Деятельность овд в кризисных ситуациях доклад

Обновлено: 30.06.2024

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами: отсутствие единого определения особых условий в науке, законодательстве и юридической практике, многообразие видов источников установления режима особых условий, необходимость повышенного внимания к изучению чрезвычайных ситуаций различного характера.- определить общие направления деятельности ОВД в экстремальных условиях.Предмет исследования составляют нормы действующего законодатель-ства, регламентирующие правовые режимы особых условий и порядок деятельности ОВД при их введении.

На фоне осложнившейся в последние годы криминогенной ситуации в стране все более распространенными становятся случаи, когда правоохранительным органам совместно с подразделениями других силовых министерств приходится действовать в особых условиях. При этом местные органы государственной власти и управления оказываются неспособными принимать эффективные управленческие решения, добиваться их практической реализации

Организация управления органов внутренних дел в особых условиях.

Предмет исследования управленческие отношения, возникающие в процессе формирования экономического механизма удовлетворения материально-бытовых потребностей сотрудников органов внутренних дел в особых условиях.

  • осуществить диагностику финансового состояния предприятия, включая проведение анализа и оценки имущественного положения, ликвидности и платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;

Финансовая отчетность предприятия – это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурентам. Инвесторы на основании финансовой отчетности делают вывод о целесообразности инвестиций в акции предприятия. Опубликованные финансовые отчеты помогают конкурентам оценить относительную устойчивость предприятия в отрасли. Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Финансовый анализ – это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования.

При написании данной работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод, изучение нормативно правовой базы, обобщение, изучение монографических публикаций и статей.

Специфика управления предприятием в современных условиях на примере розничной торговли

Следовательно, управление предприятием включает управление работниками, средствами производства, материальными ресурсами, финансами.Совокупность всех видов и форм управлением предприятием принято относить к той части управления, которую называют менеджментом, а управляющих деятельностью предприятий — менеджерами.Цель данной работы изучить тему специфики управления предприятиями в рыночных условиях.

Стратегическое управление предприятием в кризисных условиях

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации : офиц.текст. – М., Проспект, 2012. – 39 с.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации : [федер.закон: принят Гос. Думой

2. мая 1996 г. : по состоянию на

– М., Проспект, 2013. – 223 с.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : [фе-дер.закон: принят Гос. Думой

2. нояб. 2001 г. : по состоянию на

– М., Проспект, 2013. – 273 с.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях : [федер.закон: принят Гос. Думой

1. нояб. 2001 г. : по состоянию на

– М., Проспект, 2013. – 354 с.

5. О чрезвычайном положении: Федер. конст. закон [принят Гос.Думой 26.04.2001]

(по сост. на 07.03.2005) // Рос.газ. 2001. 2 июн.

6. О военном положении: Федер. конст. закон [принят Гос.Думой 27.12.2001]

(по сост. на 28.12.2010) // Рос.газ. 2002. 2 фев.

7. О безопасности : Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I: [принят Верховным Советом 5 мар. 1992 г. : утратил силу]

// Рос. газ. 1992. 6 мая.

8. О защите населения и территорий от чрезвычай

1 ных ситуаций природного и техногенного характера : Федер.закон [принят Гос. Думой 11.11. 1994г.]

(по сост. на 11.02.2013 г.) // Рос.газ. 1994.

9. О противодействии терроризму : Федер.закон [принят Гос. Думой 26.02.2006 г.]

(по сост. на 18.11.2013) // Рос.газ. 2006.

10. О безопасности : [ Федер. закон : принят Гос. Думой 7 дек. 2010 г. : по состоянию на 1 апреля 2013 г.]

2. декабря 2010г. № 390-ФЗ // Рос. газ. 2010.

11. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года : [утверждена Указом Президента РФ от

1. мая 2009 г. № 537]

12. Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства : утв. Указом Президента РФ от 14.06.2012 г. № 851 // СЗ РФ. 2012. №

25. Ст. 3315.

13. Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: Приказ МВД России от

2. мая 2009 г. № 400.

14. Инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации : утверждена приказом МВД России от 26.02.2012 г. № 890.

15. Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций : утверждено приказом МЧС от 26.08.2009 г. № 496 // Рос.газ. 2009.

2. Монографии, сборники трудов, учебники

16. Баев А.А. Управление силами и средствами органов внутренних дел при освобождении заложников. – М.: Академия управления МВД России, 1996. – 101 с.

17. Габдулин А.Г. Оперативно–розыскное обеспечение деятельности органов внутренних дел в особых условиях. Учебное пособие. – М. : Академия управления МВД России, 2000. – 99 с.

18. Громов М.А. Управление горрайорганами внутренних дел в условиях стихийных бедствий. – М. : Академия управления МВД России, 1985. – 112 с.

19. Громов М.А. Правовые основы обеспечения деятельности органов внутренних дел в особых условиях. – М. : Академия управления МВД России, 1998. – 101 с.

20. Громов М.А. Организационные основы управления объединенной группировкой МВД России в условиях чрезвычайных правовых режимов (теоретические и организационно-правовые аспекты) : монография. – Липецк, 2007. – 135 с.

21. Еферин В.П. Организация и координация взаимодействия в горрайлинорганах внутренних дел. – Домодедово: РТА, 2005. – 64 с.

22. Ивичев В.И. Организация перевода деятельности ОВД на военное положение. – М. : Академия управления МВД России, 1987. – 97 с.

23. Изолитов А.С. Совершенствование порядка распространения ин-формации в условиях действия исключительных правовых режимов. – М. : Издательский дом Шумиловой И.И., 2009. – 102 с.

24. Ильичев В.И., Левчук В.Ф., Павлинов А.В. Организация охраны общественного порядка при проведении специальных и других неотложных работ. – М. : Академия управления МВД России, 1989. – 111 с.

25. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 435 с.

26. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.И. Зубкова. – М.: Норма, 2006. – 653 с.

27. Майдыков А.Ф., Жижко А.А. Правовое регулирование управленческой деятельности ОВД в особых условиях. – М. : Академия управления МВД России, 1989. –

28. Майдыков А.Ф., Ложкин И.Е. Управление МВД при массовых беспорядках, массовых выступлениях граждан, захвате воздушных судов. – М. : Академия управления МВД России, 1992. – 134 с.

29. Микеев А.К. Управление группировкой сил и средств органов внутренних дел при участии в ликвидации последствий химического заражения местности. – М. : Академия управления МВД России, 2001. – 108 с.

30. Мотнец М.И., Белоусов М.А. Управление МВД, УВД, УВДТ, УЛИУ при переводе их на военное положение. – М. : Академия управления МВД России, 1990. – 122 с.

31. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников органов внутренних дел в ситуации конфликтов. – М. : Академия управления МВД России, 1994. – 134 с.

32. Хохряков Г.Ф. Криминология / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. — М.: БЕК, 1999. – 498 с.

3. Журнальные статьи

33. Горовой В.В., Семенов В.А. Использование возможностей подразделений уголовного розыска в информационном обеспечении деятельности оперативного штаба на объектах государственной охраны в Российской Федерации при осложнении оперативной обстановки // Труды Академии управления МВД России. – 2011. – № 3.

34. Донцов А. И, Полозова Т. А Проблемы объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестник. МГУ. – Психология. – 1977. – № 4.

35. Киреев М.П. Взаимодействие при управлении силами и средствами органов внутренних дел в кризисных ситуациях (теоретические и правовые проблемы) // В сб. : Взаимодействие: правовые, социальные, организационные и тактические аспекты. – М., 2005. – 391 с.

36. Кузминова Е.Ю. Особенности охраны общественного порядка органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств // Наука и практика. – 2012. – № 1.

37. Назаркин М.В. Административно-правовой режим безопасности высокорисковых объектов // Современное право. – 2008. – № 9.

38. Потоцкий Н.К. Антикризисное управление в деятельности опера-тивных аппаратов исправительных учреждений // Право: теория и практика. – 2003. – № 10.

39. Южанин В.Е. Противоречия и недостатки Уголовно-исполнительного кодекса // В сб. : преступление и наказание. – М., 1998. – № 9.

40. Абышев В.А. Правоохранительная деятельность учреждений уго-ловно-исполнительной системы в условиях чрезвычайных ситуаций крими-нального характера : дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08. – М., 2010. – 191 с.

41. Спицын В.И. Правовые и организационные основы деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в режиме особых условий : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08. – М., 2002 – 209 с.

42. Чекалин А.А. Оперативно-розыскная деятельность органов внут-ренних дел в условиях чрезвычайных обстоятельств криминогенного характера: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 – М., 2001. – 231 с.

5. Авторефераты диссертаций

43. Федоров В.А. Правовой институт исключительного (военного и чрезвычайного) положения в Российской Федерации. Автореф. дисс. … канд.юрид.наук : 12.00.14 – М., 2003. – 27 с.

44. Хрипков М.П. Внутренние угрозы национальной безопасности России: сущность, структура, социальные последствия : автореф. дис. … докт. экон. наук : 22.00.08. – М., 2004. – 48 с.

В России крупные аварии происходят практически ежедневно, причем в силу ее территориальных особенностей эпицентр таких катастроф может располагаться в различных регионах страны. Это стихийные бедствия, катастрофы, аварии с многочисленными человеческими жертвами, огромные материальные потери и нарушения условий нормальной жизнедеятельности.
Российская Федерация в целях защиты национальной безопасности, а именно защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций, обязана принимать срочные мера к устранению данных катастроф и меры по оказанию помощи пострадавшим.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

ОВД в условиях чрезвычайных ситуаций.doc

На взрывоопасных предприятиях чаще всего к причинам взрыва относят: разрушение и повреждение производственных емкостей, аппаратуры и трубопроводов; отступление от установленного технологического режима; отсутствие постоянного контроля за исправностью производственной аппаратуры и оборудования и современностью проведения ремонтных работ.

Большую опасность для жизни и здоровья населения представляют взрывы в жилых и общественных зданиях, а также в общественных местах. Главная причина взрыва – неразумное поведение граждан, в основном подростков и детей. Однако в последнее время получили распространение случаи, связанные с применением взрывчатых веществ, прежде всего, это террористические акты.

III. Охрана общественного порядка и безопасности органами внутренних дел при чрезвычайных ситуациях

3.1 Задачи полиции при чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера не содержат в себе преступного и противоправного посягательства, однако и в данных условиях на органы внутренних дел возлагается ряд обязанностей: необходимость принятия неотложных мер по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра; участие в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях; участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии 15 .

Степень возможности возникновения в России ЧС природного и техногенного характера достаточно высока и связана с ее географическим положением, климатическими условиями, размерами территории, наличием большого числа высоко рисковых производств, низким техническим уровнем их защищенности, социальными и многими другими причинами. Для ОВД особенности организации деятельности при ЧС природного и техногенного характера обуславливаются характером явления, вызвавшего ЧС; масштабом возможных негативных последствий для населения, объектов экологии (в том числе объектов жизнеобеспечения и высоко рисковых объектов); возможным характером поведения людей (в том числе сотрудников ОВД) и т.д.

Таким образом, общими задачами ОВД для обеспечения общественного порядка при ЧС являются:

    • обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности;
    • непрерывный сбор данных оперативно-служебной обстановки;
    • подготовка управленческих решений;
    • информационно-аналитическое и организационное обеспечение управленческих решений;
    • подготовка проектов и организация реализации комплексных программ и планов;
    • своевременное выполнение подразделениями и службами задач, приказов и распоряжений;
    • контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;
    • организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;
    • изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной и служебно-боевой деятельности;
    • доклад вышестоящему штабу данных оперативно-служебной обстановки и принятых начальником органа внутренних дел решений;
    • информирование начальников и штабов подчиненных, взаимодействующих и соседних органов внутренних дел о новых данных оперативной обстановки;
    • организационно-штатное обеспечение органа внутренних дел;
    • правовое обеспечение деятельности органа внутренних дел;
    • обеспечение международного сотрудничества органа внутренних дел;
    • организационно-методическое обеспечение работы нижестоящих штабов органов внутренних дел;
    • организация и совершенствование системы управления органами внутренних дел, обеспечение ее бесперебойной работы, охраны, маскировки, защиты от радиоэлектронного подавления;
    • организация изучения общественного мнения о состоянии правопорядка и эффективности деятельности органа внутренних дел.

    Также к задачам ОВД при возникновении ЧС относятся:

      • оцепление и охрана места происшествия;
      • проведение противопожарных и первоочередных аварийно спасательных работ;
      • обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в зоне оцепления и вокруг ее с помощью усиленных постов, патрулей и т.д.;
      • обеспечение контрольно-пропускного режима;
      • усиление охраны зданий органов государственной власти, объектов жизнеобеспечения;
      • обеспечение охраны имущества, ценностей и документов, оставшихся без присмотра владельцев;
      • оповещение населения и участников движения о границах опасных зон;
      • организация учета граждан в зонах и пунктах их размещения 16 ;

      Анализ ликвидации крупных аварий и катастроф на атомных электростанциях, химических предприятиях, на транспорте позволяет выделить ряд специфических функций, которые предопределяют особенности организации деятельности ОВД на указанных объектах.

      Обеспечение готовности ОВД и внутренних войск к ликвидации последствий радиоактивного заражения местности занимает особое место в общем перечне задач по защите населения и территорий в этих ситуациях.

      Радиационные и химические аварии имеют свои характерные особенности, негативно влияющие на осуществление защитных мероприятий, к числу которых относятся:

        • невозможность прогнозирования аварии по времени;
        • высокая вероятность тяжелых последствий для жизни и здоровья людей, подвергшихся радиационному и химическому воздействию;
        • сложность заблаговременного принятия эффективных защитных мер;
        • непредсказуемость экономических последствий;

        Для аварий, связанных с выбросом радиоактивных и аварийно химически опасных веществ, характерно наличие следующих опасных факторов:

          • внезапно возникновение и стремительное развитие событий и явлений, вызывающих резкое осложнение оперативной обстановки;
          • возрастание реальной угрозы жизни и здоровью людей, их имущества;
          • выход из строя либо разрушение объектов;
          • возможность возникновения паники среди населения.

          В этих обстоятельствах на деятельность ОВД и ВВ МВД России оказывают влияние большой объем поступающей информации, необходимость принятия нестандартных решений, физическое напряжение, риск для жизни и здоровья и т.п.

          3.2 Участие ОВД в ликвидации последствий ЧС

          Большое значение при ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами природного и техногенного характера имеет взаимодействие формирования МЧС России, а также силы и средства других ведомств (МВД, Минобороны, ФСБ и т.д.) водящие в состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

          Основной целью взаимодействия данных формирований является спасение людей и материальных ценностей, а также быстрая ликвидация последствий произошедшего стихийного бедствия или катастрофы. Характер и порядок действий привлекаемых сил и средств зависит от вида стихийного бедствия, сложившейся обстановки, подготовленности привлекаемых сил, времени года и суток, погодных условий и других факторов.

          Особенно нужно обратить внимание, что успех действий зависит от своевременной организации и проведения разведки и всестороннего, объективного учета конкретных условий обстановки.

          ОВД участвуют в выявлении и оценке масштабов последствий применения оружия массового поражения и аварий на радиационно, химически и биологически опасных объектах. Для такого участия в МВД России создана система выявления и оценки масштабов последствий применения оружия массового поражения и аварий на радиационно, химически, биологически опасных объектах (СВОП МВД России) 17 .

          Основными задачами ОВД при осуществлении данного вида деятельности является:

            • прогнозирование возможной радиационной, химической, биологической обстановки на обслуживаемой территории;
            • сбор, обобщение, анализ данных о применении оружия массового поражения, авариях (разрешениях);
            • установление факта радиационного, химического, биологического заражения на обслуживаемой территории;
            • выявление масштабов последствий применения оружия массового поражения и произошедших аварий;
            • установление угрозы от произошедшего;
            • взаимное оповещение и обмен информацией с взаимодействующими службами, министерствами и ведомствами о радиационной, химической и биологической обстановке.

            3.3 Организация действий сил и средств ОВД при ликвидации ЧС

            Действия сил и средств ОВД при чрезвычайных ситуациях осуществляется по заблаговременному разработанному оперативному плану, в котором определен порядок действий и расчет сил и средств при чрезвычайных ситуациях.

            Для решения основных и вспомогательных задач при ЧС природного и техногенного характера привлеченные силы и средства могут формироваться в группы боевого порядка, из которых создаются наряды:

              • группа патрулирования - для охраны общественного порядка в пунктах размещения эвакуированных при ликвидации ЧС;
              • группа оцепления – для локализации зоны ликвидации последствий ЧС;
              • группа охраны – для усиления охраны особо важных объектов;
              • группа организации дорожного движения – для предотвращения проезда автомашин в зону ликвидации ЧС;
              • оперативная группа – для выявления причин возникновения ЧС , лиц, причастных к этому, свидетелей, а также дл борьбы с уголовной, экономической и организованной преступностью в районах проведения эвакуации;
              • группа установления личности погибших;
              • группа оказания помощи пострадавшим и их родственникам;
              • организационно-аналитическая группа – для сбора информации об оперативной обстановке;
              • группа связи;
              • группа эвакуации;
              • группа медицинского обеспечения – для оказания первой неотложной медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
              • резерв – для решения внезапно возникающих задач при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера 18 .

              Таким образом, учитывая то, что вероятность аварий, катастроф, пожаров, и других чрезвычайных ситуаций велика, законодатель предъявляет к сотрудникам правоохранительны

              Нормативные акты, регулирующие деятельность государст­венных органов, в том числе органов и подразделений МВД Рос­сии, в особых условиях, различны по юридической природе, вре­мени и сферам действия, адресатам и субъектам, их применяю­щим, характеру, содержанию, направленности и степени регуля­тивного воздействия на решение возникающих задач. Они образуют систему, представленную следующими актами: Конституция Российской Федерации; конституционные и федеральные законы Российской Федерации; международные акты и общепризнанные принципы международного права (подписанные и признаваемые Российской Федерацией); указы Президента Российской Федера­ции; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; акты министерства внутренних дел; других мини­стерств и ведомств, наделенных по данному вопросу компетенци­ей надведомственности; законные и подзаконные акты органов государственной власти субъектов Российской Фе­дерации и органов местного самоуправления; а также акты спе­циализированных органов по чрезвычайным обстоятельствам и чрезвычайным ситуациям.

              Необходимо подчеркнуть, что нормативными актами Россий­ской Федерации в значительной мере урегулированы основопо­лагающие вопросы организации и функционирования органов внутренних дел в особых условиях, в том числе определяющие их место в общегосударственной системе предупреждения данных ситуаций и осуществления действий в особых условиях, компе­тенцию, общие и частные задачи, основные права и обязанности должностных лиц, организационное и ресурсное обеспечение, формирование органов оперативного управления, обеспечение готовности к действиям в особых условиях, а также организаци­онно-тактические приемы и способы действий сил и средств в конкретных чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях.

              Вопрос.16.Краткое содержание основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

              Нормативные акты, обеспечивающие (регулирующие) деятельность государственных органов, в том числе органов и подразделений МВД России, в особых условиях, в общем виде образуют систему, которая может быть представлена следующим образом:

              1. Конституция Российской Федерации.

              2. Конституционные и федеральные законы.

              3. Указы Президента.

              4. Постановления Правительства.

              5. Акты министерства внутренних дел, других министерств, ведомств, госкомитетов (приказы, наставления, инструкции, уставы, директивы и др.).

              6. Законы и подзаконные акты органов власти и управления субъектов Российской Федерации (положения, постановления и т.д.).

              7. Решения специализированных органов по чрезвычайным обстоятельствам и чрезвычайным ситуациям (комиссий по ЧС, ведомственных и межведомственных органов оперативного управления, комендатур и др.).

              В рамках этой системы необходимо рассматривать и международные правовые акты, ратифицированные Россией, а также межгосударственные акты суверенных независимых государств бывшего СССР, ратифицированные Россией, оказывающие существенное влияние на Российский нормотворческий процесс.

              Основу всех законов, образующих систему законодательных актов, регламентирующих деятельность государственных органов и должностных лиц в особых условиях, является Конституция Российской Федерации
              (1993г.).

              Второй группой законов, образующих систему законодательных актов, регламентирующих деятельность государственных органов и должностных лиц в особых условиях, являются конституционные и федеральные законы.

              Применительно к деятельности органов внутренних дел в особых условиях в соответствии с Конституцией разработаны и приняты два конституционных закона:

              Во-вторых, содержание Указа Президента Российской Федерации о введении чрез­вычайного положения (ст. 5) стало более четким, определенным, прозрачным. В нем определяются обстоятельства, послужившие основанием для введения чрез­вычайного положения, дается его обоснование, определяются границы территории, на которой вводится чрез­вычайное положение, силы и средства, обеспечивающие режим чрез­вычайного положения, определяется перечень чрезвычайных мер, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан и организаций, время вступления Указа в силу, срок его действия, должностные лица и государственные органы, ответственные за осуществление определенных мер.

              В-третьих, более определенно сформулированы меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения (ст.ст. 11, 12, 13, 14, 15).

              В четвертых, более четко определены силы и средства для обеспечения режима чрезвычайного положения (ст. 16). Четко определены задачи, выполняемые Вооруженными Силами российской Федерации и другими войсками (ст. 17).

              В-пятых, значительно повышена роль и место коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение, его права (ст. 18).

              В-шестых, определено место и порядок создания объединенных оперативных штабов (ст. 19).

              В-седьмых, порядок введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, создания временных специальных органов управления территорией и федерального органа (ст.ст. 22, 23, 24, 25).

              Во-первых, дается понятие военного положения (ст. 1), определяются цели его введения, период действия, Вооруженные Силы и другие войска и формирования, порядок объявления общей и частичной мобилизации.

              Во-вторых, определяются основания (ст. 3) и порядок введения военного положения (ст. 4).

              В-третьих, регламентируется режим военного положения и его обеспечение (ст.ст. 5, 6, 7, 8, 9, 10).

              В-четвертых, определяются полномочия органов государственной власти в области обеспечения режима военного положения и особенности их функционирования в период действия военного положения (ст.ст. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17).

              В-пятых, определено правовое положение граждан и организаций в период действия военного положения и их ответственность (ст.ст. 18, 19, 20).

              Блок федеральных законов, регламентирующих деятельность государственных органов, в том числе органов и подразделений МВД России в особых условиях довольно значителен. В него входят свыше трех десятков федеральных законов, среди которых необходимо назвать:

              Руководители органов внутренних дел обязаны знать, что в них, как правило, закреплены основополагающие вопросы организации и функционирования государственных органов, в том числе органов и подразделений МВД России, в особых условиях.


              Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

              Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


              Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

              Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


              В статье автор пытается разобрать деятельность правоохранительных органов в условиях чрезвычайной ситуации, а также выяснить, какие нормативные правовые акты это регулируют.

              Ключевые слова: правоохранительная деятельность, ЧС, нормативные акты, правоохранительные органы, права.

              Деятельность правоохранительных органов всегда остается живой темой для различных дискуссий. Причиной данных дискуссий являются права, которыми наделены правоохранительные органы, ведь практически каждый день мы слышим в СМИ, радио, газетах о том, что органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, превысили свои полномочия. Наибольшей актуальностью пользуются случаи задержания митингующих правоохранительными органами, во время которых они применяют специальные средства для подавления общественных беспорядков. На основании обширных общественных резонансов происходят часто поправки в законодательстве, регулирующие деятельность тех или иных правоохранительных органов, чтобы сократить недовольство людей, если они считают, что правоохранительные органы обладают негуманными правами и методами осуществления своей правоохранительной деятельности.

              Если сравнивать базу нормативных правовых актов регулирующих деятельность правоохранительных органов времен СССР и современной России, то можно сделать вывод о том, что в современной России средства, права и методы правоохранительных органов гуманные, сдержанные, при выполнении свойственным им задач.

              Также для правоохранительных органов есть специальные законы, которые регулируют их деятельность в условиях ЧC. Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [1].

              В целях локализации и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности [2].

              Группировками сил и средств ОВД в условиях ЧС выполняют следующие задачи: охрана общественного порядка и безопасности в зоне ЧС природного характера, в местах эвакуации населения, размещения вывезенных из зоны ЧС материальных и культурных ценностей, размещения спасателей и строительных бригад; охрана материальных и культурных ценностей в зоне ЧС природного характера; неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи; охрана имущества, оставленного без присмотра; участие в проведении карантинных мероприятий; ограничение доступа людей в зону ЧС; содействие в выполнении решений по разбронированию резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС и т. д.

              Основными функциями группировок ОВД в условиях ЧС природного характера являются: подготовка, корректировка оперативного плана объединенных сил и средств ОВД; определение состава и структуры объединенных сил и средств ОВД; назначение руководителя группировки ОВД; создание и поддержание в готовности пунктов управления, системы оповещения и связи; подготовка и поддержание в готовности сил и средств группировки ОВД для действий в условиях ЧС природного характера; поддержание необходимого ресурсного обеспечения деятельности объединенных в группировки сил и средств ОВД в условиях ЧС природного характера [3].

              В данной ситуации правоохранительные органы наделяются полномочиями с расширенной функциональностью для стабилизации обстановки, предотвращения мародерства и иных противоправных действий.

              В качестве глобального примера можно привести деятельности правоохранительных органов после взрыва ЧАЭС. Правоохранительные органы были наделены полномочиями досмотра машин, проведение санитарной дезинфекции, установление комендантского часа, уничтожения зараженных вещей, в том числе и вещей, принадлежащих частному лицу. Также они имели право на обыск, задержание, применение физической силы или огнестрельного оружия, даже в тех случаях, в которых в обычное время было категорически запрещено. Взрыв ЧАЭС стал толчком для формирования нормативной правовой базы в случаях ЧC.

              Нормативные акты, регулирующие деятельность государственных органов, в том числе органов и подразделений МВД России, в особых условиях, различны по юридической природе, времени и сферам действия, адресатам и субъектам, их применяющим, характеру, содержанию, направленности и степени регулятивного воздействия на решение возникающих задач. Они образуют систему, представленную следующими актами: Конституция Российской Федерации; конституционные и федеральные законы Российской Федерации; международные акты и общепризнанные принципы международного права (подписанные и признаваемые Российской Федерацией); указы Президента Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; акты министерства внутренних дел; других министерств и ведомств, наделенных по данному вопросу компетенцией надведомственности; законные и подзаконные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; а также акты специализированных органов по чрезвычайным обстоятельствам и чрезвычайным ситуациям.

              Необходимо обозначить, что нормативными правовыми актами Российской Федерации в значительной мере урегулированы основополагающие вопросы организации и функционирования органов внутренних дел в особых условиях, в том числе определяющие их место в общегосударственной системе предупреждения данных ситуаций и осуществления действий в особых условиях, компетенцию, общие и частные задачи, основные права и обязанности должностных лиц, организационное и ресурсное обеспечение, формирование органов оперативного управления, обеспечение готовности к действиям в особых условиях, а также организационно-тактические приемы и способы действий сил и средств в конкретных чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях.

              Рассмотрев деятельность правоохранительных органов и нормативные правовые акты, которые регулируют данную деятельность правоохранительных органов в условиях ЧС можно заметить, что не все так хорошо, как казалось на первый взгляд: Конституция РФ, конституционные и федеральные законы, указы президента и иные нормативные правовые акты образуют систему пробелов и противоречий в регламентации деятельности правоохранительных органов в условии ЧС, что в экстренных ситуациях приводит к разногласию в структуре исполнительной власти. Федеральные министерства, службы, агентства в данном вопросе не до конца стабилизированные.

              Для решения данной проблемы нужно: в Конституцию РФ вписать чрезвычайный орган, который будет регулировать деятельность правоохранительных органов в условиях ЧС и подчиняться будет только Конституции, основываясь на защите человеческой жизни и исключающий рисковать жизнью человека, взамен на соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Контролировать деятельность данного органа будет президент, т. к. согласно Конституции он является ее гарантом. Подчиняясь только Конституции, другие нормативные правовые акты будут носить рекомендательный характер, не являясь источником права для данного органа. Формирование кадров для данного органа будет осуществляться указом президента. Главная задача данного органа будет — в кратчайший срок перестроить деятельность правоохранительных органов на защиту человеческой жизни и стабилизацию в условиях ЧС. Такой орган полностью решит коллизию нормативных правовых актов и дестабилизацию в структуре исполнительной власти.

              Основные термины (генерируются автоматически): орган, деятельность, акт, правоохранительная деятельность, исполнительная власть, Конституция РФ, ситуация, указ президента, человеческая жизнь, чрезвычайная ситуация.

              Читайте также: