, значит существительное тетрадь третьего склонения.
Физминутка. БАРАН БЕЛКА ПОЕЗД ВЕРТОЛЕТ ГАРМОНЬ ДВЕРЬ ДЕРЕВО ЁРШ ЖУК ЗМЕЯ ЛУНА
Работа с учебником
зима весна минута птица река яблоня пустыняулица сеялка лето час год день карандаш перо снегирь дрозд озеро дерево железо поле осень ночь тетрадь сирень новость опасность площадь 1 склонение 2 склонение 3 склонение
1 уровень Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. 2 скл. 3 скл. 3 скл. 3 скл. 2 скл. 1 скл. 1 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 уровень Жизнь, печь, дочь, степь, морковь, тетрадь, лошадь, лень, боль, площадь. 3 уровень Отец - папа, деревня - село, торжество - праздник, везение - удача, чародей - волшебник, зной - жара. 2 скл. 1 скл. 1 скл. 1 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 1 скл.
по улице по площади Д.П. Д.П.
Упр. 168 стр. 89. Выучить три склонения имён существительных Домашнее задание.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема урока: Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения
Предмет: русский язык
Учитель Булыгина Л.Н.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели: познакомить с признаками имён существительных 2-го склонения.
Планируемые УУД:
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез, подведение под понятие, выведение следствий;
регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом; познавательные - умение различать склонения имён существительных; развиваем мыслительную деятельность;
коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;
личностные: выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Межпредметные связи: литературное чтение
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ресурсы урока: доска, учебник для 4 класса "Русский язык" I ч. В.П.Канакина,
1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков.
- Сколько падежей в русском языке? (6) Повернитесь друг к другу и начиная с 1 варианта перечислите все падежи с падежными вопросами.
- С какой темой познакомились на прошлом уроке? Что нового вы узнали на прошлом уроке?(Имена сущ. бывают 1,2,3 склонения) С каким склонением познакомились? (1 скл. имён сущ) Какие сущ. относятся к 1 склонению? Что такое склонение? Что значит просклонять существительное? Какие сущ относятся ко 2 склонению?
3. Самоопределение к деятельности.
Словарный диктант
(Учитель называет лексическое значение слов, учащиеся определяют слова и записывают имена существительные 1-го и 2-го склонения. Два ученика работают на откидной доске.)
1. Профессия человека, который знает законы земледелия. (Агроном.)
2. Упакованные в дорогу вещи. (Багаж.)
3. Периодическое печатное издание в виде больших листов. (Газета.)
4. Общее название изделий из тяжёлого металла. (Железо.)
5. Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции. (Вокзал.)
6. Книгохранилище. (Библиотека.)
7. Совокупность предметов, необходимых в быту. (Хозяйство.)
8. То же, что и разговор. (Беседа.)
9. Крупное морское судно. (Корабль.)
10. Обилие материальных ценностей. (Богатство.)
11. Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (Лестница.)
(Коллективная проверка. Учащиеся, работавшие у доски, объясняют, по каким признакам определили тип склонения имён существительных.)
дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе.
Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;
Регулятивные УУД:
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать учителя, вступать в диалог; сотрудничать с учителем в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, формулировать собственное мнение.
Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.
Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.
Методы и формы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный); индивидуальная форма обучения.
Оборудование и материалы: компьютер, Интернет; электронная тетрадь обучающегося, интерактивное мультимедийное упражнение.
Дополнительные ресурсы к уроку:
1) Организационный момент
Проверка готовности обучающегося к уроку, эмоциональный настрой на работу.
Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о падежных окончаниях имён существительных 1, 2 и 3-ого склонения единственного числа и способах проверки безударных падежных окончаний имён существительных; формирования морфологических и орфографических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о падежных окончаниях имён существительных 1, 2 и 3-ого склонения единственного числа и способах проверки безударных падежных окончаний имён существительных; формирование умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, творческих способностей; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету; интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений; умение выдвигать гипотезы и обосновывать их; умение осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работать в паре
Предметные: умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки, анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Тип урока: комбинированный.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе/паре.
Содержательный компонент урока
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь и пенал.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У: - Как вы понимаете смысл этих слов?
У: - На каждом уроке вы стремитесь сделать для себя новое открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить свои знания, узнать новое.
II. Актуализация умений и знаний.
Минутка чистописания
У: - Запишите число, классная работа.
У: Сегодня повторим написание заглавных букв: И Р Д В Т П. Прочитайте их. О чём вам напоминает их последовательность?
О: - Напоминает о последовательности падежей.
У: - Запишите буквы, соблюдая наклон и расстояние между буквами.
У: - Сколько падежей в русском языке?
О: - В русском языке шесть падежей.
У: - Как называется изменение существительного по падежным вопросам?
У: - Сколько типов склонения знаете?
Словарно-орфографическая работа
У: - Сейчас я буду давать вам различные задания, а вы должны будете отгадывать слова и группировать их в зависимости от типа склонения и записать самостоятельно в тетради.
У: - В сутки раз я прихожу,
Сон, покой я привожу.
Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто. (ночь).
У: - Шестой день недели (суббота).
У: - Разгадайте ребус.
У: - Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта (пассажир).
У: - Найдите среди цифр буквы и составьте из них слово.
1435К767884Л4534А234189С98067С3567 (класс)
У: - Место, где можно приобрести проездной билет на какой-то вид транспорта (касса).
Читайте также:
- Длина аллеи 70 м два мальчика пошли навстречу друг другу с разных концов конспект урока
- Конспект музыкально дидактической игры в младшей группе птицы и птенчики
- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях конспект 4 класс
- Хронологические и географические рамки истории древнего мира кратко конспект
- Мало уметь читать надо уметь думать конспект урока