1 и 2 склонение существительных 4 класс конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: 2-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

Цели: познакомить с признаками имён существительных 2-го скл.; формировать умение распознавать имена существ.- 2-го склонения. Отрабатывать умение распознавать имена существительные 1-го и 2-го склонения; познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения; развивать умение проверять написание безударных окончаний ударными.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания. Упр.157, С.92.

Словарная работа.

- Посмотрите на доску. Сегодня мы будем угадывать слова, спрятанные в волшебный квадрат.

Читаем только по горизонтали и вертикали. Назовите слова. Кто догадался, какие это слова? (словарные). (Ноябрь, около, лагерь, обед, осина). Запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограммы. Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как справился с заданием ваш сосед. (Работа в парах)

Актуализация знаний:

Давайте немного поиграем и вспомним, какие падежи существуют в русском языке. Я прохожу по ряду, давая в руки мяч называю падеж, вы называете вопросы этого падежа.

Вставь окончания существительных.

На доске написаны словосочетания:

Играть на площадк_ Морозная зим_

Увлекательной игр_ Около опушк_

На краю деревн_ Любимой мам_

О родном город_ Запасной ручк_

Пишу записк_ С беспечными ветеранам_

- Спишите словосочетания, вставляя пропущеннные окончания. Выделите окончания.Определите падеж им. сущ.

Индивидуальная работа по карточам.

Спиши предложение , разбери его по членам предложения, подпиши части речи, определи падеж им. сущ. ед. числа.

Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья.

Самоопределение к деятельности

Определите, по какому признаку распределены имена существительны е? распределены по двум группам. (У них разные падежны е окончания.)

Назовите начальную форму имён существительных в первом столбце.

К какому склонению они относятся? (К 1-му.)

Как вы определили? ( Это существительные женском и мужского рода с окончаниями -а, -я.)

Назовите грамматические признаки второй группы слов, (Это имена существительные среднего и мужского рода в единственном числе.)

Назовите их окончания в начальной форме. (В мужском роде окончание нулевое, в среднем роде окончание -о.)

К какому склонению относятся эти существительные?

Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с.93 ' учебника.

Сформулируйте задачи урока. ( Узнать, какие признаки имеют имена существительные 2-го склонения, научиться их распознаватьи читать.)

Работа теме урока по учебнику

упр. 162 (с. 93).

Про читайте пары слов.

Чем похожи слова каждой пары? ( Это однокоренные слова.) Чем они отличаются? (Они разного рода.)

Вынолните письменные задания к упражнению.

У каких существительных нулевое окончание? (У существительных мужского рода.)

Какие существительные мы записали при выполнении упр -я? ( Существительные 2-го склонения.)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала:

Работа по учебнику: упр 163 (с. 93)

Расс мотрите образец.

Назо вите грамматические признаки первого слова в паре. ( это имя существительное среднего рода, в единственном числе, 2-го склонения.)

Дока жите, что это существительное относится ко 2-му скло- нению. (Оно среднего рода, в начальной форме имеет окончание -о.)

Что вы можете сказать о втором слове? ( Это однокоренное слово .)

Назо вите грамматические признаки этого имени существи- ного. (Это имя существительное среднего рода, в един-енном числе, 2-го склонения.)

Докажите, что это существительное относится ко 2-му склонению. (Оно среднего рода, в начальной форме имеет оконча ние -е.)

Какие слова проиллюстрированы? (Горох, телефон.)

Что вы можете сказать об этих словах? (Это слова из словаря.)

Подчеркните в них непроверяемые орфограммы. Разберите по составу слово горох .

Что происходит с согласным звуком при образовании однокоренных слов? (Чередуются согласные х//ш.)

Работа по учебнику Упр. 164 (с. 94).

Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как называется этот жанр живописи? ( Натюрморт.)

Какие ещё слова выделены в стихотворении?

Найдите в толковом словаре значение этих слов. ( Сервизполный набор столовой или чайной посуды на определённое количество человек. Бутерброд — ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой и т. п.)

Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка, самооценка. Далее несколько учеников зачитывают предложения с однородными членами, класс оценивает. На данном этапе урока можно использовать школьный толковоэтимологический словарик.)

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как определить имена существительные 2-го склонения?

Домашнее задание

Упр. 165 (с. 94).

Записать в словарик слово агроном , составить с ним предложение.

Тип урока: изучение нового материала. При подготовке к уроку были учтены программные требования по работе над определением склонения имён существительных, орфограммой "непроверяемые написания"; по развитию письменной и устной речи, орфографической зоркости; особенности учебной деятельности; психологические особенности младших школьников. Выбранный ход урока логичен и наиболее оптимален. Во время организационного момента обучающиеся настроились на продуктивную работу. При проведении словарной работы закрепили написание словарных слов. С помощью включенного в урок игрового элемента, была создана проблемная ситуация, для решения которой обучающимися был составлен алгоритм действий, по которому они впоследствии работали. В конце урока была проведена разноуровневая самостоятельная работа для контроля полученных знаний. Для рационального использования времени, лучшего восприятия учебного материала, побуждения интереса к русскому языку. подготовлена презентация по теме урока.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc 47.5 КБ
prezentatsiya_uroka_russkogo_yazyka.ppt 660 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Три склонения имён существительных.

Цель. Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду; развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес; воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование: блоки обратной связи, презентация к уроку, карточки с разноуровневыми заданиями.

1. Организационный момент.

– Проверьте рабочие места, настройтесь на рабочий лад.

2. Оформление рабочей записи.

3. Минутка чистописания.

– Написание каких букв мы будем сегодня отрабатывать?

(Строчные буквы в, л, т, д)

(Нижнее, верхнее, нижнее)

– Обратите внимание на высоту букв по отношению к строке. Назовите лишнюю букву.

(л – непарная согласная, т – обозначает глухой звук)

4. Словарная работа.

–Переходим к повторению словарных слов.

4.1. Устная работа.

– Покажите пропущенную букву.

4.2. Письменная работа.

– Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

1. Приём пищи в середине дня.

2. Растение семейства бобовых с круглыми семенами-зёрнами.

3. Одна из четырёх сторон света противоположная югу.

4. Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие ягоды красного цвета.

5. Пространство между рядами домов для прохода и проезда.

– Пользуясь ключом, проверьте и оцените работу. Поставьте оценку за словарную работу на полях

– Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто не справился с работой? Какую работу нужно выполнить?

– Мы будем продолжать работу на следующих уроках. И я думаю, вскоре все ребята будут писать словарные слова без ошибок.

– Какой частью речи являются записанные слова?

– Найдите имена существительные в предложении.

Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.

(Автобус, по улице, Кирова, по площади, Свободы)

– Определите падеж существительных по улице , по площади .

– Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом? Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке.

6. Работа по теме урока.

Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь.

– Прочитайте слова, найдите общее.

(Существительные в единственном числе, в именительном падеже)

– Разделите существительные на группы, ориентируясь на указания.

– Назовите существительные женского рода с окончаниями –а, –я.

– Назовите существительные мужского рода с окончаниями –а, –я.

– Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода.

– Выделите в них окончания.

– Назовите существительные среднего рода и выделите у них окончания.

– Назовите оставшиеся имена существительные. Определите род. Какая буква на конце слов?

(Существительные степь, дочь женского рода с мягким знаком на конце)

Сущ. ж. р. Сущ. м. р. Сущ. м. р. Сущ. ср. р. Сущ. ж. р.

вода Юра конь окно степь

земля Витя стол море дочь

/__________________________/ /__________________________/ /__________/

1 склонение 2 склонение 3 склонение

– По каким признакам мы сгруппировали существительные?

(По роду и окончанию)

– С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения.

– Сделайте вывод, какие существительные относятся к первому склонению, ко второму склонению, и к третьему склонению.

Вывод: К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, –я в именительном падеже.

Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, –е в именительном падеже.

К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже.

7. Работа с правилом .

– Проверим, правильно ли мы рассуждаем. Откройте учебник на странице 88. Прочитайте правило.

– Кто попробует рассказать правило наизусть?

8. Составление алгоритма действий при определении склонения имени существительного.

– Как определить склонение имени существительного в именительном падеже?

действий при определении склонения имени существительного

Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:

  1. Определить род.
  2. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.
  3. По роду и по окончанию определить склонение.

Тетрадь – она, моя – существительное женского рода с ь на конце; в именительном падеже единственного числа нулевое окончание; значит существительное тетрадь третьего склонения.

– Я зачитываю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1скл., вы должны присесть, руки вперёд. Если это существительное 2 скл. – наклон вперёд, руки должны достать носочки. Если 3 скл. – подпрыгнуть.

1. Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

2. Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

3. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

4. Закружу, заверчу,

5. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет.

6. Никого не обижает,

А её все толкают.

7. Много рук, а нога одна.

8. Колюч, да не ёж.

9. Шесть ног без копыт,

Упадёт – землю роет.

10. По земле ползёт,

А к себе не подпускает.

11. Закутан ребёнок в сто пелёнок.

12. Над домами и дорожками

Висит кусок лепёшки.

10. Работа с учебником. Упражнение 166.

– Прочитайте задание к упражнению.

– Какие задания мы должны выполнить?

(Определить падеж каждого существительного. Написать существительные в три столбика по склонениям)

9 существительных у доски, 9 существительных с комментированием, 10 существительных самостоятельно.

Проверка. Прочитайте существительные первого склонения. Прочитайте существительные второго склонения. Прочитайте существительные третьего склонения.

11. Разноуровневая самостоятельная работа.

– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Спиши существительные. Укажи склонение.

Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь.

Выпиши существительные 3 склонения.

Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь.

Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.

Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной.

– Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах по улице, по площади разные окончания?

(Существительное улица первого склонения, существительное площадь третьего склонения)

– С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных?

(Чтобы правильно писать окончание существительного)

– Это мы изучим на следующих уроках.

14. Домашнее задание.

Упр. 168 стр. 89. Выучить три склонения имён существительных.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Три склонения имен существительных

д. рога л. сица г. зета х. зяйство л. пата о о о и а

Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы. Д.п Д.п.

Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь. вода земля Юра Витя конь стол окно море степь дочь Сущ. ж.р. Сущ. м.р. Сущ. м.р . Сущ. ж.р. Сущ. ср.р. 1 склонение 3 склонение 2 склонение

Ко второму склонению относятся К первому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –А, -Я в именительном падеже. имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е в именительном падеже. имена существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже. К третьему склонению относятся

Алгоритм действий при определении склонения имени существительного Чтобы определить склонение имени существительного, нужно: Определить род. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение . Образец рассуждения. Тетрадь – она, моя – существительное женского рода с ь на конце; в именительном падеже единственного числа нулевое окончание, значит существительное тетрадь третьего склонения.

Физминутка. БАРАН БЕЛКА ПОЕЗД ВЕРТОЛЕТ ГАРМОНЬ ДВЕРЬ ДЕРЕВО ЁРШ ЖУК ЗМЕЯ ЛУНА

Работа с учебником

зима весна минута птица река яблоня пустыняулица сеялка лето час год день карандаш перо снегирь дрозд озеро дерево железо поле осень ночь тетрадь сирень новость опасность площадь 1 склонение 2 склонение 3 склонение

1 уровень Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. 2 скл. 3 скл. 3 скл. 3 скл. 2 скл. 1 скл. 1 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 уровень Жизнь, печь, дочь, степь, морковь, тетрадь, лошадь, лень, боль, площадь. 3 уровень Отец - папа, деревня - село, торжество - праздник, везение - удача, чародей - волшебник, зной - жара. 2 скл. 1 скл. 1 скл. 1 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. 1 скл.

по улице по площади Д.П. Д.П.

Упр. 168 стр. 89. Выучить три склонения имён существительных Домашнее задание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

Предмет: русский язык

Учитель Булыгина Л.Н.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели: познакомить с признаками имён существительных 2-го склонения.

Планируемые УУД:

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез, подведение под понятие, выведение следствий;

регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом; познавательные - умение различать склонения имён существительных; развиваем мыслительную деятельность;

коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;

личностные: выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Межпредметные связи: литературное чтение

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы урока: доска, учебник для 4 класса "Русский язык" I ч. В.П.Канакина,

1.Организационный этап.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков.

- Сколько падежей в русском языке? (6) Повернитесь друг к другу и начиная с 1 варианта перечислите все падежи с падежными вопросами.

- С какой темой познакомились на прошлом уроке? Что нового вы узнали на прошлом уроке?(Имена сущ. бывают 1,2,3 склонения) С каким склонением познакомились? (1 скл. имён сущ) Какие сущ. относятся к 1 склонению? Что такое склонение? Что значит просклонять существительное? Какие сущ относятся ко 2 склонению?

3. Самоопределение к деятельности.

Словарный диктант

(Учитель называет лексическое значение слов, учащиеся определяют слова и записывают имена суще­ствительные 1-го и 2-го склонения. Два ученика работают на от­кидной доске.)

1. Профессия человека, который знает законы земледелия. (Агроном.)

2. Упакованные в дорогу вещи. (Багаж.)

3. Периодическое печатное издание в виде больших листов. (Газета.)

4. Общее название изделий из тяжёлого металла. (Железо.)

5. Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной стан­ции. (Вокзал.)

6. Книгохранилище. (Библиотека.)

7. Совокупность предметов, необходимых в быту. (Хозяйство.)

8. То же, что и разговор. (Беседа.)

9. Крупное морское судно. (Корабль.)

10. Обилие материальных ценностей. (Богатство.)

11. Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (Лест­ница.)

(Коллективная проверка. Учащиеся, работавшие у доски, объ­ясняют, по каким признакам определили тип склонения имён существительных.)

дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе.

Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, вступать в диалог; сотрудничать с учителем в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, формулировать собственное мнение.

Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.

Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.

Методы и формы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный); индивидуальная форма обучения.

Оборудование и материалы: компьютер, Интернет; электронная тетрадь обучающегося, интерактивное мультимедийное упражнение.

Дополнительные ресурсы к уроку:

1) Организационный момент

Проверка готовности обучающегося к уроку, эмоциональный настрой на работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о падежных окончаниях имён существительных 1, 2 и 3-ого склонения единственного числа и способах проверки безударных падежных окончаний имён существительных; формирования морфологических и орфографических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о падежных окончаниях имён существительных 1, 2 и 3-ого склонения единственного числа и способах проверки безударных падежных окончаний имён существительных; формирование умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, творческих способностей; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету; интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений; умение выдвигать гипотезы и обосновывать их; умение осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работать в паре

Предметные: умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки, анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Тип урока: комбинированный.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе/паре.

Содержательный компонент урока

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь и пенал.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: - Как вы понимаете смысл этих слов?

У: - На каждом уроке вы стремитесь сделать для себя новое открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить свои знания, узнать новое.

II. Актуализация умений и знаний.

Минутка чистописания

У: - Запишите число, классная работа.

У: Сегодня повторим написание заглавных букв: И Р Д В Т П. Прочитайте их. О чём вам напоминает их последовательность?

О: - Напоминает о последовательности падежей.

У: - Запишите буквы, соблюдая наклон и расстояние между буквами.

У: - Сколько падежей в русском языке?

О: - В русском языке шесть падежей.

У: - Как называется изменение существительного по падежным вопросам?

У: - Сколько типов склонения знаете?

Словарно-орфографическая работа

У: - Сейчас я буду давать вам различные задания, а вы должны будете отгадывать слова и группировать их в зависимости от типа склонения и записать самостоятельно в тетради.

У: - В сутки раз я прихожу,
Сон, покой я привожу.
Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто. (ночь).

У: - Шестой день недели (суббота).

У: - Разгадайте ребус.


У: - Человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта (пассажир).

У: - Найдите среди цифр буквы и составьте из них слово.

1435К767884Л4534А234189С98067С3567 (класс)

У: - Место, где можно приобрести проездной билет на какой-то вид транспорта (касса).

Читайте также: