Ежегодный доклад сети этнологического мониторинга
Обновлено: 01.05.2024
Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах. : ежегодный доклад [Сети этнологического мониторинга] / Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов; под редакцией Валерия Тишкова и Валерия Степанова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : EAWARN ИЭА, 2016. - 26 см
На обл. подзаг.: ежегодный доклад. Сети этнологического мониторинга . - В надзаг.: Ин-т этнологии и антропологии Российской академии наук, Распределенный научный центр межнациональных и межрелигиозных проблем
Купить
Реферат по теме Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах. : ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга
Курсовая по теме Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах. : ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга
ВКР/Диплом по теме Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах. : ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга
Диссертация по теме Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах. : ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга
Заработать на знаниях по теме Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах. : ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга
Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах. : ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга
- Объявление о покупке
- Наличие в библиотеках
- Рецензии и отзывы
- Похожие книги
- Наличие в магазинах
- Информация от пользователей
- Книга находится в категориях
--> --> Западно-Казахстанская область, Уральск городская администрация, Уральск, 2-ой рабочий
Карбышева, 60
Расположение на карте
санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-17:00
санитарный день: последний вт месяца
Вт: 12:00-22:00
Ср: 12:00-22:00
Чт: 12:00-22:00
Пт: 12:00-22:00
Сб: 12:00-22:00
Вс: 12:00-20:00
--> --> Республика Саха (Якутия), Якутск городской округ, Якутск, Промышленный округ, Загородный
50 лет Советской Армии, 23
Расположение на карте
--> --> Кемеровская область, Кемерово городской округ, Кемерово, Рудничный район, Кедровка м-н
Новогодняя, 15а
Расположение на карте
летний период: пн-пт 10:00-19:00; сб выходной; санитарный день: первый пн месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД СЕТИ ЭТНОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА И РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В 2014 ГОДУ
Издание второе, исправленное и дополненное
Под редакцией В.А. Тишкова
и В.В. Степанова
М., ИЭА РАН, 2016, 370 страниц
В докладе Сети этнологического мониторинга представлены результаты изучения этнополитической ситуации в российских регионах и государствах ближнего зарубежья. Аналитический обзор основных тенденций дается по системе индикаторов общественно-политического развития и состояния межэтнических отношений. Рассмотрены важнейшие проблемы этнической политики в условиях новых международных и внутригосударственных вызовов: этногрупповые и религиозные конфликты и их преодоление, общественный потенциал миротворчества, модели интеграционной политики, проблемы миграции, меньшинств, этнодемография, научные и правовые дефиниции управления этнокультурным разнообразием.
Издание предназначено для специалистов в области межнациональных отношений.
От директора Сети. Главные итоги мониторинга и не только
В.А. Тишков
Часть первая. МОНИТОРИНГ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Мировой опыт полиэтничности и Россия
Тишков В.А.
О проблеме мониторинга угроз конфликтов в сфере межнациональных отношений в Российской Федерации
Степанов В.В.
Исламская мозаика на Северном Кавказе: вызовы для государственно-конфессиональных отношений
Ярлыкапов А.А.
Роль христианско-мусульманского диалога в развитии этнической, религиозной и гражданской идентичности народов Северного Кавказа
Бабич И.Л.
Ислам и мусульмане - опыт межкультурной коммуникации в Самарском регионе
Мухаметшина Н.С.
О дискурсе "исламского терроризма" в Татарстане
Сагитова Л. В.
Исламское государство - новая угроза в центрально-азиатском регионе
Хопёрская Л.Л.
Выборы ректора вуза и межнациональные отношения
Кальмина Л.В.
Межэтнические отношения в Приморском крае
Ермак Г.Г.
Таёжная Ратта: проблемы межэтнических отношений
Квашнин Ю.Н.
Часть вторая. УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМ МНОГООБРАЗИЕМ
Идентификация и идентичность в социальных науках
Соколовский С.В.
Национально-культурная автономия: два десятилетия российского эксперимента
Филиппова Е.И.
Единство или конфликт? Трения между татарскими активистами Москвы
Франсуаза Досэ
Мониторинг этнических отношений в сфере образования
Подлесных О.Н.
Этнокультурное образование в России
Смирнова Т.Б.
Этнокультурная политика в Ямало-Ненецком автономном округе: аргументы
"за" и "против" традиционализма
Пивнева Е.А.
Нерешенные проблемы государственной национальной политики в региональном ракурсе
Шабаев Ю.П.
Межэтнические отношения в Карачаево-Черкесии как объект управления
Щербина Е.А.
Публичность идентичности этнических меньшинств в Латвии: мнения экспертов
Волков В.В.
Сложные этнические и языковые идентичности: проблемы измерения
Бойко И.И., Харитонова В.Г.
Этнокультурные стратегии белорусской молодежи как фактор формирования этнической и национальной идентичности
Гурко А.В.
Охрана здоровья в Эстонии: этнический аспект
Полещук В.В.
Часть третья. КРЫМСКИЙ ВЕКТОР ЭТНОПОЛИТИКИ
Анализ социально-политических процессов в Крыму
Сенюшкина Т.А.
О деятельности Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым
Смирнов З.Р.
О деятельности отдела по делам национальностей, связям с общественными и религиозными объединениями Департамента внутренней политики Правительства Севастополя
Рябых В.Н.
Роль общественных организаций в системе межэтнических и межконфессиональных отношений в Крыму в условиях переходного периода
Гросфельд Е.В.
Крымскотатарская тема и манипулирование общественным мнением
Киселева Н.В.
Антикрымская деятельность организации "курултай-меджлис" в условиях
переходного периода
Харабуга В.В.
Этнокультурные ориентиры и политические установки в Российском Крыму
Филатов А.С.
Первые итоги переписи населения в Крымском федеральном округе
Зорин В.Ю., Степанов В.В.
Национальная политика в Крыму: крымскотатарский дискурс
Старченко Р.А.
Греки в Крыму: проблемы культурного и социального развития
Мартынова М.Ю.
Учет этнических групп в Крыму и преодоление синдрома "коренных и некоренных"
Зорин В.Ю., Степанов В.В., Тишков В.А.
Языковые и этнополитические ориентации крымчан в 2013 и 2014 годы
Старченко Р.А.
Часть четвертая. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
Муниципальная власть и предупреждение этнических конфликтов - опыт Самарской области
Мухаметшина Н.С.
Местное самоуправление в Ингушетии
Силаев Н.Ю.
Местное управление в государствах Центральной Азии
Хопёрская Л.Л.
НКО в практике интеграции разнокультурных сообществ и предупреждения конфликтов
Каменщиков А.А., Савин И.С.
Молодежная политика как средство профилактики конфликтов на Северном
Кавказе
Иванова С.Ю.
О деятельности властей по снижению межэтнической напряженности в Ставропольском крае
Авксентьев В.А., Васильченко В.А., Иванова С.Ю.
Часть пятая. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ИСТОРИИ И СМИ
Альтернативная история на службе ксенофобской пропаганды: приемы и цели
Шнирельман А.В.
Этнополитическая повестка дня в современной российской прессе
Малькова В.К.
Образ врага в "русском сознании"
Буганов А.В.
Немцы в России - русские в Германии
Альфред Айсфельд
Башкортостан: новые страсти вокруг учебника истории
Габдрафиков И.М., Кучумов И.В.
Часть шестая. МОНИТОРИНГ МИГРАЦИОННОГО ДИСКУРСА
Китайские арендаторы и Россия
Степанов В.В.
Взгляд из Бурятии на проблему китайской сельхоз аренды
Кальмина Л.В.
Еврейская АО: китайский фактор трудовой занятости
Титова Е.В.
Китайская аренда земель в Приморье: "за" и "против"
Винокурова А.В.
Общественное мнение об интеграции мигрантов в Костроме
Белова Н.А.
Миграция в российских регионах: культурный риск или вымысел?
Кульбачевская О.В.
Модель этнокультурной и миграционной политики Саратовской области
Барышная Н.А.
Мигранты и "этнопреступность" в общественном сознании жителей Саратова
Лиценбергер О.А.
Чечня: миграционные тенденции в постконфликтный период
Юсупов М.М.
Украинские беженцы в Пермском крае
Черных А.В., Каменских М.С.
Миграции и межнациональные отношения в Хабаровском крае
Мотрич Е.Л.
Белорусские СМИ о переселенцах из Средней Азии: отражение опыта социальной адаптации и формирование стереотипов
Шейбак В.В.
Вышел в свет и рассылается подписчикам ежегодный доклад сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов Института этнологии и антропологии Российской академии наук за 2008 г.
Эксперты сети оценивают уровень напряженности этнических отношений в стране как низкий, причем этот показатель имеет постоянную тенденцию к улучшению с 2003 года.
Следует заметить, что такой вывод идет вразрез с тиражируемыми сегодня представлениями о том, что в Российской Федерации возрастает ксенофобия и обостряются межнациональные отношения. Данные мониторинга по 40 субъектам Федерации показывают, что проявления нетерпимости не представляют собой повсеместное явление и носят локальный характер, как правило, в отдельных населенных пунктах.
Однако в ряде Северо-Кавказских республиках остается высокий уровень конфликтности, а при низких показателях напряженности в 4 субъектах Федерации отмечается рост ксенофобии (Краснодарский край, Якутия, Бурятия, Архангельская область). Продолжаются случаи убийств и жестоких избиений на почве расовой и этнической ненависти.
В последнее время, как отметил заместитель директора института Владимир Зорин, возросло значение факторов, которые негативно влияют на межэтнические отношения в российских регионах.
Прежде всего рост напряженности этнических отношений возможен в условиях экономического кризиса. Отрицательное влияние может оказать обстановка на постсоветском пространстве, которую эксперты сети оценивают как "постепенно обостряющуюся". Нельзя не учитывать так же и миграционный фактор. Все это требует усиления внимания во всех звеньях власти отношениям к межэтническим отношениям реализации программ противодействия экстремизму и ксенофобии, особенно среди молодежи, повышения уровня толерантности общества. Было бы недальновидным экономить на программах этно-культурного развития народов России от муниципального до федерального уровня, считает Владимир Зорин. Крайне желательно восстановить в более солидном виде целевую федеральную программу обеспечения противодействия экстремизму и обеспечения гражданского согласия. Финансовые кризисы приходят и уходят, а народы остаются.
На сайте установлена система Orphus. Если вы обнаружили ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив фрагмент с ошибкой и нажав Ctrl + Enter. Ваш браузер останется на этой же странице.
Автор: Гетман Анна Витальевна, магистр
Рубрика: Политология
Название статьи: Национальная политика государства
Статья просмотрена: 302 раз
Национальная политика государства
Гетман Анна Витальевна
Магистрант 1 курса, Институт Социологии и Регионоведения
Аннотация. В данной статье проанализирована национальная политика, приведены определения понятий.
Ключевые слова: национальная политика, этнополитика, эффективность, межнациональные отношения.
К государственной национальной политике в ее традиционной трактовке относят вопросы состояния и развития этнического разнообразия населения страны, учет и реализацию прав, запросов и интересов граждан и этнических общностей, связанных с сохранением их культуры, традиций, языка; разработку и анализ действия конституционно-правовых норм и деятельность специализированных государственных институтов в данной сфере, государственные программы и проекты в области развития, сохранения культуры и языка, деятельность общественных движений и организаций этнокультурного направления, мониторинг этноконфессиональной ситуации прикладные научные[ 1 С. 88].
Национальная политика - это целенаправленная деятельность по регулированию отношений между этносами, нациями и этнонациональными группами (народами), что проявляется в сознательном воздействии государственных и общественных организаций на развитие межнациональных и межэтнических отношений с целью их нормализации, стабилизации и гармонизации. Национальные отношения вместе с нациями, народностями и другими этническими группами являются объектами национальной политики. А ее субъектами становятся государство, органы государственной власти, политические партии, общественные организации [2 С. 45].
В теории и на практике следует учитывать, что национальная политика, социальная политика, экономическая политика, демографическая политика и другие виды политической деятельности тесно взаимосвязаны между собой. В различных системах связи они соотносятся как общее и особенное, целое и часть. Социальные, экономические, языковые, демографические аспекты национальной политики превращают ее в составную часть этих видов политики. В то же время национальная политика как система является концентрированным выражением социальной, экономической, языковой, демографической политики.
В национальной политике следует различать стратегические и текущие задачи. Стратегические задачи в сфере национальных отношений являются общими для всех наций и народностей любой государства и рассчитаны на определенный исторический период. Что касается политики текущего момента, то она определяет конкретные цели и задачи, вытекающие из сегодняшней ситуации. Поэтому в механизме национальной политики очень важным является дифференцированный подход, учитывающий конкретную ситуацию данного региона или национально-территориальной единицы. Разрабатывая региональную национальную политику, необходимо принимать во внимание географические факторы, демографические процессы, исторические особенности формирования данной нации или народности, ее национальной государственности, национальный состав населения, соотношение коренного и некоренного населения, религиозность, особенности национальной психологии, национальные традиции, обычаи, взаимоотношения данной республики с соседними и т. д. В любом случае непременным условием эффективной национальной политики является учет закономерностей, тенденций развития наций и национальных отношений, научный подход к анализу существующих проблем. Там, где вопросы национальной политики рассматриваются не на основе научного анализа, а субъективно, становятся неизбежными просчеты и ошибки. Это, в свою очередь, создает почву для обострения национальных чувств и недоразумений между теми или иными группами населения, восстановление старых межнациональных споров.
Возможность и необходимость управления межнациональными отношениями какими-либо особенными методами или отдельными органами исполнительной власти неоднократно оспаривалась многими опытными управленцами. При этом никто из специалистов не отрицал наличия межэтнической напряженности в обществе, полагая, что она является следствием проблем фундаментального характера – социально- экономической сферы.
Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов EAWARN — российская общественная организация.
Цель деятельности — мониторинг этнополитической ситуации в Российской Федерации и других постсоветских государствах.
Издания EAWARN распространяются методом адресной рассылки в органы власти России, неправительственные организации и исследовательские центры, посольства и представительства государств СНГ, стран Балтии и республик в составе РФ.
Ссылки
- Межэтнические конфликты
- Научные организации
- Общественные организации России
- Постсоветское пространство
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов" в других словарях:
Национальная политика России — Национальная политика в России комплекс политических и организационных мер, проводимых властями России в отношении народов разных национальностей (национальных меньшинств), проживающих на её территории. Содержание 1 Российская империя 2 РСФСР,… … Википедия
Информационная война — … Википедия
Тишков, Валерий Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тишков. Валерий Александрович Тишков Дата рождения: 6 ноября 1941(1941 11 06) (71 год) Место рождения: Нижние Серги, Свердловская область Страна … Википедия
Республика Таджикистан — Координаты: 38°35′00″ с. ш. 71°22′00″ в. д. / 38.583333° с. ш. 71.366667° в. д. … Википедия
Этнополитика России — Содержание 1 Основные этапы 2 Литература 3 Примечания 4 Внешние ссылки // … Википедия
Кисриев, Энвер Фридович — Энвер Фридович Кисриев Дата рождения: 1947 год(1947) Место рождения: Махачкала Страна … Википедия
Религия в Таджикистане — Подавляющее большинство населения Таджикистана (95[1] 99%) составляют сунниты ханафитского мазхаба (которому с 2 апреля 2009 года придан официальный статус). В настоящее время в стране действует ок. 3 000 мечетей, из которых 259 являются… … Википедия
Абашилов, Гаджи — Председатель ГТРК Дагестан , убитый в Махачкале в марте 2008 года Председатель Государственной телевизионной и радиовещательной компании Дагестан с января 2007 года, бывший заместитель министра по делам информации, национальной политики и внешним … Энциклопедия ньюсмейкеров
Магомедов, Магомедсалам — Президент Республики Дагестан Президент Республики Дагестан с февраля 2010 года. Ранее был депутатом Народного собрания Дагестана 2 го, 3 го и 4 го созывов (1999 2010) и председателем Народного собрания республики (2006 2007). Сын бывшего… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Читайте также: