Стратегическое планирование в рф доклад

Обновлено: 17.05.2024

Выполнил: ст. гр. ЭПЗ-Б16

Проверила: к.э.н., доцент, Горохова Т.Б.

Оглавление

Актуальность и целесообразность изучения стратегическое планирования обусловлены рядом причин. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений и контроля стратегических планов. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений и обеспечивает введения изменений в организации в достаточной степени.

Цель: изучение задач и видов стратегического планирования.

Объект исследования – стратегическое планирование.

Предмет исследования - задачи и виды стратегического планирование.


  • изучить и проанализировать научную литературу по задачам и видам стратегического планирования

  • определить понятие и сущность стратегического планирования;

  • выделить основные задачи и виды стратегического планирования;

  • определить степень необходимости стратегического планирования.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными, чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.


  • разработка стратегии высшим руководством;

  • стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;

  • стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;

  • планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании, при этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.

  1. Задачи стратегического планирования

Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей: повышение контролируемой доли рынка; предвидение требований потребителя; выпуск продукции более высокого качества; обеспечение согласованных сроков поставок; установление уровня цен с учетом условий конкуренции; поддержание репутации фирмы у потребителей.

Стратегическое планирование создает важные преимущества в организации будущей деятельности предприятия, в том числе:

-обеспечивает подготовку к использованию возможных благоприятных условий для успешной деятельности предприятия;

-позволяет всесторонне проанализировать возникающие (в том числе ожидаемые в будущем) проблемы и угрозы в деятельности предприятия;

-улучшает координацию действий в процессе хозяйственной деятельности предприятия по достижению его целей;

-создает предпосылки для развития стратегического мышления и предвидения у менеджерского корпуса предприятия;

-способствует формированию информационной базы для эффективного управления предприятием при реализации стратегии и достижении целей;

-обеспечивает более обоснованное и рациональное распределение ресурсов предприятия и их концентрацию на ключевых направлениях достижения успеха предприятия.

Таким образом, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы быть целостными в течение длительного периода и одновременно быть достаточно гибкими, позволяющими при необходимости осуществить их совершенствование и переориентацию.


  1. Система государственного стратегического планирования в РФ

Государственное стратегическое планирование - регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти и иных участников процесса государственного стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития, рост благосостояния граждан и обеспечение национальной безопасности

Согласно статье 9 ФЗ РФ от 28 июня 2014 г. №172 "О стратегическом планировании в Российской Федерации", основными участниками стратегического планирования на федеральном уровне являются: Президент РФ, Совет Безопасности РФ, Счетная палата РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов РФ. Полномочия участников стратегического планирования (ст. 10 ФЗ РФ от 28 июня 2014 г. №172):


    • осуществляет руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования, определяет цели и задачи стратегического управления, определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

    • принимает иные решения в сфере стратегического планирования.

    • определяет и уточняет направления, цели и приоритеты социально-экономической политики, цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, утверждает документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ;

      • определяет порядок разработки, корректировки документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, обеспечивает согласованность и сбалансированность данных документов по вопросам, находящимся в ведении Правительства РФ, и утверждает такие документы;

      • определяет цели, задачи и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства РФ;

      • определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства РФ;

      • обеспечивает методическое обеспечение стратегического планирования;

      • осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования.

        • осуществляет стратегическое планирование в области обеспечения национальной безопасности РФ;

        • осуществляет иные функции в сфере стратегического планирования в соответствии с решениями Президента РФ.

          • осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате РФ";

          • осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством РФ.

          Минэкономразвития разрабатывает документы стратегического планирования и социально-экономического развития, Минфин — стратегические документы в части бюджетного планирования, Минрегион — документы о территориальном планировании. Федеральные органы участвуют в разработке этих документов, органы государственной власти субъектов Федерации соответственно разрабатывают то же самое, только на региональном уровне.

          Таким образом, предлагаемый Федеральным законом подход к формированию системы государственного стратегического планирования базируется на опыте и достижениях отечественной и мировой практики, включает в себя инструменты государственного стратегического планирования, применяемые в настоящее время в Российской Федерации и за рубежом.
          Заключение

          Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

          Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

          Таким образом, процесс стратегического планирования требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны, цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому специалисты этой области, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.
          Список литературы

          Читайте также: