Железная дорога доклад 2 класс

Обновлено: 30.06.2024

Первая железная дорога в России была проложена от Санкт-Петербурга до Павловска. Ее величественное открытие произошло в ноябре 1837 года. Возведена она была под руководством чешского инженера, профессора Венского политехнического института Франца фон Герстнера. Именно он заверил государя в необходимости ее постройки. С ростом промышленного производства необходимо было быстро транспортировать грузы и людей, лошади уже не справлялись с объемами перевозок. После утверждения Сенатом указа Николая I в мае 1836 года рабочие приступили к работе. Первые дни после запуска в эксплуатацию поездом управлял сам главный конструктор.

Ширина колеи в российской железной дороги немного отличалась от европейской. Для большего удобства ее сделали пошире. С 1845 года Россия приступила к производству паровозов. После продажи Аляски и создания специального фонда, строительство железнодорожных магистралей пошло оживленнее. Построили хлебную дорогу до Поволжья, проложили Оренбургскую железную дорогу, которая являлась важным военным и торговым маршрутом в Азию. В 1857 году приступили к строительству Транссибирской магистрали. Протяженность и скорость прокладки этой дороги не имеет равных в мире.

Строительная кампания по прокладке новых магистралей продолжалась и в годы Великой Отечественной войны. Был протянут путь до Воркуты, откуда доставляли черное золото на металлургические заводы. Волжская рокада обеспечивала всем в чем испытывал необходимость Сталинградский фронт. Перегон от Шлиссельбурга доставлял провизию в блокадный Ленинград.

Железная дорога

Интересные ответы

Польша достаточно крупная страна. Она богата историей, старинными памятниками, красивыми пейзажами. Поляки достаточно гостеприимный народ. Каждый турист найдет себе занятие по душе

Млекопитающие имеют огромное значение как для человека, так и для самой природы, дело в том, что каждый вид животных выполняет свою функцию в цепочке питания и распространения семян растений.

Территориально Великобритания представляет собой крупный остров к северо-западу от континентальной части Европы. Великобританию омывают Атлантический океан, Северное, Кельтское море, проливы Па-де Кале и Ла-Манш

Византийская архитектура на протяжении существования Византии восхищала многих народов. За счет того, что в Византию доставляли самые качественные строительные материалы со всей территории империи

Нажмите, чтобы узнать подробности

У нас в семье не бывает разногласий по поводу того, на чём ехать в отпуск в дальние края. Конечно, на поезде! Что может быть удобнее? Быстро, комфортно и недорого. Но все ли так считают? Кому-то по сердцу автомобиль или автобус, кому-то – самолёт. Многие предпочитают вообще никуда не ездить, если рядом любимая дача. Сложно сравнивать, но я попробую.

Цель работы: выяснить, какое место в жизни современного человека занимает железнодорожный транспорт.

Задачи:

  1. Исследовать историю развития железнодорожного транспорта в России.
  2. Выявить отношение детей и взрослых к различным видам транспорта.
  3. Выяснить, в чём преимущества и недостатки железной дороги.

Объект исследования: комфорт на различных видах транспорта.

Предмет исследования: железнодорожный транспорт.

Проблема: как сделать выбор удобного, безопасного и недорогого вида транспорта современному человеку.

Гипотеза: как изменилась бы жизнь современного человека без железной дороги.

V региональная конференция

Железная дорога:

преимущества

и недостатки

Моисеев Никита

ГБОУ СОШ №8 г. Отрадного

Самарской области

Научный руководитель:

Ланских Евгения Николаевна

Учитель начальных классов

Краткая история железнодорожного транспорта.

2. Роль железнодорожного транспорта в нашей жизни.

3. Опрос детей и взрослых.

I. Введение.

У нас в семье не бывает разногласий по поводу того, на чём ехать в отпуск в дальние края. Конечно, на поезде! Что может быть удобнее? Быстро, комфортно и недорого. Но все ли так считают? Кому-то по сердцу автомобиль или автобус, кому-то – самолёт. Многие предпочитают вообще никуда не ездить, если рядом любимая дача. Сложно сравнивать, но я попробую.

Цель работы: выяснить, какое место в жизни современного человека занимает железнодорожный транспорт.

Исследовать историю развития железнодорожного транспорта в России.

Выявить отношение детей и взрослых к различным видам транспорта.

Выяснить, в чём преимущества и недостатки железной дороги.

Объект исследования: комфорт на различных видах транспорта.

Предмет исследования: железнодорожный транспорт.

Проблема: как сделать выбор удобного, безопасного и недорогого вида транспорта современному человеку.

Гипотеза: как изменилась бы жизнь современного человека без железной дороги.

II. Основная часть.

1. Краткая история развития железнодорожного транспорта в России.

Человек с древних времен задумывался о том, как сделать дорогу гладкой, а путешествие – приятным. Так появились рельсы. Сперва они были деревянными и использовались в строительстве и на шахтах. На такие рельсы ставилась тележка, гружённая, например, углём, и двигалась при помощи лошадей или даже вручную. Позже стали использовать металлические рельсы.

В далёком 1814 году английский изобретатель Джордж Стефенсон создал первую паровую машину, двигающуюся по рельсам – по-русски паровоз. Колеса вращались от поршней, поршни двигались при помощи пара, пар получался в котле от кипения воды, нагревание воды шло от топки, в которой горел уголь. Скорость движения была 47 км/ч. Таким образом, в паровозе были: вагон для угля (тендер), топка, котёл, поршни, колёса, кабина для экипажа (локомотивной бригады). Паровозом управляли двое: машинист (вёл паровоз и командовал) и кочегар (подкидывал уголь в топку по команде машиниста). По пути следования паровоза через некоторое расстояние ставили огромные краны для заправки котлов водой, так как она быстро выпаривалась.

В 1816 году в гостях у Стефенсона побывал наследник Российского престола 19-летний царевич Николай Павлович Романов. Паровая машина поразила молодого человека своими возможностями. Николай Павлович твёрдо решил добиваться строительства железных дорог на Родине. В 1825-1855 годах Николай Павлович был Российским императором под именем Николай I.(Приложение 1). При нём построены первые железные дороги Санкт-Петербург - Царское Село - Павловск и Санкт-Петербург – Москва.

В 1834 году в уральском городе Нижнем Тагиле была создана первая русская паровая машина, двигающаяся по рельсам (Приложение 2). Изобретатели, отец Ефим и сын Мирон Черепановы, были русскими крепостными мастеровыми. Паровоз Черепановых служил на заводе Демидовых для перевозки грузов по чугунным рельсовым путям (854 м.) Первый их "сухопутный пароход" (так в России в то время называли паровозы) весил 2,4 тонны, провозил 3,3 т руды со скоростью 13-15 км/ч. Кроме груза, паровоз мог везти до 40 пассажиров. Вскоре Черепановы сделали второй, более мощный паровоз, который водил составы массой до 16 т. Но эту дорогу не считают первой железной дорогой в России, так как она вскоре прекратила свое существование - хозяева предпочли гужевой транспорт.

Первые гудки паровозов на Самарской земле прозвучали в 1874 году – была закончена Сызрано-Вяземская железная дорога, была построена станция Сызрань. Сейчас в городе Сызрань несколько станций (Приложение 3).

В 1876 году построен вокзал в г.Самаре. Он проработал 120 лет. В 2001 году открыт новый вокзал-красавец, один из крупнейших в Европе (Приложение 4).

В 1880 году вблизи современного г.Октябрьска Самарской области был построен Александровский ( или по-другому Сызранский) мост через Волгу (Приложение 5). Такое название он получил в честь тогдашнего императора Александра II. По сей день мост поражает своей красотой.

В 1888 году построена железная дорога Самара-Уфа. Среди множества других появился разъезд Муханово – нынешняя станция Новотрадная. С тех давних времён дорога, проходящая через нашу станцию, является одной из важнейших в стране.

В конце XIX-начале ХХ веков была построена величайшая железная дорога в мире – Транссиб, связавшая запад и восток страны. До революции 1917 года почти вся Российская империя была окутана сетью железных дорог.

В годы СССР на железных дорогах было сделано очень много. В 1927-1931 гг. построена дорога из Средней Азии в Сибирь (Туркестано-Сибирская или Турксиб). В 1974-1984 построена Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Одноколейные дороги перестраивались в двухколейные (поезда не останавливались, чтобы пропустить встречный поезд на разъезде). С появлением электровозов железные дороги электрифицировались (см.ниже).

Паровозы (Приложение 6) постепенно были заменены на более современные локомотивы – тепловозы (Приложение 7) и электровозы (Приложение 8). Тяжёлый труд кочегаров остался в прошлом. Пассажирам поездов стало удобно: перестало пахнуть паровозной гарью, скорость движения увеличилась.

Железнодорожники внесли огромный вклад в победу в Великой Отечественной

В некоторых городах работают детские железные дороги. Подростки, мальчики и девочки работают там машинистами, проводниками, стрелочниками, дежурными по станциям. Взрослые и дети с удовольствием ездят на таких поездах. (Приложение 14).

2. Роль железнодорожного транспорта в нашей жизни.

Наше исследование выявило интересные факты о месте железнодорожного транспорта в жизни людей в прошлом и сейчас.


Первые в истории рельсовые дороги появились ещё в Древней Греции. Это были тележки, которые перемещались по углублениям в дороге. Тащили эти телеги рабы.

Новые рельсовые дороги стали появляться лишь в XIV в. на территории Германии. Рельсы у них часто были деревянные, а грузы (в основном это был уголь) перевозились с помощью животных. Постепенно с развитием промышленности рельса стали изготавливать из железа. Первая дорога с железными рельсами появилась в 1758 г. в Англии, причем она до сих пор используется для пассажирских перевозок.


В 1804 г. был впервые продемонстрирован паровоз – устройство, которое могла двигать вагоны по дороге за счет парового двигателя. Но лишь в 1830 г. была построена первая междугородная железная дорога, после чего последовал настоящий бум железнодорожного строительства.

Следующий важный шаг в развитии этого вида транспорта – его электрификация. Поезда стали получать электричество от электростанций через провода и контактные рельсы, то есть паровой двигатель им был не нужен. На смену паровозу пришел электровоз. Впервые передача электричества на движущийся состав была произведена в 1881 г. В результате не только выросли скорости движения по железной дороге, но и появились новые виды транспорта – трамвай и метрополитен.


Параллельно с электровозом появился и тепловоз – это локомотив, использующий дизельное топливо для получения энергии. Во второй половине XX в. стали появляться поездка на магнитной подушке. Они не касаются рельс и способны развивать огромную скорость.

История автомобиля

Первые прообразы автомобилей стали появляться в конце XVIII в., одновременно с появлением парового двигателя. Однако в отличие от паровоза, паровой автомобиль был неудачным изобретением и не мог конкурировать с обычными лошадьми. Однако в 1885 г. Г. Даймлер продемонстрировал повозку, которая двигалась уже за счет бензинового двигателя. Эта повозка и считается первым автомобилем в истории.


Автомобили стали бурно развиваться и вытеснять конные экипажи. Интересно, что ещё в начале XX в. конкуренцию бензиновым автомобилям успешно составляли электромобили, но всё же со временем промышленность от них отказалась.


В 1913 г. Г. Форд организовал конвейерное производство автомобилей Ford. Это сделало автомобили относительно дешевым транспортом, доступным для обычного человека. Дальнейшее развитие автомобилей было связано с постепенным повышением их безопасности, скорости и экономичности. В последние годы происходит революция – появляются беспилотные автомобили.

История самолета

Полеты в воздухе были доступны человеку ещё в XVIII в., когда появились первые воздушные шары. Однако все эти аппараты держались в воздухе лишь потому, что были легче него. Пример же птиц показывал, что летать могут и тела тяжелее воздуха.


В конце 1880-ых годов энтузиасты начали пытаться строить самолеты. Поднять конструкцию с земли в воздух не удавалось, однако изучались планеры – летательные аппараты без двигателя. Простейший пример планера – это воздушный змей. С помощью планеров изобретатели пытались понять физические принципы полета. В итоге уже к 1904 г. российский ученый Жуковский создал аэродинамику – науку о движении в воздухе.

За год до этого, в 1903 г., человеку впервые удалось поднять в воздух не планер, а самолет. Это сделали братья Райт. Продлился первый полет всего 12 секунд.


Бурное развитие авиации было связано с Первой мировой войной – она показала, что самолет может дать огромное военное преимущество. Уже в 1919 г. на самолете удалось пересечь Атлантический океан. В 1940-ые годы появился реактивный двигатель, который позволил самолетам преодолеть скорость звука.

Подведение итогов

Первые поезда и автомобили появились в XIX в., а самолеты – в самом начале XX в. Огромное значение в развитии транспорта играло появление новых видов двигателей – парового, бензинового, реактивного.


Данная презентация использовалась при защите проекта "Профессии людей" в процессе изучения темы по окружающему миру 2 класс.

Содержимое разработки

Учитель: Степанникова Е.П.

Знакомство с историей создания железной дороги и с миром железнодорожных профессий.

  • Получить полную информацию о работе железной

дороги, используя различные источники информации;

транспорту, его работе и к профессиям людей,

работающих на железной дороге;


История Профессии: Как и много других профессий, профессия железнодорожник имеет историю своего возникновения. Императора Николая І считают основоположником железнодорожного дела. Ведь именно за его правление в 1837 году была открыта первая железнодорожная дорога от Царского Села до Санкт-Петербурга. Она и стала точкой опоры для развития всего железнодорожного транспорта. С открытием первой железнодорожной дороги родилась данная профессия. Без железнодорожных дорог нельзя представить современную жизнь, ведь они соединяют разные города, страны. Стоит отметить, что передвижение железнодорожным транспортом является самым безопасным, сравнительно с авиатранспортом и автомобилями.

История Профессии:

Как и много других профессий, профессия железнодорожник имеет историю своего возникновения.

Императора Николая І считают основоположником железнодорожного дела. Ведь именно за его правление в 1837 году была открыта первая железнодорожная дорога от Царского Села до Санкт-Петербурга. Она и стала точкой опоры для развития всего железнодорожного транспорта. С открытием первой железнодорожной дороги родилась данная профессия. Без железнодорожных дорог нельзя представить современную жизнь, ведь они соединяют разные города, страны. Стоит отметить, что передвижение железнодорожным транспортом является самым безопасным, сравнительно с авиатранспортом и автомобилями.

Первая железная дорога Первую железную дорогу и паровоз в России построили отец и сын Черепановы в 1834 году. Это железная дорога Нижнетагильских заводов длиной 3,5 километров. Отец и сын Черепановы, внесли большую роль в развитии железнодорожного транспорта России.

Первая железная дорога

Первую железную дорогу и паровоз в России построили отец и сын Черепановы в 1834 году. Это железная дорога Нижнетагильских заводов длиной 3,5 километров. Отец и сын Черепановы, внесли большую роль в развитии железнодорожного транспорта России.

Кто такой машинист ?

Машинист – это специалист, он управляет поездом. Должен быть здоровым, внимательным, осторожным, сообразительным, наблюдательным . Быть машинистом железнодорожного транспорта серьезное испытание, к которому готовы не все. В доли секунды они должны принимать сложнейшие решения.

Кто такой проводник железной дороги?

Проводник – работник, который обслуживает пассажирские железнодорожные вагоны . Он обслуживает пассажиров, обеспечивает безопасность их посадки и высадки . Проверяет билеты.

Что делает на железной дороге осмотрщик вагонов?

Осмотрщик первым встречает поезд и принимается за работу. За отведенное на осмотр небольшое количество времени он должен убедиться, что состав исправен и может без помех продолжить путь. Перед началом работы он проверяет разнообразные приборы для выявления дефектов, после чего принимается за проверку вагонов.

Одним движением руки, одним нажатием кнопки - быстро и уверенно этот человек руководит передвижением множества поездов. Его работа - обеспечить выполнение графика и полную безопасность при маневрах. Диспетчер контролирует работу станции, следит за тем как выполняется погрузка, выгрузка, прием, формирование и отправление составов. Он должен ориентироваться в любых обстоятельствах и уметь быстро находить варианты для предотвращения аварийной ситуации, разводить поезда. Это работа моего папы.

Пускай и летом, и зимой Нас поезда несут стрелой За сокровенною мечтой, Что в людях вечна. Пусть улыбается перрон, Когда встречает поезд он, А на пути ждет чистый горизонт.

Пускай и летом, и зимой

Нас поезда несут стрелой

За сокровенною мечтой,

Что в людях вечна.

Пусть улыбается перрон,

Когда встречает поезд он,

А на пути ждет чистый горизонт.

Сигнальные цвета на железнодорожном транспорте Красный цвет – запрещающие знаки. Желтый цвет – предупреждающие знаки. Синий цвет – предписывающие знаки.

Сигнальные цвета на железнодорожном транспорте

Красный цвет – запрещающие знаки. Желтый цвет – предупреждающие знаки. Синий цвет – предписывающие знаки.


Спасибо за внимание. Источники: интернет

Спасибо за внимание.


-75%

Читайте также: