Успех и конфликт доклад

Обновлено: 02.07.2024

Любой конфликт вызывает и сопровождается определенным поведением его участников. Оно представляет собой взаимодействие человека с окружающей средой в виде внешней (двигательной, выразительной) и внутренней (психической) активности.

Существует много видов поведения , которые классифицируются по разным критериям. По психологическим механизмам его разделяют на:

Поведение людей в условиях конфликта выражается в основном в акцентуированной форме и представляет собой результат проявления психики конфликтующих людей и итог их деятельности.

Внутренним содержанием конфликтного поведения выступают: цель , порождающая образ его результата и обеспечивающая основу для управления им; ряд продуманных и правильно организованных мыслительных действий , направленных на активизацию в памяти прошлого опыта, связанного с подобными ситуациями и их оценкой; выбор типового плана достижения цели ; волевое управление , обеспечивающее пуск и прекращение поведения; обратная связь , реализующаяся в контроле за исполнением плана и достижением намеченной цели.

Если отсутствует хотя бы один из элементов этой функциональной последовательности, то поведение становится невозможным и распадается.

Внешним проявлением конфликтного поведения являются его стратегии, состоящие в выборе и воплощении в жизнь конкретных тактик межличностного взаимодействия.

Стратегия поведения в конфликте – это ориентация человека по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта.

В конфликтной ситуации человек выбирает ту или иную стратегию поведения. Выбор может быть сознательным, но зачастую, он бывает неосознанным и носит спонтанный характер в силу эмоционального напряжения.

Выделяют пять основных стратегий поведения в конфликте: соперничество, уклонение, приспособление, компромисс, сотрудничество.

Графически двухмерная модель стратегий поведения в конфликте Томаса-Килмена представлена на рисунке.

Image

+

Характеристика основных стратегий поведения

    • соперничество (противодействие), т.е. стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим людям;
    • сотрудничество, когда участники конфликта приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон;
    • избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей;
    • приспособление, означающее уступчивость в противовес сотрудничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
    • компромисс, реализующийся в частном достижении целей партнеров ради условного равенства.
    • Нельзя однозначно утверждать, какая стратегия поведения лучше. Важно учитывать особенности ситуации: то, что подойдет в одном случае, может не подойти в другом.

    Характеристика основных стратегий поведения

    1. Соперничество (принуждение, противоборство, борьба)

    Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего исходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а интересов своего соперника – как низких. Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо интерес борьбы, либо взаимоотношения.

    Соперничество, противоборство, борьба, принуждение, конкуренция

    2. Избегание (уклонение, уход)

    Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Она характеризуется низким уровнем направленности на личные интересы и интересы соперника и является взаимной. Это по сути дела взаимная уступка.
    При анализе данной стратегии важно учитывать два варианта ее проявления:

    а) когда предмет конфликта не имеет существенного значения ни для одного из субъектов и адекватно отражен в образах конфликтной ситуации;
    б) когда предмет спора имеет существенное значение для одной или обеих сторон, но занижен в образах конфликтной ситуации, то есть субъекты конфликтного взаимодействия воспринимают предмет конфликта как несущественный. В первом случае стратегией ухода конфликт исчерпывается, а во втором случае он может иметь рецидив.

    Межличностные отношения при выборе данной стратегии не подвергаются серьезным изменениям.

    Избегание, уход, уклонение, стратегия поведения в конфликте

    3. Приспособление (уступка)

    Стратегия уступки имеет некоторое сходство и со стратегией принуждения. Это сходство заключено в выборе между ценностью предмета конфликта и ценностью межличностных отношений. В отличие от стратегии борьбы, в стратегии уступки приоритет отдается межличностным отношениям.

    При анализе данной стратегии следует учитывать некоторые моменты.

    Приспособление, уступка, сохранение доверительных отношений, стратегия поведения в конфликте

    Возможно вам это будет интересно:

    Управление конфликтом

    Управление конфликтом

    Управление конфликтом – это деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия.

    Приемы преодоления барьеров в общении

    Приемы преодоления барьеров в общении

     Техники управления эмоциональным состоянием в конфликтной ситуации

    Техники управления эмоциональным состоянием в конфликтной ситуации

    Конфликт – это индикатор человеческих.

    Как распознать манипуляции и противостоять им

    Как распознать манипуляции и противостоять им

    Манипуляции вызывают неприязнь и портят отношения. Но зачастую и манипулятор.

    4. Компромисс

    Компромиссная стратегия поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Иначе ее можно назвать стратегией взаимной уступки.

    Стратегия компромисса не портит межличностные отношения. Более того, она способствует их положительному развитию.

    При анализе данной стратегии важно иметь в виду ряд существенных моментов.

    Анализируя стратегию компромисса, следует иметь в виду и то, что условия компромисса могут быть мнимыми, когда субъекты конфликтного взаимодействия достигли компромисса на основе неадекватных образов конфликтной ситуации.

    Компромисс, стратегия поведения, конфликт, баланс интересов, взаимная уступка

    5. Сотрудничество

    Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений.

    Анализируя стратегию сотрудничества в конфликтном взаимодействии, следует учитывать некоторые обстоятельства.
    Особое место в выборе данной стратегии занимает предмет конфликта. Если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одного или обоих субъектов конфликтного взаимодействия, то о сотрудничестве не может быть и речи. В этом случае возможен лишь выбор борьбы, соперничества. Сотрудничество возможно лишь в том случае, когда сложный предмет конфликта допускает маневр интересов противоборствующих сторон, обеспечивая их сосуществование в рамках возникшей проблемы и развитие событий в благоприятном направлении.

    Стратегия сотрудничества включает в себя все другие стратегии (уход, уступка, компромисс, противоборство). При этом другие стратегии в сложном процессе сотрудничества играют подчиненную роль, они в большей степени выступают психологическими факторами развития взаимоотношений между субъектами конфликта. Например, противоборство может быть использовано одним из участников конфликта как демонстрация своей принципиальной позиции в адекватной ситуации.

    Являясь одной из самых сложных стратегий, стратегия сотрудничества отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему.

    Сотрудничество, ценность межличностных отношений, стратегия поведения, решение конфликта, разрешение конфликта

    Наиболее перспективной представляется стратегия сотрудничества, однако она требует очень много времени на разрешение конфликта и неприемлема в условиях жестко лимитированного времени. Преимущества сотрудничества в том, что оно позволяет до конца разрешить проблему , разобраться со всеми потребностями всех участников конфликта и выбрать наилучшее решение, полностью устраивающее все стороны. Недостатками данного способа являются большие временные затраты и невозможность в некоторых случаях найти решение, до конца удовлетворяющее все стороны конфликта.

    Соперничество предполагает максимальный учет своих интересов и потребностей и применяется тогда, когда надо быстро разрешить проблему в свою пользу. Достоинством этой стратегии является выявление наиболее динамичного участника. Примерами подобной стратегии служат различные конкурсы и соревнования. К недостаткам соперничества относятся проигрыш одной или нескольких, а иногда и всех сторон конфликта, высокий уровень напряжения и возможный разрыв всяких взаимоотношений сторон конфликта.

    Избегание полезно в тех случаях, когда нет времени или возможности разрешить конфликт немедленно. К негативной стороне этой стратегии можно отнести то, что конфликт при применении данной стратегии не разрешается.

    Достоинством приспособления считается сохранение отношений с оппонентом. К недостаткам — отказ от удовлетворения своих интересов и потребностей. Данная стратегия применяется, когда у индивида имеется мало шансов на победу или когда ситуация незначима для индивида и важно сохранить отношения.

    Компромисс требует гораздо меньше времени и меньше усилий на решение вопроса, в целом устраивающего стороны конфликта. В этом состоят преимущества компромисса. К недостаткам его относится остаточная неудовлетворенность сторон, пожертвовавших какими-либо своими интересами.

    Век назад один девятилетний мальчик из итальянского городка Неаполь страстно хотел заниматься музыкой. Но первый учитель охладил его:

    -Ты,не сможешь петь,у тебя совершенно нет слуха и голоса.

    Эти слова сильно огорчили мальчика, но его мать простая крестьянка обняла сына и сказала:

    -Никого не слушай. Ты всё сможешь. Я уже вижу как ты даришь людям радость.

    Эти слова приободрили его .Благодаря этой женщине весь мир может наслаждаться чудесным голосом Энрике Карузо.

    2. Успех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием.

    В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

    -У вас на столах лежат чистые листы бумаги и карандаши. Разбейтесь на пары. Ваша задача ничего не говорить , а нарисовать рисунок одним карандашом, держась за карандаш вместе.

    - Скажите что мешало вам нарисовать картину. Достигли вы успеха в этом деле? Почему?

    Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.
    Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий и кричит:
    - Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
    Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.

    Выделяют несколько основных типов ситуаций успеха:

    Могут ли слова сказанные вами друг другу стать похвалой для вас,придать вам уверенность?

    Итак сейчас в течении 5 минут подумайте и запишет правила которых необходимо придерживаться при похвале.

    2.Приём: «Лестница”
    Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет детей поступательно вверх, поднимаясь с ними по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.

    На своих уроках я стараюсь не сообщать детям тему урока,а поступательно подводить их к выводу о том ,чем сегодня будем заниматься на уроке.

    Предлагаю вам побывать в роли моих учеников.

    Попробуйте определить о каком металле идет речь:

    1)Белый и легкий металл,

    2)Тягуч и пластичен, отлично куется
    Серебряный это металл

    3)Он яркой звездой загорится,

    В составе багровых рубинов

    В сапфировой силе огней,
    В серой обыденной глине,

    4)Для легкости в сплавы дается,
    Мощь самолета создал.

    5)В тринадцатой клетке таблицы
    Почетное место занял.

    Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать.

    А название следующего приёма вы мне скажете сами. Прочтите текст. Найдите неточности.

    -Чем хорош этот приём?

    -Что нужно помнить используя его в своей работе?(его можно применять с учётом возраста только на известном детям материале)

    Жидкий металл, не использующийся в быту и технике в качестве рабочей жидкости различных измерительных приборов и электрических реле пространственного положения.

    Ртуть — не единственный металл, находящийся в жидком состоянии при комнатной температуре. Ртуть замерзает при минус 39° С и закипает при 357° С. Она в 13,6 раза тяжелее воды. В природе ртуть содержится в красноватом минерале киноварь. Киноварь входит в состав многих скальных пород, но в основном пород вулканического происхождения.

    Ртуть не имеет свойство легко испаряется. Ртуть - не ядовита.

    При температуре 18°С начинается интенсивное испарение ртути в атмосферу, вдыхание такого воздуха способствует её накоплению в организме, откуда она уже не выводится (как и другие тяжелые металлы). Однако чтобы накопить серьезную долю ртути в организме, необходимо в течение нескольких месяцев или лет регулярно пребывать в помещении с серьезным превышением ПДК этого металла в воздухе.

    Ртуть представляет опасность только для человека, а для растений, животных и рыб не ядовита . Проникновение ртути в организм чаще всего происходит именно при вдыхании её паров, имеющих резкий запаха .

    Типичен для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих свои неудачи. Задача учителя показать пути преодоления неудач, убеждать ребёнка в возможности претендовать на более

    высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом.

    Прием “Следуй за нами”

    Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий.

    1 шаг: диагностика интеллектуального фона. Пробуждение ума, когда ребенку хочется догнать ушедших вперед одноклассников.

    2 шаг: выбор интеллектуального спонсора. Проще, прикрепить сильного ученика. Для этого нужны побудительные мотивы, нужен взаимный интерес. Наиболее эффективный путь – привлечь к интеллектуальному спонсорству старшеклассника. Это дает много преимуществ.

    3 шаг: фиксация результата и его оценка. Необходимо, чтобы доброе дело не осталось вне поля зрения детского коллектива, получило бы его поддержку и самое главное – желание повторить, развить его.

    Наиболее эффективный путь – привлечь к интеллектуальному спонсорству старшеклассника. Это дает много преимуществ. Здесь и реализация чувств “ старшего”, и осознание собственного интеллектуального “Я”. В тоже время слабому ученику лестно принимать помощь старшего, чувствовать его внимание. Он не испытывает свою унизительную слабость перед одноклассниками, у него существует аванс доверия к возможностям своего спонсора.

    Прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”

    Сразу вспомнились откуда-то выплывшие строки правил, изученных на прошлом уроке. Вадим говорил верно, четко, с надеждой, что его поймут и поддержат!

    В педагогике заражение может быть очень эффективным средством оздоровления атмосферы коллектива, источником успеха и общей радости. Педагогическое заражение построено на точном расчете, в котором главное – выбор источника интеллектуального заражения. “Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.

    В результате повышается интеллектуальный фон коллектива, проявляется феномен сопереживания. Вырастает самоуважение коллектива в целом.

    Главное в том, чтобы в достижениях школьника окружающие видели результаты своего труда, а сам ребенок понимал, что его радость – это радость поддержки, радость состояния “своего среди своих”.

    Учебный труд может доставлять радость не столько от познания нового, сколько от других факторов. Радость познания по своей сути альтруистична. Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение.

    -Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ученик, выполняя порученную работу, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания.

    Этот приём хорошо можно увидеть,когда мы даём задание детям самим подготовить доклад,или презентацию. Ведь во время подготовки ребёнок не только учится сам искать информацию,но и отбирать ту которая станет интересной для его одноклассников .Ведь в первую очередь он увидит их реакцию на свой рассказ,и тут правильно чтобы дети тоже принимали участие в оценивании работы своего одноклассника.

    прием “Линия горизонта”.

    Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами. У него будет формироваться уважительное отношение к возможностям человеческого разума.

    Существует множество способов формирования успешности. Одним из них является алгоритм создания ситуации успеха, которой в идеале должен владеть каждый педагог.

    1. Снятие страха

    Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.

    “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”.

    “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”.

    “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.

    2. Авансирование успешного результата

    “У вас обязательно получится”.

    “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.

    3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.

    Помогает ребенку избежать поражения.

    Достигается путем намека, пожелания.

    “Возможно, лучше всего начать с…..”

    “Выполняя работу, не забудьте о…..”

    4. Внесение мотива.

    Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

    5. Персональная исключительность.

    Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.

    “Только ты и мог бы….”

    “Только тебе я и могу доверить…”

    “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”

    6. Мобилизация активности или педагогическое внушение.

    Побуждает к выполнению конкретных действий.

    “Нам уже не терпится начать работу…”

    “Так хочется поскорее увидеть…”

    7. Высокая оценка детали.

    Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

    “Тебе особенно удалось то объяснение”.

    “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”

    “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.

    Правила управления успехом на уроке

    1.Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок оставил детей равнодушными.

    2.Необоснованная похвала, комплименты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха.

    3.Успех начинается с признания детьми права учителя учить.

    4.Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности обучающихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов - важные компоненты залога успеха на уроке.

    5.Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, привносить элемент романтичности играют важную роль на уроке.

    6.Учитель должен любить детей и уметь это делать.

    7.Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока.

    8.Домашние задания должны быть красивыми, интересными, творческими, , доступными, разноуровневыми,

    9.Наряду с цифровой, развернутая текстовая оценка играет исключительную роль в стимулировании учебной деятельности ребенка.

    Успех невозможен без ситуаций противостояния. Все мы рано или поздно в такие ситуации попадаем. Но не всегда нам удаётся отстоять свою позицию. Раньше я таких ситуаций вообще боялся и старался избегать.
    Послушав записи семинаров, где рассказывалось, что психика неразрывна от тела, я стал работать над телом. Сначала я массировал себя сам. Потом почувствовал потребность в чем-то большем и через знакомых нашёл хорошего специалиста рефлексотерапевта. Осматривая мою спину, он говорил довольно быстро. Одна деталь, которую я запомнил, что у меня отсутствует прогиб на позвоночнике в нижней части груди. В норме там должна быть небольшая ямочка. Во время первого сеанса он мне показал некоторые точки, которые были довольно болезненны, и я их потом стал массировать сам. И вот как-то растирая одну из точек, я вдруг почувствовал, как у меня образовался этот самый прогиб - грудь сама выпятилась.
    И вот я стал по новому ощущать мир. Сейчас мне в такие ситуации входить даже интересно. Так однажды мне довелось вступить в конфликтную ситуацию, когда на меня быковали. При этом мне нравилось моё спокойствие. Я с интересом наблюдал именно себя. Мне было даже смешно, что я абсолютно не выделяю ни капли адреналина в той ситуации, где раньше бы уже я довольно напрягся. И я даже на радостях уступил единственному человеку, кто не бычил, правда перед этим я получил повод для разворачивания нового конфликта. Как говорится, "чтоб делу дать законный вид и толк". Но это уже другая история.

    ЗДАРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРОВА
    представь столб обычный прямой
    на нем нагрузка распределена равномерно
    а теперь изогни его как ты мечтаешь о своем позвоночнике и подумай равномерно ли будет распределена нагрузка?
    а потом подумай насчет межпозвоночных дисков которые будут в позвоночнике и о здоровье
    по поводу того что надо якобы оставаться в конфликтных ситуациях быть спокойным.
    каждый человек притягивает к себе то чего наделал так что хоть будь спокойным хоть будь активным а воздаяние догонит
    смешно когда человек едет на машине аккумулятор не зарядил машина вдруг дохнет водитель постучал по машине попинал по колесам потряс аккумулятор и оппа машина завелась
    он думает ЧУДО я решил сложнейшую задачу я знаю ответы
    а машина глохнет все чаще и чаще а водитель даже не понимает в чем суть постоянно возникающих проблем

    цитата: Originally posted by Indra:

    смешно когда человек едет на машине аккумулятор не зарядил машина вдруг дохнет водитель постучал по машине попинал по колесам потряс аккумулятор и оппа машина завелась


    Смешно, когда человек не зная устройства автомобиля, выдаёт вот такие вот примеры, поскольку, будучи весьма посредственным сеошником, ничего другого не умеет. Хотя, думает, что постиг ИСТИНУ. Вполне возможно, что искренне.

    Все способны мечтать, но успешный человек в отличие от обычных людей способен брать на себя ответственность подводить под свои воздушные замки прочный фундамент.

    Способен ли он отчаиваться?

    Всегда найдутся поводы попереживать и поплакать на Судьбу, но успешный человек слишком ценит жизнь и ответственен за её качество, чтобы отстреливать свою бесценную жизненную энергию по поводам, не несущим смертельную опасность.

    Как он относится к спорам?

    Выброс агрессии напоминает рвоту. С точки зрения успешного человека — это негигиенично и превращает мантию собственного достоинства в половую тряпку. Никогда не спорьте с дураками. Окружающие не заметят между вами разницы. Это кредо элиты.

    Как элита управляет своими эмоциями?

    Гнев лишает нас разума, но, к сожалению, не лишает нас дара речи. Всё, что демонстрирует плебейскую несдержанность, контролируется элитой изнутри, как унижающее себя поведение. Остановка, твёрдость, стойкость, презрение ко всему недостойному, аристократизм — вот уздечки, которыми элита управляет изнутри взбесившимися эмоциями.

    Как успешный человек относится к образованию?

    Для него быть необразованным также недопустимо, как сидеть в мусорном баке или ходить в отрепьях. Человек стар, если не учится. Неважно, 17 ему лет или 70.

    Как элита относится к собственному достоинству?

    Некоторые люди настолько робки и принижены перед другими, что у них не остаётся уважения к самим себе. Когда чувствуешь дрожь в коленях перед учителем, родителем или начальством, пора вспомнить о чувстве собственного достоинства. Элита постоянно тренирует чувство собственного достоинства. Оно даётся каждому просто по факту его рождения, и никто не имеет право сбрасывать его как половую тряпку без вашего на то разрешения. Элита не теряет своей чести и достоинства ни при каких обстоятельствах.

    Как элита относится к чужому счастью?

    Вечно довольные часто раздражают своим идиотизмом. Элита не теряет чувства достоинства перед чужим счастьем, как это делают большинство людей. Своё раздражение можно погасить мыслями типа:

    1. Люди такие, какие они есть, а не такие, какими бы я хотел их видеть.
    2. Может, я сам чувствую себя несчастными, поэтому меня раздражает чужое удовольствие. Тогда значит, что я просто завидую. Но я могу и порадоваться вместе с ним. И это будет благородно с моей стороны. Пусть это будет тренинг на благородство.

    Как успешный человек ведёт себя в спорах и конфликтах?

    Поведение в спорах, ссорах и конфликтах напоминает укрощение дикой лошади. Человек напоминает всадника на лошади, где лошадь — это наши эмоции, а сам всадник — это наш разум. Когда всадник слетел с лошади или повёрнут в другую сторону, то лошадь (эмоции) несёт нас куда попало и даже в пропасть. Так, когда мы спорим с ожесточением с кем-то или вступаем в конфликт. Мозги в "отключке", а эмоции (гнев, злость или обида) несут нас в пропасть к разрыву отношений с партнёром. Элита не позволяет своей лошади управлять всадником, т.е. разумом. Она умеет держать лошадь (эмоции) в узде.

    Читайте также: