Здравоохранение челябинской области доклад

Обновлено: 18.05.2024

Министерство здравоохранения - это федеральное ведомство Российской Федерации, основной задачей которого является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.

Министерство здравоохранения Челябинской области: деятельность и функции

Министерство здравоохранения Челябинской области - это главный федеральный отраслевой орган исполнительной власти , который координирует организацию в сфере здравоохранения по предоставлению медицинских и фармацевтических услуг населению, по охране материнства, детства и отцовства и надзор за деятельностью Федеральных агентств и служб: фонда медицинского страхования и медико-биологического агентства.

Функциями, которые осуществляет и регулирует Министерство здравоохранения Челябинской области, являются:

  1. Определение приоритетов и формирование основных направлений региональной политики в сфере здравоохранения.
  2. Разработка программ направленных на внедрение современных технологий, новых методов диагностики, реабилитации, профилактики и лечения.
  3. Организация послевузовского, среднего, дополнительного и высшего фармацевтического и медицинского образования.
  4. Сбор статистической информации, распространенности соматических, инфекционных и профессиональных заболеваний жителей области, о рождаемости и смертности, диспансеризации и санаторно-курортном лечении населения.

На портале госуслуг Министерство здравоохранения Челябинской области проводит работу по обращениям граждан в виде электронного документа на официальном сайте, а также выдачу разрешительных нормативных документов определяющих право проведения фармацевтической и медицинской деятельности и осуществления деятельности, связанной с возможностью реализации психотропных и наркотических средств.


Встатье представлено исследование необходимости государственного управления в сфере здравоохранения в Челябинской области. Рассмотрены основные проблемы и направления в данной сфере.

Ключевые слова: здравоохранение, инновации в сфере здравоохранения, модернизация здравоохранения в области.

На сегодняшний день одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является сохранение и укрепление здоровья населения.

В этой связи медицинские учреждения как страны в общем, так и Челябинской области в частности, становятся объектами повышенного внимания со стороны органов государственного и муниципального управления, а также общественности. Последнее обусловлено тем фактом, что доверие населения к медицинским организациям выступает в качестве важнейшего показателя эффективности управления ими.

Инвестиции в здравоохранение, через показатели здоровья населения, формируют главный государственный капитал, именуемый человеческим. Поэтому вопросы, связанные с привлечением инвестиций в здравоохранение, выходят на первый план. Глобализация отрасли говорит о необходимости выделения трендов, таких как, например, медицинский туризм. Однако не стоит забывать и о том, что людей нужно мотивировать к здоровому образу жизни.

На сегодняшний день одной из самых сложно решаемых проблем учреждений здравоохранения является отсутствие достаточного финансирования. Учитывая инновационный характер современных медицинских услуг, для повышения конкурентоспособности и обеспечения непрерывного развития медицинских учреждений требуются значительные инвестиции. Высокотехнологичные медицинские услуги дорогостоящи, приобретение инновационного оборудования, помещений и обучение медицинского персонала требуют значительных финансовых затрат. В то же время платёжеспособный спрос на высокотехнологичные медицинские услуги чрезвычайно низок, поэтому финансовые вложения зачастую оказываются нерентабельными [2].

Все, без исключения, медицинские учреждения в последние годы столкнулись с проблемой недофинансирования, обусловленной следующими факторами [3]:

– рост затрат на расходные материалы импортного производства, необходимые для лечебного процесса;

– снижение стоимости рубля к иностранной валюте;

– необходимость перераспределения бюджетных ассигнований в целях повышения заработной платы медицинских работников.

Так, в 2017–2018 годах решением Государственной Думы РФ расходы на здравоохранение были сокращены с 544 до 362 млрд. рублей. Это ровно 33 %. Последствиями такого снижения стали: сокращение стационарного обслуживания с 243 до 148 млрд. руб., амбулаторной медицины — с 113,4 до 68,99 млрд. руб., санитарно-эпидемиологического обслуживания — с 17,473 до 14,68 млрд. руб., научных исследований — с 19,101 до 16,028 млрд. руб. [4].

Помимо экономических проблем, в настоящее время остро встают проблемы доверия гражданского общества к институту здравоохранения и межличностного доверия пациента врачу.

В основе низкого уровня доверия российских граждан к системе здравоохранения, по мнению специалистов, лежат проблемы качества и доступности медицинских услуг.

В настоящее время остаются недостаточно проработанными вопросы внедрения процессного подхода к управлению в медицинских учреждениях, который позволил бы непрерывно повышать качество оказываемых услуг при имеющихся ресурсах и эффективно решать поставленные задачи. Несмотря на внедрение стандартов ISO 9000, которые определяют общие требования к системе менеджмента качества любой без исключения организации, механизмы их реализации в учреждениях здравоохранения до настоящего времени не разработаны [8].

В сравнении с передовыми странами, можно сказать, что РФ меньше всего расходует средства на здравоохранение.

Для того, чтобы определить, насколько эффективно реализуются программы оказания медицинской помощи на различных уровнях, какие при этом происходят изменения и какие издержки сопряжены с указанными процессами, используется мониторинг результативности услуг здравоохранения, представляющий собой периодический процесс сбора информации.

Информатизация здравоохранения в РФ производится в рамках Единой государственной информационной системы здравоохранения, основной целью создания которой является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи.

Как считают эксперты-аналитики — платные услуги, которые предоставляют работники медицинских учреждений, будут все время расти. В текущем году их доход составит довольно большую сумму. Так как финансирование будет осуществляться лишь на капитальные ремонты и строительство с закупкой нового оборудования, больницы будут довольствоваться только заработанным доходом. Премьер-министр Российской Федерации утвердил программу государственной гарантии для получения гражданам бесплатной медицинской помощи, что является ключевым инструментом государственной политики о финансировании медицины.

С моей точки зрения, основными моментами в системе охраны здоровья граждан нужно сделать следующее:

1) Снижение смертности, а также сохранение здоровья подростков, детей и мужчин, а не только снижение младенческой смертности. Это преимущественно должно быть отражено во всех целевых программах развития здравоохранения.

2) Необходимо сосредоточиться на плодотворной организации работы первичного звена здравоохранения. Чтобы достичь поставленную задачу нужно отсутствие дефицита медицинских работников, а также создание условий для их достойной оплаты труда и повышения квалификации.

3) Организация медико-социальной помощи и реабилитации на дому для населения старшей возрастной группы, выполнимо, с привлечением частных медицинских организаций. По прогнозам Росстата, число граждан старшей возрастной группы вырастет к 2020 году почти на 3 млн человек. Наша обязанность- задуматься над тем, в каких видах медицинской помощи будут нуждаться эти граждане.

4) Улучшение качества медицинской помощи. Эта задача выполнима с помощью повышения квалификации медицинских работников и внедрения современных систем обеспечения безопасности пациентов в медицинских учреждениях. А также опережающими темпами должна повышаться квалификация руководящих кадров в сфере здравоохранения.

5) Реализация массовых межведомственных программ по комплексной охране здоровья граждан с привлечением всех заинтересованных сторон, в том числе при активном участии глав регионов и муниципальных образований. Ведя диалог с субъектами, я понял, что если мы создадим стратегию по развитию здорового образа жизни на федеральном уровне, ничего не случится. Даже если губернатор поставит цель региональному министру, ничего не случится. Мы должны написать стратегию, которая была бы сквозной, доходила до головных учреждений здравоохранения в муниципальных образованиях и реализовывалась под личным контролем глав регионов. Эта система должна работать как снизу вверх, так и сверху вниз [9].

Ключевой задачей дальнейшей модернизации системы здравоохранения Челябинской области является реальный переход к новому типу превентивного здравоохранения, росту эффективности работы учреждений здравоохранения на основе более полного использования материальных, финансовых, кадровых и коммуникативных ресурсов, повышением доступности и качества медицинских услуг при повышении внимания к профилактическим видам деятельности, популяризация здорового образа жизни.

Для того, чтобы достичь поставленные цели и задачи дальнейшей модернизации здравоохранения Челябинской области необходимо разработать комплексные меры по обеспечению доступности и повышению качества медицинской помощи населению, развитию профилактической направленности здравоохранения; активизировать работу по созданию сети федеральных медицинских центров, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи; расширить меры по улучшению лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и т. д. Важно провести мероприятия по обеспечению лечебно-профилактических учреждений здравоохранения медицинскими кадрами; по расширению перечня заболеваний, при которых долечивание (реабилитация) больных в условиях санаторно-курортных учреждений обеспечивается за счет средств социального страхования; по утверждению стандартов скорой медицинской помощи; В-третьих, необходимо принятие нормативных актов, регламентирующих обращение медицинской техники и совершенствование обязательного медицинского страхования [10].

И еще, считаю, что пора уже в российском здравоохранении отказаться от практики комплементарной отчетности, которая не отражает объективную ситуацию в отрасли. Для того чтобы осмысленно двигаться вперед, нам придется трезво, без самообмана взглянуть на проблемы нашей отрасли, открыто обсудить их с экспертно-научным сообществом, медицинскими работниками и населением. И дальше вместе выработать эффективные решения. Только так возможно достичь результата.

Основные термины (генерируются автоматически): медицинская помощь, Российская Федерация, сфера здравоохранения, Челябинская область, время, здоровый образ жизни, РФ, услуга, учреждение, государственная политика.

Здравоохранение Челябинской области, комплекс социальных, экон., мед. и др. мер, предпринимаемых для охраны и улучшения здоровья населения.

Здравоохранение в 18 — начале 20 вв. Формирование системы медицинской помощи населению, проживавшему на территории современной Челябинской обл., началось в последней четв. 18 в., когда появилась первая штатная должность уездного лекаря. Первая больница была открыта в 1797 в Кыштымском заводе, первая городская больница в Чел.— в 1828. С 1860-х гг. в связи с развитием земских учреждений стала активно расширяться больничная сеть (см. Земская медицина). Для оказания медицинской помощи жителям горных округов создавались горнозаводские госпитали. Со стр-вом Транссиб. ж.-д. магистрали, активизацией переселенческого движения появилась необходимость совершенствования мед. обслуживания населения и ускор. развития леч. учреждений на Южном Урале. В целом до нач. 20 в. уровень развития системы З. на Южном Урале был недостаточен: на территории нынешней Чел. обл. насчитывалось всего 12 больничных учреждений на 423 койки, мед. обслуживание населения осуществлялось 61 врачом. Размер врачебного участка достигал 16 тыс. квадратных верст, на 8 тыс. населения приходилась 1 больничная койка. В годы Русско-японской войны и Первой мировой войны действовала сеть воен. госпиталей и лазаретов. Не было специализир. леч. учреждений, в частности ни одного ЛПУ для оказания помощи женщинам и детям.

Здравоохранение в 1917—40. Система З. претерпела значит. изменения в период рев-ции и Гражданской войны, когда отмечался бурный рост эпидемич. заболеваний и произошло снижение кол-ва врачебных кадров. Стала очевидной необходимость централизации управления учреждениями З. и сосредоточения осн. усилий на борьбе с инфекционными заболеваниями. 15 окт. 1919 в Чел. был образован первый губздравотдел (рук. Ф. Т. Розенгауз), созданы чрезвычайные комиссии для борьбы с эпидемиями, развернута сеть инфекционных отделений и больниц (всего на 306, 1610 и 786 коек в 1921, 1922 и 1923 соответственно). Благодаря организационным и медико-сан. меропр. к 1923 была ликвидирована эпидемия холеры, заболеваемость брюшным тифом снизилась почти в 10 раз: с 6208 случаев (в 1921) до 687 (в 1923). В 1920-е гг. были созданы крупные ЛПУ системы 3., противотуберкулезный и кожно-венерологич. диспансеры, малярийная станция, Дом сан. просвещения, дом матери и ребенка, сеть жен. консультаций, санаториев. Врачебная помощь стала более доступной: в расчете на 1 тыс. жит. в 1914 регистрировалось 385 амбулаторных посещений, в 1925 — 1382, в 1927 — 1577. Значит. улучшилось мед. обслуживание сел. населения. К 1928 в сел. местности был 41 врачебный участок, в 17 из них действовали участковые больницы, в 16 — врачебные амбулатории; при них была развернута аптечная сеть, открыто 30 яслей. Мед. помощь сел. населению оказывали 69 врачей, 260 фельдшеров и мед. сестер, 56 акушерок. Проводилась широкая вакцинация против оспы (было привито более 120 тыс. чел.), организовывались спец. сан. отряды для борьбы с трахомой. В 1925 в Чел. было создано науч. мед. об-во для изучения организации системы здравоохранения и проведения исслед. и меропр. в области демографии, гигиены, науч. организации и сан. охраны труда, борьбы с эпидемич. и социально опасными болезнями. Благодаря национализации курортов появилась возможность санаторного оздоровления населения: в 1927 на курорты было направлено более 300, в 1928 — 884 чел. В 1930-е гг. на базе строившихся пром. предпр. открывались здравпункты, амбулатории, диспансеры больничного типа. В частности, рабочим Магнитостроя оказывали специализир. мед. помощь 46 врачей; система леч.-профилактич. учреждений Магнитогорского района (см. Магнитогорск) включала 3 заводских здравпункта, 8 врачебных и 9 фельдшерских пунктов, 13 детских и жен. консультаций; общий коечный фонд составлял 1410 коек. На пром. предпр. были внедрены новые формы организации медицинской помощи — открывались цеховые здравпункты, профилактории и санатории для сотрудников. Кол-во врачебных амбулаторий увеличилось на 149, больничных коек — на 8530, молочных кухонь — на 105. К 1932 на территории, ныне входящей в Челябинской обл., действовало 97 больничных учреждений на 6982 койки. По сравнению с 1913 кол-во больничных учреждений увеличилось более чем в 8 раз, коечный фонд — почти в 17 раз; расходы на мед. обслуживание (в расчете на душу населения) — в 4 раза. В ср. размер врачебного участка в сел. местности сократился до 20 км 2 . Развивались санаторно-курортные учреждения (к 1940 их насчитывалось 14). Значит. улучшилось кадровое обеспечение учреждений системы 3., в к-рые направлялись мед. работники со всей страны. Осуществлялись меропр. по повышению квалификации врачей. Ежегодно курсы специализации и усовершенствования заканчивали 370 врачей и 1400 работников ср. мед. звена. Продолжалась подготовка собств. мед. кадров: в 1938 было в 6 раз больше учащихся ср. мед. учебных заведений, чем в 1933.

Система здравоохранения одна из самых проблемных сфер в Челябинской области. Реформа, стартовавшая в начале десятых годов в России, целью которой было оптимизировать систему и повысить качество медицинской помощи, по факту сделала ее еще менее доступной для жителей. В Челябинской области это привело к закрытию большого числа медучреждений в небольших населенных пунктах и сокращению кадров. В 2019 году руководство региона заявило об отказе от непродуманной оптимизации. А в 2020 году система пошла проверку пандемией.

Главную ковидную базу Челябинской области – инфекционный центр в Малой Сосновке – построили за 74 дня

Главную ковидную базу Челябинской области – инфекционный центр в Малой Сосновке – построили за 74 дня

Фото: Родион Платонов, Коммерсантъ

Главную ковидную базу Челябинской области – инфекционный центр в Малой Сосновке – построили за 74 дня

Фото: Родион Платонов, Коммерсантъ

За последние пять лет система здравоохранения Челябинской области претерпела некоторые изменения, однако по-прежнему большинство жителей региона считают задачу получения качественной медицинской помощи одной из самых сложных. А медики не удовлетворены зарплатой и условиями труда.

Сомнительная реформа

Смена курса

Пандемия

В 2020 году система здравоохранения Челябинской области прошла испытание коронавирусной инфекцией. В разгар пандемии жители региона, как и большинства субъектов РФ, жаловались на то, что неделями не могут дозвониться до поликлиники, и вызвать врача домой можно, только явившись больным в регистратуру. Скорую помощь приходилось ждать до пяти суток, а добиться своевременного исследования на COVID-19 или записи на компьютерную томографию легких можно было только с помощью знакомых или скандала. Мест в больницах тоже на всех не хватало. В короткие сроки властям региона пришлось создать и переоборудовать большое количество дополнительных инфекционных баз, а также баз долечивания и реабилитации. В пиковые месяцы заболеваемости в октябре — ноябре в регионе работало почти 30 ковидных больниц на 6,8 тыс. коек. В том числе для пациентов с коронавирусом переоборудовали родильные дома в ряде городов, вызвав возмущение местных жителей. Также создали дополнительные колл-центры в медицинских учреждениях, привлекли к работе студентов-медиков, сформировали дополнительные бригады скорой и неотложной помощи, организовали сеть приемно-сортировочных отделений, где проводится компьютерная томография. А также за несколько месяцев под Челябинском построили новую инфекционную больницу на 500 мест.

В ноябре 2020 года руководство Челябинской области объявило о старте программы модернизации первичного звена здравоохранения с 2021 года. За пять лет в регионе планируется построить 94 медицинских объекта, включая 78 фельдшерско-акушерских пунктов, а также поликлиники в селах Миасское, Аргаяш и Миньяре, хирургический комплекс в Нязепетровске. Более 400 объектов здравоохранения отремонтируют. Кроме того, в медучреждениях обещают обновлять материально-техническую базу и транспорт. По данным главы региона, на три года выделяется финансирование в размере 2,5 млрд руб.

Что с зарплатой

Как заявил министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семенов на заседании комитетов законодательного собрания в середине марта, в 2020 году фактический размер средней зарплаты с учетом выплат за работу с ковидными пациентами составил у врачей 84,5 тыс. руб., или 263% от средней зарплаты по региону, у среднего медперсонала — 43,4 тыс. руб. (135%), у младшего — 36,5 тыс. руб. (113,6%). Зарплата без доплат несколько ниже, но все равно превышает целевые показатели у врачей — 223,7% (71,9 тыс. руб.) и медсестер — 111,5% (35,8 тыс.). Заработная плата санитаров меньше средней по региону почти на 4% (30,9 тыс.).


Недавно в Челябинске завершился IV Уральский съезд специалистов ультразвуковой диагностики – одного из ключевых направлений современной медицины. В южноуральскую столицу для участия в съезде прибыли ведущие специалисты со всей страны. Здесь светила обсудили не только выявление причин заболеваний, раннюю диагностику и эффективность методов лечения, но и приняли участие в лекциях и дискуссиях и, конечно, обменялись опытом.

Мероприятие, проведенное на высочайшем уровне, свидетельствует о том, какое огромное значение уделяется развитию медицины в Челябинской области.

Отметим, что сегодня в Челябинской области все лечебно-профилактические учреждения оснащены ультразвуковыми приборами. Парк такого оборудования региона насчитывает около 600 единиц, из них более 365 – сканеры с допплеровскими режимами работы. В 2015 году в Челябинской области из почти 7 млн всех лучевых исследований ультразвуковые составили около 3 млн (40%). Выросло число высокотехнологичных и специализированных методик, в том числе интервенционных диагностических и лечебных манипуляций под ультразвуковым контролем (с 8 058 исследований в 2014 году до 34 284 в 2015).

По словам первого вице-губернатора Челябинской области Евгения Редина, сохранение долголетия и повышение качества жизни южноуральцев – одно из ключевых направлений Стратегии развития региона до 2020 года.

ПРИОРИТЕТЫ

Для понимания: экстренную помощь оказывают учреждения первого уровня. Если по физическим показаниям пациент транспортабелен, его лучше доставить в больницу второго уровня. Ну, а уж если случай очень сложный, человека отправят на третий уровень – туда, где окажут помощь высокотехнологичными методами (ВМП).

Кстати, число учреждений третьего уровня в области заметно выросло. Так, если в 2014 году на Южном Урале работали 12 больниц, оказывающих ВМП, то в 2015 м их стало уже 20. Выросло число пролеченных на третьем уровне пациентов — с 16 343 до 21 798 человек, то есть на 33,4% за год. Существенно увеличились объемы оказания высокотехнологичной медпомощи по трансплантации — на 8,7%, травматологии и ортопедии – на 33,3%, онкологии – на 59,4%, сердечно-сосудистой хирургии – на 28,2%. При этом клиники с ВМП находятся не только в Челябинске. Например, пять лет назад сложно было представить, что коронарографию и стентирование сосудов сердца будут делать в Миассе, а сейчас там уже получили помощь тысячи человек.

Привлекают и молодых специалистов, заключая договоры со студентами медвуза на целевое обучение: то есть выпускник обязан после получения диплома отработать определенное время в конкретном районе, в противном случае – вернуть деньги за обучение в двукратном размере. В прошлом году для целевого приема на обучение в ЮУГМУ было выделено 155 мест. В этом году – уже 168.

Во-вторых, только за этот год, по данным Минздрава, в области организованы и уже приступили к работе 66 офисов врачей общей практики. Также была укреплена консультативно-диагностическая база областных клинических больниц – взрослой и детской, которые, напомним, обслуживают всю Челябинскую область.

В-третьих, в 2016 году в регионе был организован региональный сосудистый центр (на базе ОКБ № 3) и три первичных сосудистых отделения (ГБ № 3 Миасса, ГБ № 3 Магнитогорска, Центральная районная больница Троицка и Троицкого района).

29 центральных районных и центральных городских больниц, 13 городских больниц в этом году были оснащены реанимационным оборудованием. На территории региона организованы 14 центров кризисной беременности и три детских реабилитационных центра. Это, кстати, в-четвертых.

И в-пятых, все автомобили скорой медицинской помощи в Челябинской области были оснащены системами ГЛОНАСС (405 автомобилей); а в 157 больниц было закуплено 5 097 компьютеров.

ДОСТУПНАЯ МЕДИЦИНА – МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

В последнее время о доступности медицинских услуг на территории всего региона стали говорить как о стратегии. И это понятно – если медицинские услуги доступны всем и везде, это отличный показатель высокого уровня жизни.

По итогам 2015 года выездными бригадами осмотрено 51 151 человек, что на 2,6% больше, чем в 2014 году (49 842 человека), 11 700 человек прошли диспансеризацию с помощью выездных бригад, что на 26,5% больше, чем в 2014 году (9 248 человек).

НОВЫЙ ОНКОДИСПАНСЕР

Говоря о развитии медицины, нельзя не сказать о строительстве на территории медгородка в Челябинске новой поликлиники областного онкодиспансера. Ввод социально значимого объекта в эксплуатацию запланирован на 2017 год. В уже построенном шестиэтажном здании продолжаются отделочные работы, монтаж коммуникационных сетей и благоустройство территории.

Строительство, напомним, началось в октябре 2015 года, когда губернатор Челябинской области Борис Дубровский заложил капсулу времени с посланием будущим онкологам в основание нового здания поликлиники. Решение главы региона о включении ее в перечень строительства объектов социальной сферы было связано с тем, что нынешнее здание рассчитано на прием 290 пациентов в день, а приходится принимать не менее 500. На учете в Челябинской области состоит более 80 тыс. онкологических пациентов, ежегодно впервые регистрируется около 15 тыс. случаев онкозаболеваний.

Стоит отметить, что прием в онкологической поликлинике принципиально отличается от посещения обычной амбулатории. Здесь пациент проходит сразу нескольких специалистов и направляется на целый ряд обследований. Это требует от него довольно длительного пребывания в поликлинике, для чего необходимо создание очень комфортных условий.

В новом здании разместится консультативная служба и будут разрабатываться планы лечения пациентов. Планируется развернуть отделение противоопухолевой лекарственной терапии и отделение амбулаторной радиотерапии. Активно будут задействованы стационарзамещающие технологии – отделения дневного стационара противоопухолевой лекарственной терапии и амбулаторной хирургии, что высвободит часть круглосуточных коек диспансера для более сложных хирургических вмешательств. В новом здании предусмотрены обширные диагностические возможности: эндоскопия, маммография, рентген, УЗИ и лаборатория.

В старом здании останутся службы диспансера, работа которых не связана напрямую с пациентами: бухгалтерия, хозяйственная служба, оргметодотдел.

ДЕТИ – НАШЕ ВСЕ

Новое здание ОПЦ построено по федеральной программе по строительству перинатальных центров. Чисто технические преимущества челябинского ОПЦ очевидны: здесь оборудовано 130 коек круглосуточного пребывания; в структуре стационара предусмотрены родовый блок на 12 индивидуальных родовых залов, операционный блок на три зала, отделение реанимации для женщин – девять коек, отделение реанимации новорожденных – 18 коек. В центре имеется все необходимое для оказания медицинской помощи недоношенным новорожденным, в том числе с экстремальной и очень низкой массой тела.

В 2017 году не менее 65% женщин, рожающих преждевременно, должны будут госпитализироваться в перинатальный центр. А в 2018 этот показатель должен достичь 70%. Для дородовой госпитализации беременных женщин из сельских территорий в центре организованы койки акушерского ухода.

В новом перинатальном центре организованы специализированные приемы по бесплодию, невынашиванию беременности, патологии шейки матки, детской гинекологии, ведению беременных женщин с сахарным диабетом. В отделении принимают терапевт, невролог, кардиолог, эндокринолог, офтальмолог, уролог, стоматолог. Кроме того, действует дневной стационар для проведения малоинвазивных операций, ранней диагностики онкологических заболеваний шейки матки, офисной гистероскопии. Это ли не та самая доступность медицины? Причем все сразу и в одном месте – только бы мамочки были здоровы.

Читайте также: