Конспект музыкально дидактической игры в младшей группе птицы и птенчики
Обновлено: 07.07.2024
Конспект музыкального занятия во II младшей группе на формирование звуковысотного слуха, умение различать высокое и низкое звучание, воспроизводить голосом. С использованием музыкально-дидактической игры "Птицы и птенчики"
Оценить 274 0
Конспект музыкального занятия
во II младшей группе
Автор: Музыкальный руководитель I категории
Серёгина Елена Ювеналиевна
г. Трёхгорный Челябинская обл.
Программное содержание: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать детей музыкальными впечатлениями,
накапливать слушательский опыт. Формировать звуковысотный слух, умение различать высокое и низкое звучание, воспроизводить голосом. Продолжать учить детей петь естественным голосом, выразительно передавать характер несложных песен.
Демонстрационный материал - ёлочка, две птички: большая и маленькая, конфетти.
Раздаточный материал: - снежинки из бумаги на ниточке (на каждого ребёнка), шапочки птиц и птенчиков (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель, пред занятием, договаривается с детьми, что сегодня они будут птичками.
Дети приходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
Музыкальный руководитель: Вы ребята - мышата?
Музыкальный руководитель: Вы ребята - цыплята?
Музыкальный руководитель: А кто же вы?
Дети: Мы птички.
Музыкальный руководитель: Ах вы птички, ну тогда покажите, как вы крылышками машете? Прыгаете?
Музыкальный руководитель: Летите птички в гнёздышки.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: А вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Белые. (снежинки).
Музыкальный руководитель: Верно, снежинки. Сейчас мы с вами послушаем музыку, в которой
рассказывается, как летают снежинки.
(Во время слушания музыкальный руководитель сыпет на ёлочку конфетти - снежинки).
Музыкальный руководитель: Музыка звучит плавно, легко. совсем как снежинки, и они как бы поют свою песенку. Снежинки кружатся на ветру или плавно опускаются на землю. (М. р.Берёт снежинку за ниточку – дует).
Музыкальный руководитель: Я раздам вам такие же снежинки, и ваши снежинки будут кружиться.
Музыкальный руководитель: Снежинки тихо кружатся,
И иней за окном.
Мы с вами пели такую песенку, как она называется?
Поём - тихо, громко; медленно - быстро; проговаривая слова - отхлопывая
ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, так старались, что даже птички прилетели послушать, как вы поёте. Давайте споём песенку про птичку.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а птички то разные. Верно - одна большая, другая -
маленькая. Большая это мама - птичка, а маленькая - птенчик.
Птичка - мама села на веточку,
И зовёт своих малых деточек:
Чик - чирик, чик - чирик (поёт низким голосом – до I октавы).
Детки отвечают мамочке своей,
Мама прилетай к нам поскорей:
Чик - чирик, чик - чирик (поёт высоким голосом – до II октавы).
Музыкальный руководитель: Как поёт мама - птичка?
Дети: Низко (проигрывает на металлофоне до I октавы).
Музыкальный руководитель: А птенчики?
Дети: Высоко (проигрывает до II октавы).
Музыкальный руководитель: Давайте мы споём эту песенку вместе, но за маму птичку споёт Антонина Ильинична, а за птенчиков все ребята.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть шапочки птиц и птенчиков. Выбирайте кому, какая шапочка нравится (таким образом, дети разделились на две группы).
Что едят птички? Да, они клюют зернышки, семечки, хлебные крошки
Птичка прилетела, на крылечко села,
И пропела птичка, - где же здесь водичка?
Птичка, птичка, вот тебе крошки на моей ладошке.
Пока звучит музыка, все летают: и птицы и птенчики. Музыка закончилась,
птички присели и ждут, кого же позовут зёрнышки клевать.
Если я сыграю низко (на металлофоне играет до I октавы) к Антонине Ильиничне подлетают - птицы.
Если я сыграю высоко (на металлофоне играет до II октавы) к Антонине
Ильиничне подлетают птенчики.
Играют.
Музыкальный руководитель: А вот вам птички и птенчики водичка.
Музыкальный руководитель угощает всех детей морсом из свежезамороженных ягод, и дети идут в группу.
Программные задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. Закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении. Развивать умение ритмично играть погремушкой под текст песни.
Музыкальный репертуар
Оборудование: Лес (ёлки, деревья); игрушки - птичка, зайка, медведь; блюдечко с зерном, морковка, банка с мёдом; корзинка с орешками и шишка
Ход занятия:
Музыкальный руководитель :
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветил
И снежок весь растопило.
Ну, а раз весна пришла
И тепло нам принесла
Музыкальный руководитель : А отправимся мы с вами на прогулку в весенний лес. А на чём же мы с вами поедем, ну-ка отгадайте.
Звучит фонограмма гудков поезда.
Музыкальный руководитель : Тогда в поезд все садитесь
И покрепче вы держитесь.
Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво кругом, ёлочки зелёные стоят, а на берёзках почки появились, а потом из этих почек появятся листочки. Ой, а кто это нас встречает? Песенку распевает?
Музыкальный руководитель (показывает птичку) : К деткам птичка прилетела и на ветку села. А что птичка любит кушать?
Музыкальный руководитель (даёт птичке тарелочку с зёрном)
Птичка зёрнышки поела, деткам песенку запела. А как птичка песенку поёт?
Музыкальный руководитель : А мы тоже знаем песенку про птичку, давайте споём.
Маленькая птичка Дети взмахивают руками
Зёрнышек я дам, дам, дам. бирают пальчиками).
Маленькая птичка Стучат указательными паль
Зёрнышки клюёт, клюёт. чиками по ладошке.
Маленькая птичка Взмахивают руками «крыль
Музыкальный руководитель : Поклевала и попела,
И куда-то улетела,
А вернулась к нам она,
Что же деткам принесла?
Музыкальный руководитель :
Птичка просит вас детишки,
И девчонки и мальчишки,
Погремушки в руки взять
И для всех для нас сыграть.
Музыкальный руководитель : Кто-то к нам сюда спешит,
Кто же это может быть?
Педагог – у птичек вылупились маленькие птенчики
Педагог - а теперь я вам, ребята спою песню, а вы послушайте и дома выучите с родителями.
Музыкальный руководитель : Солнце по небу гуляло,
Солнце к вечеру устало.
И уснуло до утра.
Ну и нам домой пора.
Дети садятся в поезд и уезжают.
Цель : Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, внимание. Различать и пропевать низким голосом - пение большой птички мамы - До1 и высоким голосом - пение маленьких птенчиков - Ля1.
Ход : Педагог обращает внимание на 4 разбросанные картинки - это потерялись птенчики от мамы, собирая со взрослым, целую картинку по образцу, дети поют вместе с мамой - низким голосочком, затем с птенчиками - высоким голосом, легко. Исходя от желания детей, можно повторить исполнить попевку - наоборот, с птенчиками или с мамой.
Музыкальный руководитель протягивает руку к корзинке и одергивает ее.
Музыкальный руководитель: Ой! Кто-то там сидит живой! Круглый, серый, весь в колючках, и, наверно, очень злой!
Аленушка: Он не злится, а боится, защищается, как может!
Кто в корзинке, дети? Ежик.(На ширме появляется ежик)
Ежик: Приготовил угощенье, детям все на удивленье!
Вот – грибочков кузовок, еле-еле приволок!
Обыгрывание. Поют с ежиком, для ежика.
Стихотворение: «Шапочка на ножке около дорожки.
Музыкальный руководитель предлагает детям завести хоровод. Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи ежику.
Дети читают знакомые стихи
(звучит на металлофоне имитация капелек)
(Дети имитируют капельки пальчиками )
В заключение занятия в зале вывешивается панно и воспитатель проводит анализ работы.
Аленушка угощает детей грибами, выпеченными из теста, которые прислала детям ее бабушка. (Дети прощаются, выходят из зала)
Период: 3 - 7 ноября
Музыкальный руководитель протягивает руку к корзинке и одергивает ее.
Музыкальный руководитель: Ой! Кто-то там сидит живой! Круглый, серый, весь в колючках, и, наверно, очень злой!
Аленушка: Он не злится, а боится, защищается, как может!
Кто в корзинке, дети? Ежик.(На ширме появляется ежик)
Ежик: Приготовил угощенье, детям все на удивленье!
Вот – грибочков кузовок, еле-еле приволок!
Обыгрывание. Поют с ежиком, для ежика.
Стихотворение: «Шапочка на ножке около дорожки.
Музыкальный руководитель предлагает детям завести хоровод. Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи ежику.
Дети читают знакомые стихи
(звучит на металлофоне имитация капелек)
(Дети имитируют капельки пальчиками )
В заключение занятия в зале вывешивается панно и воспитатель проводит анализ работы.
Аленушка угощает детей грибами, выпеченными из теста, которые прислала детям ее бабушка. (Дети прощаются, выходят из зала)
Читайте также: