Виртуальный музей науки доклад

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ:

В настоящее время система образования стремительно меняется, а это значит, что меняется подход к обучению и требования к профессиональной деятельности педагога. В Профессиональном стандарте педагога четко прописано, что учитель должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков (лабораторные эксперименты, полевая практика), а также владеть ИКТ-компетенциями.

В Федеральном государственном образовательном стандарте отражены результаты , такие как: активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Достижение данных образовательных результатов требует внесения изменений в стратегию обучения в школе за счет использования в образовательном процессе современных ИКТ. К ним относятся виртуальные экскурсии.

Экскурсии появились в конце XVIII – начале XIX века как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы обучающихся. В течение XIX века экскурсии постепенно становились важной частью учебного процесса в школе. Многие учёные-дидакты (П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый, Е.Я. Голант, В.В. Голубков и др.) пользовались экскурсией, как одной из форм учебной работы .

В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования кардинально изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.

В 1991 году в Интернете стали появляться первые виртуальные музеи. Они представляли собой небольшие сайты, содержащие информацию о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. Позднее на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии. В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного в сети Интернет, увеличивается, и, возможно, через несколько лет свои собственные виртуальные экскурсии будут иметь все музеи мира .

В толковом словаре Ушакова указывается, что экскурсия - это коллективная поездка или прогулка куда-нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью .

В большом энциклопедическом словаре экскурсия трактуется, как коллективное посещение достопримечательных мест, музеев с учебными или культурно-просветительскими целями .

В учебнике по педагогике под общей редакцией В.А. Сластенина экскурсия определена как специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на вы ставку, в поле, на ферму .

На наш взгляд наиболее актуальным и полным является определение В.А. Сластенина.

В толковом словаре Д.Н. Ушакова написано: находящийся в скрытом состоянии и могущий проявиться, случиться; возможный .

Таким образом, проанализировав два понятия “экскурсия” и “виртуальный”, мы пришли к выводу, что виртуальная экскурсия представляет собой трехмерную сцену, которая позволяет обучающимся получить представление о каком-либо реальном объекте.

Виртуальная экскурсия имеет большое образовательное и воспитательное значение и способствует реализации ФГОС . В таблице 1 отражены ожидаемые результаты проведения виртуальной экскурсии и соответствие их основным положениям .

Соответствие виртуальной экскурсии требованиям ФГОС НОО

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

у обучающихся формируются нравственные качества личности (например –

бережное отношение к окружающей природной среде)

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

формирование у обучающихся положительных эмоций путём визуального погружения в красоту

- формирование у обучающихся эстетических потребностей, ценностей и чувств

обучающиеся получают новые знания об особенностях объектов, представленных в виртуальной экскурсии (памятники, музеи и т.п.)

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

развитие у обучающихся чувства любви к родному краю

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

обучающиеся владеют навыками исследовательской и практической работы по сбору и систематизации материалов об изучаемом объекте

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Таким образом, проанализировав данную таблицу, мы можем сделать вывод, что виртуальные экскурсии в настоящее время являются одной из самых эффективных форм обучения в школе и соответствуют ФГОС НОО.

Несомненно, виртуальные экскурсии имеют множество преимуществ в отличие от традиционных экскурсий, таких как: доступность —возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат и в любое время; возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации. Однако, виртуальная экскурсия требует грамотной и тщательной подготовки преподавателя.

На основе анализа методических пособий и имеющегося практического опыта были составлены методические рекомендации для педагогов по разработке виртуальных экскурсий:

- определите тему, идею, цели и задачи виртуальной экскурсии и придерживайтесь их на протяжении всего деятельностного процесса;

- ознакомьтесь с местом проведения экскурсии, определите ее маршрут;

- определите содержание экскурсии и план описания посещенных объектов;

- разработайте техническую составляющую экскурсии (навигация, интерактивность и т. д.);

- рассказывайте на экскурсии только о том, что можно показать, к каждой иллюстрации должно быть подобрано краткое, но значимое описание;

- привлекайте обучающихся к активной работе, стараясь при этом акцентировать их внимание на нужном объекте;

- виртуальная экскурсия - одна из форм урока, которая должна быть достаточно содержательной, но при этом не перегружена новыми названиями, датами и т. д., старайтесь не утомлять обучающихся;

- после проведения виртуальной экскурсии необходимо организовать рефлексию;

- составьте методические рекомендации по использованию ресурса для обучающихся.

Подводя итог всему вышеизложенному, мы можем сделать вывод, что виртуальные экскурсии в настоящее время являются одной из самых актуальных и эффективных форм обучения. Они позволяют обучающимся, не выходя из класса, совершить виртуальное путешествие в любой уголок нашей планеты. Также виртуальные экскурсии имеют большой педагогический потенциал: способствуют развитию личностно – мотивационной и аналитико – синтаксической сферы ребенка, воображения, внимания, познавательной активности, наблюдательности и так далее.

В свою очередь отметим, что тема и содержание виртуальной экскурсии должны соответствовать учебной программе, возрастным и индивидуально – психологическим особенностям обучающихся. Важно и то, что современная виртуальная экскурсия требует серьезной подготовки преподавателя.

Таким образом, мы считаем, что современным преподавателям необходимо научиться правильно применять виртуальные экскурсии в своей профессиональной деятельности для достижения наиболее высоких результатов обучения школьников.

В прошлом веке педагоги-психологи, изучавшие исследовательский метод обучения, определяли экскурсии ведущую роль, считая ее одной из форм исследовательского метода обучения. Экскурсия — это одна из форм организации учебной деятельности, которая может быть использована при проведении обучающимися различных исследований. Экскурсия дает возможность изучать разнообразные объекты в их реальном окружении. У обучающегося появляется возможность найти огромное количество материала для собственных наблюдений, анализа и осмысления. Ее можно назвать своеобразной основой для детских исследований. Она дает мощный толчок детскому мышлению, возможность увидеть множество противоречий и проблем для собственных исследований. Источники для получения новых сведений создают практическую базу для аналитической работы, помогают выработать суждения, умозаключения и выводы.

Юные экскурсоводы овладевают универсальными учебными действиями, которые в дальнейшем помогут им определить культурные и духовно-нравственные ориентиры, обеспечивают успешную социализацию личности, приобретению профессии. При формировании и развитии у обучающихся навыков исследовательской работы необходимо следовать следующим принципам: актуальность, научная обоснованность, системность, мобильность, многообразие форм подведения итогов, продуктивность, личностно ориентированный подход. При соблюдении этих принципов в процессе организации экскурсионной деятельности формируются следующие исследовательские умения: ‒ выдвижение гипотезы; ‒ определение способа действия с учетом знаний, полученных в различных областях; ‒ поиск недостающей информации в информационном поле; ‒ установление причинно-следственных связей. Рефлексивные умения: ‒ умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; ‒ умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи. Менеджерские умения и навыки: ‒ проектирование процесса; ‒ планирование деятельности (время, ресурсы); ‒ принятие решений и прогнозирование их последствий; ‒ анализ собственной деятельности (промежуточные и итоговые результаты). Коммуникативные умения: ‒ выстраивать учебное взаимодействие; ‒ вести дискуссию; ‒ объяснять свою точку зрения; ‒ находить компромисс и т. д. Презентационные умения и навыки: ‒ навыки монологической речи; ‒ артистические умения. Работа ведется поэтапно.

Первый этап — это поисковый этап, на котором педагог предлагает темы для исследования. Обучающиеся обсуждают предложенные темы, и выбирают наиболее интересную для них. Второй этап — аналитический, т. е. он предполагает согласование общей линии разработки проекта; формирование групп; обсуждение подробного плана работы над проектом (экскурсией); выбор путей сбора информации для контрольного текста экскурсии. Третий этап — практический. Он представляет собой реализацию всех поставленных задач работы над проектом (экскурсией). Педагог координирует работу, обсуждая все с членами группы, знакомясь с результатами подготовительной работы каждого или группы в целом. Четвёртый этап — презентационный. Один из важных этапов осуществления проекта — проведение экскурсии. Он завершает, подводит итог всей проведенной подготовительной работе и важен как для обучающихся, так и для педагога. Пятый этап — контрольный. На этом этапе происходит отчёт, оценка результатов проекта (проведенной экскурсии) и общего хода над ним. Формы учебной работы включают в себя фронтальную и индивидуальную. Несомненным достоинством данной формы является возможность регулировать темп продвижения обучаемого, применять индивидуальный подход в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Степень сформированности знаний, умений и навыков определяет следующие показатели: владение терминологией; уровень и качество творческих работ; уровень культуры и техники представления исследовательских материалов; уровень практического применения умений и навыков, которые отслеживаются в ходе проведения зачётных, самостоятельных и обязательных учебных работ; способность обучающихся применять знания на практике в конкретных условиях, таких как экскурсии.

Главным результатом поисковой, исследовательской работы являются разработка и проведение экскурсии, что способствует развитию интеллектуальной, творческой личности, с высокой степенью самостоятельности, высокой культуры, способной организовывать свою деятельность, любящей свой родной край, гражданского становления личности.

Я работаю в школьном музее, два раза в неделю мы с обучающимися собираемся на кружок "краеведение". Занятия в краеведческом кружке и работа в школьном краеведческом музее помогают учащимся глубже понять смысл норм, включенных в конституцию страны " Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия". Воспитывают государственный патриотизм с опорой на природу, быт, культуру и духовные ценности, традиционные для России. Учащиеся получают возможность самостоятельно проводить исследования, т.е. фактически снова открывать уже известные факты и события прошлого с помощью материалов музеев, научно – популярной литературы, ресурсов Интернет. В связи с тем, что в рамках Национального проекта к Интернету подключены все школы Татарского района , а это значит, то, что раньше было технически возможным для школ в городах, реализовано в нашей сельской школе Чтобы поддерживать на высоком уровне активизировавшийся интерес школьников к краеведению, важно сделать занятия краеведческого кружка не формальными, а продуманной системой действий в интересах гармонического духовного развития.

За 15 лет существования краеведческого кружка и школьного краеведческого музея, был накоплены значительные краеведческие информационные ресурсы, и мы столкнулись с необходимостью расширения доступности этих ресурсов, которое не представляется возможн ым без использования Интернет технологий.

Сохранить, систематизировать, обеспечить быстрый доступ к краеведческой информации - одна из главных задач, стоящих перед краеведческим кружком в нашей школе.

Еще одна из задач - отказаться от роли пассивного хранителя информации: важно активизировать использование ИКТ в производстве краеведческих проектов. Осуществление подобных интернет - проектов, по мнению учёных, даёт возможность реализовать индивидуальные способности учащихся, повысить уровень коммуникативной культуры, подготовить выпускников к жизни в информационном обществе. При этом стоит помнить о том, что задача учителя - чётко задать тему проекта и возможные способы его реализации, а продумывать концепцию и способ её оптимального воплощения – уже дело учащихся.

Веб – сайт школьного краеведческого музея - это учебник родного края, написанный школьниками. Такое виртуальное краеведение доступно любой другой школе страны, в том числе и ребятам из нашего Татарского района. Если такие веб-сайты будут созданы во всех школах, то с краеведческими исследованиями, проектами этих ребят смогут ознакомиться все желающие, а не только та часть ребят, которые присутствуют на районных краеведческих чтениях и конференциях. Итогом командной работы появляются новые полезные краеведческие ресурсы. Все больше людей смогут узнать наш край, и виртуальное краеведение – это неоценимое и уже незаменимое средство изучения истории родной земли. Овладев компьютером сама, считаю приоритетным использованием в процессе обучения и воспитания информационные технологии. Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров.

Можно использовать материалы, накопленные обучающимися на краеведение на занятиях во внеурочное время. Я хочу представить вашему вниманию примеры таких занятий.


На всех этапах развития общества музеи играют очень важную роль. Они представляют редкие, уникальные в своем роде разнообразные предметы и привлекают к ним внимание. Музей призван подчеркнуть ценность наследия с целью сохранения преемственности культуры. На мой взгляд, музей — это социокультурное учреждение, в котором собираются, изучаются и хранятся памятники искусства, истории, науки, техники и других сфер человеческой деятельности. Кроме того, музеи занимается просветительской деятельностью, выставляя разнообразные подлинники и копии экспонатов на всеобщее обозрение.

В настоящее время многие старые музеи основаны на просветительской музейной модели и исторических музеях просветительского типа. В просветительской модели музея все расположено на полочках, ящиках, в коробочках, и отделах. Исторический же музей просветительского типа, устроен как учебник истории — экспозиции расставлены с древнейших времен и до наших дней. В Государственном историческом музее, например, экспозиция построена на хронологической основе. Третьяковская галерея и Русский музей используют историко-монографический принцип: там одновременно и по хронологии, и по именам художников.

На сегодняшний день мы видим, что просветительская Музейная система плохо работает для современного посетителя. Посетители XXI века предъявляют высокие требования к музею, приходят подготовленными, ждут новых впечатлений и интерактивности. Исходя из психологических особенностей современного общества, особенностей образа жизни и перенасыщенности информационного фона, музей делает все возможное, чтобы заинтересовать посетителей.

Именно поэтому музеи все чаще используют интерактивные, мультимедийные элементы при выставке экспонатов. Главным продуктом интерактивного мультимедийного продукта стал виртуальный музей. Концепция виртуального музея зародилась в 1992 году.

Виртуальные музеи нужны современному обществу для того, чтобы показывать произведения искусства и многие другие экспонаты людям, которые по тем или иным причинам не могут прийти в музей. Эта функция применима к обеим моделям виртуального музея. Но есть и более интересные вещи, которые делают эту технологию весьма перспективной. Самое интересное начинается в тот момент, когда в виртуальном музее демонстрируют не то, что где-то существует, а то, чего нет и быть не может. В этот момент современное общество начинает максимально использовать возможности современных технологий в виртуальном музее. Наличие современных технологий помогает музеям создавать выставки, позволяющие посетителям всех возрастных и социальных категорий в доступном для них формате получить новую информацию для дальнейшего ее использования.

Сегодня технологии виртуального музея и активное использование современных средств отображения информации все больше интегрируются с реальной музейной экспозицией. Зачастую виртуальные экспонаты начинают сосуществовать с реальными. Виртуальные музеи решают реальную проблему доступности мирового культурного наследия. По мере развития средств коммуникации в интернете происходит объединение в группы интересов, даже если они расположены в разных частях нашего мира. Пользователи могут обмениваться информацией, впечатлениями и создавать собственные музейные проекты. Сегодня есть возможность говорить о виртуальном музейном пространстве, где уживаются и действуют виртуальные музеи и сетевые сообщества, объединяющие музейных работников и заинтересованных пользователей.

Но, если говорить о тенденции современного музейного развития, компьютеры постепенно начинают покидать музейную экспозицию. По крайней мере, с видимой его части. Причина проста: больше десяти лет назад компьютер как технический способ отображения был весьма привлекательным. Но современное общество уже воспринимает компьютер как нечто тривиальное.

Поэтому виртуальные музейные технологии на данном этапе требуют хороших IT-специалистов, для перехода виртуальных музеев на новый уровень.

Виртуальный музей необходим современному обществу и занимает лидирующее положение, так как только наследие, сохраняемое музеями, формирует личность, сохраняет традиции, показывает жизнь нашего народа и его культурное наследие.

Создание и использование виртуального музея необходимо для привлечения внимания современного общества ко всем музеям мира и вносит неоценимый вклад в развития музееведения. Ведь не каждый экскурсант может посетить реальные музеи. Причем, возможность увидеть уникальные материалы, находящиеся в фондах таких музеев, с помощью виртуальных музеев, значительно возрастает.

  1. Лебедев, А. В. Виртуальные музеи и виртуализация музея / А. В. Лебедев// Мир музея. 2010. № 10.С.5–9.
  2. Лысикова,О. В. Музеи мира [Электронный ресурс]: учебно пособие /О. В. Лысикова — 5-изд. стер — Москва: ФЛИНТА, 2019. — 130с.
  3. Кулева,О. В. Виртуальный музей [Текст]: термин и характеристика / О. В. Кулева // Книга: Сибирь — Евразия: труды I Международного научного конгресса. Том 3. — Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2016. — C. 77–87. с.
  4. Максимова, Т. Е. Виртуальные музеи: подходы к типологии / Т. Е. Максимова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2012. -№ 4 — С. 186–190.
  5. Максимова, Т. Е. Виртуальные музеи: анализ термина / Т. Е. Максимова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2014. -№ 14 — С. 163–169.

Основные термины (генерируются автоматически): виртуальный музей, музей, современное общество, Иваново, компьютер, просветительский тип, Третьяковская галерея.

В статье рассмотрено понятие виртуального музея, его особенности и задачи. На основе примеров успешной реализации виртуального музея приводятся доказательства того, что виртуальные музеи обладают большим образовательным и просветительским потенциалом и существуют примеры успешной реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них.

Ключевые слова

Текст научной работы

В нынешнем обществе весьма значительно стоит проблема сбережения культурного наследия, так как от этого во многом зависит перспектива страны, а также семей и подрастающего поколения. И, безусловно, сложно представить различную деятельность в отсутствии такого условия, как информационное обеспечение.

Изучения с точки зрения науки согласно данному вопросу имеют важность, так как культура сегодня большая ценность [6].

Виртуальный музей (или веб-сайт-музей) – тип веб-сайта, который специализирован с целью экспозиции музейных материалов. Все материалы, которые могут быть презентованы в подобном музеи обладают различным характером и видом:

  1. Предметы искусства;
  2. Исторические артефакты;
  3. Виртуальные коллекции;
  4. Фамильные реликвии и др.

Виртуальные музеи с поддержкой интернет-технологий имеют все шансы решать классические музейные трудности (хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и легкого доступа к экспонатам).

Отличие подобных музеев от простых выставок фотографий в том, что в способностях музея существует формирование виртуального тура, обширные способности в поиске любых данных об экспонатах.

Существуют следующие функции виртуального музея:

  • коммуникативная;
  • культурно-просветительская;
  • обучающая;
  • мотивационная [7].

Виртуальный музей возможно применять с целью проведения виртуальных экскурсий, состязаний, различных акций. Самая существенная доля сетевых ресурсов – это взаимодействие, что немаловажно в настоящее время для молодого поколения.

Для того чтобы создать виртуальный музея, достаточно чтобы в наличии были необходимое техническое оборудование (компьютерная техника, выход в Интернет) и подготовленный персонал (историк, музеевед, IT-специалист). На сегодняшний день любое просветительское учреждение, а кроме того разные компании, в том числе и туристические в нашем государстве обладают подобным техническим оборудованием. То, что относится к сотрудникам, то имеются специализированные общественные планы, где обучают работе с такой техникой. Здесь трудятся специально обученный персонал, который заинтересован в данном процессе. При этом организация деятельности при наличии сегодня различных форм работы в детской и молодежной среде, таких как виртуальный музей, позволяет увеличить мотивацию участия молодого поколения к приобщению к культурному наследию, социально-значимой, проектной, исследовательской деятельности.

В современном обществе научно-технические музеи добились значительной степени. Они показали всю силу технических достижений.

Подобные музеи демонстрируют себя с наилучшей стороны, так как дают возможности для формирования общества.

Задачи, которые стоят перед нами в процессе создания музея, состоят в следующем:

  1. Распределить информационные документы (музейные экспонаты и материалы);
  2. Определить принципы формирования виртуального музейного фонда;
  3. Выявить набор интерфейсов доступа к документам музея;
  4. Сформулировать требования к лингвистическому процессору системы;
  5. Определить порядок формирования онтологии музея, словарей, тезаурусов, классификаторов, каталогов и других информационных структур.
  6. Сформировать базовые информационные структуры для представления документов и музейных материалов (экспонатов);
  7. Разработать архитектуру распределенной информационной системы, способной устойчиво и непрерывно функционировать в глобальной сети.
  8. Разработать компоненты программного обеспечения для поддержки функционирования распределенной системы.
  9. Провести наполнение базы данных документами (музейными материалами);
  10. Разработка технологии создания распределенных информационных систем, которые предназначены для хранения и отображения разнородной информации. Также они предназначены для системы представления электронных коллекций научно-технической тематики [1].

Необходимо выделить, что электронные бумаги (экспонаты) музея обладают различным видом: это базы (таблицы) данных и идеографическая сведения (описания, книги и заметки), изображения (фотографии) и видеоматериал, аудиосведения, библиографическая информация, перечни информации, модели и модельные данные. Подобные средства принадлежат к разным учреждениям и организациям. А институты выполняют независимую политику в отношении их применения и публичного доступа к ним.

Для того чтобы музей устойчиво функционировал, следует отметить ряд свойств:

Сегодня можно осуществить отличную идею для того, чтобы реализовать подобные системы. Это – www сервис Интернет. Это простой и эффективный способ организации сетевого доступа к информационным ресурсам различного характера. В технологической среде возможно построение распределенной информационной системы со сквозным поиском и единым для всех подсистем интерфейсами.

Одной из более эффективных технологий визуализации музейных экспозиций считается методика формирования виртуальных панорам (синонимы: 3D-панорамы, круглые панорамы, 360-градусные фотопанорамы). Это настоящий метод демонстрации фотографий объемного пространства. Отличить такую панораму от обычной панорамной фотографии, которую можно поместить в рамку, вложить в альбом, напечатать на странице книги или журнала, можно по главному признаку – виртуальная панорама видна на экране компьютера. В один момент на экране появляется лишь доля панорамы, угловые размеры которой, как правило, соответствуют нормальному углу зрения невооруженного глаза. Все без исключения картинки рассматриваются путем мягкого перемещения либо в левую сторону, либо в правую сторону [3].

Для того чтобы любоваться экспонатом со всех сторон, достаточно только лишь управлять мышью или клавишами. При желании можно посмотреть экспонат подальше, можно его приблизить. Если не нравится экспонат, его можно упустить, а потом вернутся. Можно оглядеться вокруг. Такое достоинство виртуальной панорамы выделяет ее среди других средств визуализации [4].

Главная и ведущая форма подачи информации – виртуальный тур. Это значит объединение виртуальных панорам.

Виртуальный тур, как и 3D-панорамы, включает:

  • анимационные объекты;
  • звуковое сопровождение;
  • мультимедийные элементы.

Такая форма позволяет создать ощущения реального присутствия в залах. Даже если панорамы составлены из отдельно взятых объектов, они предстают перед зрителем совершенно цельным звеном. Также виртуальные туры по музеям и выставкам могут помочь совершить предварительную экскурсию. Посетитель выбирает понравившийся маршрут, и начинает изучать его более глубоко. Такая экскурсия может быть создана на основе фотографий, созданных при реальной съемке и смоделированного 3D-пространства или их комбинации [3].

В современное время технология виртуальных туров широко используется для представления пространства в визуальном мире. Вопрос цельных объектов их разработки требует пристального внимания. Существуют ограничения при организации виртуальных туров:

  • поиск информации;
  • фильтрация информации;
  • систематизация объектов по различным признакам;
  • выборка больших объемов данных [1].

Безусловно такие ограничения ставят под сомнение эффективность виртуальных туров при отображении больших объемов информации. Так как в сущности таких туров лежит визуализация пространства, то самым главным фактором является демонстрация информации. Применение технологии виртуальных туров делают так, чтобы в первую очередь интерес для пользователя (научный, эстетический) представляло само пространство со всеми объектами. Комбинирование реальных и смоделированных объектов может быть полезно для воссоздания отдельных объектов и их включения в реальное пространство. В то же время целостность 3D-моделирования доступных для реальной фото- и видеофиксации окружений представляется нам сомнительной.

Нужно отметить, что в данном музее можно воспользоваться форумом музея. Здесь же представлена полезная информация об организации: график работы, предоставляемые услуги, афиша, мероприятий.

Виртуальные музеи, которые размещены в открытом доступе в интернете решают реальную проблему, которая состоит в доступности мирового культурного наследия. Так как средства коммуникации в интернете развивается, происходит еще один интересный факт – объединение в группы по интересам, даже если они находятся в разных точках нашего мира. Они могут обмениваться информацией, делится впечатлениями, создавать свои проекты. Сегодня есть возможность сказать о виртуальном музейном пространстве, в котором уживаются и действуют виртуальные музеи и сетевые сообщества, связывающие сотрудников музейной сферы и заинтересованных пользователей.

Итак, можно сделать вывод о том, что виртуальное музейное пространство позволяет создать условия для свободного доступа широких слоев населения к всемирному историко-культурному наследию. Сложившаяся ситуация доказывает, что виртуальные музеи обладают большим образовательным и просветительским потенциалом, что существуют примеры успешной реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них. Однако успешные проекты реализуются крупными организациями и охватывают лишь музеи, имеющие всемирное значение. Условия для массового внедрения практики создания виртуальных музеев в наше время не созданы. Наше дальнейшее исследование направлено на поиск возможностей создания условий для его реализации, в первую очередь, на примере создания виртуального музейного пространства в одном из регионов России – Вологодской области.

Таким образом, во всем мире научно-технические музеи играют роль символов национальных достижений и торжества национальной технической мощи, подчеркивая особое значение музеев для развития общественного сознания и общества в целом. В настоящий период наиболее популярным методом с целью осуществления такой концепции считается www сервис Интернет, как наиболее простой и продуктивный метод организации сетевого доступа к информационным ресурсам разного характера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При сборе материалов возникла идея более надежно увековечить все материалы с помощью цифровой и компьютерной техники и создать виртуальный музей.

Виртуальный музей школы Подготовили: ученик 8 класса Николаев Илларион Руководитель Николаева О.С

Виртуальный музей школы

ученик 8 класса

Руководитель Николаева О.С

Пояснительная записка Идея создания виртуального музея возникла для того, чтобы более надежно увековечить материалы об истории школы с помощью цифровой и компьютерной техники . Большинство материалов представлены в виде текстов с фотографиями, но как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется. Поэтому виртуальный музей школы способен сохранить материалы намного дольше. Музей должен быть виден не только внутри школы, но должен быть открыт для доступа широкого круга выпускников, ветеранов педагогического труда и других. Сфера жизнедеятельности и среда обитания нашего виртуального музея tyanyamuseum.ru

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей - одна из социально значимых проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения и может решаться в ходе изучения истории родного края как в урочное, так и во внеурочное время при создании необходимых условий для организации деятельности такого рода. Наряду с традиционным Школьным музеем об истории школы для современного школьника очень удобной и интересной может стать электронная или виртуальная версия музея. Возможности Интернет-ресурсов, знания и умения по сайтостроению учащихся позволяют решить эту проблему .

Цель и задачи проекта Цель: Создание условий для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о деятельности школы и ее педагогах через эффективное использование информационных и коммуникационных технологий . Задачи: Воспитывать гражданско-патриотическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою школу ее педагогов и обучающихся; Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности; Разработать дизайн и архитектуру сайта виртуального музея школы. Опубликовать сайт виртуального музея школы в сети Интернет. Осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами. Провести рекламу и информирование о работе виртуального музея школы с использованием информативно-коммуникационных технологий.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание условий для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о деятельности школы и ее педагогах через эффективное использование информационных и коммуникационных технологий .

Новизна проекта

  • Идея создания виртуального музея и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
  • Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных событиях, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к получению и распространению музейной информации.

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. Создание сайта

2 этап. Подготовка и создание музейной базы (работа с материалом)

3 этап. Поисково-исследовательский

4 этап. Заключительный – презентация сайта и виртуальных экскурсий

Методы проекта

Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические интерактивные экскурсии по нашему виртуальному музею.

Первые учителя Брагина Ольга Петровна , Анастахова Варвара Петровна

Брагина Ольга Петровна , Анастахова Варвара Петровна

Боевой путь легендарного снайпера И.Н.Кульбертинова

Боевой путь легендарного снайпера И.Н.Кульбертинова

Учителя с большой буквы

Учителя с большой буквы

Выпускники нашей школы

Выпускники нашей школы

Заключение При работе с проектом мы изучили технологию создания сайта и основы web-дизайна, сформировали компьютерную информационно-справочную модель, содержащую сведения по истории школы. В заключении мне хотелось бы сказать ,что виртуальный музей должен быть доступен не только школьникам и учителям для проведения внеклассных дел, для подготовки публикаций в СМИ, но и многочисленным посетителям сайта… Проект предоставляет новую возможность в решении проблемы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.


-75%

Читайте также: